Два капитана: главные герои романа вениамина каверина

Шварц «Два брата». Краткое содержание

Прежде чем пересказать сказку, отметим, что перу писателя принадлежит и много других замечательных произведений для детей: «Сказка о потерянном времени», «Новые приключения Кота в сапогах», «Рассеянный волшебник».

Итак, Евгений Шварц «Два брата», краткое содержание сказки для ребят.

В одном лесу жил лесник. Звали его Чернобородый. Он любил лес и деревья, растущие в нём. Лесник знал, что деревья в лесу живые, они растут, как дети, продолжают расти, даже когда уже немолодые. Словом, на работе у Чернобородого всё складывалось отлично, а дома не очень.

Огорчали лесника собственные дети. Два брата — Евгений Шварц называет сыновей Чернобородого Старший и Младший — часто ссорились. Как-то под Новый год отец объявил сыновьям, что ёлки не будет, потому что ёлочных игрушек в доме нет. За ними в город ехать надо, а ребят никак одних оставить нельзя.

Старший сначала расстроился, но потом пообещал родителям, что в их отсутствие дети будут жить дружно. Он, Старший, даёт гарантии. Отец с матерью им поверили, приготовили детям еду, научили, как разогреть пищу, оставили коробок спичек, чтобы огонь в печи развести, и уехали на целых три дня.

Действие третье

В квартире Авериных мать переживает, что Аркадий уехал гулять с Машей, и жалуется мужу, что нет ни Андрея, ни Алексея. Она нашла для него запасной вариант – Рыбный институт. Пришли Катя и Афонасий, отец предлагает им подождать ребят. Афонасий говорит Кате, что Алексею нравится Галя, та не верит. Приходят Алексей с Галиной, она все вертится перед зеркалом и хвастает новой кофточкой. Потом она уводит Афанасия в комнату, а Катя признается Алексею, что с 5 лет любит его. Тот ошарашен этим известием, никогда не думал об этом, и признается, что ему очень нравится Галя. Катя плачет.

Пришел Андрей и говорит, что не сдал экзамен. Мать зовет отца, говорит сыну про запасной вариант, но тот отказывается поступать в Рыбный институт, а когда отец настаивает, обращается к нему: «Когда ты поступал на географический факультет, ты какой институт про запас держал?» Отец отвечает, что он 4 года работал чернорабочим, «…стремился к своей специальности, добивался..» А потом, опомнившись, дал Андрею полную свободу выбора. Пришел Вадим за своими тетрадями, грубо выговаривает матери Андрея, что она напугала его отца, и тот отказался хлопотать за сына, теперь и ему придется поступать в институт на общих основаниях. Андрей вытолкал Вадима из квартиры и сбросил ему тетради с балкона.

Пришли Маша с Аркадием, он весел, чему очень не рада его мать. Он ушел ее успокаивать, а Маша рассказала Андрею, что Аркадия зовут обратно в театр, хотя все родственники почему-то считают его неудачником. Ушли ребята, ушли Маша с Аркадием, и Андрей признался Алексею, что он вообще не пошел на экзамен, чтобы не занимать чужое место, но собирается найти свое, единственное место в жизни.

Ночь. Мать и отец волнуются, что никого до сих пор нет дома. Вернулись Галя с Андре-ем, они везде искали Алексея, но так и не нашли. Садятся пить чай, Галя очень нервни-чает, и чтобы успокоить ее, Андрей говорит ей, что Алексей в первый же день собирался отбить ее у Андрея. Галя на радостях целует Андрея. Он зовет мать, она сообщает, что отец обещал пристроить Андрея на легкую работу. Пришли Аркадий и Маша, мать уса-живает их пить чай, Андрей с Галиной уходят в другую комнату с книгой Апулея, мать – за ними. Аркадий говорит Маше о своей новой любви к театру, а она садится к роялю и начинает играть, чем всех удивила.

Входит Алексей, говорит, что гулял по городу, экза-мен сдал. Маша уходит, Аркадий идет за ней провожать и на ходу говорит матери, что он забрал свое заявление и остается в театре. Алексей наедине с Галей признается, что он не сдал экзамен и уже купил билет на поезд, чтобы ехать домой. Та признается, что мать у нее не актриса, а швея на фабрике, и все свои наряды Галя придумывает и шьет себе сама. Алексей просит Галю не забывать про него, а она уходит и обещает ему, что все будет лучше. Андрей уговаривает Алексея остаться, но тот показывает ему билеты на поезд.

Тезисный пересказ

В возрасте девяти-десяти лет Александр становится свидетелем убийства. Мальчик немой, потому никому не может об этом рассказать. Он теряет отцовский нож. Отца арестовывают. Мальчика и его сестру отправляют к бабушке, где они встречают врача, который избавляет Саню от немоты.

Вскоре умирает вновь вышедшая замуж мать. Александр и его сестра Александра остаются сиротами. Не желая попасть в детдом, Саня и его друг Петя едут в Москву, где живет петин дядя. Но родственник ушел на фронт. События разворачиваются на фоне революции 1917 г., мальчики остаются на улице без средств и еды. Юных беспризорников отлавливают. Петя сбегает от облавы, а Саня попадается, и его отдают учиться. Он постигает науки и мечтает стать летчиком, чтобы разыскать пропавшую во льдах команду капитана Татаринова, с семьей которого подружился. Дочь Татаринова Катя соглашается выйти за Саню замуж, но против этого брака выступает Николай Антонович – ее родственник.

Николай Антонович любит мать Кати, но та отказывается выходить за него замуж. У Сани появляется соперник в любовных делах – бывший друг Ромашов. Человек крайне подлый, он рассказывает Николаю Антоновичу о встречах молодых людей, и тот отсылает Катю в Энск. Подравшись с Ромашовым, Саня уезжает из коммуны вслед за Катей. В Энске он встречает тетю Дашу и повзрослевшую сестру. Разбирая старые бумаги тетки, парень обнаруживает письма, когда-то найденные в сумке убитого почтальона. Изучив их, он понимает, что речь в них идет о семье Татариновых. Пропавший капитан наказывает жене держаться подальше от Николая Антоновича – он трус, предатель и основной виновник гибели экспедиции. Саня все рассказывает вдове. Не выдержав такого горя, Марья Васильевна накладывает на себя руки. Саня уезжает в летное училище, а затем на Север, он поставил себе цель – найти экспедицию Татаринова. Мальчик превращается в мужчину во многом благодаря положительному влиянию учителя географии Кораблеву.

Спустя многие годы Саня и Катя женятся. Они добиваются возобновления поисков экспедиции, но постоянно этому что-то мешает. Григорьев воюет в Испании, участвует в ВОВ. Во время войны он пересекается с Ромашовым и едва не погибает из-за его подлости и трусости. Катя работает в госпитале. Она выжила в блокадном Ленинграде. В конце войны, благодаря находке Ивана Ивановича, никогда не терявшего контакта с Саней, Григорьев завершает поиск экспедиции Татаринова. Он обнаруживает тело капитана вместе с его дневниками. Ромашова наказывают за его злодеяния, а Саня рассказывает всем о подвигах капитана Татаринова, чтобы имя его никогда не было забыто.

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Погоня и благополучное возвращение домой

И тут на помощь пришли спасённые зверушки. Белки стали бросаться злому старику под ноги: он спотыкался, падал, вставал и снова бежал. Старший добрался до живого леса, там уже вовсю хозяйничала весна. Вдруг он поскользнулся, упал, выронил из рук ледяного Младшего. Бедный мальчик, как сосулька, раскололся на мелкие кусочки.

Горю помогли лесные друзья. Они склеили Младшего. Братья вернулись домой, родители им обрадовались, а борода у отца снова стала чёрной и красивой. Теперь они никогда не ссорятся. Ведь Старший был умный и начитанный мальчик. Такие всё понимают с первого раза.

Сказку «Два брата» Шварц написал в 1943 году, когда шла война, и всему миру было не до фантазий. Но вероятно, даже в сложные времена людям нужны чудесные истории. Своих персонажей писатель как будто видит и слышит, а всё вокруг них звенит, скрипит, светится и звучит. Вещи в понимании волшебника тоже не бездушные. Он полагал, что предметы в доме подсматривают за ним, тихо наблюдают.

Школьные годы

Родители приняли решение отдать сыновей в один класс. Несмотря на то, что они сидели за одной партой, окружающие даже не могли предположить, что они братья. Один из них всегда был хорошо одет, а другой носил потрепанную одежду.

Старший сын очень часто попадал в неприятности. Как-то раз Иван увидел, что Аристарха достают мальчишки из параллельного класса. Он, не раздумывая, влетел в толпу и вытащил оттуда своего брата. Но тот сразу же убежал, оставив Ивана одного. Справиться самостоятельно с толпой мальчик не смог. Ваня вернулся домой побитым и грязным, застав брата за просмотром телевизора.

Увидев эту картину, мать стала ругать Ивана. Она кричала, что от него одни проблемы, ей негде взять для него новую одежду, упрекала мальчика тратами на него. Оставила без ужина.
Поздно вечером Иван обратился к Аристарху, он спросил, зачем он обзывал девочку из другого класса. Брат ответил ему, что делал это, потому что она не хотела с ним дружить. Он упрекнул Ваню в том, что он заступился за него, и уверил в том, что Маша все равно будет с ним дружить.

В чем-то он был прав. В десятом классе Аристарх и Маша начали встречаться. Ваню уважали все окружающие, поскольку он был умным и справедливым молодым человеком. Аристарх же вырос развязным и наглым.

Действие четвертое

Аркадий и Маша сообщают маме, что они поженились, и будут жить вместе с Машиной мамой. Анастасия Ефремовна в шоке, она всегда считала, что Маша не пара ее сыну. И ей обидно, что с ней не посоветовались. Пришли Андрей с Алексеем, Аркадий сообщает им, что они с Машей поженились и уходят, а мальчики собирают вещи, и Андрей признался, что тоже купил себе билет и собирается ехать с Алексеем и устроиться там работать. Алексей говорит, что нужно обязательно сказать об этом родителям. Но когда Андрей го-ворит об этом матери, та начинает рыдать, зовет отца, никуда не хочет отпускать сына. Но Андрей очень ловко уговаривает мать отпустить его. Та уходит собирать ему вещи в дорогу. Андрей уходит за ней. Приходит Галя прощаться с Алексеем, дарит ему рубашки, которые сшила сама и письмо.

Пришли Катя и Афонасий, они поступили в институт, и Афонасий живет теперь в общежитии, а не бродяжничает, как раньше, обманывая всех, что живет у родственников. Катя просит Алексея передать письмо матери, Афонасий тоже садится писать родителям. Они удивлены, что Андрей собирается уезжать, но не очень. Алексей советует Андрею брать все, что мать соберет, чтобы не обижать ее, а потом: «У нас там чулан есть, — в случае чего, свалим».

Пришли и Маша с Аркадием проводить Алексея. Узнав про то, что и Андрей уезжает, Аркадий говорит: «Очередная выходка?.. О матери бы подумал!» Эти же слова возвращает ему Андрей, когда узнает, что они с Машей собираются уйти жить к Маше. Все попрощались, ребята уходят, а Аркадий просит у матери разрешения остаться жить в комнате Андрея. Та не возражает, а Петр Иванович вздыхает: «Когда я мальчишкой убежал с геологической партией, дома тоже, наверное, переполох был… Ничего!.. Пусть поищет!..» (в смысле – свое место в жизни).

