3-й сон
Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.
Завязка
Вместо Петро (именно так зовут сына престарелых родителей) в станицу (она, естественно, находится на Дону) возвращается его однополчанин Прохор. Он сообщает деду и его старухе, что их сына больше нет. Погиб на войне, как и многие. Этот момент, когда родители узнают о смерти сына, можно считать завязкой произведения. К ней же относится и появление в станице, во дворе у деда, трех «продотрядников» в сопровождении председателя. Дед Гаврила не знал, что по стране железными ступнями «шагает» продразверстка. Ее основной смысл такой: государство отчуждает у населения продукты питания, а потом, согласно своему усмотрению и установленным нормам, выдает их обратно. Как нетрудно понять, это — антикризисная мера. Продразверстка практиковалась советской властью несколько раз, дед Гаврила стал жертвой одной из первых подобных процедур. У него отбирали только хлеб.
Но ребята, посланные новой властью, не успели забрать все то, что смогли бы унести. Неожиданно прямо рядом с гумном их расстрелял неизвестный на лошади, а потом он так же внезапно скрылся. Дед в это время направлялся к дому и просто остолбенел от такого развития событий.
Чуть погодя, когда он пришел в себя, герой пошел осмотреть поверженных приспешников Советской власти. И удивительное дело, но один из них даже после тяжелых ранений дышал.
Жизнь по слухам одна (2017)
Череда загадочных происшествий наталкивает Катю, дочь экс-губернатора Светлоярска, к страшной мысли: её пытаются убить. Лучшая подруга Ниночка с ней солидарна и считает, что виновен Генка, супруг Кати. Он жаждет получить её роскошную квартиру в центре Петербурга. Но Катя с трудом верит в это. До того момента, пока чуть не попадает под колёса автомобиля На помощь спешит Глеб когда-то он работал в охране отца Кати. Юная девушка без памяти любила своего «ангела-хранителя». 10 лет назад Глеб вдруг внезапно уволился, по неизвестным причинам. Но теперь он снова готов защищать главную героиню и начинает расследование. Однако помощь вскоре понадобится и ему самому вероятно, за безобидным Генкой стоят люди, которые не привыкли останавливаться ни перед чем
Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:
-
vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;
-
gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;
- myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
- familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
-
books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;
-
jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.
Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.
«Питер FM» (2006)
Одна из самых красивых историй о любви в современном отечественном кинематографе принадлежит режиссеру Оксане Бычковой. В центре событий — радиодиджей Маша и молодой архитектор Максим. Девушка теряет телефон, а парень находит его. Между ними возникает «телефонный роман», однако они никак не могут встретиться.
В фильме можно увидеть Египетский мост на набережной реки Фонтанки, Каменноостровский проспект, Биржевой мост, набережную канала Грибоедова, знаменитый перекресток Пяти углов, а также маленькое питерское кафе «Пьер», ставшее настоящей достопримечательностью после премьеры картины Оксаны Бычковой.
Невозможно представить, чтобы этот фильм снимался где-либо еще, кроме как в Санкт-Петербурге. В «Питер FM» город выступает не просто как место действия или декорации, но как еще один действующий герой.
Завязка
Вместо Петро (именно так зовут сына престарелых родителей) в станицу (она, естественно, находится на Дону) возвращается его однополчанин Прохор. Он сообщает деду и его старухе, что их сына больше нет. Погиб на войне, как и многие. Этот момент, когда родители узнают о смерти сына, можно считать завязкой произведения. К ней же относится и появление в станице, во дворе у деда, трех «продотрядников» в сопровождении председателя. Дед Гаврила не знал, что по стране железными ступнями «шагает» продразверстка. Ее основной смысл такой: государство отчуждает у населения продукты питания, а потом, согласно своему усмотрению и установленным нормам, выдает их обратно. Как нетрудно понять, это — антикризисная мера. Продразверстка практиковалась советской властью несколько раз, дед Гаврила стал жертвой одной из первых подобных процедур. У него отбирали только хлеб.
Но ребята, посланные новой властью, не успели забрать все то, что смогли бы унести. Неожиданно прямо рядом с гумном их расстрелял неизвестный на лошади, а потом он так же внезапно скрылся. Дед в это время направлялся к дому и просто остолбенел от такого развития событий.
Чуть погодя, когда он пришел в себя, герой пошел осмотреть поверженных приспешников Советской власти. И удивительное дело, но один из них даже после тяжелых ранений дышал.
«Прогулка» (2003)
Фильм Алексея Учителя, в котором трое молодых людей, девушка и два ее спутника, гуляют по суетливому и куда-то торопящемуся Санкт-Петербургу, и за полтора часа, кроме смеха и разговоров, между этой троицей случается настоящая любовная драма.
Снятый «трясущейся» бегущей камерой операторов Юрия Клименко и Павла Костомарова, «Прогулка» именно проходит почти через весь Санкт-Петербург (правда, переживающий в то время большой ремонт – очень многие исторические здания завешены зелеными полотнами), задерживаясь в центральной его части. Герои поднимаются на Исаакиевский собор, дурачатся на Благовещенском мосту, слушают раскаты грома на набережной лейтенанта Шмидта… Попутно мы видим людей того времени – не массовку, а именно простых прохожих, видим город того времени, транспорт, рекламные вывески, витрины… Одним словом, «Прогулка» — любопытная, живая и эмоциональная зарисовка, в которой можно не только почувствовать дыхание города того времени, но и приблизиться к пониманию того, что творится в мятущихся душах молодых людей.
Главный герой
Рассказ «Чужая кровь», краткое содержание которого мы сейчас рассмотрим, начинается с описания жизни главного героя повествования — деда Гаврилы. Он ждет своего сына с гражданской войны 1917 года. Живет дед не один, а вместе с женой, чье имя не раскрывается читателю. Она в сочинении остается просто «старухой». Родители не теряют надежды. Они всячески готовятся к возможному приезду сына и морально, и материально. Дед не хочет думать, что одного из самых близких людей его больше нет, что его ребенок умер в беспощадной и бессмысленной «мясорубке» гражданской войны. Но каждодневные ночные пробуждения говорят: Гаврила все же знает правду, но тщательно ее скрывает и от себя, и от старухи своей. Таков авторский замысел рассказа «Чужая кровь». Краткое содержание экспозиции произведения нельзя пересказать без упоминания этих душевных мук героя.
Тема родительской любви в рассказе
Рассказывая о судьбе старого Гаврилы, М. Шолохов подчеркивает, насколько антигуманной и уничтожающей была Гражданская война. Волнует автора еще один вопрос
Для человека очень важно оставить после себя потомков, которые будут чтить его память и традиции предков. Вот почему с гибелью родного сына хозяйство Гаврилы приходит в упадок: не для кого стало жить
И вдруг, как спасение, появляется Николай, вновь подаривший старикам радость родительской любви.
Есть у Шолохова еще один рассказ — «Червоточина». Он о том, как не сумевший перебороть в душе ненависть к новой власти герой убивает родного сына, ставшего комсомольцем. Так описывается страшный раскол, который происходит в отдельных семьях и в обществе в целом.
Война не щадит никого. Но в одних она пробуждает гуманность и сострадание, в других — разжигает все большую ненависть, заставляющую забыть о нравственных законах. Эту мысль доказывает краткое содержание рассказа «Червоточина» и «Чужая кровь».
Завязка
Вместо Петро (именно так зовут сына престарелых родителей) в станицу (она, естественно, находится на Дону) возвращается его однополчанин Прохор. Он сообщает деду и его старухе, что их сына больше нет. Погиб на войне, как и многие. Этот момент, когда родители узнают о смерти сына, можно считать завязкой произведения. К ней же относится и появление в станице, во дворе у деда, трех «продотрядников» в сопровождении председателя. Дед Гаврила не знал, что по стране железными ступнями «шагает» продразверстка. Ее основной смысл такой: государство отчуждает у населения продукты питания, а потом, согласно своему усмотрению и установленным нормам, выдает их обратно. Как нетрудно понять, это — антикризисная мера. Продразверстка практиковалась советской властью несколько раз, дед Гаврила стал жертвой одной из первых подобных процедур. У него отбирали только хлеб.
Но ребята, посланные новой властью, не успели забрать все то, что смогли бы унести. Неожиданно прямо рядом с гумном их расстрелял неизвестный на лошади, а потом он так же внезапно скрылся. Дед в это время направлялся к дому и просто остолбенел от такого развития событий.
Чуть погодя, когда он пришел в себя, герой пошел осмотреть поверженных приспешников Советской власти. И удивительное дело, но один из них даже после тяжелых ранений дышал.
Первый сон
О чем? Героиня была в заточении в подвале, но внезапно высвободилась из плена и оказалась в поле, где желтели спелые колосья. Одновременно с этим переходом случилось выздоровление Веры: она как будто была больна параличом, но после освобождения стала чувствовать себя лучше. С ней заговорила женщина, «невеста ее жениха», в этом образе автор изобразил любовь к людям. Девушка отправляется гулять по улицам города, помогая всем встречным, ведь новая знакомая просила ее выпускать девушек из подвалов и лечить их.
Смысл. Этот сон означает освобождение Веры из среды вульгарных и ограниченных людей старой формации. Подземелье – символ «темного царства», где темнота – невежество, а духота – несвобода. Родители героини – рабы условностей и стереотипов, недаром мать учит дочь соблазнять богатого человека и выходить замуж по расчету. В их мире женщина больше ни на что не способна. Покинув семью, Вера испытывает облегчение: ей больше не надо пытаться продать себя. Если раньше она жила в страхе и злобе из-за постоянного давления матери, то после освобождения к ней действительно приходит любовь к человечеству. Она узнает, что на Земле есть другие люди, не пошлые и не глупые. К ним она и подходит на улицах во сне, испытывая радость. «Любовь к людям» называет себя «невестой жениха Веры», потому что именно Лопухов открывает героине новый мир. Просьба выпускать всех девушек вдохновит героиню на создание швейной мастерской.
Почти аутентично
Спектакль, поставленный Ильей Славутским на Малой сцене и оформленный главным художником Качаловского театра Александром Патраковым, — предельно лаконичен по видеоряду. Небольшие ширмы разных геометрических форм, которые, когда переворачиваются к зрителю обратной стороной, привносят в оформление спектакля новый элемент интерьера. Это может быть книжная полка, несколько старинных фотографий, телефон-автомат или старинный патефон.
Благословенная дотошность Ильи Славутского позволила ввести в спектакль в качестве реквизита вещи практически аутентичные — старый советский паспорт с серой обложкой, синие билеты в кино, бутылку молока — стеклянную, с крышечкой из фольги, старые коньки, стеклянные елочные игрушки, сетку-«авоську». Прибавьте к этому костюмы теперь уже практически постоянного соавтора Славутского дизайнера одежды Рустама Исхакова.
Делать костюмы в стиле пятидесятых годов для Исхакова — подобно нирване. Времена, когда женщины, словно оттаяв после роковых сороковых, расцвели, начали носить платья с талиями, элегантные пальто, широкие юбки, а мужчины облачились в солидные, «гражданские» костюмы, одни из самых любимых для дизайнера. В такие костюмы с идеальной посадкой, с идеальным кроем он и облачил персонажей «Пяти вечеров».
Делать костюмы в стиле пятидесятых годов для Исхакова — подобно нирване. Фото vk.com/teatrkachalov
Простая история
Что же так зацепило и цепляет, завораживает до сих пор в этой немудрящей картине, в этой очень простой истории? В самом деле: он и она, Саша Ильин и Тамара, были молоды, влюблены друг в друга, разведены войной и судьбой и встретились через 17 лет. Так почему же эти их «Пять вечеров» (как, кстати, и вообще лучшие советские пьесы) вернулись к нам сегодня, всё чаще занимая и экран, и театральные сцены?
С конца 90-х и по сей день — постановка за постановкой: Москва, Новосибирск, Питер, Саратов, Рига, Вологда, Братск, Приморье… Сейчас только в столице идут четырежды «Пять вечеров» — в «Современнике», Театре на Покровке, в одной из антреприз и недавняя премьера — в «Ленкоме». И все они приняты на ура критиками даже самого снобистского толка. А уж зрители называют их в числе лучших спектаклей в городе! И играют в них с явным удовольствием лучшие артисты: Евгения Симонова, Елена Яковлева (до ухода из «Современника»), Лариса Гузеева, Олеся Железняк, Сергей Гармаш, Евгений Сидихин, Андрей Соколов…
Станислав Любшин в фильме «Пять вечеров». 1978 год.
Но магия кино есть магия кино. И, конечно же, всё-таки для большинства зрителей именно благодаря михалковской экранизации 1978-го Ильин так и останется Любшиным, Тамара — Людмилой Гурченко, бесшабашно-юные Славка и Катя, уморительные донельзя — Игорем Нефёдовым и Ларисой Кузнецовой, «главный инженер» Тимофеев — Александром Адабашьяном, брошенная Зоя — Валентиной Теличкиной. Нельзя не сказать здесь о внезапной трагической ранней гибели Нефёдова, ярчайшего артиста первого поколения «Табакерки», блестяще начавшего работу в кино, но вскоре добровольно ушедшего из жизни…
Время действия фильма — конец 50-х, между краткой постсталинской «оттепелью» и грядущими, новыми хрущёвскими «заморозками». Скудный быт — и захлёстывающая полнота бытия, эмоций, памяти, надежд, любви. Так про что же этот фильм? Про сохранивших «душу живу» и про эти «губы окаянные, думы потаённые». И про эту «бестолковую любовь», о которой поёт в одном из лучших кадров Ильин: Любшин — на экране, за кадром — Сергей Никитин. И какая женщина не повторит вслед за Тамарой-Гурченко: «Какой был бы ужас, если бы я за кого-нибудь вышла замуж…» Этот фильм — о «жизни, которая обещает и обманывает». И отбирает — но ведь и дарует тоже! На экране люди просто разговаривают, ни о чём и обо всём. Они так ждут счастья. Какого? «Только бы не было войны», — повторяет в финальных, цветных уже, кадрах Тамара Васильевна. Что, разве оба они — неудачники? Ведь Ильин — единственный в опасные времена «сказал подлецу, что тот подлец», да он и теперь верит, что у него «всё будет впереди» и он ещё будет «счастлив разнообразно и по разным поводам».
Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ
Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно
Среди таких ресурсов:
-
obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;
- podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
- pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
- rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
- soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
- ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
-
moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;
- polk.ru — проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
- отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
- memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
-
permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.
Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).
На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.
«Золотой глаз» (1995)
Кадр из фильма «Золотой глаз» (1995)
Этот фильм «бондианы» с Пирсом Броснаном в роли агента 007 рассказывает о том, как Джеймс Бонд в России – в Санкт-Петербурге главным образом – ставит на место русскую мафию и сражается с международной группой террористов, которая захватила сверхсекретное оружие и угрожает спокойствию Великобритании (все как всегда, в общем).
Несмотря на то, что Джеймс Бонд в «Золотом глазе» героически лихачит на танке по Санкт-Петербургу, круша памятники культуры на раз-два, эта погоня частично снималась в Лондоне, частично – на специально выстроенных декорациях. «Волга» действительно крутилась по улицам города, но танку по ним ездить не разрешили. Все из-за того, что, если бы съемочная группа и впрямь решила проехаться на шеститонной махине по выбранным улицам Питера, это обернулось бы не только изуродованным асфальтом, но и разрушением системы канализации города. Впоследствии режиссер Кемпбелл Мартин отдельно упоминал этот факт в пресс-релизах, уточняя, что в Санкт-Петербурге вообще пришлось снимать только отдельные здания и улицы с минимальным привлечением актеров, потому что «им бы пришлось нанимать телохранителей». Так или иначе, в фильме «Золотой глаз» можно мимолетом увидеть колонны Исаакиевского собора, набережную реки Мойки, дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте, который в ленте почему-то стал штабом КГБ, и многое другое.
Популярные сегодня пересказы
- Нищий, вор — краткое содержание романа Шоу Произведение под названием «Нищий, вор» написано известнейшим писателем Ирвином Шоу. Этот рассказ по праву признается критиками одним из лучших творений автора. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
- Софокл Софокл – гениальный поэт, драматург Древней Греции. Его жизнь и деятельность осуществлялись в 5 веке до н. э. Предположительно, отец Софокла был состоятельным человеком
- Краткое содержание рассказа Трест, который лопнул О. Генри Автор беседовал с Джеффом Питере о слабых местах такого монополистического объединения, как трест. Он поинтересовался не приходилось ли тому возглавлять что-то подобное. Собеседник признался, что один раз довелось
- Платонов Публицист, поэт и драматург Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году в городе Воронеж. Отец был Героем труда и работал всю жизнь в мастерской
Богиня прайм-тайма (2005)
События сериала «Богиня прайм-тайма» сосредоточены вокруг нескольких сотрудников одного российского телеканала. В пустынной восточной стране, где военные действия идут вот уже 12 лет, трудятся журналисты Николай и Ольга. После одного из репортажей главную героиню в компании нескольких телевизионщиков похищают. В это время на телеканале появляется новый директор программы и по совместительству ведущая новостей Алина Лаврова. Новое назначение Бахрушина, директора информационных программ и супруга Ольги, не всем пришлось по душе. Алина сразу же начинает наводить свои порядки, которые никому не нравятся. Между тем Николай вернулся в Москву один, и это вызывает осуждение ряда коллег. Репортер знакомится с новой ведущей, между ними завязывается роман. А Бахрушин тем временем лично едет в горячую точку на поиски своей возлюбленной.
Петро умер, да здравствует Петро
Старики трепетно ухаживали за своим врагом-другом на протяжении трех месяцев. Когда он пришел в сознание, то рассказал свою историю: звали его Николаем, он был сиротой. Работал всю жизнь (не слишком долгую) на уральском чугунолитейном заводе. Коля был убежденным коммунистом. Старики расчувствовались и сказали: «Раз никого у тебя нет, оставайся, парень, с нами, только звать тебя будут теперь Петро. Сын у нас был Петро, а теперь ты будешь вместо него». Николай легко сделал старикам такую милость, но пообещал только, что он с ними до осени поживет, а там видно будет.
Когда Коля-Петро оправился от физических и моральных потрясений, стал помогать деду по хозяйству. Старики были счастливы: они потеряли сына, но в «чужой крови» обрели еще одного.
Чужая кровь
Выстрелы в станице утихли лишь к вечеру. Старик вышел во двор и увидел рядом со скирдом уложенных в ряд полураздетых продотрядников. Гаврила нагнулся над убитыми. Его взгляд привлек совсем молодой — не больше девятнадцати лет — мальчишка. Дед неосознанно дотронулся до его груди и вдруг почувствовал слабое биение жизни. Он втащил раненого в дом, где обмыл кровь, а затем до устали растирал «гадливо-холодную» грудь.
Четверо суток пролежал спасенный без сознания. Гаврила со старухой вливали ему в рот молоко и бараний бульон. А когда парнишка стал подавать признаки жизни, старик сидел у его постели и слушал бессвязные речи. Все чаще он чувствовал, глядя на юнца, как закипают внутри слезы, и испытывал непрошеную жалость. А когда однажды заехал к нему командир проезжавшего мимо полка и попросил позаботиться о раненом, Гаврила твердо ответил: «Поберегем».
Не отходила от больного и старуха, которая перенесла на него всю неистраченную любовь к пропавшему сыну.
Лишь на шестнадцатый день парень впервые заговорил. Старик, узнав, что его зовут Николаем, коротко сказал: «… мы Петром кликать будем».
«Анна Каренина» (1997)
Попытка вольной экранизации знаменитого романа Льва Николаевича Толстого от британского режиссера Бернарда Роуза. На главные роли британский постановщик позвал Софи Марсо, Шона Бина и Альфреда Молину. При всем внешнем лоске картины и участии великолепной Марсо зрители (особенно в России) остались недовольны тем, что Каренина, фактически, бросается под поезд в состоянии наркотического опьянения опиумом.
Съемки картины проходили не только в Санкт-Петербурге и его пригородах, но и в Москве. В Северной столице были сняты сцены, происходящие, в частности, в Зимнем дворце, Эрмитаже, Петропавловской крепости, Мариинском дворце, а также в пригородах – Ломоносове, Пушкине и Павловске.
Мой генерал (2006)
Главная героиня Марина вполне довольна своей жизнью: карьера идет как по маслу, кандидатская диссертация, должность преподавателя в московском ВУЗе, любимый человек. Только вот супругом он не будет, наверное, никогда. Никак не решается на брак. Да и Марина всегда мечтала о других вещах, ей не давали покоя лавры Каменской и Никиты. Она в душе авантюристка. Чтобы немного развеяться, Марина едет в Подмосковье в санаторий. Во время одной из прогулок ветер уносит шляпку девушки в пруд, где Марина обнаруживает труп одного из отдыхающих. Полиция не стала сильно разбираться, и списала смерть на несчастный случай. Однако у Марины совсем другое мнение. Она решает поделиться секретом с Фёдором, и не зря: его работа с подобными случаями как раз и связана.
Первое правило королевы (2006)
Главной героиней сериала является сильная женщина, которая руководит в Белоярске информационным управлением. Многие считают ее царицей Клеопатрой, стервой и заразой. Но в данный момент эти эпитеты совсем ей не подходят. Девушка находится в панике и отчаянии. Какие-то неизвестные убили губернатора, а через некоторое время и его супругу. В это время Инна была в другой комнате и не видела что происходило, но ведь и ее тоже могли убрать. Когда информация дошла до газет, там сообщили что вдова Мухина скончалась от инфаркта. Главная героиня сериала считает, что ее пытаются втянуть в странную и опасную игру. Вскоре должны пройти выборы нового мэра, и что ждет героиню до этого времени. Сможет ли Инна разобраться в этом странном убийстве и выйти из этого живой?
Заключение
Роман Чернышевского «Что делать?» интересен галереей сильных, волевых персонажей – «новых» людей. Это Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, над которыми словно возвышается, находясь особняком, образ Рахметова. Все эти люди сделали себя сами и не переставали трудиться над саморазвитием, при этом стараясь как можно больше вложиться в «общее дело». Фактически они являются революционерами.
Главная героиня книги, Вера Павловна, предстает не обычной для того времени женщиной. Она решается пойти против воли родителей, не боится осуждения общества, открывая свои мастерские, а затем и становясь медиком. Она вдохновляет других женщин и окружающих людей на саморазвитие, служение общему делу.
Советуем не останавливаться на кратком пересказе «Что делать?», а прочесть роман Чернышевского в полном варианте.