Серебряный рубль

Краткое содержание Драгунский Главные реки Америки для читательского дневника

Этот рассказ о Денисе Кораблеве. Дениска целое лето тренировался собираться и одеваться стремительно, как пожарники. Однажды он проспал подъём в школу, но смог быстро одеться за одну минуту и сорок восемь секунд. Денис влетел в класс и положил учебники на парту за несколько секунд до того, как вошла учительница Раисы Ивановны.

Войдя в класс, учительница сразу пригласила мальчика к доске. Денис подумал, что пропал. Он не выучил заданное стихотворение потому, что гонялся за воздушным змеем. Решил, что Раиса Ивановна также забыла, какое произведение задавала на дом. Денис стал читать стихотворение совсем другого автора А.С. Пушкина. Был задан Некрасов. Конечно, Раиса Ивановна ничего не забыла и сильно рассердилась, стала кричать. Предложила Дениске вспомнить какое произведение и автор задано было выучить дома.

Лучший друг Мишка решил подсказать своему товарищу автора произведения, но Раиса Ивановна строго прервала его. Она поняла, что Денис не знает стихотворение, которое было задано. Решила ему помочь и задала вопрос о самой большой и главной реке в Америке. Этого мальчик тоже не знал, он не прочитал книгу о реках. Денис подумал, что нужно честно сказать о том, что не знает название реки. Но почему-то ответил, что сейчас скажет. Глядя в потолок стал делать вид, что вспоминает название реки. У Дениса даже заболел живот, и закружилась голова. В этот момент Петька с дальней парты написал название реки чернилами на отрезке газеты. Дениска прочитал и, не задумываясь громко сказал: «Миси-писи».

Все дети в классе и учительница долго смеялись до слез. Она все же поставила Денису большую двойку. Мальчику было очень стыдно за свой обман. Он пообещал себе, что всегда будет учить уроки до самой старости.

Краткое содержание Драгунский Главные реки Америки для читательского дневника

Этот рассказ о Денисе Кораблеве. Дениска целое лето тренировался собираться и одеваться стремительно, как пожарники. Однажды он проспал подъём в школу, но смог быстро одеться за одну минуту и сорок восемь секунд. Денис влетел в класс и положил учебники на парту за несколько секунд до того, как вошла учительница Раисы Ивановны.

Войдя в класс, учительница сразу пригласила мальчика к доске. Денис подумал, что пропал. Он не выучил заданное стихотворение потому, что гонялся за воздушным змеем. Решил, что Раиса Ивановна также забыла, какое произведение задавала на дом. Денис стал читать стихотворение совсем другого автора А.С. Пушкина. Был задан Некрасов. Конечно, Раиса Ивановна ничего не забыла и сильно рассердилась, стала кричать. Предложила Дениске вспомнить какое произведение и автор задано было выучить дома.

Лучший друг Мишка решил подсказать своему товарищу автора произведения, но Раиса Ивановна строго прервала его. Она поняла, что Денис не знает стихотворение, которое было задано. Решила ему помочь и задала вопрос о самой большой и главной реке в Америке. Этого мальчик тоже не знал, он не прочитал книгу о реках. Денис подумал, что нужно честно сказать о том, что не знает название реки. Но почему-то ответил, что сейчас скажет. Глядя в потолок стал делать вид, что вспоминает название реки. У Дениса даже заболел живот, и закружилась голова. В этот момент Петька с дальней парты написал название реки чернилами на отрезке газеты. Дениска прочитал и, не задумываясь громко сказал: «Миси-писи».

Все дети в классе и учительница долго смеялись до слез. Она все же поставила Денису большую двойку. Мальчику было очень стыдно за свой обман. Он пообещал себе, что всегда будет учить уроки до самой старости.

Рассказ учит нести ответственность за себя и свои поступки и никогда не обманывать.

Читать краткое содержание Главные реки Америки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Обложка пьесы-сказки Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». 1946 год

«Двенадцать месяцев» — новогодняя сказка: ее действие происходит 31 декабря и 1 января. Этот хронологический рубеж особенно важен, если вспомнить, что в оригинальной богемской сказке, которую перекладывал для театра Маршак, мачеха и сестра посылают па­дче­рицу в лес за фиалками в середине января, а не под Новый год. Образ Нового года как времени чудес и удивительных происшествий неоднократ­но подчеркивается и обыгрывается в пьесе. Для чего это понадобилось Маршаку?

Возобновление празднования Нового года как аналога и светского замещения Рождества в Советском Союзе произошло после долгого перерыва только в 1935 году. Многие родители и дети, не говоря уже о работниках детских учре­ждений, плохо представляли себе, как следует отмечать Новый год: как наря­жать елку, организовать ритуал дарения подарков, какое представление поста­вить, какие стихи читать. Начиная с 1936 года в помощь родителям, учителям и массовикам-затейникам издавались специальные сборники со сценариями детских праздников, стихами о елке и Новом годе. Немало написал в предвоен­ные годы для таких сборников и Самуил Маршак. Его пьеса «Двенадцать меся­цев» стала, наверное, самым популярным советским сценарием для Нового го­да, поддержав начатую в 1935 году традицию создания семейного светского праздника.

Сюжет

В одном королевстве правила Королева – совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить – того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.

2 стр., 709 слов

Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев

… Маршака является с детства известная нам сказка «Двенадцать месяцев», написанная в 1943 году. Лично у меня эта сказка … подснежниками. Характеристика и образы. Образ Двенадцати месяцев Несколько интересных сочинений В повести «Тарас Бульба» Н. … не задумываясь просит своих братьев помочь девочке, чем, можно сказать, спасает ее жизнь. … хамство. За Январем у нас, как по календарю, так и в повествовании, …

Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.

Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику.

В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.

Читательский дневник по сказке «Серебряный рубль» Владимира Одоевского

Название: «Серебряный рубль»

Число страниц: 6.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: дедушка Ириней, девочка Лидинька, горничная Даша.

Второстепенные герои: мама.

Характеристика главных героев:

Ириней — мудрый, добрый мужчина.

Любит свою внучку, но боится её разбаловать.

Лидинька — добрая, отзывчивая, умная и старательная.

Не поняла, что у неё была всего одна монета.

Даша — забавная и весёлая.

Простодушная.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, ласковая, объяснила девочке ошибку.

Краткое содержание «Серебряный рубль»

Дедушка очень любил внучку.

Он дал ей рубль, с условием, что девочка будет хорошо себя вести и учиться.

Лидинька побежала посмотреть на деньги и увидела у зеркала два рубля.

Она обрадовалась и стала мечтать о том, что накупит на эти деньги.

После занятий она попросила Дашу принести деньги.

Горничная принесла монету и сказала, что второй на столике не было.

Девочка расстроилась и побежала жаловаться маме.

Она решила, что Даша украла рубль.

Но потом выяснилось, что рубль и так был один.

Второй был его отражением в зеркале.

Девочка раскаялась и просила прощения у Даши.

А когда вернулся дедушка, рассказала ему правду.

Дедушка дал Лидиньке второй рубль, а девочка отнесла его Даше.

А первый рубль разменяла и дала денег нищему.

План сказки:

  1. Щедрый дедушка Ириней.
  2. Два рубля на столике.
  3. Учёба.
  4. Даша приносит один рубль.
  5. Слёзы и обвинение.
  6. Раскрытие тайны.
  7. Раскаяние.
  8. Второй рубль дедушки.
  9. Решение Лидиньки.

Основная мысль произведения «Серебряный рубль»

Главная мысль сказки заключается в том, что никогда не стоит заранее распоряжаться тем, что ещё тебе не досталось.

Основная идея сказки в том, что нужно больше думать о других людях и меньше о себе.

Чему учит сказка

Сказка учит быть послушными, старательными, внимательными.

Учит щедрости и великодушию.

Учит признавать свои ошибки и извиняться.

Краткий отзыв по сказке «Серебряный рубль» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие неприятности происходят по нашей вине.

Мы часто оказываемся невнимательными и неосторожными.

Часто пытаемся выдать желаемое за действительное.

Вот и героиня сказки тоже размечталась о больших деньгах, не заметив, что один рубль всего лишь отражение первого.

Это очень интересная сказка, в которой писатель не только рассказал поучительную историю девочки, но и постарался научить читателя счёту.

Автору удалось показать, что личная выгода не приносит той радости, которую дают искренние и благородные поступки.

Мне очень понравилась девочка Лидинька.

Она была невнимательна, обвинила Дашу, но когда поняла ошибку, исправила её лучшим образом.

Девочка забыла о кукле и кроватке, она вознаградила горничную и подала милостыню нищему.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что поспешность выводов часто приводит к ошибкам, за которые приходится краснеть.

А значит не надо спешить, лучше тщательно во всём разобраться и принять действительно справедливое решение.

Пословицы для сказки:

  • Вперёд не забегай, а от своих не отставай.
  • Не всё сбывается, что желается.
  • Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась.
  • Была вина, да прощена.
  • Не спеши карать, спеши выслушать.

Словарь неизвестных слов:

  • Гривенник — монета в 10 коп.
  • Пятиалтынный — 15 копеек.
  • Четвертак — четвёртая часть рубля.
  • Полтинник — половина рубля.
  • Вздор — глупость, ерунда.

Библиотека произведений автора пополняется.

С этой книгой читают

Серебряный коньМитчелл Элайн

Истории про серебристого Тауру уже давно стали классикой австралийской литературы. А у мультсериала по книгам Э.Митчелл появилось множество поклонников не только в…

4.6
 (3)

Отзвуки серебряного ветра. Мы — есть! Эльтеррус Иар

Орден Аарн по-прежнему кажется несокрушимой глыбой. Он по-прежнему идет от победы к победе. Как будто… Но меняются разумные, меняется обитаемая галактика, бывшее одним на…

4.73
 (3)

Отзвуки серебряного ветра. Мы — были! ДилогияЭльтеррус Иар

Необъятна обитаемая галактика. В ней живут люди, драконы, арахны, гварды. И не только они. Археологи находят бесчисленное множество артефактов иных, ушедших куда-то…

3.75
 (2)

Отзвуки серебряного ветра. Мы — будем! ДилогияЭльтеррус Иар

Все меняется в обитаемой галактике, порой очень быстро и страшно. Никто не хотел глобальной войны, кроме тех, кому она была выгодна. И последние сумели добиться своего……

4.6
 (1)

Серебряные стрелыСальваторе Роберт Энтони

Темный эльф Дзирт До’Урден покидает подземную страну и вместе с дворфом Бренором, варваром Вульфгаром, хафлингом Реджисом пускается в трудный путь в Мифрил Халл -…

4.2
 (5)

Сокровище Серебряного озераМай Карл Фридрих

В этом увлекательном романе классика немецкой литературы К. Мая вы встретитесь с полюбившимися вам киногероями: отважным индейцем Виннету, с его друзьями и врагами.

4.5
 (1)

Серебряный КлинКук Глен Чарльз

Наемникам наплевать – на чьей стороне сражаться. Согласно меткой пословице, за золото они готовы идти хоть на всадников Апокалипсиса. Однако для лихих парней из Черного…

4.9
 (1)

Серебряное зеркало и другие таинственные историиВашингтон Ирвинг, Джером Клапка Джером, Лавкрафт Говард Филлипс, Конан Дойл Артур Игнатиус, Уэллс Герберт Джордж, Амброз Бирс, Келлер Дэвид, Агата Кристи Маллован, Грабб Дэвис, И. А. Покровский, Грин Соня Х., Алексей Никитич Гиляров, М. Н. Бережков, А. И. Маркушевич

На страницах этого сборника таинственных и мистических историй собраны рассказы американских и английских писателей XIX — начала XX века.

Повествования…

4.2
 (3)

Книги автора

110 стр. 51 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Антоний Погорельский, Владимир Иванович Даль, Владимир Одоевский, Всеволод Гаршин, Максим Горький Городок в табакерке

380 стр.

Оцените книгу

Александр Пушкин, Алексей Толстой, Антоний Погорельский, Василий Андреевич Жуковский, Владимир Иванович Даль, Владимир Одоевский, Всеволод Гаршин, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Евгений Шварц, Константин Ушинский, Лев Толстой, Максим Горький, Николай Карамзин, Павел Бажов, Пётр Ершов, Сергей Аксаков Сказки русских писателей

140 стр. 59 иллюстраций

Оцените книгу

Александр Пушкин, Антоний Погорельский, Василий Андреевич Жуковский, Владимир Одоевский, Михаил Лермонтов, Сергей Аксаков Сказки русских писателей

140 стр. 87 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Алексей Толстой, Антон Чехов, В. А. Никифоров-Волгин, Василий Коровин, Владимир Одоевский, Иван Шмелев, Константин Ушинский, Лев Толстой, Лидия Чарская, Михаил Зощенко, Николай Гарин-Михайловский, Федор Достоевский Рассказы о детях

430 стр.
16+

Оцените книгу

Александр Чаянов, Валерий Брюсов, Владимир Одоевский, Григорий Данилевский, Евгений Замятин, Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Федоров, Федор Достоевский Мечты сбываются (сборник)

160 стр.
6+

Оцените книгу

Антоний Погорельский, Владимир Иванович Даль, Владимир Одоевский, Всеволод Гаршин, Лев Толстой, Пётр Ершов, Сергей Аксаков Конёк-Горбунок. Сказки русских писателей для детей

Как правильно поощрять ребенка за хорошие оценки?

У каждого действия существует определенная цель. В педагогике поощрение – метод стимулирования хороших поступков с помощью морального воздействия. Хорошая оценка – это уже поощрение, которое показывает, что ребенок выучил урок лучше своего товарища, что его отношение к учебе заслуживает уважения. Дополнительно учитель может похвалить ученика в классе, одновременно вызывая у одноклассников признание «выталкиванием из общих рядов» (по А.С. Макаренко) и стимулируя их к равнению на лучшего.

Материальное поощрение хороших оценок в кругу семьи, хотя и помогает в достижении цели, но имеет несколько другую направленность. В такой форме речь идет не о формировании личности ребенка, как члена общества, а о развитии у него материального интереса к любому виду деятельности, вне зависимости от общественного признания заслуг

Тем самым нивелируется основная воспитательная задача – интеллектуальное развитие личности, понимание важности общественного признания

Так что же, родителям нужно вообще отказаться от поощрения за хорошую учебу? Совсем нет. Специалисты рекомендую просто изменить саму форму поощрения. Кроме того, желательно разработать собственную систему поощрения. Например, поощрять ребенка не за каждую хорошую оценку, а за хорошие результаты по итогам четверти или полугода. И в качестве поощрения использовать не деньги, а значимую для ребенка вещь (игрушку, предмет коллекционирования или гардероба) или мероприятие, о котором школьник мечтает (путешествие, поход на концерт любимого исполнителя или посещение кинотеатра).

Отношение детей к деньгам и способам их зарабатывания – отдельная тема воспитания. Лучше объяснить ребенку, что для того, чтобы заработать деньги и купить ему учебники, игрушки, родителям нужно было долго и прилежно учиться, чтобы их знания оценили работодатели. Ребенок должен настроиться, что его знания нужны ему, а не родителям или учителям, чтобы его в будущем оценили как квалифицированного специалиста на работе, где он сможет зарабатывать деньги на свои желания и подарки/сувениры для родных, которые переживают за его успехи и морально поддерживают в учебе

В конце концов, он – часть семьи, в которой все заботятся друг о друге совершенно бесплатно, а лучшая награда – внимание и любовь близких, а не «ты мне – я тебе»

Интересные темы

  • Успенский — Крокодил Гена и его друзья Однажды, по пути в зоопарк, Чебурашка встречает брошенную хозяйкой собачку Тобика, а в поисках друга к Гене приходит огромный лев Чандр. Друзья, недолго думая, помогают Тобику и Чандру стать
  • Каверин — Два капитана Начало этой удивительной истории связано с находкой сумки утонувшего почтальона. Письма подобрала тетя Даша, соседка Сани, которая очень любила читать.
  • Заходер — Русачок Жил был зайчик Русачок, был у него друг Головастик. Однажды Русачок пришёл к пруду, а его друга нету, только сидит на берегу какой-то Лягушонок. Оказалось, что этот Лягушонок и есть Головасти
  • Твен — Принц и нищий В середине 16 столетия в английской столице рождается долгожданный принц Эдуард, которому предстоит унаследовать трон. Одновременно в чрезвычайно бедной семье Кенти появляется на свет мальчик

Интересные темы

  • Коваль — Приключения Васи Куролесова История произведения началась в небольшой деревне, где проживал добрый парень Вася Куролесов с матерью Емельяновной. Вдруг они решили создать свое подсобное хозяйство: разводить поросят, тогд
  • Осеева — Волшебное слово На лавочке в парке сидел старенький дедушка с очень длинной бородой, он расчерчивал своим зонтом на песке различные фигуры. К нему подошел мальчик Павлик, он попросил дедушку подвинуться.
  • Анализ роизведения Портрет В далеком 1832 году Николай Васильевич Гоголь решил написать произведение «Портрет». Написан он был довольно-таки быстро – всего за два года. После чего в 1835 году был опубликован в сборнике
  • Анализ рассказа Двухмужняя Рассказ «Двухмужняя» был написан Шолоховым в 1925 году, и был напечатан отдельным изданием. Это произведение являются частью сборника «Донские рассказы».

О книге

В современном обществе в условиях постоянного стресса и рутинных забот, иногда так хочется отвлечься и поднять своё душевное состояние. Среди наиболее действенных способов — чтение книг. Увлекая читателя хитро закрученными сюжетами, книги дарят невероятную возможность отвлечься от насущных проблем.

Читатели по достоинству оценят книгу Одоевского Владимира Федоровича «Серебряный рубль», относящуюся к жанру сказки. Близко принимая проблему, рассматриваемую в книге, автор вложил душу в своё творение, отдав нам частичку себя. Интересные по характеру персонажи, увлекательная сюжетная линия и красивый слог произведения несомненно захватят читателя.

Нужно ли наказывать ребенка за плохие оценки?

Классики педагогики утверждали, что ни один проступок ребенка не должен оставаться безнаказанным, и что поощрение и наказание связаны неразрывно. К счастью, метод «кнута и пряника» давно подвергается критике со стороны прогрессивных педагогов.

Мудрые люди говорят, что в проступках ребенка всегда виноваты взрослые, забывшие или не сумевшие объяснить ребенку «что такое хорошо, и что такое плохо». Поэтому, прежде чем ругать и наказывать детей, взрослым нужно тщательно проанализировать собственное поведение. Большинство ошибок дети допускают именно по вине взрослого окружения. Помните:

  • Дети копируют поведение взрослых, поэтому воспитывать надо личным примером;
  • Поступки взрослых не должны противоречить долгим нравоучительным беседам: дети быстро замечают фальшь, расхождение слова и дела;
  • Прежде чем требовать, объясните столько раз, сколько нужно, чтобы быть уверенными в том, что ребенок услышал и понял;
  • Убедитесь, что плохая оценка – результат неправильного поведения, потому что ругать за непонимание темы нельзя.

Наказание присутствует в учебном процессе, скорее, как исключительная мера порицания или осуждения за дисциплинарные проступки, которые стали причиной плохой оценки. Например:

  • Ученик вместо выполнения домашнего задания пошел на футбольный матч;
  • Ребенок решил воспользоваться шпаргалкой, вместо того, чтобы выучить формулы или правила;
  • Разговаривал на уроке с соседом по парте, не слушал учителя и т.п.

Наказание должно быть соразмерным возрасту и особенностям психики ребенка. Но прежде всего оно должно быть справедливым, не вызывающим сомнения в его заслуженности.

Серебряный рубль (сказка)

 Дедушка Ириней очень любил маленьких детей, т. е. таких детей, которые умны, слушают, когда им что говорят, не зевают по сторонам и не глядят в окошко, когда маменька им показывает книжку. Дедушка Ириней любит особенно маленькую Лидиньку, и когда Лидинька умна, дедушка дарит ей куклу, конфетку, а иногда пятачок, гривенник, пятиалтынный, двугривенный, четвертак, полтинник. Вы, умные дети, верно, знаете, какие это деньги?

Однажды дедушка Ириней собрался ехать в дорогу на целый месяц; вы знаете, я чаю, сколько дней в месяце и сколько дней в неделе? Когда дедушка Ириней собрался в дорогу, Лидинька очень плакала и считала по пальцам, сколько дней она не увидит дедушку.Дедушка утешал Лидиньку и говорил ей, что если она будет умна, то он приедет скорее, нежели она думает.– А на память, – сказал дедушка, – я оставлю тебе серебряный рубль и положу его вот здесь, на столе, перед зеркалом. Если ты весь месяц хорошо будешь учиться и учителя запишут в твоей тетрадке, что ты была прилежна, то возьми этот рубль – он твой; а до тех пор пусть он лежит на столе; не трогай его, а только смотри; а смотря на него, вспоминай о том, что я тебе говорил.С этими словами дедушка положил на стол перед зеркалом прекрасный новенький рубль.

Поутру Лидинька проснулась и стала просить горничную:– Душенька, голубушка, сходи в гостиную, там дедушка на стол положил для меня два рубля серебряных. Они такие хорошенькие, новенькие, светленькие. Принеси мне на них полюбоваться.Даша послушалась, пошла в гостиную и принесла оттуда рубль, который дедушка положил на столе.Лидинька взяла рубль.– Хорошо, – сказала она, – ну, а другой-то где ж? Принеси и другой; мне хочется послушать, как они звенят друг об друга.Даша отвечала, что на столе лежит только один рубль, а что другой, верно, украли.– Да кто же украл? – спросила Лидинька.Даша засмеялась.– Воры ночью приходили да и украли его, – отвечала она.Лидинька расплакалась и побежала к маменьке рассказывать про свое горе, как дедушка положил для нее два рубля на стол и как Даша говорит, что ночью воры приходили и один рубль украли.Маменька позвала Дашу. О чем она говорила с Дашей, Лидинька не могла хорошенько понять, но, однако ж, заметила, что маменька говорила очень строго и винила Дашу, как будто Даша сама взяла. От этих слов Даша расплакалась.Лидинька не знала, что и придумать.Между тем пришел учитель. Лидинька должна была отереть слезы и приняться за ученье, но она была очень грустна. Между тем рубль положила опять на то же место, где положил его дедушка.Когда кончилось ученье, Лидинька печально подошла к столу полюбоваться на свой оставшийся рублик и подумать, как растянуть его, чтобы достало его на наперсток, хроменькому и на маленькую тяжелую подушку, на которую бы можно было прикалывать работу, которая также очень нужна была для Лидиньки.Лидинька подошла к столу и вскрикнула от радости: перед ней опять были оба рублика.– Маменька, маменька! – закричала она. – Даша не виновата, мои оба рублика целы.Маменька подошла к столу.– Какая же ты глупая девочка, – сказала она. – Разве ты не видишь, что один рублик настоящий, а другой ты видишь в зеркале, как ты видишь себя, меня и все, что есть в комнате. Ты не подумала об этом, а я тебе поверила и винила Дашу, что она украла.Лидинька снова в слезы, побежала скорее к Даше, бросилась к ней на шею и говорила ей:– Даша, голубушка, я виновата, прости меня, я глупая девочка, наговорила маменьке вздор и подвела тебя под гнев. Прости меня, сделай милость.С тех пор Лидинька больше не думала о рубле, а старалась прилежно учиться. Когда же встречалась с Дашей, то краснела от стыда.Через месяц приехал дедушка и спросил:– А что, Лидинька, заработала ли ты рубль?Лидинька ничего не отвечала и потупила глазки, а маменька рассказала дедушке все, что случилось с рублем.Дедушка сказал:– Ты хорошо училась и заработала свой рубль, он твой, бери его; а вот тебе и другой, который ты видела в зеркале.– Нет, – отвечала Лидинька, – я этого рубля не стою; я этим рублем обидела бедную Дашу.– Все равно, – отвечал дедушка, – и этот рубль твой.Лидинька немножко подумала.– Хорошо, – сказала она, запинаясь, – если рубль мой, то позвольте мне…– Что, – сказал дедушка.– Отдать его Даше, – отвечала Лидинька.Дедушка поцеловал Лидиньку, а она опрометью побежала к Даше, отдала ей рубль и попросила разменять другой, чтобы снести два гривенника бедному хромому.

— КОНЕЦ —

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: