Заключительная часть
В школе самым красивым мальчиком считался Боря Антохин. Но он не обращал внимания на толпы поклонников, вместо этого старательно учился. Подросток прекрасно писал сочинения и справлялся с математическими задачами. Втайне юноша любил Олю, но девочка видела в нем лишь вычислительную машину.
Как-то учительница решила сводить девятый класс по местам боевой деятельности своего лучшего ученика. Им был Митя Калягин, во время войны с нацистами юноша водил самосвал и проявил себя как настоящий герой.
В субботу ребята дошли до станции, расположившись там на ночь. И через несколько часов Оли уже с ними не было, девочка сошла с основной дороги. Когда Евдокия все это рассказывала отцу своей ученицы, у него возникли подозрения. Ему казалось, что троица как-то обидела его дочь, поэтому она и ушла. Учительница обзвонила больницы, милицейские участки, но девочку никто не видел.
Мать обвиняла себя в ее пропаже, ведь именно она отправила Олю в этот поход. Затем позвонили из милиции и попросили родителей приехать опознать кого-то. Надежде стало плохо, но в этот момент на пороге квартиры возникла дочь с большим букетом. Оказалось, что Ольга уходила из лагеря для поиска короткой дороги и первой нашла деревенскую тропу. Надежда пережила сильный стресс, ее отправили в психиатрическую клинику.
https://youtube.com/watch?v=gZE7QbaTd40
Отец узнал от учительницы, что его дочь ведет себя в школе эгоистично. Она проявляет тщеславие, смеется над влюбленным в нее мальчиком, раскрывает секреты лучшей подруги. Евдокия всего лишь пыталась достучаться до Ольги, но у нее не вышло. Тогда рассказчик понял, что нельзя полностью посвящать себя детям
Он и Надежда перестали растворяться друг в друге и сосредоточили все внимание на дочери. В итоге девочка выросла эгоисткой.
Анализ повести «Безумная Евдокия» Алексина
Повествования ведется от лица отца главной героини, шестнадцатилетней Ольги, ученицы 9 класса. Рождение девочки далось ее родителям весьма нелегко, поскольку ее мать, Надежда, страдает серьезным заболеванием сердца, и доктора не позволяли ей иметь детей. Оля с детства является для родителей «центром Вселенной», к тому же она обладает незаурядными способностями к рисованию и лепке, посещает художественную школу и намерена прославиться в дальнейшем в области живописи и скульптуры.
Родители безумно гордятся своей дочерью, однако отношения с другими окружающими складываются у Оли крайне непросто. Девушка постоянно конфликтует с классным руководителем, учительницей истории Евдокией Савельевной, которую она иронически называет дома «Безумной Евдокией».
Евдокию чрезвычайно раздражает ученица, которая не похожа на остальных ребят в классе и вовсе не стремится быть такой же, как все. Классный руководитель постоянно заставляет учеников присутствовать на различных мероприятиях, в частности, встречах с бывшими выпускниками школы, которые неинтересны для большинства учащихся, а Оле и вовсе кажутся совершенно напрасной тратой времени. Девушка откровенно говорит отцу, что эти несколько часов она бы могла провести с гораздо большей пользой для себя, занимаясь рисованием, лепкой или английским языком. Но Евдокия Савельевна не желает смириться с самобытностью Оли, она всячески старается переломить ее характер и сделать ее ничем не отличающейся от других, что в целом характерно для педагогов советского периода, стремящихся воспитывать учеников в едином духе послушания и следования установленным правилам.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей
Связаться с нами:
Когда класс, в котором учится Ольга, под руководством Евдокии Савельевны отправляется в поход по тем местам, где в военные годы Митя Калягин сумел привезти своему дяде-доктору лекарства для раненых, невзирая на то, что местность была оккупирована фашистами. Митя является наиболее любимым учеником Евдокии, она всегда говорит о нем с огромной гордостью. Перед девятиклассниками стоит задача найти именно тот путь, которым в свое время прошел Калягин, и победителем в походе, в котором участвует несколько классов, станет тот, кто первым догадается выбрать правильную дорогу.
Родители Оли спокойно сидят в воскресное утро за завтраком, когда на пороге появляется Евдокия вместе с двумя учащимися, Борей и Люсей, и объявляет, что ночью девушка бесследно исчезла. Поднимается паника, отец с отчаянием думает, что в походе Олю окончательно вывели из себя, и она просто убежала от товарищей. Мать ученицы после нескольких часов напряженного ожидания впадает в полностью неадекватное состояние, женщина отключается от всего окружающего и уже не осознает, что происходит вокруг.
Затем Оля появляется дома и объявляет, что сумела отыскать путь Мити Калягина и намного опередила спутников. Но это известие уже никого не радует, отец девушки вынужден отправить ее мать Надежду в психиатрическую клинику, поскольку у нее отсутствуют любые реакции. Евдокия Савельевна в последнем разговоре с отцом Ольги говорит ему о том, что его дочь выросла абсолютной эгоисткой, думающей только о собственных желаниях и успехах, и именно из-за этого произошла трагедия, и учительница давно пыталась ему открыть глаза на истинную сущность Оли, однако он ничего не желал понимать.
Отец действительно признается себе, что смотрел на подрастающую девочку лишь с гордостью и любовью, не задавая себе вопросов об ее недостатках. Финал повести действительно печален, отныне Ольге предстоит жить вдвоем с отцом, страдая от постоянного чувства вины в том, что произошло с матерью, которая едва ли сможет вернуться к нормальной жизни. Однако писатель, делающий акцент на эгоцентризме и самовлюбленности основной героини, не совсем прав, делая из девушки совершенно бессовестное существо. Оля действительно одарена от природы, незаурядна и не позволяет классному руководителю ломать себя ради некоей «системы».
Евдокия Савельевна абсолютно не стремится понять «сложную» ученицу, найти с ней общий язык, прийти к взаимопониманию, она лишь заставляет Ольгу делать то же самое, что и все остальные учащиеся. Итоги чтения этой повести неоднозначны, здесь нельзя однозначно установить виновника случившегося, хотя герои этого произведения многое узнают о самих себе и о своих близких именно тем утром, которое описывает автор.
Начало драмы
Повесть начинается с воспоминаний рассказчика, отца Оли. Он рассказывает о своем прошлом и пытается отыскать в нем момент, который привел к трагической развязке истории. Внутренний диалог он ведет со своей супругой Надеждой, пытаясь не сойти с ума.
Отец работал чертежником в конструкторском бюро, где и познакомился с будущей женой. Парень пригласил Надюшу на концерт, девушка покорила его детской непосредственностью, открытостью и честностью. Он почти сразу же сделал ей предложение. Надежда согласилась, но рассказала о своей «приданом»: у нее порок сердца, и врачи запретили ей рожать.
Молодые супруги были так счастливы, что забыли о предписаниях докторов. Они мечтали стать родителями, и вскоре в семье появилась дочь Оленька. Прошло 16 лет, а Надежда осталась прежней. По-прежнему супруги относились друг к другу с уважением и любовью. Они безмерно обожали единственную дочь.
Классный руководитель нелепо одевалась, решила для себя, что возраст и внешность не главное. Но в то же время женщина пыталась привить своим ученикам чувство прекрасного. Из-за вспыльчивого характера Оля прозвала ее «безумной Евдокией» (отсюда и произошло название повести).
Женщина старалась выделить неприметных детей, а дочь Надежды вспоминала только в том случае, когда девочка что-то пропускала или вступала в конфликты. Оля занималась в художественной школе и изучала итальянский язык, чтобы читать классику в оригинале. Из-за этого она часто пропускала собрания, которые Евдокия проводила после уроков.
Хорошо общалась девочка только с Люсей, которая считала Олю своей лучшей подругой, сестрой. Она также рисовала, но ее родители не могли позволить себе оплатить художественную школу. Люсе пришлось развивать свой талант только в пределах школьной стенгазеты.
Начало драмы
Повесть начинается с воспоминаний рассказчика, отца Оли. Он рассказывает о своем прошлом и пытается отыскать в нем момент, который привел к трагической развязке истории. Внутренний диалог он ведет со своей супругой Надеждой, пытаясь не сойти с ума.
Отец работал чертежником в конструкторском бюро, где и познакомился с будущей женой. Парень пригласил Надюшу на концерт, девушка покорила его детской непосредственностью, открытостью и честностью. Он почти сразу же сделал ей предложение. Надежда согласилась, но рассказала о своей «приданом»: у нее порок сердца, и врачи запретили ей рожать.
Молодые супруги были так счастливы, что забыли о предписаниях докторов. Они мечтали стать родителями, и вскоре в семье появилась дочь Оленька. Прошло 16 лет, а Надежда осталась прежней. По-прежнему супруги относились друг к другу с уважением и любовью. Они безмерно обожали единственную дочь.
Классный руководитель нелепо одевалась, решила для себя, что возраст и внешность не главное. Но в то же время женщина пыталась привить своим ученикам чувство прекрасного. Из-за вспыльчивого характера Оля прозвала ее «безумной Евдокией» (отсюда и произошло название повести).
Женщина старалась выделить неприметных детей, а дочь Надежды вспоминала только в том случае, когда девочка что-то пропускала или вступала в конфликты. Оля занималась в художественной школе и изучала итальянский язык, чтобы читать классику в оригинале. Из-за этого она часто пропускала собрания, которые Евдокия проводила после уроков.
Хорошо общалась девочка только с Люсей, которая считала Олю своей лучшей подругой, сестрой. Она также рисовала, но ее родители не могли позволить себе оплатить художественную школу. Люсе пришлось развивать свой талант только в пределах школьной стенгазеты.
«Игрок» – краткое содержание романа Ф.М. Достоевского
Как сделать травму не-травмой
Несмотря на то что исследования подтверждают важность наличия отеческой фигуры в жизни малыша, сегодня в мире растет запрос от лесбийских пар и одиноких женщин на деторождение с помощью донорской спермы. В 11 европейских странах это право закреплено законодательно
Недавно их число пополнила Франция.
По мнению кандидата философских наук, доцента кафедры общей социологии и социальной философии философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС Ирины Дуденковой, такая тенденция могла сложиться под влиянием сразу нескольких факторов. Во-первых, сейчас сложно определить период наступления зрелости, понятие профессии размывается, набирает популярность идея непрерывного образования — всё больше людей откладывают рождение детей на потом. При этом мысль о «тикающих часиках» давит на женщин с той же силой, поэтому они решаются завести ребенка «для себя» в 27–28 лет (средний возраст рожающих впервые россиянок), когда достигают экономической стабильности (речь о жительницах крупных городов).
Алексей Боченков рекомендует женщинам, которые решают растить детей самостоятельно, при необходимости попробовать компенсировать мужскую фигуру. Это может быть дедушка, дядя, друг семьи или тренер. Кроме того, информацию о том, как проявляют себя мужчины, ребенок в такой семье может черпать из фильмов и книг.
А эмбодимент-практик Александра Гриева говорит, что в такой ситуации важен честный рассказ матери о том, почему в их семье нет папы. Иначе человек, которого обманывали или которому что-то недоговаривали, может потратить больше лет в терапии, чтобы добраться до правды. «А правда и согласие с ней — это то, что в итоге делает травму не-травмой. Если мы можем выдерживать реальность и не улетать при этом, не рассыпаться на тысячу осколков, значит, мы здоровы и целостны. А это уже достаточный фундамент для всего хорошего в жизни».
Сюжет
Оля- центр Вселенной для ее мамы и папы, она — умна, талантлива, необычна и чрезвычайно любима. Но с классным руководителем у нее не складываются отношения. По Олиному мнению «безумная Евдокия», как девочка называет свою учительницу, приближает к себе серых, незаметных и неталантливых учеников. Это ее оскорбляет и обижает.
Однажды летом в походе Ольга исчезла. Учитель вместе с бывшими Олиными друзьями Люсей и Борей приезжают к родителям, они вместе организуют поиски, подключают других бывших учеников. Здесь учительница объясняет, что для нее главное – сделать из ребят настоящих подлинных людей, способных прийти на помощь в любую минуту.
В это время раздается звонок, и из милиции просят приехать для опознания трупа. Это слышит Олина мама и ей срочно понадобилась помощь психиатров. Оля через несколько минут появляется на пороге дома с букетом цветов, но ее маме это уже не поможет.
Зияющая пустота внутри
Некоторые из опрошенных мной мужчин и женщин описывали отсутствие отца в их жизни с помощью схожих метафор. Например, дочь алкоголика Лена, мама которой выгнала ее отца из семьи, говорит об «огромной дыре в груди». «Папина дочка лежит посреди пустоты и истошно вопит, чтобы хоть кто-то услышал, чтобы кто-то пришел, помог, забрал, успокоил. Полюбил. Но никто не приходил и уже никогда не придет. Папа никогда меня не любил и уже не полюбит», — пишет она в одном из многочисленных терапевтических писем отцу.
А герой этого материала Федор, рассуждая о естественности наличия обоих родителей, упоминает, что отсутствие одного из них похоже на слепоту: «будто ты не видишь большой части этого мира».
История создания
У Алексина в молодости была подруга Нина Боровская. Она работала начальницей отдела кадров СП Советского Союза. У женщины была дочь-подросток, очень проблемная девочка Ольга. Анатолий не один раз вытаскивал ее из неприятных ситуаций.
Однажды Оля ушла вместе с одноклассниками в туристический поход, но не вернулась вместе с ними. Боровская пригласила к себе приятеля, они обзвонили больницы, милицейские участки и морги. Девочка вернулась домой только через два дня. Она даже и не задумалась над тем, что ее мать может так волноваться.
Эта история сильно повлияла на Алексина. Она и легла в основу драматической повести «Безумная Евдокия». Изначально у нее было другое название — «Оленька». Произведение опубликовали впервые в 1976 в журнале «Юность». Переиздавали повесть около сорока раз. А через два года ее наградили Государственной премией СССР.
https://youtube.com/watch?v=MEwg0XsY8uI
Развязка
Оля не пропала. Она лишь хотела преодолеть путь быстрее всех. Девочка привыкла быть во всем лучшей. Но у нее не была развита способность думать о других, даже о своих родителях. Евдокия Савельевна обзвонила все больницы и обратилась в милицию. В тот момент, когда Оля возвращалась с удачно совершенного похода, зазвонил телефон. Надя взяла трубку и услышала слова: «Приезжайте, нужно опознать».
У матери Оли был порок сердца, но оно выдержало. Не выдержала душа. После страшного звонка пришлось вызвать психиатра.
Обо всем этом рассказчик вспоминает тогда, когда все участники этих событий возвращаются из психиатрической лечебницы, из которой, возможно, Надя уже не вернется. И еще, в разговоре с безумной Евдокией, которая оказалась не такой уж сумасшедшей, он узнает многое, что позволяет взглянуть ему на свою дочь другими глазами. О том, как Оля предала свою подругу, о том, что не видела ничего и никого вокруг себя. И о том, что учительница ее никогда не была против таланта. Она лишь хотела, чтобы к нему прилагалась человечность.
Евдокия Савельвна корила себя за все, что произошло, и пообещала, что поддержит Олю, поскольку чувство вины может оказаться невыносимой для нее. Отец никого не винил. Он пытался вспомнить о том, когда и в какой момент в воспитании дочери они с Надей ошиблись.
«Безумная Евдокия» – повесть для детей и родителей. В ней и взрослый, и ребенок может найти что-то близкое для себя, а быть может, с помощью этого произведения удастся избежать ошибки, которую совершить можно даже из-за большой любви.
Рождение вне брака
Петр I официально взял в жены крестьянку Марту Скавронскую, когда она уже родила от него нескольких детей. Марта получила при крещении имя Екатерина, и венчание состоялось в 1712 году, но только в 1724-м Екатерина I была коронована на царство. Анна родилась 27 января (7февраля) 1708 года. На самом деле она не была старшей: в 1707 году Марта родила девочку, названную Екатериной, но та скончалась в 1709-м, через полгода после рождения Анны.
Анна считалась незаконнорожденной, ведь тогда Марта еще была любовницей императора. Да и младшая дочь Петра, Елизавета, родившаяся в декабре 1709 года, тоже была бастардом, поэтому на роль императрицы сначала не претендовала. Но об этом другая история. Тем не менее, после венчания родителей обе девочки получили статус цесаревен. Анне отец в честь такого события передал земли в центре Санкт-Петербурга, а позже построил усадьбу Анненгоф.
Марта Скавронская, ставшая Екатериной I
Отрывок, характеризующий Безумная Евдокия
Описана обыкновенная семья: мать, отец и дочь. Матери не разрешали рожать врачи из-за порока сердца. Она все-таки родила девочку Олю, которую все любили и безмерно баловали. Как следствие у Оли развился «комплекс Наполеона», она стала ссориться с учительницей и даже придумала ей прозвище Безумная. Как-то класс отправился в поход, но Оленька сбежала… И Евдокия считает нужным сообщить об этом факте родителям. Девочку стали искать, даже ездили на опознание трупа, что привело к душевной болезни матери. В конце показан безмерный эгоизм Оли…
Произведение Алексина учит детей не забывать о родителях и их чувствах. Родители должны извлечь уроки, что гиперопека не всегда хороша.
В одной семье родилась дочка, и назвали ее Оля. У Олиной мамы был порок сердца, детей ей иметь не рекомендовали доктора, поэтому единственная дочь стала объектом всеобщего обожания родителей.
Повествование ведется от имени рассказчика, который одновременно отец Оли. Он говорит о том, что вся его жизнь – это Оля. Это некая Вселенная, вокруг которой вращается вся жизнь их семьи.
В определенный момент своего повествования рассказчик предается воспоминаниям. Он вспоминает встречу со своей будущей женой. Это для него одно из ярчайших воспоминаний. Грустит, что его супруга не может иметь ребенка из-за порока сердца. Рассказывает о свадьбе. Радуется, что все-таки родилась их отрада — доченька Олечка.
Также понятно, что повествование охватывает достаточно большой временной отрывок. Оля повзрослела. Она подросток. У нее талант к живописи, она посещает художественную школу, ее работы выставляют. Поэтому Оля считает себя лучше других. Даже лучше взрослых, а именно лучше своей классной руководительницы. По этой причине Оля дает прозвище своей учительнице — Безумная.
Описано школьное событие, значимое для класса. Учительница организовала туристический поход. Оле эта идея не нравится, но деваться ей некуда, пришлось подчиниться. По плану мероприятия домой дети из туристического маршрута вернутся только на завтра. Но Оля не была бы Олей. В ее мозге возник хитроумный план действий. Родители спокойно ожидают возвращения своей обожаемой дочки. И… налаженный уклад жизни, спокойствие семьи, как гром среди ясного неба, нарушает визит учительницы с учениками, во время которого она сообщает, что Оля в походе не принимала участия.
Поступок классной дамы можно объяснить еще и с той позиции, что для нее важно, чтобы ее класс всегда и во всех делах был вместе. Она также осуждала тот факт, что Оля хотела быть выше всех и лучше всех
Поступить Евдокия иначе просто не могла.
Описана и подруга Олечки – Люся. Эта девочка, можно сказать, была тенью Оли, ее верным оруженосцем, ее зеркалом. Семья Люси была несчастна. Отец ушел к другой, а мама тяжело болела. Люся тянулась к Оле, доверила ей свои сокровенные тайны. А Оля доверия не оправдала. Люсе хотелось попасть на художественную выставку, а Оля не сочла нужным провести девочку в зал. Все время Люся, как побитая собачонка, стояла под дверью. На одном из классных часов Люся рассказала всем присутствующим о домашних семейных проблемах Люси. Она, может быть, и не хотела навредить, но получилось «как всегда».
Конечно, дети – цветы жизни. Но любить и баловать их надо в меру. Не всегда родители знают, какие демоны таятся в душе их чада. По этой причине Евдокия цитирует слова классика: «Лицом к лицу – лица не увидать». Но родителя Оли истолковывают высказывание учительницы неправильно. Они не хотят признавать, что их дочь способна на такой бесчеловечный поступок по отношению к взрослым людям.
И вот, наконец, злополучный день, когда Оля не пошла в поход с классом. Визит учительницы, которая говорит родителям об отсутствии их дочери в походе. Также Евдокия поведала родителям о предательстве их дочери по отношению к лучшей подруге. О том, что Оля считала себя талантищем, а потому позволяла себе оскорблять других. А кроме таланта для каждого человека важны истинные людские качества.
Учительница винит себя за педагогические просчеты и обещает оказать Оле моральную поддержку.
Отец же слушает учительницу и мучительно перебирает в памяти все моменты жизни. Он пытается понять, в какой из моментов они с женой допустили просчет, сделали что-то не так.
Родители от такой новости в панике. На самом деле Оля никуда не пропала, но об этом читатель узнает позже. А пока… звонок телефона. Надо ехать на опознание! Сердце мамы не выдерживает. После такого страшного звонка возникла необходимость психиатрической помощи. Оля возвращается в самый ответственный момент с букетом роз, но ее родителям уже все равно… Особенно маме….
Главное, что Анатолий Алексин доносит до своего читателя мысль о несовершенности жизни, человеческих отношений, а самое главное – любви.
Анализ произведения «Безумная Евдокия» А.Г.Алексин
1. Анатолий Георгиевич Алексин
2. «Безумная Евдокия»
3. Для 9 класса
4. Повесть
5. Произведение было написано в 1976 году. В этом году благодаря запуску автоматической станции «Луна-24» на землю были доставлены образцы грунта с Луны. В этом же году состоялись летние Олимпийские игры. А Брежневу был присвоено звание Маршала Советского Союза.
6. Местом действия является город СССР 20 века. Как раз в те времена, когда жил сам автор Алексин.
Герои Главной героиней является девятиклассница Оля. Она достаточно взбалмошный ребёнок, но все её странности прощаются родителями, ведь они в ней души не чают и видят в ней гения.
Они не думают, что другие правы, а их дочь растёт эгоисткой. У неё была учительница Евдокия Савельевна 54 лет, которая девочка шутя назвала безумной Евдокией за экстравагантную манеру одеваться. Также у ней есть мать Надя, которая посвящает всю свою жизнь дочери. Оля занимается в художественной школе. Мне не хотелось бы быть похожей на главную героиню, потому что она является ребёнком с завышенной самооценкой (впору шутки про чсв) и эгоистичной натурой. Для неё виноваты все кроме неё, она позволяет себе пренебрежение к чувствам окружающих, я даже сомневаюсь, что она умеет испытывать любовь к кому-либо…
СюжетСначала мы видим происходящее по рассказам Оленьки и думаем, что все люди посредственные, поступающие несправедливо и завидующие Оле. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но вот однажды Оля отправляется с классом в поход и пропадает. К ним домой приходит Евдокия Савельевна, мальчик Митя, который был влюблён в Олю и её лучшая подруга Люся. По ходу разговора автор — отец Оли, понимает, что с их точки зрения всё выглядит совершенно иначе. И Оля отталкивает своим поведением людей, желая во всём быть первой и лучшей. Звонят из милиции и просят опознать… Это слышит Надя и сходит с ума. В прямом смысле этого слова. И тут же в комнату входит весёлая Оля, она рассказывает, как всех обхитрила и нашла дорогу к Митиному дяде, а потом самостоятельно приехала домой с букетом ромашек. Надя сидела и не понимала, что дочь вернулась. Её увезли в психбольницу. А автор пытается понять, где же они с женой впервые допустили ошибку в воспитании дочери.
Мое мнение Книга поучительна — по ней можно понять, как опасно быть эгоистом, как опасно не думать о других, когда поступаешь так или иначе. Это печальная история, которая может помочь задуматься о самих себе — правильно ли поступаю я? Обязательна к прочтению.
Полезный материал по теме:
- Отзыв по произведению Анатолия Алексина «Безумная Евдокия»
- «А тем временем где-то» А.Г.Алексин
Основные персонажи
В повести есть несколько главных и второстепенных персонажей. У каждого из них свой характер и роль в произведении. Основные герои:
- Ольга;
- Надежда, мать девочки;
- отец, он же и рассказчик;
- Евдокия Савельевна, учительница;
- Катунина Люся, подруга Оли;
- Антохин Борис, одноклассник;
- Калягин Митя, водитель самосвала.
Главная героиня Оля учится в девятом классе. Это очень талантливая девочка, но она довольно эгоистичная и надменная. Повесть рассказывает ее отец — глава семейства, добрый и любящий человек. Мать девочки, Надежда, пожертвовала своими интересами ради счастья дочери. Женщина страдает от порока сердца. А Евдокия Савельевна — это классный руководитель Оли. Она очень ответственный, эмоциональный, но бескомпромиссный учитель.
Остальные герои «Безумной Евдокии» являются второстепенными. Люся Катунина — лучшая подруга девочки. Она очень скромная, но относится ко всем милосердно. Антохин Борис считается самым красивым мальчиком в школе, у него множество поклонниц. Но юноша влюблен в Ольгу. Евдокия Савельевна называет лучшим учеником и своей гордостью Калягина Митю, который в военные годы был водителем самосвала.
Откуда возник комплекс Электры
Первым явление описал Карл Юнг. Его идеи перекликались с теорией Зигмунда Фрейда о комплексе Эдипа. Разница заключается в самом характере феномена: комплекс Электры означает привязанность дочери именно к отцу. Фрейд предлагал использовать термин «Эдипов комплекс» для обоих случаев.
Название психологического явления пришло из древнегреческой мифологии. Электра, дочь Агамемнона, жестоко отомстила своей матери за убийство отца. Острое переживание потери связано с тем, что девочка идеализировала его образ. Она всегда была любимицей Агамемнона, боготворила его и считала недостижимым идеалом. Со временем такое отношение к отцу приводит к деструктивным процессам.
Клитемнестра, мать Электры, была властной женщиной, которую не волновали переживания дочери. Она не позволяла ей развиваться, игнорировала ее чувства и переживания. Комплекс Электры – это не только влечение к отцу как к представителю противоположного пола. Это еще и олицетворение непонимания с матерью, которое с годами только становится масштабнее.
Нет папы — нет уверенности в себе
Денис, папа которого ушел из семьи к другой женщине, когда сыну был год, связывает свою застенчивость и обидчивость как раз с отсутствием отцовского воспитания. С похожей проблемой столкнулся и Андрей, мать которого развелась с его отцом еще до того, как мальчик пошел в школу. Однако у его родного брата ситуация с самооценкой прямо противоположная. Эмоциональная закрытость, неумение идти на риск и просить о помощи — такие последствия жизни без биологического отца отмечает еще одна героиня этой статьи, Алиса. При этом она полагает, что благодаря этому стала самостоятельной быстрее сверстников.
«Считается, что мужская прерогатива — ввести потомство в стаю, познакомить его с ее правилами, сделать так, чтобы стая его приняла, тогда вероятность того, что потомство выживет, повышается. Еще одно направление влияния отцовской фигуры — это развитие способности брать свое, добиваться чего-то, доводить дела до конца, в общем, развитие способности справиться с мамонтом. Соответственно, когда отца нет, у детей может возникнуть проблема неуверенности в себе, своих силах, им может быть сложно реализовать себя в обществе», — объясняет негативные последствия безотцовщины психолог-консультант Алексей Боченков.
Он также утверждает, что на мальчиках и девочках отсутствие отца сказывается одинаково, но подчеркивает: всё зависит от того, как эти последствия воспринимает общество. От девочек социум не ждет особой инициативности, сверхдостижений, поэтому отсутствие отцовского воспитания в этом случае будет менее заметно. А от мальчиков, наоборот, требуют успешности, напористости, целеустремленности — из-за этого парням, выросшим без отеческой заботы, сложнее маневрировать в жизни.
Здесь также важно отметить, что инициативность и уверенность в себе не являются исключительно мужскими чертами. Таковыми они считаются в гетеронормативной, патриархальной культуре
А значит, нельзя однозначно связывать нехватку уверенности в себе у человека с тем, есть у него отец или нет. Низкая самооценка может быть и у ребенка из полной семьи, в которой, например, он получает одобрение, только если делает то, что родители считают правильным.
Что говорил Зигмунд Фрейд
Впервые о том, что мужчины больше любят дочек, а женщины – сыновей, заявил эксцентричный психолог Фрейд. Он любил связывать поведение людей с сексуальными мотивами. По мнению Фрейда, дети в возрасте 3-5 лет переживают комплекс Эдипа и Электры, желая занять место родителя одного с ним пола в супружеской паре.
Ревность мальчика к папе, а девочки к маме воспринимается родителями, как сигнал недостатка к ним внимания. Поэтому они поощряют детские чувства. Мужчина балует дочку, а мама усиленно заботится о сыне, чтобы ни один из них не считал себя обделённым.
Фото автора cottonbro: Pexels
К 6 годам у детей комплексы проходят. Сын уже не воспринимает отца, как соперника, а отождествляет себя с ним, стремится быть на него похожим. То же самое происходит с девочкой. Дети меняются, а поведение родителей остаётся прежним. Взрослым трудно избавиться от привычки! Так и появляются маменькины сыночки и папины дочки.
Ты проанализировала свои чувства к детям и вдруг обнаружила, что информация в статье попала в точку. Ничего зазорного нет!
Есть ещё один секрет: если мужчина любит девушку, в дочке он видит её продолжение и хочет, чтобы девочка была похожа на маму. А если женщина больше любит сына, значит, в нём она находит черты своего любимого человека! За вашу пару можно порадоваться!
Проявления комплекса
Родителям необходимо быть осторожным при определении комплекса: естественную любовь к отцу не стоит путать с психологическим феноменом Электры. Психологи считают, что девочки, у которых доминирует привязанность к папе, развивают в себе мужскую модель поведения. Это может проявляться в нескольких внешних факторах.
- Дочь проводит намного больше времени с отцом. Она избегает контакта с матерью, не доверяет ей, все тайны и проблемы обсуждает с папой.
- Стремление к независимости. Такие девушки не могут позволить себе положиться на мужчину, который проявляет к ней симпатию – она всегда будет взваливать на себя груз проблем и предпочтет не делиться ими.
- Сильно развитая целеустремленность. Женщины-«Электры» могут ставить перед собой сложные цели и всегда их достигать. Делают они это не ради собственного удовольствия, а чтобы доказать что-то деспотичной матери или окружающим.
- Неумение показать свою заинтересованность в мужчине. Даже если девушка будет испытывать искреннюю симпатию к парню, она будет старательно скрывать свои чувства. Даже если они будут взаимными, мужчина этого не поймет и не заметит. Отношения перейдут в дружеское или деловое русло.
- Выбирают партнеров постарше. Это подсознательное желание найти достойную замену оберегающему отцу. В таком мужчине девушка пытается найти заступничество и покровительство, снова вернуться в детство.
- Напряженные отношения с матерью. С ней даже во взрослом возрасте «Электра» продолжает конфликтовать: у них нет понимания и поддержки.
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.
Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.
Подпишись, поделись, поддержи сайт!
К вашему вниманию 3 прекрасных и недооценённых фильма, о которых мало кто слышал
Только для вас Ледовое побоище. О чем не пишут в учебниках
Будет интересно Какие фильмы наиболее достоверно показывают римскую армию в бою?
Читайте еще Чем на самом деле питались настоящие пираты во время длительного плавания в открытом море?
Дома лучше — Тайна гибели IX легиона
Читайте еще Что будет, если у самолета откажут все двигатели?
Любопытно Тюркский каганат. Как выглядела первая тюркская империя?
Читайте дальше 5 крупных народов мира, живущих без собственного государства
Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?