История[ | ]

Во второй половине 1980-х гг., в период Перестройки, в соответствии с политикой гласности была легализована деятельность отечественных рок-музыкантов и групп. Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» занималась изданием альбомов-сборников данных музыкантов и групп, скомпонованных из записей разных лет, в ряде случаев озаглавленных названиями самих групп, но без ведома последних. Так, кроме сборника «Машины времени» «В добрый час», в этот период были изданы, например, так называемый «Белый альбом» группы «Аквариум», сборник «Ансамбль „Браво“» группы «Браво» и др.

А. Макаревич об альбоме «В добрый час»:

Записи песен «Снег» и «Хрустальный город» взяты с винилового двойного альбома «Лауреаты Фестиваля „Весенние ритмы“. Тбилиси-80». Записи этих песен, а также песен из кинофильма «Душа», были сделаны ещё в то время, когда в группе играл П. Подгородецкий, но на виниловом варианте альбома в качестве клавишника указан только А. Зайцев. На поздних изданиях на СD эта ошибка также не была исправлена.

Действие второе

Алексей и Андрей занимаются, потом решили немного отдохнуть. Алексей признался, что ему нравится Галя. Пришли все их друзья, Вадим начал учить Андрея, что нужно ставить перед собой высокие цели и идти к ним, как он и делает. Андрей возражает, что он так спокоен, потому что у него отец известный ученый, и Вадим наверняка поступит в институт, минуя вступительный конкурс. Этот разговор поддерживают и все остальные ребята. Алексей и приезжие ребята считают, что так нечестно, а Андрей был бы рад, если бы за него кто-то так похлопотал. Ребят горячо поддерживает Аркадий, который сегодня подал заявление об уходе из театра. Уязвленный, но не побежденный Вадим уходит с Галиной, уходят и Афанасий с Катей, а к Аркадию приходит Маша.

Она возвращает ему его письма и подарки, прощается с ним, т.к. думает, что он не любит ее. Но когда Андрей говорит о том, что Аркадий уходит из театра, она ласково говорит с Аркадием и уводит его на улицу. Мать Андрея приносит ему записку, которую завтра надо показать в деканат, и Андрея зачислят в институт. Алексей не доволен, что Андрей такой же, как Вадим. Тот обещает отдать записку в газету, но вошедший отец при ребятах ругает мать за то, что она выпросила эту записку у его друга. Мать во всем винит Алексея. До экзаменов осталось три дня. Андрей говорит: «…мостик спалил, куда лечу – не известно…»

Мария

Сразу после школы Аристарх и Мария поженились. Многие не понимали, что девушка могла найти в этом юноше, так как видели, что он ее совершенно не уважает. Находились те, которые пытались открыть ей глаза на правду, но она отказывалась слушать.

Ваня тем временем поступил в институт, переехал в общежитие, стал подрабатывать. Свои первые деньги он потратил на новую одежду и сладости, которых ему так не хватало в детстве.

Маша поступила в тот же институт, что и Ваня, но на другую специальность. Аристарх в отличие от них никуда не поступил. При разговоре с Машей Ваня чувствовал, что она не счастлива в браке с Аристархом, но спрашивать о подробностях не решился.

Однажды Ваня и Маша пересеклись в поликлинике. Рука девушки была в гипсе. Молодой человек сразу же понял, что в этом виноват его брат. Иван не знал, что ему делать, поскольку он не был равнодушен к этой девушке. Но все-таки она осознанно сделала свой выбор, поэтому Иван ничего не сказал и пошел к нужному доктору. К сожалению, он так и не заметил, что в глазах девушки стояли слезы.

Через год у Аристарха и Марии родился сын. Аристарх впервые в жизни позвонил брату по собственной инициативе, чтобы поделиться новостью и попросить денег. Он не смог даже забрать жену и сына из роддома, но не сделал этого несмотря на то, что его ждали. Аристарх куда-то уехал отмечать радостное событие.

Основная идея автора

Читая краткое содержание «В добрый час» Розова, можно понять, что основная тема пьесы – это взросление. Автор описывает то, как молодые люди начинают принимать свои первые зрелые решения и учатся нести за них ответственность. Они учатся слушать собственное сердце и идти за своими желаниями.

Также между главными героями возникает любовный треугольник. Два молодых человека,Алексей и Андрей, влюбляются в одну и ту же девушку. Каждый из них хочет, чтобы она встречалась с ним, но при этом они дорожат и своими отношениями, не хотят ссориться. В пьесе поднимается тема выбора, но не только профессионального, но и личного: герои дают девушке право выбрать того, к кому у нее действительно есть чувства, и не оспаривают ее решения.

“Сказка о потерянном времени”

Шварц Е. “Сказка о потерянном времени” Жанр: литературная, авторская волшебная сказкаГлавные герои “Сказки о потерянном времени” и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

План пересказа “Сказки о потерянном времени”

  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.

Кратчайшее содержание “Сказки о потерянном времени” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.

Главная мысль “Сказки о потерянном времени”

Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет

Чему учит “Сказка о потерянном времени”

Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на “Сказку о потерянном времени”

Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками.

Они вовремя спохватились, и главный герой – мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось.

Пословицы к “Сказке о потерянном времени”

Время как воробей – упустишь, не поймаешь. Упустишь минутку, потеряешь час. Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда. Краткое содержание, пересказ “Сказки о потерянном времени”

Короткие цитаты о путешествиях

42. «Живи без оправданий и путешествуй без сожалений» ~ Оскар Уайльд

Живи без оправданий и путешествуй без …

В жизни и в путешествиях мы все следуем своему пути, не оправдываясь, и не стоит жить с сожалением.

43. «Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того, чтобы жизнь не убежала от нас».

Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того …

Многие думают, что путешествия — это бегство от себя и мечты. Но для нас эта цитата точно отражает суть путешествий. Мы никогда не отправлялись в путь, чтобы убежать от жизни, мы всегда путешествовали, чтобы познать себя.

44. «Не люди совершают путешествия, а путешествия поглощают людей». ~ Джон Стейнбек

Не люди совершают путешествия, а путешествия …

Мы все отправляемся в путешествие, но чаще всего путешествие в итоге начинает жить своей собственной жизнью, а мы становимся в нем актером.

45. «Не слушай, что говорят, иди и посмотри» ~ китайская пословица

Не слушай, что говорят, иди и …

Возможно, люди говорят вам, что не стоит ехать в какое-то место, потому что они считают его ужасным, хотя на самом деле оно прекрасно. А может быть, кто-то постоянно твердит вам, как прекрасно то или иное место. Поезжайте, посмотрите сами и сделайте свой вывод.

46. «Не бросайте свою мечту».

Не бросайте свою мечту

Одна из моих любимых коротких цитат о жажде странствий. Одна из вещей, за которую мы больше всего благодарны, это то, что мы никогда не переставали мечтать. Если бы мы остепенились, как обычно бывает в жизни, мы бы до сих пор работали на своих работах, думая, что нам запрещено мечтать по достижении определенного возраста. Никогда не переставайте мечтать!

47. «Я не знаю, куда иду, но я в пути».

Я не знаю, куда иду, но я …

Разве это не мечта? Мне нравится, когда я отправляюсь в путь и у меня нет конкретного плана. Именно тогда в наших путешествиях случаются настоящие приключения.

48. «О, места, где вы побываете». ~ Доктор Сьюз

Это короткое, но очень хорошее высказывание. Каждый раз, когда мы встречаем кого-то, кто планирует отправиться в путешествие, мы всегда вспоминаем эту цитату.

49. «Попробуйте стать радугой в чужом облаке» ~ Майя Анжелоу

50. «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения» ~ АЭРОСМИТ

Жизнь — это путешествие, а не …

51. «Куда вы отправитесь дальше? Как путешествие изменит вас и как вы измените мир?».

52. «Путешествовать — значит жить» ~ Ганс Христиан Андерсен

Путешествовать — значит жить

Короткая интересная цитата — лучше и не скажешь.

Почему эта цитата нашла в нас такой отклик? Перед тем, как начать путешествовать, мы чувствовали, что никогда не жили по-настоящему. Чем больше мы работали, тем более измотанными и оторванными от жизни мы себя чувствовали. Когда мы стали путешествовать, мы почувствовали себя живущими по-настоящему.

53. «Я хочу иметь воспоминания обо всех уголках Земли»

Я хочу иметь воспоминания обо всех …

Для нас воспоминания значат больше, чем вещи. Когда мы встречаемся с друзьями, нам есть о чем поговорить. Гораздо важнее поделиться воспоминаниями, чем похвастаться «вещью».

Действие 1[ред.]

Картина 1ред.

У доктора биологических наук два сына. Старший Аркадий артист, но не доволен тем, что ему в театре дают только второстепенные роли. Его успокаивает подруга Маша, которая мечтала стать пианисткой, но после травмы руки перестала садиться за инструмент и стала работать фотографом. Младший сын Андрей только что закончил школу, не знает в какой институт поступать, и по желанию родителей собирается в Баумановский. Мать просит отца похлопотать за сына, который и не утруждает себя занятиями. В семью приходит письмо от сибирской сестры Петра Ивановича, что ее сын Алексей после окончания школы собирается приехать в Москву, чтобы учиться в институте. Анастасия Ефремовна против его приезда, ссылаясь на то, что у них в 4-х комнатной квартире мало места. Она просит Андрея дать телеграмму в Сибирь. К Андрею пришли его школьные друзья: Галя и Вадим, и они все ушли в комнату. В это время заходят Алексей, Катя и Афанасий, приехавшие из Сибири. Анастасия Ефремовна, увидев их, растерялась и говорит, что места нет. Алексей собрался уходить, но тут его увидел Андрей и уговаривает остаться, пока мать вышла на кухню. Катя и Афанасий уходят, Алексей — в комнату к Андрею, в это время входит мать и думает, что все ушли, и раскаивается, что выгнала племянника. Вскоре Вадим и Галя уходят, а Алексей остается в квартире. Мать увидев, что Алексей остался, вроде недовольна, но приглашает обоих поесть. Андрей наедине, пока Алексей умывался, выговорил матери, что она была неправа, когда писала телеграмму. Мальчики едят и разговаривают. Алексей хочет поступать в Темирязевскую академию, хотя у него и тройка есть, но не от лени, а от того, что он работал по вечерам, чтобы кормить мать и младших братьев. А отец не вернулся с войны. Андрей ничего этого не знал, но говорит, что у него тоска, так как сейчас все выпускники школ выбирают институт и свою судьбу, а у него «…как-то все перепута-лось».

Нелюбимый сын

Родители даже приобрели новую кроватку, но не для Ивана, а для старшего сына Аристарха. Поначалу мать не могла смотреть на новорожденного малыша, тянувшего к ней свои ручки, так как она постоянно вспоминала о той боли, которую ей довелось испытать во время родов. С ребенком вынужден был сидеть отец, которого это совсем не радовало. Малышу явно не доставало внимания родителей, потому что они оба избегали лишних контактов с ребенком. Со временем мать отошла и стала уделять ребенку больше времени, но иногда она все равно могла уйти в другую комнату и внезапно расплакаться.

Шли годы. Старший сын становился все более избалованным и капризным ребенком. Он довольно часто устраивал истерики без повода. Ваня же этому радовался, поскольку те игрушки, с которыми Аристарх не хотел играть, отдавали ему. Например, так было и с его первой игрушкой – мишкой без лапы. Ваня понимал, что родители любят его не так сильно, как Аристарха, и стал воспринимать это как должное. Он считал себя старшим, поскольку был гораздо крупнее Аристарха, но при этом рос добрым мальчиком. Несмотря на отношение родителей, Иван любил старшего брата, присматривал за ним на детской площадке и брал вину за некоторые его шалости на себя.

Цитаты знаменитых людей о путешествиях

Нам нравится слушать цитаты про путешествия от любимых знаменитых людей, которые когда-либо были ими сказаны. Прочтите эти цитаты и поразмыслите.

85. «Я путешествую не для того, чтобы куда-то ехать, а для того, чтобы просто ехать. Я путешествую ради путешествия». ~ Роберт Луис Стивенсон

Я путешествую не для того, чтобы куда-то ехать, а для того …

Мы просто любим отправляться в неизведанные края

Неважно, куда. Куда бы мы ни поехали, мы всегда узнаем что-то новое

86. «Если вам двадцать два года, вы физически здоровы, хотите учиться и быть лучше, я призываю вас путешествовать — как можно дальше и шире. Спите на полу, если придется. Узнайте, как живут, едят и готовят другие люди. Учитесь у них — где бы вы ни были». ~ Энтони Бурден

87. «Потому что в конце концов вы не будете помнить о времени, проведенном в офисе или за стрижкой газона. Поднимитесь, наконец, на эту чертову гору.» ~ Джек Керуак

Потому что в конце концов вы не будете помнить о времени, проведенном в офисе …

Каждый день у нас есть свои дела и обязанности, но именно уникальные задачи, связанные с приключениями, мы будем вспоминать на склоне лет. Я хочу иметь возможность сказать: «Я взобрался на гору и жил интересной жизнью».

88. Париж — всегда хорошая идея ~ Одри Хепберн

Париж — всегда хорошая …

89. Вы уезжаете надолго и возвращаетесь другим человеком — вы никогда не проходите весь путь обратно ~ Пол Теру

90. «Ты живешь только один раз, но если ты все делаешь правильно, то одного раза достаточно». ~ Мэй Уэст

Ты живешь только один раз, но если ты все делаешь правильно, то …

Ах, Мэй Уэст. Я так и слышу, как она произносит эту цитату со сказочным акцентом. Я уверен, что она говорила не о путешествиях, но мы можем сделать так, чтобы все, что угодно, относилось к цитатам о путешествиях.

91. «Две дороги разошлись в лесу, и я — я выбрал ту, по которой меньше ездили, и это изменило все» ~ Роберт Фрост

Две дороги разошлись в лесу, и я — я выбрал ту, по которой …

92. «Вначале мы путешествуем, чтобы убежать от себя; а затем мы путешествуем, чтобы найти себя». ~ Пико Айер

93. «Раз в год отправляйтесь туда, где вы еще никогда не были». ~ Далай Лама

Раз в год отправляйтесь туда, где вы …

94. Хотя мы путешествуем по миру в поисках прекрасного, мы должны носить его с собой, иначе мы его не найдем. ~ Ральф Уолдо Эмерсон

95. «Единственные люди, которым удается найти интересное место — это люди, которые заблудились». ~ Генри Дэвид Торо

Единственные люди, которым удается найти интересное место — это люди …

96. «В любом путешествии нет такого момента восторга, как его начало» ~ Чарльз Дадли Уорнер

В любом путешествии нет такого момента восторга, как …

Моя любимая часть путешествий — это предвкушение. Здесь это прекрасно передано.

97. «Самое прекрасное в мире — это, конечно, сам мир». — Уоллес Стивенс

98. «Держите лицо всегда к солнечному свету — и тени останутся позади вас». ~ Уолт Уитмен

Держите лицо всегда к солнечному свету — и тени …

Я обнаружил, что путешествия помогли мне стать оптимистом. Чем больше впечатлений я получаю, тем более позитивной становится моя жизнь.

99. «Попробуйте стать радугой в чужой туче» ~ Майя Анжелоу

100. «Возможно, путешествия не могут предотвратить фанатизм, но, наблюдая, что все народы плачут, смеются, едят, переживают и умирают, они могут натолкнуть на идею, что если мы попытаемся понять друг друга, мы можем даже стать друзьями.» ~ Майя Анжелоу

101. «Самое большое приключение, которое вы можете когда-либо совершить, — это жить жизнью своей мечты» ~ Опра Уинфри

Самое большое приключение, которое вы можете когда-либо совершить, — это жить жизнью …

Одна из лучших и интересных цитат Опры Уинфри о путешествиях.

Именно Опра Уинфри подсадила нас на вдохновляющие цитаты, поэтому мы не могли не закончить наш список любимых цитат о путешествиях словами мудрости Великой Дамы шоу-бизнеса, вдохновения и филантропии. На этой цитате мы завершаем наш замечательный список.

Когда мы отправимся в свое первое путешествие, мы почувствуем огромные перемены внутри себя. Наша жизнь никогда не будет прежней. Мы уже не вернемся назад, мы оставим частичку себя в каждом уголке этого мира, и мы не хотели бы, чтобы было по-другому.

Действие первое

У доктора биологических наук два сына. Старший Аркадий артист, но не доволен тем, что ему в театре дают только второстепенные роли. Его успокаивает подруга Маша, которая мечтала стать пианисткой, но после травмы руки перестала садиться за инструмент и стала работать фотографом. Младший сын Андрей только что закончил школу, не знает в какой институт поступать, и по желанию родителей собирается в Баумановский. Мать просит отца похлопотать за сына, который и не утруждает себя занятиями.

В семью приходит письмо от сибирской сестры Петра Ивановича, что ее сын Алексей после окончания школы собирается приехать в Москву, чтобы учиться в институте. Анастасия Ефремовна против его приезда, ссылаясь на то, что у них в 4-х комнатной квартире мало места. Она просит Андрея дать телеграмму в Сибирь

. К Андрею пришли его школьные друзья: Галя и Вадим, и они все ушли в комнату. В это время заходят Алексей, Катя и Афанасий, приехавшие из Сибири. Анастасия Ефремовна, увидев их, растерялась и говорит, что места нет. Алексей собрался уходить, но тут его увидел Андрей и уговаривает остаться, пока мать вышла на кухню. Катя и Афанасий уходят, Алексей – в комнату к Андрею, в это время входит мать и думает, что все ушли, и раскаивается, что выгнала племянника. Вскоре Вадим и Галя уходят, а Алексей остается в квартире.

Мать увидев, что Алексей остался, вроде недовольна, но приглашает обоих поесть. Андрей наедине, пока Алексей умывался, выговорил матери, что она была неправа, когда писала телеграмму. Мальчики едят и разговаривают. Алексей хочет поступать в Темирязевскую академию, хотя у него и тройка есть, но не от лени, а от того, что он работал по вечерам, чтобы кормить мать и младших братьев. А отец не вернулся с войны. Андрей ничего этого не знал, но говорит, что у него тоска, т.к. сейчас все выпускники школ выбирают институт и свою судьбу, а у него «…как-то все перепута-лось».

Литература – вот его призвание

В литературных кругах Питера его знают как мастера каламбура, шутника и просто весёлого человека. Над остротами Шварца смеялись Зощенко и Хармс, хотя и тут не всё так просто. Писатель проговаривает сюжет и устным словом шлифует будущий стиль.

Он всегда жаловался на трудность письма. «Двадцать пять лет пишу, сволочь такая, для театра, а косноязычен, как последний юродивый на паперти». Здесь есть доля правды. Бытовало мнение, что Шварц рассказывает лучше, чем пишет.

Евгений Львович живёт в Петрограде, работает в детских журналах. Первая книга, стихи для детей, выходит в 1925 году и называется «Рассказ старой балалайки». Её встречают тепло, сам Самуил Маршак отзывается о ней одобрительно.

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Happy

27

Sad

9

Excited

22

Sleepy

5

Angry

34

Surprise

8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: