Мои дети тоже люди, а не супергерои
Поддерживать очень тяжело. Но родителям, взрослым выдержать все равно это легче, потому что мы уже можем думать за себя. Надо помнить о том, что жизнь после школы не заканчивается. Меня все поправляют о том, что у меня дочка, поэтому ей армия не грозит. С мальчиками сложнее. Как с мальчиками, я не знаю, моему сыну только 9 лет.
История врача: как я не поступила в университет
Я столкнулась с собственной горечью, с подрывом внутренней уверенности в том, что мои дети справятся с любыми трудностями. Оказалось, нет. Оказалось, мои дети тоже люди, а не супергерои. У нас прекрасная семья. В этом, конечно, огромная заслуга наших родителей
Многие сталкиваются с тем, что именно бабушкам и дедушкам очень важно сохранить социальный статус.
А мы, включая старшее поколение, все время транслировали дочери мысль, что мы ее любим несмотря ни на что. И поддержим любое ее решение. Поступит она или нет, сдаст экзамены или не сдаст, мы ее всегда поддержим, она всегда может с нами об этом поговорить и пожаловаться, и поплакать, и позлиться с нами на эту тему.
Дочь очень переживала всю весну из-за нашей напряженной финансовой ситуации и лишний раз боялась сказать, что ей нужен репетитор или мастер-класс. А летом после Строгановки, поняв, что ей туда не нужно, она снова переживала, что зря потратили деньги.
Слава Богу, она об этом сказала, и мы смогли ее успокоить, что это нормально. Она имеет право передумать и не обязана за эти деньги отучиваться там, где не хочет быть. Никто не собирается ее этим попрекать. Даже если ничего не получится, это будет нормально. Дочь успокоилась и теперь полна решимости провести этот год с пользой.
Помогите Правмиру
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Помогите нам быть вместе!
ПОМОЧЬ
Образ главной героини
Сам Лиханов считал, что его произведение не столько о молодой учительнице и её воспитанниках, сколько об истинной доброте, о том, что дорога в ад вымощена не благими намерениями, а неспособностью исполнить до конца свои благие намерения.
Образ главной героини – воплощение такого человека, который способен до конца исполнить свой долг. И как привлекателен этот образ! Он восхищает силой характера, самоотверженностью, честностью и любовью к детям.
Ретроспективный рассказ – такова композиция повести Лиханова «Благие намерения». Краткое содержание истории главной героини таково: зрелая женщина вспоминает о своей юности, о первых самостоятельных шагах в жизни, которые были трудны. Трудности возникают потому, что во всём руководствовалась Надежда Победоносная (как называет её директор интерната) исключительно своими чувствами. Жалость к несчастным детям поразила её в самое сердце и пробудила в ней стремление устроить их судьбы. Чувство вины перед детьми, пострадавшими из-за людей, не способных думать о ком-то, кроме себя, заставило её взять на себя ответственность за их судьбы.
Руководствуясь своими чувствами, главная героиня безошибочно находит своё призвание — служение добру и долгу.
Образ главной героини
Сам Лиханов считал, что его произведение не столько о молодой учительнице и её воспитанниках, сколько об истинной доброте, о том, что дорога в ад вымощена не благими намерениями, а неспособностью исполнить до конца свои благие намерения.
Образ главной героини – воплощение такого человека, который способен до конца исполнить свой долг. И как привлекателен этот образ! Он восхищает силой характера, самоотверженностью, честностью и любовью к детям.
Ретроспективный рассказ – такова композиция повести Лиханова «Благие намерения». Краткое содержание истории главной героини таково: зрелая женщина вспоминает о своей юности, о первых самостоятельных шагах в жизни, которые были трудны. Трудности возникают потому, что во всём руководствовалась Надежда Победоносная (как называет её директор интерната) исключительно своими чувствами. Жалость к несчастным детям поразила её в самое сердце и пробудила в ней стремление устроить их судьбы. Чувство вины перед детьми, пострадавшими из-за людей, не способных думать о ком-то, кроме себя, заставило её взять на себя ответственность за их судьбы.
Руководствуясь своими чувствами, главная героиня безошибочно находит своё призвание — служение добру и долгу.
Зато ты знаешь, кем хочешь стать
У меня была четкая цель поступить в московский вуз, потому что мы тогда жили даже не в Петушках, а за ними. Мне необходимо было вырваться в Москву, чтобы получить нормальное образование, начать работать
Я просто ломилась в Москву и неважно, в какой институт. Нацелилась на МГУ, поступила только со второго года
Факультет был тоже неважен. Я, как меню, брошюры открывала: сюда поступлю, сюда не поступлю, к этим экзаменам я смогу подготовиться, а к этим не смогу. Родители меня тоже в этом полностью поддерживали – главное, поступай. Получилось.
Всю жизнь я увлекалась историей, литературой, английским, а поступила на геологический факультет. И при этом не знала, кем хочу быть. А дочь знает очень четко. В этом ее преимущество. Она понимает направления в рисовании и точно знает, какое ей подходит. В одном и том же вузе она смотрит, что один факультет ей не подходит, а на другой она хочет, но в этом году не поступит, нужно хорошо подготовиться.
«Я убитый человек, который хочет сдохнуть». Школьница про ЕГЭ
В общем, после ЕГЭ я была готова к любому исходу. И мамой из МГУ ее никто не попрекал. Я была морально готова к тому, что что-то пойдет не так и она просто не сможет сдать экзамены – все было настолько нехорошо со здоровьем и с состоянием. Так что я обрадовалась, что вау, мы сдали ЕГЭ. Какое счастье!
У нас был серьезный разговор и перед выпускными, что я даже к двойке готова, все в порядке: «Не волнуйся!» «Да, точно? Я ничего не сдам!» «Сдашь в следующем году, ничего страшного». Это, правда, сейчас ничего страшного – на следующий год на госуслугах регистрируешься и снова сдаешь эти экзамены.
Горько было не от того, что у нее не получается в этом году поступить, а от того, что я не догадалась собрать еще немножко сил год назад, чтобы помочь ей в этом. Я тут, скорее, себя грызла за то, что я провалила свою миссию в этом деле, а не она.
Я переживала за нее, потому что в этом возрасте всегда хочется быть, как все. Она училась в сильной школе, все начали поступать и обсуждать это. Дочка очень переживала, плакала. То и дело приходила информация, что подружки туда поступили, сюда поступили. «Я никуда не поступила!» – «Да. Зато ты знаешь, кем ты хочешь быть».
пятница, 19 июля 2021 г.
Михалков С. «Праздник непослушания»
Жанр: сказочная повесть
Главные герои сказки «Праздник непослушания» и их характеристика
Чему учит сказка «Праздник непослушания»
Сказка учит слушаться старших, быть послушными, не капризничать, и не хулиганить. Учит играть, веселиться, шалить, но знать меру. Учит тому, что родители любят своих детей, какими бы они не были. Учит тому, что дети любят своих родителей, даже если те их наказывают.
Отзыв на сказку «Праздник непослушания»
Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.
Пословицы к сказке «Праздник непослушания»
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Шалость шалости рознь, иную хоть брось. Родители и дети учат друг друга. У кого детки, у того и заботы. Цирк уехал, а клоуны остались.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Праздник непослушания»
Упиравшийся и вопивший Малыш требовал мороженого, но мама твердо отвечала, что больше не купит. Она привела Малыша домой и поставила в угол, думать о том, что он ужасный ребенок. Он думал о том, что надо скорее вырасти, когда увидел, что за окно зацепился бумажный змей. Бумажный змей рассказал Малышу, что он летит в страну, где никого не наказывают и предложил лететь с ним. Малыш уцепился за змея и они полетели.
В полночь родители, бабушка и дедушка стояли у кровати близнецов Репки и Турнепки и смотрели, как те улыбались во сне. Мама поцеловала близнецов и взрослые вышли. Они несли с собой тяжелые сумки. Все взрослое население города собралось на площади Великого путешественника. К собравшимся обратился доктор Ухогорлонос. Он сказал, что это решение очень тяжелое, но вынужденное. Взрослым не остается ничего, кроме как сдать город ужасным, капризным детям и уйти. В два часа ночи в городе не осталось ни одного взрослого.
Рано утром Репка проснулся и разбудил Турнепку. Дети хотели идти в школу, но вдруг увидели письмо. Папа писал, что они уходят и оставляют детей, потому что устали от их непослушания. Мама просила быть осторожными, а дедушка и бабушка просили поливать цветы. Дети обрадовались и решили бежать в школу. Репка хотел нарисовать синего кота на уроке рисования. На улицах было полно детей, которые ходили по дороге как хотели, и никто их не останавливал. В школе на классной доске было написано, что все уроки отменяются, а учительская была пуста. Репка понял, что взрослые сговорились и решили проучить детей. На перевернутой бочке выступал мальчик Таракан, который объявил Праздник непослушания, и говорил, что теперь их никто не накажет. Репка с Турнепкой выбросили портфели и выбежали из школы.
Дети пошли в кондитерскую и объелись мороженного и прочих сладостей до посинения. Потом в кондитерской началось сражение между Ухогорлоносиками и Таракашками, и Репка с Турнепкой ушли.
Лилипут Фантик жил на окраине города и работал в цирке. Он никогда не наказывал детей, а видел в них друзей, которые смеялись и хлопали ему на представлениях. За несколько дней до описываемых событий цирк уехал на гастроли, а Фантик остался. И про него все забыли. В то утро Фантик умылся, сделал гимнастику, сел на велосипед и поехал в центр. Он удивлялся, что вокруг него только дети, которые спокойно катались по дороге. Тут дорогу перебежали мальчики с краской. Фантик сделал им замечание, но Ухогорлоносики нагрубили ему, и сказали, что родители их бросили.
Ухогорлоносики захватили правую сторону улицы Мушкетеров, а Таракашки левую, и принялись рисовать на стенах все, что им пришло в голову. Пистолетик, один из сыновей Ухогорлоноса, изобразил на заборе настоящее сражение. Репка и Турнепка попросили дать и им что-нибудь нарисовать, но Пистолетик прогнал их. Тогда они перешли улицу и Таракашки оказались более гостеприимными. Они дали им уголок витрины и Репка быстро нарисовал синего кота с зелеными глазами. В это время Турнепка заметила Пупсика, их кота, которого они однажды раскрасили краской в синий цвет, и который теперь убегал от детей с кисточками.
Люди раскрываются в отношении к ребёнку
Необходимо полностью погрузиться в мир отношений взрослых и детей в произведении Лиханова «Благие намерения». Краткое содержание не даст полного представления о глубине этого произведения.
В отношении к ребёнку проявляется человек таким, каков он есть.
Бездетная чета Запорожцев – люди на вид интеллигентные — явно отрицательно влияют на ребёнка, которого они выбирают среди других детей, ориентируясь на внешний вид, как вещь.
Самая красивая девочка введена в их семью. Уже после первого опыта общения с ними она изменилась. Шубки, красивые платья, дорогие игрушки, автомобиль, на котором её увозили и привозили Запорожцы, испортили её характер. Почти сразу она почувствовала себя вознесённой над всем, привилегированной, особенной.
И тем больнее ей было вернуться после предательства этих двух самодовольных мещан в своё обычное сиротское положение. Выражая свой протест, Алла сжигает подарки от бывших приёмных родителей. Надежда Георгиевна не может наказать ребёнка за устроенный пожар. Она хорошо понимает девочку, но при этом в ней пробуждается уверенность, что предательство Запорожцев – благо для Аллочки. Кем бы она выросла в этой семье? Копией ограниченных самовлюблённых эгоистов?
Инженер Степан Иванович, в отличие от Запорожцев, отказался от Севы Агапова по причине, не зависящей от него. Кроме того, он никогда не говорил, что собирается усыновить Севу. Он искренне переживает, отправляясь в длительную заграничную командировку, и обещает сразу восстановить дружеские отношения с мальчиком по возвращении. Вынужденная разлука драматична не только для Севы, но и для Степана Ивановича. Однако всё же есть основания сказать, что и в этом случае взрослый не идёт до конца в своих благих намерениях в своём отношении к ребёнку.
Нужно вдумчиво отнестись к прочтению повести «Благие намерения». Анализ произведения откроет понимание самых непостижимых вещей. Пример одной такой загадки – это отношения Ани Невзоровой с её матерью.
К девочке успела привязаться одинокая Евдокия Петровна, но Аню преследует родная мать, лишённая родительских прав. И в новогоднюю ночь она выкрала девочку. Дальнейшие события свидетельствуют, насколько опасны для ребёнка контакты с матерью, напоившей ребёнка шампанским.
Анечка, всё понимая про свою маму, очень переживает за неё и отказывается быть удочерённой Евдокией Петровной. Тут явно тот случай, когда ребёнок оказывается внутренне духовно сильнее взрослого человека. Делясь с Надеждой Георгиевной своими мечтами, Аня излагает свой план по «удочерению» матери. И Надежда понимает, насколько крепки ростки ответственности в этом маленькой девочке, намного крепче они, чем во взрослой женщине, лишённой родительских прав.
Что даёт такую силу маленькому ребёнку? Любовь, всепрощающая, всепроникающая, святая и простая любовь.
Альберт Анатольевич Лиханов – защитник детства
Когда Альберт Лиханов создавал это короткое, но такое глубокое произведение, он ещё надеялся, что брошенные родителями дети не останутся один на один со своей страшной бедой. Поэтому таким светлым оптимизмом проникнуто это произведение.
Невозможно вернуть сиротам родителей, но можно защитить маленького гражданина большой страны от этой страшной беды. Отечество усыновит, всем миром выведет в люди – вот во что верилось писателю в 1981 году.
Писатель с энтузиазмом воспринял перестройку. Он надеялся на перелом в нравственной стороне жизни и ждал изменения положения сирот к лучшему. Но потом, разочаровавшись, заявлял, что весь народ должен стыдиться перед детьми за несделанное.
В своих книгах автор остаётся убеждённым борцом с уродствами жизни современного общества. Критерием здоровья нации он считает счастье ребёнка, именно этим он проверяет, насколько гуманен мир.
А дети в стране по-прежнему оказываются беззащитными перед жестоким равнодушием взрослых людей и безразличны даже своим близким. Альберт Анатольевич Лиханов считает своим долгом напомнить современникам о том, что у нации, которая не заботится о детях, не может быть будущего.
«Придет на учебу, а учиться не сможет»
За это время мне несколько раз говорили, что поступать дочке не стоит. Например, мы ездили на день открытых дверей в Строгановку. Преподаватель сказал, что у нее талант есть, но готовиться надо минимум три года: «Давайте, подготовьтесь, и если поймете, что вам действительно сюда надо, то, конечно, поступайте».
Но когда дочка отошла, педагог посоветовал в этом году ни в коем случае не бросать последние силы на поступление.
«Может, если она не будет спать ночами, то даже сдаст куда-то экзамены и поступит. Но первого сентября она придет на учебу, а учиться не сможет».
Сейчас есть консультанты по образовательной траектории. Мы советовались с ними, и там тоже была вероятность, что она с первого раза вряд ли поступит.
Я сама закончила МГУ. Уже несколько лет я прохожу психотерапию, поэтому отделяю свои успехи от успехов детей. Я не тяну дочку за уши. Я вижу, что у нее огромное преимущество передо мной, потому что у нее есть четкая цель по самореализации.
Актеры
Главные роли сыграли:
- Инга Оболдина — Анна Петровна Федорова, которая успешна в бизнесе;
- Дмитрий Шевченко — Дмитрий Николаевич Федоров, супруг Анны. Мужчина работает в МЧС;
- Дмитрий Блажко — Кирилл Разумовский, «правая рука» Анны Федоровой в рабочих вопросах.
Второстепенные роли исполнили:
- Анна Кошмал — Даша Федорова, дочь Анны и Дмитрия. Девушка устала от родительской опеки;
- Олег Коркушко — Артем, приятель Даши Федоровой;
- Алена Ивченко — Рита, подруга Анны. Женщина заведует рестораном;
- Олег Масленников — Сергей Сергеевич Дремов, конкурент Анны в бизнесе;
- Екатерина Семенова — Нина Стасова, училась с Дмитрием в одном классе;
- Валерия Гуляева — Ольга, будущая жена Кирилла Разумовского;
- Павел Алдошин — Егор, лучший друг Кирилла. Мужчина работает юристом;
- Константин Костышин — Юрий Пискунов, коллега и друг Дмитрия. Мужчина имеет звание майора МЧС;
- Вадим Акимкин — водитель Сергея Дремова;
- Вадим Кузло — охранник Сергея Дремова;
- Роман Кондратюк — Саша, семилетний мальчик, внебрачный сын Дмитрия.
Образ главной героини
Сам Лиханов считал, что его произведение не столько о молодой учительнице и её воспитанниках, сколько об истинной доброте, о том, что дорога в ад вымощена не благими намерениями, а неспособностью исполнить до конца свои благие намерения.
Образ главной героини – воплощение такого человека, который способен до конца исполнить свой долг. И как привлекателен этот образ! Он восхищает силой характера, самоотверженностью, честностью и любовью к детям.
Ретроспективный рассказ – такова композиция повести Лиханова «Благие намерения». Краткое содержание истории главной героини таково: зрелая женщина вспоминает о своей юности, о первых самостоятельных шагах в жизни, которые были трудны. Трудности возникают потому, что во всём руководствовалась Надежда Победоносная (как называет её директор интерната) исключительно своими чувствами. Жалость к несчастным детям поразила её в самое сердце и пробудила в ней стремление устроить их судьбы. Чувство вины перед детьми, пострадавшими из-за людей, не способных думать о ком-то, кроме себя, заставило её взять на себя ответственность за их судьбы.
Руководствуясь своими чувствами, главная героиня безошибочно находит своё призвание — служение добру и долгу.
Альберт Анатольевич Лиханов – защитник детства
Когда Альберт Лиханов создавал это короткое, но такое глубокое произведение, он ещё надеялся, что брошенные родителями дети не останутся один на один со своей страшной бедой. Поэтому таким светлым оптимизмом проникнуто это произведение.
Невозможно вернуть сиротам родителей, но можно защитить маленького гражданина большой страны от этой страшной беды. Отечество усыновит, всем миром выведет в люди – вот во что верилось писателю в 1981 году.
Писатель с энтузиазмом воспринял перестройку. Он надеялся на перелом в нравственной стороне жизни и ждал изменения положения сирот к лучшему. Но потом, разочаровавшись, заявлял, что весь народ должен стыдиться перед детьми за несделанное.
В своих книгах автор остаётся убеждённым борцом с уродствами жизни современного общества. Критерием здоровья нации он считает счастье ребёнка, именно этим он проверяет, насколько гуманен мир.
А дети в стране по-прежнему оказываются беззащитными перед жестоким равнодушием взрослых людей и безразличны даже своим близким. Альберт Анатольевич Лиханов считает своим долгом напомнить современникам о том, что у нации, которая не заботится о детях, не может быть будущего.
Образ главной героини
Сам Лиханов считал, что его произведение не столько о молодой учительнице и её воспитанниках, сколько об истинной доброте, о том, что дорога в ад вымощена не благими намерениями, а неспособностью исполнить до конца свои благие намерения.
Образ главной героини – воплощение такого человека, который способен до конца исполнить свой долг. И как привлекателен этот образ! Он восхищает силой характера, самоотверженностью, честностью и любовью к детям.
Ретроспективный рассказ – такова композиция повести Лиханова «Благие намерения». Краткое содержание истории главной героини таково: зрелая женщина вспоминает о своей юности, о первых самостоятельных шагах в жизни, которые были трудны. Трудности возникают потому, что во всём руководствовалась Надежда Победоносная (как называет её директор интерната) исключительно своими чувствами. Жалость к несчастным детям поразила её в самое сердце и пробудила в ней стремление устроить их судьбы. Чувство вины перед детьми, пострадавшими из-за людей, не способных думать о ком-то, кроме себя, заставило её взять на себя ответственность за их судьбы.
Руководствуясь своими чувствами, главная героиня безошибочно находит своё призвание — служение добру и долгу.
Зияющая пустота внутри
Некоторые из опрошенных мной мужчин и женщин описывали отсутствие отца в их жизни с помощью схожих метафор. Например, дочь алкоголика Лена, мама которой выгнала ее отца из семьи, говорит об «огромной дыре в груди». «Папина дочка лежит посреди пустоты и истошно вопит, чтобы хоть кто-то услышал, чтобы кто-то пришел, помог, забрал, успокоил. Полюбил. Но никто не приходил и уже никогда не придет. Папа никогда меня не любил и уже не полюбит», — пишет она в одном из многочисленных терапевтических писем отцу.
А герой этого материала Федор, рассуждая о естественности наличия обоих родителей, упоминает, что отсутствие одного из них похоже на слепоту: «будто ты не видишь большой части этого мира».
Абьюз, безудержный секс или страх отношений
Детство, проведенное без отца, может оказать большое влияние и на то, как выросший ребенок будет строить романтические и сексуальные отношения. Несмотря на то, что отсутствие отца может отразиться на благополучии детей обоих полов, большая часть литературы сосредоточена на влиянии безотцовщины на половое развитие и репродуктивные функции девочек. Например, в работе психолога Брюса Элиса говорится, что девочки-подростки, которых растили матери-одиночки, имели в два раза больше половых контактов и в семь раз чаще беременели к 17 годам по сравнению с девочками, отцы которых присутствовали на раннем этапе их развития.
А семейный терапевт и автор книги «Дочери развода» Терри Гаспар заметила, что у девушек, воспитанных без отцов, есть несколько сценариев, по которым они выстраивают взаимоотношения. Во-первых, они могут не доверять мужчинам.
Поэтому отношения она строила в основном с девушками. С возрастом страх мужчин сошел на нет, но длительных отношений Алиса избегает как огня и думает, что у нее есть стойкое отвращение к браку и рождению детей.
Во-вторых, девушки, выросшие без отца, могут стремиться получить заботу и одобрение через секс. У Ани, которая никогда не видела своего папу, как раз такая история. Целый год она компульсивно ходила на тиндер-свидания (за день могла посетить два-три дейта) и не понимала, почему не может остановиться. И только после нескольких месяцев психотерапии Аня осознала, что всё это время верила, что ее полюбят, только если она станет отменной любовницей. К тому же она не знала иной близости с мужчиной, кроме сексуальной.
Третье наблюдение Терри Гаспар заключалось в том, что девушки, детство которых прошло без отца, часто попадают в созависимые отношения, потому что из-за низкой самооценки им трудно противостоять манипуляциям. У Валерии, чей папа умер, когда она была подростком, здоровые отношения не складывались. Ее первый романтический опыт обернулся для нее пятилетним абьюзом, после которого ей пришлось лечить депрессию. «Во-первых, в моей семье я привыкла терпеть скандалы и выслушивать „двойные“ послания. Во-вторых, после смерти отца у меня был огромный страх потери, а отношения с парнем, который ревновал меня к собственной тени, помогали оборвать все близкие контакты», — рассказывает Валерия.
Несколько опрошенных мной героев также упоминали, что в качестве партнеров они выбирали людей старше себя, которые заполнили бы пробел, оставленный отцом. «Мне хотелось, чтобы кто-то обо мне позаботился, чтобы была сильная мужская личность, на которую я могла бы опереться. Сейчас сложности в отношениях те же: я часто веду себя довольно инфантильно и жду, что обо мне позаботятся. Мне нужно много безусловной поддержки, которую не все мужчины готовы давать», — говорит Лена, которую воспитывали мама и бабушка. Федор тоже «искал папочку». Например, в 15 он начал встречаться с 25-летним парнем, который внешне был очень похож на его отца и даже носил такое же имя.
«Мы не знаем, какие мы, пока в нашей жизни не появится наблюдатель, через которого мы сможем увидеть и обозначить себя.