Солтангэрэйнен язмышы краткое содержание

Форма[править]

Из-за технических ограничений античного книгоиздания большие тексты приходилось разделять на несколько папирусных книг-свитков (лат. libri). В свиток стандартного размера обычно помещалось около тысячи стихотворных строк. Со временем писатели стали искусно компоновать произведения, ориентируясь на этот объем — примерно как сценаристы современных сериалов подстраиваются под заданный хронометраж серии.

К примеру, Лукреций в философской поэме «О природе вещей», состоящей из шести книг, ставит самые важные, впечатляющие рассуждения и описания под конец книги (как драматург — самые драматичные события под конец акта), а новую книгу начинает плавным вступлением издалека — в расчёте, что читатель может развернуть её после некоторого перерыва в чтении. В двенадцати книгах «Энеиды» Вергилия строго чередуются чётные книги с напряжённым действием и нечётные с более спокойным, дающим читателю передышку, причём первые шесть книг, о странствиях, подражают «Одиссее», а последние шесть, о сражениях, — «Илиаде».

Овидий резко ломает традицию: его поэма, внешне разделённая на 15 книг, в действительности представляет собой одну «непрерывную песнь» («carmen perpetuum» — книга I, стих 4). Концовки книг подчёркнуто не совпадают с границами частей повествования; отдельные рассказы переливаются через границы свитков, разнородные эпизоды плавно переливаются один в другой — так, что читатель или слушатель порой не сразу понимает, что прошлый миф уже закончен и начался новый.

Тому же ощущению текучести, непрерывности служит выбранный поэтом стихотворный размер. Подавляющее большинство других произведений Овидия написаны элегическим дистихом; при этом стихотворение делится на небольшие чеканные двустишия, в каждое из которых укладывается законченная мысль. Для «Метаморфоз» Овидий выбирает гекзаметр — размер, в котором фразы, свободно переливаясь из строки в строку, могут иметь любую длину, начинаться и заканчиваться где угодно — хоть в конце, хоть в середине стиха.

Близнецы


Близнецы, согласно мифу, – это братья Диоскуры, Кастор и Поллукс (Полидевк). Да, они действительно были близнецами (то есть родились один за другим), но при этом Кастор приходился сыном спартанскому царю Тиндарею, а Поллукс – Зевсу-Громовержцу (их мать Леда тоже не смогла устоять перед божественным обаянием).

Кстати, от Зевса, который являлся в образе лебедя, Леда родила ещё и дочь – Елену Прекрасную, из-за которой вскоре разгорелась Троянская война.

Братья Диоскуры всегда были вместе, несмотря на то, что Кастор был смертен, а Поллукс (как полубог) – практически неуязвим и почти вечен. Однажды в глупой ссоре с двоюродными братьями Идасом и Линкеем (по поводу добычи на охоте) Поллукс был ранен, а Кастор погиб.

Не желая расставаться с любимым братом, бессмертный Поллукс взмолился Зевсу, чтобы тот позволил ему вернуть Кастора из подземного царства Аида, или же дал и ему тоже умереть.

Зевс сжалился над ним, и теперь братья вместе проводят один день на земле, а другой – в царстве мёртвых.

Кстати, Кастор и Поллукс принимали самое активное участие в походе аргонавтов (за что считались в Древней Греции покровителями моряков), а также в калидонской охоте на огромного вепря-убийцу.

Центавр


Центавр – это (по основной версии) тот самый мудрый кентавр Хирон, который, на самом деле, воспитал не только Асклепия, но и Ахилла, Ясона, Геракла и других греческих героев.

Хирон был великим знатоком наук и искусств: согласно легенде, именно он создал первую небесную карту (специально для похода аргонавтов, – чтобы им удобней было «ориентироваться на местности»).

Иногда с Центавром ассоциируют имя другого кентавра – Кротоса (Кронта, Кротона), который жил на горе Геликон с музами, изобрёл стрельбу из лука и аплодисменты в знак похвалы искусным музыкантам и актёрам.

Но чаще считается, что Кротос был превращён не в созвездие Центавра, а в зодиакальное созвездие Стрельца.

Художественные особенности

Советский филолог Сергей Ошеров написал вступительную статью к «Метаморфозам», изданным в книжной серии «Библиотека античной литературы» в 1977. В ней он анализирует литературно-художественные особенности поэмы и их связь с событиями, культурой, религией, бытом той исторической эпохи, в которую жил Овидий. Среди этих особенностей, в частности, можно выделить следующие.

Во-первых, Овидий отказывается от подробности мотивировок, от точного изображения времени и места, от второстепенных деталей, не имеющих отношения к чему-то важному для поэта, от эпической, гомеровской полноты, не ставит своей задачей договаривать всё до конца.
Во-вторых, поэт проводит тщательный отбор деталей, «неработающих» деталей нет. Отдаётся приоритет деталям наглядным и зрительным, а также космическим и символическим, призванным соединить прошлое и будущее со свершающимся сейчас, со всем мирозданием

Этим поэт добивается того, что фантастический мир поэмы, с одной стороны, обретает пластическую реальность, а с другой — становится миром, в котором всё взаимопереплетено и всё возможно.
В-третьих, метаморфоза у Овидия никогда не происходит мгновенно: обличье человека превращается в обличье другого существа постепенно. Метаморфоза в поэме — происходящий у читателя на глазах процесс, образ которого усиливается тем, что превращение является волшебным продолжением обыденного с точки зрения законов природы действия.
В-четвертых, Овидий не ставит перед собой цель чёткого композиционного деления (границы книг почти нигде не совпадают с границами эпизодов), он стремится к непрерывности повествования, о чём прямо говорит во вступлении к поэме «…от начала вселенной / До наступивших времен непрерывную песнь доведите» (I, 3-4). Этому же, в частности, способствуют сходства или контрасты настроений, мотивов в примыкающих друг к другу эпизодах, а также реминисценции, побуждающие вспомнить читателя какой-либо из предыдущих эпизодов и заметить в нём черты будущего.
В-пятых, для Овидия важна не только пластичная наглядность воплощения мифа, но и его психологизация, очеловечивание. В частности, в мире «Метаморфоз» любовь у Овидия может быть неразделенной любовью, любовью-страстью, любовью-наваждением, заставляющей забыть о нравственных нормах, увлекающих к преступлению, и т. д. Почти во всех случаях любовь — сильнейшее проявление личности, её суть. Даже боги знают чувства неразделенной страсти, разлуки, смерти возлюбленного.

Еникеев Шариф — Судьба Солтан-Гарея слушать онлайн бесплатно без регистрации

Еникеев Шариф — Судьба Солтан-Гарея — слушать аудио книгу онлайн бесплатно, автор Еникеев Шариф

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

“Киң күңеллелек кемдә булса, аны ир дип бел”. (12 йөзнең сукыр шагыйре Әхмәд Йүгнәки) Шәмсетдин Зәки исемле тумыштан сукыр шагыйребез шулай ук язмыш сынавыннан бөгелеп төшмәгән: Коръәнне генә түгел, күп кенә зур күләмле китапларны да яттан белгән, күңел тоемы белән сәгатьләрне сүтеп-җыйган.

Тоталар да сукыр диләр миңа, Күңелем күзен күрә белмиләр. Имеш, минем маңгайдагы күзләр Кояшны да хәтта күрмиләр. Күңелем белән әллә кайдан күрәм Дуслар сөеп каршы алганны. Бутаганым юк әле бу җирдә Хаклык белән купшы ялганы. Күңелем күргән килеш, син сукыр дип, Әйтмәгез лә миңа, егетләр! Оча әле күңелем күкләрендә Үткен күзле кыю бөркетләр. (Сукыр дип әйтмәгез лә миңа)

Викторина сорауларына җавап бирегез Солтангәрәйнең әтисенең исеме? Итче Хәсәннең сыеры ничек юкка чыга? Солтангәрәйнең сукыр булып калу сәбәбе нинди? Ул кем өендә чабата үреп яши? Шәһәргә Солтангәрәй ияртеп барган этнең кушаматы? Кәрзин үрүдә башкалардан аерылып торучы герой кем? Аның чын исеме ничек? Сукырлар йортында иң оста җырлаучы кыз кем? Солтангәрәйнең хатынының исеме ничек? Солтангәрәй мәктәптә нинди фән укыта? Батыргәрәй Итче Хәсән үзе суеп сата Кыйналудан Лотфулла картта Алгыр Кармак Кадыйр Миңзифа Зөләйха Тарих

“Чын тормышның төп максаты – гүзәллекне тоя белү, яхшылыкка омтылу” (А.Платон) “Җиңел тормыш эзләгән кеше – иң мескен кеше” (Д.Джордон) “Яшәү – туктаусыз алга бару ул” (С.Джонсон)

Солтангәрәй балачактан ук авыр язмыш кочагына эләгә: әнисе юк, әтисе дә үлә, үзе сукырая, тормышта япа-ялгыз кала; Әмма аның юлында яхшы күңелле кешеләр очрый; Буранда адашкач та, бирешми, юл эзли; Ходай тәгалә аңа ярдәм кулы суза: ул эт өргәнен ишетә; Сукырлар мәктәбенә килеп урнаша; Укырга-язарга, эшкә өйрәнә; Гаилә кора, хатыны күз врачы булып чыга; Аңа операция ясыйлар, ул күрә башлый.

«Язмыш синең тез астыңа китереп сукса — егылмас өчен якасына ябыш, утларга салса — үзеннән көчлерәк ян, шул вакытта аның кызуын сизмәссең. Суларга салса — күбек булып өскә күтәрелмә, асылташ булып төпкә бат, ялтыравыңны күреп, чумып алырлар, карурманнарда адаштырса — кояшка карап юл сайла. Ташлар белән бастырса — чишмәгә әверелеп иреккә ургы,җиргә күмсә — орлык шикелле тишелеп чык. Җилкәнеңне җилләр екса, йөрәгеңне җилкән итеп күтәр. Нинди генә очракта да җиңәргә өйрән. Көчле рухлылар гына максатларына ирешәләр. Түземлеләр генә бәхеткә лаек”. (Ф.Яруллин)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Символика в “Превращении”

Весь рассказ насыщен различными символами, фантастическими событиями и нереальностью происходящего. Хотя на самом деле автор говорит о вполне понятных для каждого человека явлениях, таких как: одиночество, отчаяние, трудоголизм, непринятие самого себя. И для того, чтобы донести свои мысли и идеи, Кафка как раз использует символы – постоянно встречающуюся цифру 3, перевоплощение Грегора в существо, которого большинство людей считают мерзким (таракан), немоту главного героя.

Рассмотрим их подробнее.

Символика цифры 3

Число «3» в рассказе используется не в прямом значении (для счета), а для обозначения трехмерного пространства, в котором и происходят основные события. С помощью тройного взгляда на происходящее Кафка показывает нам события глазами главного героя Грегора, глазами его близких и глазами самого читателя. Любопытно, что взгляд автора в отдельную категорию не выделяется, так как писатель выступает только проводником для тех, кто его читает – он «делает вид», что не сам придумал эту историю.

Также «3» мы видим в тройственном образе главного героя. Грегор Замса – это одновременно и его физическое тело, и духовное воплощение, и разум. Также мы можем рассмотреть тройственность образа Грегора с фантастической точки зрения: превращения в таракана, сохранения человеческих мыслей и чувств и приобретения естественного для природы, но неприятного для человека внешнего вида насекомого.

Немота Грегора Замзы

После того, как главный герой обнаружил себя в теле насекомого, он потерял возможность коммуникации. При этом до своего превращения он работал коммивояжером и делал это достаточно успешно, а в условиях немоты это было бы невозможно.

Потеряв способность говорить, Грегор больше не смог рассказать близким людям о своих мыслях и чувствах, а также утешить их и подбодрить. Именно в этом и состоит символизм немоты главного героя: большинство людей стараются жить как можно быстрее и занимаются тем, что кажется им важным, однако забывают сказать родным и близким людям самые важные слова. Например, мы охотнее обсудим прибыль от выгодной сделки, чем скажем дорогому человеку о том, что мы его любим. Точно также жил и Грегор, и после превращения в таракана он больше никогда не смог сказать важных слов своим родителям и сестре, которые пытались заботиться о нем.

Почему именно таракан?

Любопытно, что Франц Кафка нигде в своем рассказе не указывает на то, что Грегор стал именно тараканом. Насекомым – да. Но кто он – таракан, жук или другое членистоногое? Мы не знаем. Однако каждый читатель сам представляет себе образ героя как максимально неприятный, ведь именно такие характеристики дает ему автор.

Основа этого образа – в его омерзительности. Таракан олицетворяет собой бесполезную, противную, ни на что неспособную личность. За фантастическим сюжетом Кафки скрывается утверждение, что для того, чтобы быть такой неприятной личностью, вовсе не обязательно превратиться в таракана по-настоящему.

Quot;Метаморфозы» Овидия. Анализ.

Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3 Архитектура Биология География Другое Иностранные языки
Информатика История Культура Литература Математика
Медицина Механика Образование Охрана труда Педагогика
Политика Право Программирование Психология Религия
Социология Спорт Строительство Физика Философия
Финансы Химия Экология Экономика Электроника

Общая характеристика античной литературы. Периодизация | Древнегреческий эпос. Гомер и его поэмы | Древнегреческая лирика. Общая характеристика. | Древнегреческая драма и древнегреческий театр | Древнеримская мифология | Эллинизация римской литературы и эволюция эпоса | Рыцарская куртуазная поэзия | Рыцарский куртуазный роман | Возрождение в Италии. Общая характеристика | Искусство маньеризма |

Примечания[править]

  1. Хотя у Овидия, как и в более древних версиях мифа, богиня превращает охотника в обыкновенного зооморфного оленя, со временем образ Актеона-оленя приобретал более антропоморфные черты: «Именно таким рогатым человеком изображали этого незадачливого героя на стенных картинах, таким воспроизводили его и актёры пантомима, любившие разыгрывать Актеонов сюжет» (Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 92). Таким он предстаёт и в поэме «Фиваида» более позднего поэта Стация: «Не изменился и здесь наказанный чуждым обличьем / сын Аристея: досель чело угрожает рогами, / стрелами — руки, — он псов прогоняет, стремящихся к ране» (книга IV, стихи 572—574; перевод Юрия Шичалина).
  2. Михаил Гаспаров. Вергилий — поэт будущего / Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. — Москва: Художественная литература, 1979. — Стр. 28.
  3. Единственное дошедшее до нас исключение, помимо «Метаморфоз», — незаконченный отрывок «Наука рыболовства», тоже написанный гекзаметром.
  4. Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 88.
  5. «…в роскошном цветнике его «Метаморфоз» можно было найти какой угодно аромат, кроме религиозного». — Фаддей Зелинский. Древнегреческая религия. — Петроград, 1918. — § 1, стр. 2.
  6. Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 190.
  7. См. о том же главку «Летоисчисление» в книге Гаспарова «Занимательная Греция»: «Мы представляем себе время движущимся вперёд — как стрела, летящая из прошлого в будущее. Греки представляли себе время движущимся на одном месте — как звёздный небосвод, который вращается над миром одинаково и неизменно…»
  8. Виктор Ярхо, Клара Полонская. Античная лирика. — Москва: Высшая школа, 1967. — Стр. 191: «В поэме пересказано около 250 различных мифов, из которых примерно 50 по объёму равны развёрнутым эпиллиям…».
  9. Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 127.
  10. Подробнее см. в статье: Михаил Гаспаров. Овидий в изгнании / Публий Овидий Назон. Скорбные элегии. Письма с Понта. — Москва: Наука, 1978. — Стр. 189—224.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Гёте И.В. Метаморфоз растений

Ты смущена, подруга, смешеньем тысячекратным
Этих, заполнивших сад, густо растущих цветов;
Множеству ты внимала имен, в твой слух беспрестанно
Диким звучаньем они входят – одно за другим.
Образы все – и подобны, и каждый от прочего все же
Разнится: в их кругу тайный заложен закон,
Скрыта загадка святая. О, если бы мог я любимой
В проникновенных словах тайну немедля открыть!
Пусть наблюдает теперь, как исподволь, мало-помалу
Вверх растение шло, цвет образуя и плод.
Произрастает оно из семян, лишь тихие недра
Плодотворящей земли в жизнь отпускают его,
Чтобы лучам светила, святого в извечном движенье,
Вверить нежнейший состав листьев, начавших расти.
Скромно сила спала в семенах; и прообраз начальный,
Замкнут в себе, лежал, под оболочкой согбен.
Корень, лист и росток бесцветны и полуразвиты;
Так незаметную жизнь холит сухое зерно,
Пухнет, кверху стремясь, доверясь благостной влаге,
Вот внезапно встает из окружающей тьмы.
С виду прост еще появленья первого облик,
Так означает себя между растений дитя.
Вскоре затем пробившись, дальнейший побег обновляет,
Узел к узлу выводя, образ, возникший сперва.
Все ж он неодинаков; родится, разнообразно
Скроен – видишь ли ты, – каждый дальнейший листок:
Шире, либо зубчатей, раздельней в конце или в долях,
Сросшись, гнездились досель в органе нижнем они.
Определенное так выступает впервой совершенство,
Коим у многих пород милая изумлена.
В частых жилках, в зубцах, на тучно упитанной плоти,
Кажется, пышный побег волен расти без конца.
Здесь-то могучей рукой сложенье сдержит природа,
Чтоб к совершенству его нежно направить потом.
Меньше соку она по суженным гонит сосудам,
Нежность хлопочущих сил формой запечатлена.
Медленно ток от краев развитых прочь отступает,
Жилка у черенка обрисовалась полней.
Но, безлиствен и скор, вздымается стебель нежнейший
Образ дивный возник, взоры влекущий к себе.
Вкруг кольцом один к другому расположился
В большем иль меньшем числе листиков сходственных строй
Плотная, вкруг оси, образуется чашечка тайно,
Выпустит венчик цветной, жаждая высшей красы.
Так природа цветет в высоком полном явленье,
Член за членом творя в строгой чреде степеней.
Снова ты в изумленье, когда над постройкой из листьев
Разнообразных встает, зыблясь на стебле, цветок.
Роскошь, однако, хранит зарок творенья другого:
Да, окрашенный лист чует Всевышнего длань.
Вот сжимается он проворно; нежнейшие формы
Силятся парно расти, чтоб сочетаться затем.
Друг подле друга стоят в обнимку нежные пары,
Много строится их перед святым алтарем.
Резвый парит Гимен, и дивные благоуханья,
Густо и сладко струясь, все оживляют вокруг.
Пухнут врозь теперь ростки, несметные счетом,
Бережно в чреве сокрыв плод набухающий свой.
3десь замыкает природа кольцо из сил вековечных,
Но приобщиться спешит новое тотчас к нему,
Так что крепкая цепь до скончания века продлится,
В целом все оживит так же, как всякую часть
Взор, любимая, кинь теперь на пестрые сонмы,
Их мелькание впредь с толку тебя не собьет.
Каждое нынче растенье твердит о вечных законах,
Внятней и внятней с тобой каждый цветок говорит.
Если ж твой взор искушен в письменах священных богини,
Их ты признаешь везде и в измененных чертах.
Робко ль ползет червячок, деловито ль бабочка вьется,
Сменит ли сам человек образ, каким наделен.
О, припомни тогда, как первый зародыш знакомства
Вырос невидимо в нас, милым обычаем став,
Как в глубинах душевных окрепшая дружба раскрылась,
Как, наконец, Амур создал цветы и плоды
Вспомни, как в разных чертах, раскрывшись тихо, природа
Поочередно дала образы чувствам живым.
Радуйся также и дню настоящему! Близко святая
Наша любовь к плоду высшему – общности чувств,
Общности взглядов, чтобы, в воззренье, согласном и стройном,
Связь упрочив, чета мир высочайший нашла.*
   1798

* В пер. Н. Вольпин. – Гёте И, В Собр. соч., т. 1. М.,1975. С. 460.

Сюжет

К серьёзным делам семьи Емелю не допускают. Он чрезвычайно ленив: невесткам приходится подолгу упрашивать его выполнить любую, даже несложную работу. Единственное, что может сподвигнуть его на действие — это обещание гостинцев, на которые он падок. В этом заключается скрытая, на первый взгляд незаметная ирония, имя Емельян по одной из версий в переводе с латыни означает «трудолюбивый». Однако этот, казалось бы, непривлекательный персонаж обладает качествами, которые делают его настоящим героем: он ловок и удачлив, сумел голыми руками поймать волшебную щуку в проруби и получить от неё магическую силу (в терминологии В. Я. Проппа щука становится «волшебным помощником» деревенского дурачка).

Сначала Емеля использует приобретенный дар в бытовых целях — заставляет вёдра идти за водой, топор — рубить дрова, дубинку — колотить недругов. Кроме того, он передвигается на самодвижущихся санях без лошади, а впоследствии управляет печкой (так как не хочет оставить любимую лежанку). Езда на печи — один из ярких эпизодов сказки. Интересно, что, управляя своими транспортными средствами, Емеля безжалостно давит людей («А зачем они под сани лезли?»). Среди фольклористов существует мнение, что эта деталь указывает на царскую природу Емели, который до поры до времени остается «тёмной лошадкой», а впоследствии обнаруживает свою героическую, незаурядную сущность.

Геркулес


Думается, никому не нужно специально объяснять, кто такой Геракл (на римский манер – Геркулес). Сын земной женщины Алкмены и Зевса-Громовержца на весь античный мир прославился своими двенадцатью подвигами.

Теперь же он светит нам с небес в окружении диковинных животных и чудовищ, которых победил, так сказать, «в процессе». Здесь и Гидра из озера Лерна близ Арголиды, у которой взамен каждой отрубленной головы тут же вырастали две новые; и немейский Лев с непробиваемой шкурой, которого Гераклу пришлось, в итоге, просто задушить; и Дракон (в этой версии толкования названий созвездий это не тот дракон, которого победил Ясон, добывая золотое руно, а тот, который охранял яблоки Гесперид, – это 12-й подвиг Геракла); и Орёл, каждый день клевавший печень прикованного к скале Прометея, – «чудо-птицу» тоже убил наш герой.

Публий Овидий Назон (43 г. до н.э.-17 или 18 г. н.э.)

Лука Синьорелли (ок. 1499-1502). Портрет Овидия

Римский поэт. Родился в г. Сульмон в Апеннинах (ныне Сульмона, примерно 140 км к востоку от Рима) в богатой провинциальной семье. Овидий вместе с братом, который умер в возрасте 20 лет, учился в Риме. Овидий отличался большими способностями в области риторики, политики, поэзии. Был знаком со многими римскими поэтами того времени: Проперцием, Тибуллом, встречался с Вергилием. Своё образование завершил в Афинах, а затем путешествовал по восточному Средиземноморью в сопровождении поэта Эмилия Макра. Вернувшись в Рим, вошел в высшее светское общество. Император август в 8 г. н.э. отправил Овидия в ссылку в город Томы (нынешняя Румыния, г. Констанца) в связи с интригой внутри императорской семьи. В этой ссылке поэт находился до конца своей жизни.

Памятник Овидию в Констанце

Писал лирические стихи, исторические поэмы, но шедевром его творчества являются «Метаморфозы». XI-XII вв. (эпоха Возрождения) назвали «веком Овидия» – именно в это время была велика мода на творчество Овидия. Многие поэты того времени подражали Овидию. Часто на Овидия ссылался Данте в своих произведениях, им восхищались Петрарка и Боккаччо, темы из «Метаморфоз» Овидия заимствовал Шекспир («Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта»), Мильтон и многие другие. Например, итальянский скульптор Д.Л. Бернини создал мраморную скульптуру «Аполлон и Дафна», сюжет которой основывается на одном из рассказов, включенных в «Метаморфозы» Овидия. Миф рассказывает о том, что бог солнца Аполлон хочет догнать нимфу Дафну, но она не хочет этого и просит помощи у богов. Скульптор запечатлел тот момент, когда настигаемая Аполлоном Дафна по воле богов начинает превращаться в лавр: Аполлон практически настиг беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги – в корни лавра.

Но постепенно к XVIII в. интерес к Овидию стал угасать.

Небольшое напутствие

Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.

Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, русских, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём тем взглядом, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.

Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.

Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • «Что еще расскажешь?»
  • «Принцип Оз»: чтоб сказку сделать былью…
  • Мораль: что это такое и зачем она нужна?
  • Развитие коммуникационных навыков у детей
  • Мужские и женские комплексы
  • Игры на развитие мышления у детей
  • Литературные приемы постмодернизма
  • Самые непростые составные предлоги русского языка
  • Как отвечать на детские вопросы, заводящие в тупик?
  • Как заинтересовать ребёнка читать?

Ключевые слова:1Сторителлинг

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: