Клякса читать онлайн

Краткое содержание Гайдар Р.В.С. для читательского дневника

Димка – паренек, который очень смелый среди своих сверстников. Может внешне он ничем не отличается, но в душе его страх может быть достаточно легко победим. Дима любит играть сам с собой в старых, уже полуразвалившихся сараях, которые когда-то служили для расстрела невинных людей. Именно там немцы во время войны клали сено и солому. Теперь же все немного поутихло, остались только сараи – как призраки прошлого, которое трудно забыть.

Жиган – друг Димки, они вместе решают сбежать из дома на фронт. Жиган любит петь разные песни советские, и у него довольно хорошо получается. Жиган приехал из самого города, чтобы поесть у своей бабушки по имени Онуфриха, которая является ему крестной. Онуфриха необыкновенно добр к мальчику, и хочет, чтобы тот хорошо ел.

У Димки – проблемы в жизни. Его мать бита каждый божий день этим врагом – Головнем. Этот человек – просто необыкновенно жесток ко всем, а особенно к своим врагам, которые слабее его. Мать, брат, который еще маленький, даже старенькая бабушка получает каждый день пинков. Дима еще очень мал, что бы что-то решать, но ему приходиться придумать, что делать. Дима всеми фибрами своей души ненавидит этого человека, который злой и жестокий. Отец Димы уехал уже давненько, а потому они беззащитны в своем родном доме.

Когда к ним в село приходят красные, Головень всполошился. Потом произошел случай, в котором один из красноармейцев защитил мальчика от Головня. Он там – на сеновале так и остался лежать. Потому что был ранен. Мальчики находят его потом, так как перед этим спрятали мясо на сеновале, а оно – пропало. Они начинают лечить их друга – красноармейца. В конце, когда красные приходят в село, все заканчивается хорошо.

Читать краткое содержание Р.В.С.. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пересказ в тезисах

Программа 6 класса предусматривает умение учащегося тезисно изложить пройденный материал. Это нельзя назвать собственно пересказом рассказа «Уроки французского» – скорее попыткой передать свое понимание основных мыслей произведения. В нескольких главах автор рисует перед читателем следующую картину.

  1. Мальчик (писатель предпочитает не называть имя главного героя) оказывается совсем один в чужом для себя месте, где вынужден не только учиться, но и в прямом смысле слова выживать. Царил голод, а скудные запасы, присылаемые из дома, таяли раньше времени из-за воровства других учеников.
  2. Постоянный голод подталкивает мальчика к мысли о необходимости добыть деньги, но, так как работать он еще не мог, единственно доступным способом стала строго запрещенная азартная игра.
  3. Классный руководитель Лидия Михайловна, узнав о «преступлении», решает не выдавать своего подопечного, а помочь ему своими силами.
  4. Способ, выбранный Лидией Михайловной, не вписался в принятые рамки «добропорядочного поведения», формально ею были нарушены строгие запреты, а потому ей пришлось уволиться из школы и уехать.

Мальчики

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Продолжение после рекламы:

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Брифли существует благодаря рекламе:

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Главная мысль

Лев Толстой писал не только для взрослых, но и для детей. Герои основных его детских произведений — крестьянские детки. Конечно, многим современным детям интересно читать о своих сверстниках, которые жили в далекие времена, узнавать об их жизни и быте. В рассказе «Филиппок» автор описывает маленький эпизод из жизни своего героя. Но именно из него читатель узнает информацию о мальчике, его характере, а также деревенском быте крестьянских детей.

Рассказ Толстого учит юных читателей быть решительными и настойчивыми в достижении своих целей.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мечты могут сбываться, но только у тех, кто решителен в своих действиях

Важно смолоду воспитывать уверенность в себе и не бояться трудностей. После основного знакомства с кратким пересказом можно попробовать прочитать книгу полностью

Клякса — рассказ Н.Носова

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась черная клякса величиной с пятак. Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу. Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно. Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления. ─ Это чем ты лицо испачкал, тушью? ─ спросила она. ─ Ага, ─ кивнул головой Федя. ─ А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте. ─ Этой, ─ подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой. ─ Напрасно ты это сделал, напрасно! ─ сказала она. ─ А что? ─ забеспокоился Федя. ─ Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки. Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся. ─ Я больше не буду мазаться тушью, ─ пролепетал он. ─ Да уж думаю, что больше не будешь! ─ усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок. Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул свое испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил: ─ Есть? ─ Есть, ─ шепотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но черные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал: ─ На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало. Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно. ─ Разрешите мне пойти умыться, ─ попросил жалобным голосом Федя. ─ А что, уже чешется лицо? ─ Н-нет, ─ замялся Федя. ─ Кажется, еще не чешется. ─ Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться. Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой. ─ Чешется? ─ озабоченно спрашивал Гриша. ─ Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей? ─ Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, ─ шепотом сказал Гриша. ─ Покраснело? ─ испугался Федя. ─ Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки? Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться. ─ Чешется! ─ хныкал он. Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила: ─ Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало. Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки. ─ Ты лучше не три, ─ посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттер пятна туши и целую неделю после того ходил серьезным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда. —————————————

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Характеристика основных героев произведения (с цитатами)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Капка Бутырев Сирота, известен в городе, опекает младших брата и сестру. В начале повести показывает свой вспыльчивый характер – ему не нравится, что брат и сестра с ним спорят, грозится оставить их одних, чего на деле никогда не сделает. Верный, смелый мальчишка, дает отпор всем своим противникам. Находит себе верных друзей в лице Валерки и Тимки, которые стараются защитить его от неприятностей в городе. Вступает в конфликт с юнгами, считая, что они щеголи. Вступает с ними в открытое противостояние, однако ему в скором времени приходится показать свои знания в реальном бою. После того, как проходит бой, близость смерти примиряет и объединяет его с ещё недавними соперниками. После боя Капка получает похвалу от мичмана за храбрость и пророчество о том, что он сможет стать моряком. — Уйди, Римка, уйди ты!.. Всегда ты доглядеть толком не даешь! Видишь, человеку

снится чего-то, можешь обождать!

— Дай сюда сейчас же и запомни на всю свою жизнь, что хватать его никто тебя не

просит. Учти это для твоей же пользы.

— Это я ночью на глаз лепешки клал вроде примочки. Горело очень. Я клал сперва

тряпку мокрую, а она больно быстро сохнет; а тесто хорошо: долго сырое. Я хотел обратно

потом в квашню, да заснул.

Валерка Черепашин Девятилетний мальчик, маленький, хрупкий мальчишка, который принимает активное участие в создании истории Синегории и записывает всё, что с ними происходит. Не может сам защитить себя из-за того что мал и слаб, поэтому постоянно ходит с друзьями. Об истории города и всём, что с ними произошло, рассказчик узнаёт именно из записей этого мальчика. После боя остался жив и записал всё, что с ними происходит, а также записывает окончательную историю волшебной страны, которую с ним вместе с ними придумывал Аркадий Петрович Гай. — Юрка сигналит. Ты сам подойдешь, Тимка, или я первый?

— Имей в виду, что

мы всё знаем, и тебе это так, даром, не пройдет. Тебя, кажется, предупреждали, чтобы ты

Бутырева не трогал. Если добром не понимаешь..

— Мы всё знаем! Это ты подговорил

Юрку Гундосова, Петьку Бирюка и Митьку с переправы, всех свищевских ваших, чтобы они

Капку так… Нам все известно.

— А Капка что говорил, забыл? Вчера бы действовал, а сегодня уж нечего после драки

кулаками махать. Молчал бы уж лучше!

Тимка Мальчик, который ходит вместе с Валеркой и Капкой, защищая их от нападок других ребят. Сильный, смелый, стремится защитить своих друзей от нападок других людей, немногословен. — Можно, я разок ему?
Арсений Петрович Гай Военный синоптик, придумавший для ребят игру в Синегорию. Отвечает ребятам на письма, встречается с рассказчиком в 1942 году, начинает ему рассказывать о выдуманной им волшебной стране сказку, однако погибает в результате авианалета. После него остаются только письма, которые ему писали дети, и небольшое зеркальце, которое он носил с собой. — Сегодня, кажется, дают на все двенадцать баллов

— Это в нашей Синегории… Ну, кажется, отбой. Пойду шар-зонд запущу, верхние слои

прощупаю.

— Улетаете сегодня?.. Ну что ж, хотите, я расскажу вам напоследок? Только, чур, не

перебивать меня. Хотите слушать, так уж слушайте и принимайте все на веру…

Рассказчик Молодой человек, встретивший Гая на войне. Интересуется историей Синегории, пытается узнать что это за страна, и в поисках истоков истории приезжает в Затонск, где становится получателем нескольких писем от синегорцев. Наблюдает всё, что с ними происходит, позднее рассказывает всё в повести, описывая все, что ему известно о ребятах. Говорит, что расстался с ними друзьями и теперь непременно смотрится в заветное зеркальце синегорцев, если ему становится грустно или не ладится работа. — Ну, что в Синегории слышно? Как поживают синегорцы и этот… как его…

Альбумин?.

Сюжет

Юноша чувствовал себя в глубинах океана лучше, чем среди людей. Он часто нарушал планы ловцов жемчуга и рыбаков. О нем ходило множество слухов, его называли «морским дьяволом». Зурито, узнав о сверхъестественных способностях молодого человека, решил его поймать и заставить работать на себя. Для достижения этой цели он шел на любые подлости, в том числе похитил возлюбленную Ихтиандра, против ее воли взял в жены и пытался заставить помогать. Молодой человек перенес много страданий, поскольку люди боялись и даже ненавидели его. В результате он был схвачен и посажен в тюрьму, где его держали в бочке с грязной водой, поэтому он отвык жить на суше и дышать воздухом. Сальваторе с помощью преданного слуги смог освободить Ихтиандра, но жить среди людей юноша уже не мог, и ему пришлось уплыть в океан.

Носов Николай Николаевич. Клякса

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

— Это чем ты лицо испачкал, тушью? — спросила она.

— Ага, — кивнул головой Федя.

— А какой тушью? Этой?

Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

— Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

— Напрасно ты это сделал, напрасно! — сказала она.

— А что? — забеспокоился Федя.

— Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

— Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.

— Да уж думаю, что больше не будешь! — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

— Есть?

— Есть, — шёпотом сказал Гриша.

Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались.

Гриша протянул Феде ластик и сказал:

— На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

— Разрешите мне пойти умыться, — попросил жалобным голосом Федя.

— А что, уже чешется лицо?

— Н-нет, — замялся Федя. — Кажется, ещё не чешется.

— Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

— Чешется? — озабоченно спрашивал Гриша.

— Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

— Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, — шёпотом сказал Гриша.

— Покраснело? — испугался Федя. — Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

— Чешется! — хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

— Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.

Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

— Ты лучше не три, — посоветовал ему Гриша.

Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.

Реввоенсовет

Осевшие и полураз­рушенные сараи, куда немцы свозили сено и солому. Атаман Криволоб расстрелял здесь четырех москалей и одного украинца, поэтому мальчишки боятся здесь играть. Не боится только Димка: он прячет в сарае две обоймы патронов, шомпол от винтовки и заржавленный австрийский штык без ножен и играет в разных командиров. Если белый, то приговаривает: «Коммунию захотели? Свободы захотели? Против законной власти…». Если красный: «Против кого идете? Против своего брата рабочего и крестьянина? Генералы вам нужны да адмиралы…»

Продолжение после рекламы:

Заигравшись, Димка забывает вовремя прийти домой и бежит, боясь наказания, но дома ЧП: приехал Головень, которого недавно красные забрали в армию. Он ударил сапогом Шмеля (любимого пса Димки), после — Димку. Обещал выгнать «питерских пролетариев» (так он называл семью: мать, бабку, Димку и его младшего брата Топа). Отец у Димки в Питере. Головень прячется от красных на сеновале, имеет винтовку.

Встречает Жигана из города, который пел песню «Да здравствуют Советы!». Поет песни по поездам. Он приехал к крестной бабе Онуфрихе отожраться. Она разрешила не больше, чем на две недели.

Димка назначает встречу на речке утром — ловить раков. Дома мама ругает, но без гнева. Наутро Димка предлагает Жигану убежать, так как Головень бьет и родных из дому гонит. Жиган предлагает побираться, после врет, что служил и красным, и зеленым, и «коричневым» (таких не было). Димка предлагает пойти воевать к красным. Стали собираться.

Брифли существует благодаря рекламе:

Недалеко — большой фронт. Кругом красноармейцы гонялись за бандами, или банды за красноар­мейцами, или атаманы клочились меж собой. Приехали зеленые, пьют с Головнем, роют яму за хатой Жигана. Возле деревеньки произошел бой, после него Димка не обнаружил спрятанного для похода в соломе мяса. Провизию перепрятали, наутро назначили побег. Слухи о раненом большевике в окрестностях. Ребята украли из Димкиного подвала котелок и пошли прятать его в сарай, в соломе. Услышали там стон и, испугавшись, разбежались. Наутро Димка нашел в сарае раненого красноармейца — того самого, что заступился за ним перед Головнем. Пришел Жиган, раненому дали еду и воду и пообещали молчать о нем. Димка взял дома кусок сала и обменял у попа (отец Перламутрий) на пузырек йоду.

Продолжение после рекламы:

Жиган спрашивает на хуторе, по какой в город. Дорогу показали из окошка. Жиган доставил красным записку, те сразу по коням. Тем временем в деревушку приехали зеленые, но ночью искать сложно — отложили до утра. Утром подошли красные, прогнали врагов. Димке с семьей выписали пропуска до Питера, а Жигану — бумагу, что он «не шантрапа и не шарлыган, а элемент, на факте доказавший свою революци­онность», а потому «оказывать ему, Жигану, содeйcтвие в пении советских песен по всем станциям, поездам и эшелонам» с гербовой печатью.

Федя веселит весь класс

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

— Это чем ты лицо испачкал, тушью? — спросила она.

— Ага, — кивнул головой Федя.

— А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

— Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой.

— Напрасно ты это сделал, напрасно! — сказала она.

— А что? — забеспокоился Федя.

— Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

— Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.

— Да уж думаю, что больше не будешь! — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Важно осознавать свои сильные стороны

Согласно исследованиям, практически в каждом школьном классе есть ученики, которые по разным причинам имеют избыточный вес. И этим детям нередко приходится выслушивать глупые высказывания из-за своей внешности

Поэтому для пострадавших школьников тем более важно осознавать свои сильные стороны и иметь правильные инструменты, чтобы разумно и верно реагировать на насмешки. Потому что злиться и плакать – это не выход

Это радует тех, кто травить ребёнка, и насмешки усиливаются продолжаются.

Дети с избыточным весом часто имеют более низкую самооценку, чем их сверстники с нормальным весом. Они обычно считают себя ограниченными с точки зрения внешнего вида и своей спортивной компетентности. Даже несмотря на сегодняшний идеал красоты, который предполагает принятие своей внешности в любом её виде. Но в школьной среде, очевидно, что стройность имеет большое значение для группы сверстников. Это оказывает большое давление, особенно на девочек. Школьницы с избыточным весом в большей степени, чем мальчики с аналогичной проблемой, демонстрируют сильную неудовлетворенность своим телом и низкую самооценку – и это начинается уже в младшем школьном возрасте.

Поэтому в первую очередь речь идет о том, чтобы дети учились лучше воспринимать, называть и принимать свои собственные сильные стороны и способности во всех областях. Потому что тогда у них появляется такая самоуверенная сила, что травля и преследование больше не ведет к цели. Тогда “агрессоры” как бы сами по себе останавливаются, ведь их слова не достигают цели.

Следующие два упражнения призваны помочь ребенку лучше осознать свои способности и собственные ресурсы.

Упражнение: «Моя солнечная сторона» – научиться распознавать сильные стороны

Сядьте вместе с ребенком и вместе запишите все его положительные качества красивом листе бумаги. В чем ваш ребенок действительно хорош? Что в нем особенно восхитительного? Участвовать может вся семья. Каждый должен назвать как минимум две сильные стороны. Затем ваш ребенок может повесить список этих “солнечных” сторон в виде небольшого плаката на стене. Лучше выбрать заметное место.

Упражнение: «Ресурсный цветок» – научиться распознавать свои личные источники силы

Также очень полезно, если ваш ребенок на ранней стадии учится распознавать свои ресурсы и использовать их при необходимости. Это особенно полезно в стрессовых ситуациях, и преследование – одна из таких ситуаций. Родителям с детьми имеет смысл оформить список в виде цветка. В середине собственное имя ребенка, а ресурсы написаны на лепестках (от трёх до шести). Под ресурсами следует понимать источники, из которых может быть получена (новая) энергия. Это то, что детям особенно нравится делать, занятия, которые заставляют их забыть обо всем, люди, с которыми они чувствуют себя особенно комфортно. Это могут быть: мама, папа, братья и сестры или особенный друг, такие занятия, как прослушивание музыки в одиночестве или даже игра на музыкальном инструменте, спорт, природа, совместные игры и многое другое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: