«алые паруса»

Читать краткое содержание Гоголь Страшная месть

На свадьбу сына Горобца приехал Данило Бурульбаш с супругой Катериной и маленьким сыном. Для благословения новобрачных вынесли иконы, и тут один из гостей обратился в уродливого старика: оказалось, это был колдун, испугавшийся святых ликов.

В темноте казак с семьей плывёт по Днепру обратно в свой хутор. Катерина опечалена, говорит, что, хоть и жаль ей старика, но она всегда испытывала страх от колдунов, несущих гибель всем встречным. Данило отметил, что не старика следует опасаться, а врагов, пытающихся перерезать им путь к запорожцам. Но, проплывая мимо старого кладбища, они увидели качающиеся в темноте кресты и восставших мертвецов. Маленький Иван проснулся и, испугавшись, начал плакать. Отец берёт сына на руки и успокаивает, говоря, что это всё старик пугает их.

Наконец, добралось семейство в свой хутор. Все улеглись спать. Утром отец Катерины, недавно вернувшийся после 20-летней разлуки и живший теперь с ними, начал выяснять у дочери, почему она так поздно вернулась домой. Между Данило и тестем началась ссора, а после они схватились за сабли. Катерина с трудом смогла усмирить обоих, и схватка прекратилась: мужчины пожали друг другу руки в знак примирения.

На следующее утро Катерина признаётся, что видела во сне, будто её отец занимается колдовством. Как только свечерело, Данило решил проведать заброшенный замок. Казак увидел, как кто-то темноте идёт прямо в логово колдуна. Решив проследить за ним, Данило взбирается на дерево. В окошко он увидел, как в одной из комнат старик обратился в колдуна. Старик вызвал душу, выпорхнувшую из спящей Катерины, и начал требовать её любви. Но душа воспротивилась этому, призывая отца к покаянию.

Данило ошеломлён, а узнавшая про всё Катерина отрекается от отца. Колдуна Данило посадил на цепи и за клетку, его ожидала казнь за тайный сговор с ляхами. Но магу удалось убедить дочь, что, если она его отпустит, он уйдёт в пещеры и начнёт праведную жизнь, прося у Бога милости. Катерина выпустила отца, впервые в жизни обманув мужа.

Данило чует свою приближающуюся смерть и просит супругу заботиться об их ребёнке. И правда, вскоре набежали ляхи, начали сжигать дома и угонять скотину. Начинается битва, в которой Данилу смертельно ранят. Катерина рыдает над телом мужа. Колдун, приложивший руку к смерти зятя, плывёт к своим развалинам. Он вновь пытается вызвать душу Катерины, но вместо неё видит чьё-то чужое пугающее лицо.

Катерина живёт в Киеве в семье есаула Горобца. Вдову пугают сны, в котором ей грозятся убить сына. Успокоив испуганную женщину, все легли спать. Ночью сына нашли в колыбели мёртвым. Катерина лишилась рассудка: безумно танцевала, размахивая кинжалом, и искала своего отца, чтобы заколоть его.

Вдруг приехал незнакомец, товарищ Данилы. Он разыскал Катерину и начал с ней беседовать о покойном. Во время разговора Катерина вдруг сделалась разумной, казалось, душевный недуг оставил её. Незнакомец поведал, что Данила взял с него обещание в случае смерти взять Катерину под свою опеку. Женщина сразу узнала своего отца и кинулась на него с ножом, но старик выхватил у неё кинжал и убил свою дочь.

На вершине высокой горы показался великан. Колдун в панике скрылся, так как узнал в исполине того, что явился ему во время заклинаний. Прибежал он к монаху, чтобы тот помолился за его душу, но буквы в священных книгах налились кровью, и монах отказался читать за спасение такого грешника. Убив в ярости монаха, колдун бежал дальше, но куда бы он не двигался, всё равно приближался к исполину. Схватил великан старика в ладонь, и тотчас тот умер. Уже мёртвыми глазами колдун увидел, как на всех землях поднимаются мертвецы и тянут к нему свои костистые руки. Великан, смеясь, бросил им тело колдуна и его сразу же растерзали.

Оцените произведение:

3.85

Голосов: 202 Читать краткое содержание Страшная месть. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Характеристика героев рассказа

Рассказчик

Рассказчик —  мальчик одиннадцати лет, от лица которого ведется повествование. Вырос в деревне в бедной многодетной семье, без отца. Способный, смышленый, но скромный и «диковатый», очень худой из-за недоедания, стесняется своего положения. В деревне его уважали, обращались к нему за помощью, а в райцентре он одинок, ни с кем из сверстников не сдружился.

Лидия Михайловна

Лидия Михайловна — учительница французского языка и классный руководитель главного героя-рассказчика, красивая молодая женщина примерно 25 лет, брюнетка с короткой стрижкой. Представляется герою утонченной и загадочной, под стать предмету, который преподает.

По словам героини, в детстве она была непослушным ребенком. Не похожа на «типичного учителя» того времени. Живет, по меркам эпохи, обеспеченно, имеет квартиру в «учительском доме». Добрая и сочувствующая, понимающая женщина.

Талантливый педагог и порядочный человек, уважает ученика, не смотрит на него свысока, относится по-человечески и стремится помочь, не унизив его и не демонстрируя своё превосходство, материальное, статусное и возрастное. Ради этого поступает «не педагогично», осознает свою вину, но человечность для неё оказывается важнее карьеры.

Василий Андреевич

Василий Андреевич — строгий директор школы, как педагог является противоположностью Лидии Михайловны.Он из тех учителей, кто добивается уважения через страх. Персонаж говорит громко, часто отчитывает учащихся. Любимое выражение «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?» – с этой фразой он обращается к провинившимся школьником. Вызов к нему «на ковер» напоминает допрос и часто заканчивается слезами учеников. По мнению героя, директор будто бы специально этого добивается.

Второстепенные герои

Эпизодические и фоновые персонажи — это учащиеся школы, жители деревни и райцентра, Распутин высвечивает типажи, создает ёмкие и яркие образы.

Мать рассказчика — деревенская женщина, одна воспитывает троих детей, волевая и достаточно умная, хотя образования не имеет и грамотой не владеет. Хорошая мать, отправляет сына в райцентр для его же блага, переживает за него, старается помочь, чем может, присылая продукты, а иногда и деньги.

Вадик — старший в компании игроков в «чику», признанный авторитет, семиклассник, рослый и крепкий, носит рыжую челку. При игре хитрит, это все понимают, но уличить не решаются. Отличается грубостью и жестокостью.

Птаха — одноклассник героя-рассказчика, пришел к ним в класс в начале третьей четверти. Ранее герой его не встречал. Оказалось, что Птаху оставили на второй год, но до января он школу не посещал. Описывается как «большеголовый, коренастый, стриженый под машинку». Дружит с Вадиком и потакает ему, не имеет собственного мнения, жесток и драчлив. «Птаха» — прозвище персонажа, личное имя в тексте не упоминается.

Тишкин — одноклассник героя, суетливый, робкий. Постоянно рвался отвечать, тянул руку, а когда вызывали, часто терялся у доски и молчал.

Тетя Надя — знакомая семьи главного героя, хозяйка квартиры, в которой он поселился, приехав в райцентр. «Крикливая и замотанная женщина», мать троих детей.

Федя — младший сын тети Нади, приводит героя в компанию игроков в «чику».

Дядя Илья — деревенский житель, пожилой мужчина, сосед семьи главного героя, прослыл прижимистым, скупым стариком, но когда герой помогает ему по таблице узнать о его выигрыше 400 рубелей по облигации, он отблагодарил его ведром картошки.

Дядя Ваня — деревенский житель, водитель, ездит на «полуторке», привозит мальчику продукты, которые передает мать.

Жанр и направление

Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе – это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия – это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль – пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный.

В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления – символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения (алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка), а неоромантизм – в характеристике героев (их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними). Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности.

23.09.2018

Толстой Л. «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок»

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

    1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
    2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок»Ради друга своего можно и жизнью рискнуть

Чему учит рассказ «Котенок» Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Пословицы к рассказу «Котенок» Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок» У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.

Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

Источник

Алый шелк

В отзывах про книгу «Алые паруса» обязательно отмечается, что не совсем от мира сего был и сам капитан Грей. Поэтому он немедленно отправился в Лисс, где разыскал в одной из лавок алый шелк. Там же он встретил своего старого знакомого – бродячего музыканта, которого звали Циммер. Он попросил его прибыть к вечеру на его корабль вместе со своим оркестром.

Вся команда галеона «Секрет» пришла в полнейшее недоумение, когда капитан приказал заменить паруса на алые, а затем еще и повернуть к маленькому и незначительному селению Каперна. Но приказ Грея все же был исполнен. Утром «Секрет» под алыми парусами вышел из порта и уже к полудню был на причале Каперы.

Популярные сегодня пересказы

  • Глаз волка — краткое содержание книги Пеннака Даниэль Пеннак, французский писатель, создал поистине замечательное творение под названием «Глаз волка». В нем идет повествование о старом одноглазом волке.
  • Короленко Владимир Галактионович Короленко – русский писатель, родившийся в Украине, журналист и общественный деятель, получивший своё признание во времена “царского режима”. Его творчество отмечают
  • У войны не женское лицо — краткое содержание книги Алексиевич Ужасное время войны не обошло и женский пол. Издревле водится, что военное дело – это мужская профессия. Однако, жизнь распоряжается совершенно иначе. Люди привыкли, что женщины могут помогать военнослужащим
  • Арктур — гончий пес — краткое содержание рассказа Казакова В один из весенних дней бездомная собака родила щенков, один из которых оказался совершенно слепым. Щенку тяжело приходилось выживать, так как он не мог добывать себе пищу.

О чем рассказ?

Эта история о молодой учительнице французского языка, которая пытается помочь своему ученику из бедной семьи пережить тяжелое время.

Главный герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы учиться в школе. Он успевает по всем предметам. В поисках пропитания парень связался с сомнительной компанией и начал играть на деньги. Когда он стал выигрывать, его избили.

Увидев побои на лице мальчика, учительница французского вызвала его на разговор. Он обещал ей перестать играть, но нужда вынудила снова начать. Узнав об этом, учительница Лидия Михайловна предлагает парню дополнительные занятия французским.

Под видом индивидуальных уроков она приглашает его к себе домой, пытается накормить ужином, предпринимает попытку анонимно отправить ему посылку с едой, но напрямую герой подачки не принимает. Тогда педагог идет на хитрость и предлагает ему сыграть с ней в игру, ведь честно выигранные деньги парень возьмет.

Однажды за игрой их застукал директор школы. Для учительницы это обернулось увольнением, она уехала на родину. Через некоторое время ученику от неё пришла посылка с провизией.

«Родное пепелище» кратко

У старой Еремеевны дом, построенный еще ее отцом, стоял на краю деревни. Очень неудобно стоял: воду носить было далеко, да в гору. Зимой дороги в тот конец нет… И посоветовала она сыну выстроить новый дом в центре – хватит, мол, я всю жизнь промучилась, а ты переезжай. Новое жилище удалось на славу. Мать поселили в лучшую комнату. Но почему-то она стала хворать, и привезенные из района доктора не смогли ей помочь.

Зиму Еремеевна пролежала, выпила множество всяких лекарств, а весной попросила сына отвезти ее на старое пепелище, перед смертью на родное подворье посмотреть. Привез он ее туда, посидела бабка на бревнышке, напилась воды из своего колодца, стало ей лучше. На другой день отправилась туда своим ходом, и теперь не проходит и дня, чтобы она не навестила свое родное пепелище.

За минуту

Таня просыпается утром и видит рядом с собой Глюк. Он сообщает, что исполнит 3 ее желания. Девушка не знает, стоит ли ей выбрать хорошую фигуру или влюбленность юноши.

Глюк говорит Тане, что эти желания являются поправимыми, и она может исполнить их сама. Девушке лучше загадать что-то более серьезное. Тогда героиня загадывает дом на побережье, деньги и бесконечное число желаний в будущем.

Глюк выдвигает условие, о том, что после выполнения желаний Таня не сможет никого спасти. Однажды Таня собирается с друзьями, чтобы отдохнуть. Они употребляют алкоголь и запрещенные вещества. Внезапно начинается пожар, в котором погибает вся компания, за исключением Тани.

Героиня попала в больницу в тяжелом состоянии. После этого она загадала последнее желание, чтобы все вернулось на круги своя. Благодаря этому все приятели Тани остаются живы.

  • Преподавание физики в школах германии

      

  • Веселая игра зощенко краткое содержание

      

  • Робер тома фредди краткое содержание

      

  • Орас жорж санд краткое содержание

      

  • Диагностика готовности к школе спб

Смысл

Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя:

Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя.

Но сидеть и ждать волшебства не стоит. Кроме того, что его нужно совершать самим, нужно развивать себя и оберегать свою душу, чтобы она оставалась живой и не черствела. Тогда человек откроется миру, откроется его магии. Так, Ассоль была близка природе, наблюдала за растениями и дружелюбно относилась к животным. И лес, и поля, и море откликались ей, создавая все новые фантазии и сюжеты. Грэй, имея в жизни с детства все, но чувствуя мертвенность места, в котором жил, сбегает из него, чтобы отправиться на поиски приключений и осуществить свою мечту – стать капитаном. Казалось бы, сама судьба свела героев, однако если проанализировать их образы, становится понятно, что и Грэй, и Ассоль как бы готовились к волшебству, которое может произойти. Мечты, чтобы осуществиться, все же требуют от нас каких-то действий и подготовки. Это и есть главная мысль повести «Алые паруса».

Цитаты о счастье и путешествиях

63. «Делать то, что тебе нравится — это свобода. Любить то, что ты делаешь — это счастье».

Делать то, что тебе нравится — это свобода. Любить то, что ты делаешь — это …

Всю свою жизнь мы много работаем и размышляем о том, чем мы можем заняться, когда выйдем на пенсию. Однажды мы узнаем, что заниматься любимым делом — это счастье.

64. «Потому что, если остановиться и оглянуться вокруг, эта жизнь просто потрясающая».

Если остановиться и оглянуться вокруг …

Вы когда-нибудь останавливались, делали глубокий вдох и смотрели вокруг? Я удивляюсь разным мелочам. Слишком многие из нас ждут, пока мы окажемся за границей, чтобы оценить жизнь и природу. Выезжайте сейчас и начните жить сегодня. Из дома!

65. «Это мое сердце создано для того, чтобы путешествовать по миру».

Мое сердце создано для того, чтобы …

Мы почувствуем, что наши сердца действительно созданы для путешествий по миру. Даже когда мы работаем на непростой работе, у нас есть возможность планировать наше следующее путешествие.

66. «Стремление к путешествиям — один из обнадеживающих симптомов жизни».

Стремление к путешествиям — один из …

Это правда. Когда нам предстоит поездка, мы всегда испытываем надежду.

67. «Давайте найдем какое-нибудь красивое место, чтобы там заблудиться «.

Давайте найдем какое-нибудь красивое место, чтобы …

Вы когда-нибудь терялись во время путешествия? Или вы все тщательно планируете? Однажды наш подписчик предложил идею плыть по течению, так, как нам нравится.

68. «Я влюблен в города, в которых никогда не был, и в людей, которых никогда не встречал.» ~ Джон Грин

Я влюблен в города, в которых никогда не был, и в людей, которых …

69. «Путешествия… лучший способ потеряться и найтись». ~ Бренна Смит

Путешествия… лучший способ потеряться и …

70. «Путешествие — это мой дом».

Некоторые путешественники в дороге по много лет. У них нет дома в обычном понимании. Люди часто говорят им, что не могут себе представить, что у них нет дома. Но такие путешественники чувствуют себя в дороге как дома. На самом деле они чувствуют себя дома в дороге, а не дома.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: