Главный герой котенок толстой

Лев толстой котенок краткое содержание — Поэты и писатели

краткое содержание для читательского дневника

основная мысль рассказа

чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:

Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка.
Кошка пропала и ее нигде не могут найти
По мяуканью кошку находят на амбаре
Кошка принесла пять котят.
Дети уговорили маму оставить одного котенка.
Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля
Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки.
Катя побежала прочь
Вася накрыл котенка своим телом
Охотник отозвал собак.

Герои рассказа «Котенок»:

Девочка Катя, мальчик Вася, котенок.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:

Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.

Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.

Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.

Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.

А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.

rus-poetry.ru

Лев толстой котенок краткое содержание — Поэты и писатели

краткое содержание для читательского дневника

основная мысль рассказа

чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:

Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка.
Кошка пропала и ее нигде не могут найти
По мяуканью кошку находят на амбаре
Кошка принесла пять котят.
Дети уговорили маму оставить одного котенка.
Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля
Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки.
Катя побежала прочь
Вася накрыл котенка своим телом
Охотник отозвал собак.

Герои рассказа «Котенок»:

Девочка Катя, мальчик Вася, котенок.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:

Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.

Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.

Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.

Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.

А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.

rus-poetry.ru

Л. Толстой «Котенок». Каковы краткое содержание и главная мысль рассказа?

краткое содержание для читательского дневника

основная мысль рассказа

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Главная мысль рассказа «Котенок»

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Краткое содержание рассказа Л. Толстого «Котенок» для читательского дневника составлю следующее.

Мальчик Вася и его сестра Катя узнали, что из дому исчезла кошка. Дети всюду её ищут и вдруг слышат мяуканье из-под крыши амбара. Так они находят кошку с пятью родившимися котятами. Котят вскоре раздали, а одного котенка дети уговорили маму оставить. Дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Неизвестно откуда выскочили охотничьи собаки и бросились догонять котенка. котенок застыл от страха, и неминуемо пропал бы. Но не растерялся и прикрыл его своим телом, а Катя испугалась собак и убежала подальше.

Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. Охотник отозвал собак за собой.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно не только забавляться со своим питомцем, но и в трудную минуту защитить его. Мы в ответе за своих питомцев.

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе Толстого «Котенок» автор хочет показать нам простую мысль известную каждому с детства «Мы в ответе за тех кого приручили». Попросту говоря мы должны следить и ухаживать за теми, кто не в силах сделать это сам. А уж если взялся, то иди до конца.

Рассказ начинается с того, что мальчики никак не могли найти свою кошку. Как оказалось кошка на крыше ухаживала за своими котятами. Ребята тоже помогали следить за котятами и однажды пришло время раздавать их новым хозяевам. Конечно же самого опорного одного ребята оставили себе.

В один хороший день ребята Вася и Катя пошли гулять в лес. В этот момент они совсем забыли про своего питомца, который уаязался за ними. И вот через некоторое время уже в лесу дети услышали лай. Со всех ног к котенку неслись охотничьи собаки. Котенок в свою очередь застыл на месте и не мог сдвинуться. Катя тоже испугалась и вовсе убежала. А вот Вася не растерялся и бросился защитить котенка от собак. Повезло, что Вася оказался рядом с котенком быстрее собак.

Проблемы

Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.

Л.Н

Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться

В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.

Жанр рассказа

Этот рассказ предназначен для детей. Он нравоучителен, прост и доступен каждому ребенку. Толстой создавал рассказ на основе реализма с целью разработки собственной концепции по духовности. С помощью «Котенка» он хотел, чтобы людям было проще понять дар, который несет в себе литература.

В рассказе речь идет о крошечном беззащитном создании, которое нуждается в заботе и внимании. На этом писатель делает акцент. Смысл названия в том, что именно котенок стал причиной появления этой истории.

Тем более это название действует на ребенка притягательным образом, ему захочется открыть рассказ и прочитать его весь.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Война и мир 3 том по частям и главам Толстой

    Третий том романа-эпопеи «Война и мир» рассказывает о начале войны 1812 года, получившей название Отечественная. В центре внимания такие исторические события как нападение французской армии во главе с Напалеоном Боанапартом на Россию

  • Краткое содержание Елка Митрича Телешов

    Канун Рождественского сочельника. Семен Дмитриевич или просто Митрич, стороживший переселенческий барак, думал о предстоящем веселье. Семена тяготила несправедливость. Некоторые будут радоваться празднику

  • Краткое содержание Бунин Темные аллеи

    В один из ненастных осенних дней, к избе, в одной части которой находилась почтовая станция, а в другой – горница, где можно было переночевать, а также покушать или выпить чаю, подъехал тарантас

  • Краткое содержание Теллурия Сорокин

    Роман трудно описать полностью и досконально, так как он состоит из 50 разрозненных глав, которые представляют собой детали полотна, описывающего преддверие 22 века на территории нынешней Европы и России

  • Краткое содержание Принцесса на горошине Андерсена

    В одном королевстве жил принц, который задумал в жёны подлинную принцессу. Объехав весь мир, он вернулся домой, но желаемого не нашёл. Среди огромного количества невест, не было той, с кем бы он связал свою судьбу, проявлялись какие – то недостатки.

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку «Липунюшка» Толстой Л. Н. и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти

В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом

Как отчетливо изображены превосходства положительных героев над отрицательными, какими живыми и светлыми мы видим первых и мелочных — вторых. Сказка «Липунюшка» Толстой Л. Н. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж
ил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать. А старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:

— Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнёс; а теперь с кем я пошлю?

Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит:

— Здравствуй, матушка!

А старуха и говорит:

— Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?

А сыночек и говорит:

— Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек: я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке.

Старуха и говорит:

— Ты донесёшь ли, Липунюшка?

— Донесу, матушка…

Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узелок и побежал в поле.

В поле попалась ему на дороге кочка, он и кричит:

— Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принёс.

Старик услыхал с поля — кто-то его зовёт, пошёл к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит:

— Откуда ты, сынок?

А мальчик говорит:

— Я, батюшка, в хлопочке вывелся, — и подал отцу блинов.

Старик сел завтракать, а мальчик говорит:

— Дай, батюшка, я буду пахать.

А старик говорит:

— У тебя силы недостанет пахать.

А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поёт.

Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику:

— Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?

А старик говорит:

— У меня там мальчик пашет, он и песни поёт.

Барин подошёл ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.

Барин и говорит:

— Старик! Продай мне мальчика.

А старик говорит:

— Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть.

А Липунюшка говорит старику:

— Продай, батюшка, я убегу от него.

Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене:

— Я тебе радость привёз.

А жена говорит:

— Покажи, что такое?

Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.

Первый аргумент

Проблема ответственности поднимается в повести В. Распутина «Живи и помни». Если Андрей Гуськов, став дезертиром, не смог взять на себя ответственность за совершенный поступок, то его жена Настена не смогла бросить мужа в трудной ситуации. Она чувствовала свою ответственность за жизнь Андрея. Настена, поступая как настоящий любящий человек, рисковала собственной жизнью, чтобы сохранить отношения с любимым человеком. Настена не смогла оставить Андрея, потому что знала, что она в ответе за него и его судьбу. Поступок героини можно оценивать неоднозначно, но тот факт, что она до конца своей жизни была верна своему мужу, что она не бросила его в трудную минуту, говорит о силе ее характера. Только сильный человек сможет до конца своих дней отвечать не только за свои, но и за чужие поступки.

Толстой «Котенок», кто главные герои, какая главная мысль?

Как всегда рассказы Толстого таят в себе некоторую мысль.

В данном случае автор хотел показать, как важно заботиться о братьях своих меньших. Есть даже поговорка, про в ответе за тех кого приручили

В нашем случае это бары и сестра, которые в сложной ситуации повели себя по-разному.

Главная мысль в том, что человек должен заботиться о тех, кого взял на воспитание. В данном случае это был маленький котенок, которого чуть не разорвали охотничьи собаки.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это мальчик Вася, который не растерялся и мужественно закрыл грудью маленького котенка и по сути спас ему жизнь.

В рассказе показаны два разных действия в одной ситуации.

Однажды дети забыли про котенка и ушли за щавелем, а питомец побежал за ними. Но тут раздался шум и ребята увидели охотничьих собак, рвавшихся вперед, на котенка. Сестричка Катя опешила, а потом убежала, а вот её брат Вася проявил мужество и смелость. Он закрыл котенка от собак, и этим спас своего питомца от гибели. Ребята осознали, что ежеминутно нужно следить за животным, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Справедливости ради, главными действующими лицами произведения, мы выделяем:

На мой взгляд, именно ответственность и становится главной темой произведения Толстого, т.к. если бы брат с сестрой не забыли про своего питомца, увлекшись сбором щавеля, то и ситуации с собаками не возникло бы.

То что девочка испугалась собак, меня не смущает, т.к. в моем понимании даже редко кто из взрослых едва ли поступил бы так же, как и Вася. Но то что мальчик не побоялся псов добавляет в его характеристику и такие качества, как отвага, лихость и бесстрашие, правда, несколько безоглядные и не совсем оправданные с точки зрения самосохранения, которые могут или могли бы привести к печальным последствиям уже с ним самим.

В рассказе русского классика Льва Николаевича Толстого два главных героя. Это брат и сестра, Вася и Катя.

Их кошка котенилась, всех котят раздали соседям, а одного оставили. Этого котенка дети везде брали с собой и один раз забыли о нем. Зато котенка заметили охотничьи собаки, которые приняли малыша за добычу.

Катя испугалась собак и убежала. Вася закрыл котенка собой. Подоспел охотник и отогнал собак.

Больше дети котенка с собой не брали.

Этот рассказ об ответственности, об ответственности за тех, кого приручили.

Дети носили котенка с собой и оставляли одного во время своих игр, а это было опасно, ведь котенок не мог себя защитить. Случай с охотничьими собаками заставил Васю задуматься и осознать ответственность за малыша, поэтому он больше и не брал котенка с собой.

Катя, конечно, маленькая девочка, но смелой ее назовешь, о маленьком друге, спасаясь сама, она не подумала.

Рассказ Льва Толстого «Котёнок».

Главные герои рассказа: храбрый мальчик Вася; трусливая девочка Катя.

Немного о рассказе.

В рассказе рассказывается о брате и сестре, Васе и Кати. У детей была кошка, которая пропала. Кошка пропала весной. Однажды, ребята услышали доносившееся мяуканье с крыши, и ребята принялись искать свою любимицу на крыше. Когда они нашли кошку, то выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Не смотря на свой возраст, человек всегда должен нести ответственность за того, кого он приручил.

Рассказы Толстого всегда назидательны и поучительны, и особенно те, которые для детей. В рассказе «Котенок» автор хочет показать как люди себя по-разному ведут в момент опасности. Например Кате, страшно за себя, она побежала и всех бросила, увидев больших собак, а Васе тоже страшно, но он спас котенка. Вторая мысль в том, что природу надо беречь и заботится о беззащитных и маленьких существах, коли уж взяли на воспитание.

Интересные темы

  • Женские образы в рассказе Ионыч В рассказе «Ионыч» Чехова Антона Павловича присутствуют всего две женщины, это Екатерина Ивановна и Вера Иосифовна с фамилии Туркины. Они являются друг другу матерь и дочерь. Схожесть мамы и
  • Кретьен де Труа — Ивэйн, или Рыцарь со львом На Троицу в палатах короля Артура собралась знать. После пира красавицы попросили рыцарей рассказать им были. Выступить пожелал честный Калонгренан. Он решил поведать всем о своём давнишнем
  • Анализ повести «Записки из подполья» Произведение является сложным и многогранным сочинением писателя, раскрывающей наиболее острые общественные проблемы того исторического периода времени.
  • Трагедия доктора Старцева А. П. Чехов — русский писатель, в центре произведений которого стоят неоднозначные герои. Автор множества повестей и рассказов дает психологические характеристики персонажей по мере развития

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво

Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Композиция

Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.

В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

Сказка Котёнок

Поделиться в соц. сетях

Толстой Лев Николаевич

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем

Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Сказка Котёнок читать:

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

А Катя стояла внизу и всё спрашивала: — Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: — Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Легко ли быть ответственным? – сочинение

Думаю, быть ответственным сложно. Ответственность – это умение отвечать за свои поступки.

Чувство ответственности – это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой, гуманностью. Поэтому это качество нужно воспитывать. Для того чтобы привить детям мысли об ответственности, передать им умение отвечать за слова и поступки, за переживаемые мысли, думаю, родители, сами должны усвоить эту непростую науку — умение быть ответственными.

Взрослым людям нужно быть ответственными хотя бы для того, чтобы иметь моральное право призывать своих детей к ответу за нарушение должного. Чувство ответственности созревает в нас на анализе ошибок. Разбить, например, тарелку совсем не страшно. Страшно не помочь другу в беде или нагрубить старшему.

Но не все люди становятся ответственными лишь потому, что они взрослеют. Часто приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Они избегают личной ответственности, перенося ее на другого.

Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями.

Ответственность тесно связана с таким понятием, как свобода. Люди часто (особенно остро это проявляется в юности) хотят быть свободными, но не осознают ответственности. Более того, ответственность кажется признаком детского поведения, а «свобода» — взрослости.

Призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его звучит в повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Важными я считаю слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:

    «— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…

    — Я отвечаю за свою розу… — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

Мне кажется, это очень мудрая фраза (не случайно она стала афоризмом), говорящая каждому из нас об ответственности перед теми, кто тебе поверил, точнее кто тебе доверился

Неважно кто — собака или живой человек. Если ты протянул руку собаке, и она подошла — не бей ее в ответ

Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием.

Человеческая жизнь представляет собой непрекращающийся экзамен. На жизненном пути каждого из нас встречают непрерывные испытания, поток проблем, вопросов и задач, которые нужно решать.

Кроме нас самих их решать некому. В окружающей нас жизни нет никаких “не наших” трудностей и событий. Все, что случается с нами, происходит вокруг нас, является экзаменационной ситуацией, длящейся десятилетиями.

Этот экзамен обыденный и одновременно торжественный, будничный и одновременно величественный, повседневный и царственный. Наградой для выдержавших испытание на ответственность является душевный мир и радость сердца.

Нести ответственность за свои поступки необходимо каждому человеку. Если кто-то взял домой домашнее животное, он должен заботиться о нем, потому что дело человека – оберегать наших «меньших братьев».

Человек с самого рождения должен учиться нести ответственность за те поступки, которые он совершил. Только таких людей можно назвать сильными духом и нравственными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: