Аудиокнига — исповедь

Беатриче

В 16-летнем возрасте Эмиль переходит на учебу в школу-интернат. С новым товарищем, Альфонсом Беком, самым старшим среди его одноклассников, он впервые для себя познает еще один грех — пьянство.

При этом Синклер продолжает испытывать двойственные чувства. С одной стороны он понимает, что все сильнее погружается в темный мир, с другой — жаждет светлой и чистой любви.

Переломным моментом в этом конфликте становится встреча с молодой женщиной Беатриче. Правда, образ ее является вымышленным. Даже не читая Данте, Эмиль узнает ее по репродукции английской картины, которую всегда носил с собой. Он начинает посвящать своему идеалу множество рисунков. И тут снова происходит удивительное в романе
«Демиан» Герман Гессе. Содержание этих полотен указывает на то, что черты Беатриче схожи с внешностью Демиана. Это подтверждает, что он испытывает глубокую тоску по своему другу.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Часть четвертая

Глава 1

Алексей прибыл в распоряжение к командиру полка Иванову. Начальник штаба уже успел предупредить его о необычном бойце. Полковник сразу пришелся Мересьеву по душе. Он грамотно и четко излагал распоряжения дежурному. Никаких лишних слов и действий. По его приказу Мересьев был оформлен в эскадрилью капитана Чеслова.

Глава 2

В первую же ночь, устроившись на ночлег в одной из хат в маленькой деревеньке, летчики попадают под обстрел немецких бомбардировщиков. Это было начало рокового для немецкой армии сражения на Курской дуге.

Глава 3

Алексей нервничал перед завтрашним боем. Это не перед комиссией экзамен сдавать. Чтобы как-то снять внутреннее напряжение мысли его вернулись в родное Камышино, к Ольге, к своим родным.

Глава 4

Из писем Ольги Алексей узнал, что она командует саперным взводом. Сейчас вместе с ребятами занимается восстановлением Сталинграда. Теперь они могли общаться на равных. Ему было что рассказать ей. О двух подбитых на днях вражеских самолетах. Как нелегко далась ему эта победа. Только не считал Мересьев «лаптежников» настоящим противником.

Глава 5

Настоящим противником советские летчики считали «рихтгофены». Вот с кем им хотелось встретиться. Мересьеву выпала честь познакомиться с этими истребителями поближе в очередном сражении.

Глава 6

Близкий друг и сослуживец Мересьева Петров был тяжело ранен в одном из боев. Из самолета достали неподвижное тело летчика. Он бормотал себе под нос о том, что Алексей спас ему жизнь и просил не уносить его пока тот не вернется. С замиранием сердца все смотрели на лес, откуда должен появиться последний самолет. Горючего у Мересьева оставалось совсем чуть-чуть.

Глава 7

Подбив три немецких «фокке-вульф-190», с почти пустым баком горючего, Алексей на свой страх и риск решил сделать попытку посадить самолет.

Глава 8

Командир полка уже не ожидал увидеть Мересьева живым. В тот момент когда люди начали разбредаться по полю, из-за кромки леса показался самолет. После этого боя Алексею вверили командование третьей эскадрильей. Собравшись с мыслями, Алексей решается рассказать Ольге правду, которую так тщательно скрывал от нее все это время.

Помощь друзей

На праздник Седьмое ноября Малееву подарили много подарков, но ему приходилось лгать, когда его спрашивали, как он учится. Вечером он показал табель с оценками папе с мамой, и его ужасная успеваемость перестала быть тайной. Мальчик решил во чтобы то ни стало исправиться. Ваня Пахомов был назначен помогать Малееву с арифметикой, а Алик Сорокин Шишкину — с русским языком.

Победа над арифметикой

Витя задумал перерешать все задачи за предыдущий класс и тем самым подтянуться по арифметике. Справившись с помощью Вани Пахомова с этим заданием, он перестал бояться математики, она ему даже понравилась. Его взяли в баскетбольную команду, ему хватало времени кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей и при этом хорошо учиться.

Но у Шишкина дела были плохи. Вместо того чтобы взяться за учебу, он накупил домашних животных и проводил все время с ними. Уроки он не учил, а если знал, что в школе будет диктант, то просто не ходил учиться. Шишкин нашёл на улице бездомную собаку, взял ее домой и назвал Лобзиком. В свободное время он занимался тем, что дрессировал пса, и уже научил его держать палку и носить ее за собой.

Тайное стало явным

Все чаще и чаще Шишкин прогуливал школу под предлогом болезни. Вместо того чтобы идти в школу, он слонялся по городу, боясь встретить знакомых или учителей. Даже его мама и тетя не знали об этом.

Лишь верный друг Витя был посвящен в тайну и вынужден был врать учителям. От постоянного пересказа этой лжи у него было очень тяжело на душе и хотелось посоветоваться с мамой, но он не решался.

Вскоре все ребята из класса захотели навестить Шишкина. Во время их визита он лежал, притворяясь больным. Как только они ушли, Шишкин вскочил с кровати и начал прыгать по комнате. И в этот момент в комнату зашел Лёня за забытой шапкой.

Перевоспитание Кости и дрессировка Лобзика

На следующий день Шишкина и Витю ожидал разговор с директором школы. Тот подробно расспросил Витю о том, как тот стал лучше учиться. Директора также заинтересовала история дрессировки Лобзика, и он рассказал, как на самом деле работают с собаками в цирке. И Шишкин твердо решил, что подтянет русский и выучит Лобзика считать.

Теперь Витя начал регулярно заниматься с другом

Костя изо всех сил развивал силу воли и внимание, но пока особых сдвигов в учебе не было. В то же время Шишкин дрессировал Лобзика

Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке. Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере.

Для подготовки мальчики ходили с Лобзиком в гости к одноклассникам и демонстрировали всем учёную собаку, приготовили разноцветные костюмы для себя и для Лобзика. Во время праздничного выступления Лобзик исправно решал примеры, называл количество чурок, цифру, написанную на карточке. Потом зрители задали псу задачу. Он сначала решил неправильно, но потом исправился.

Ольга Николаевна назначила Витю и Костю на должность библиотекарей. Им работа очень понравилась. Было интересно чинить старые книги, следить за тем, чтобы книги не пачкались, рисовать плакаты. Шишкин полюбил книги и чтение. Вскоре он получил за диктант тройку, для него это была огромная радость.

Вариант описания для дневника читателя

По ходу экспедиции небольшой экипаж встречается со многими неординарными ситуациями, выход из которых часто помогает увидеть находчивая Алиса. Благодаря ее любознательности команде удается обнаружить след давно пропавших героев – знаменитых капитанов. Несмотря на козни космических пиратов, экипаж «Пегаса» обнаруживает тайное убежище злодеев и освобождает пленных капитанов.

Из своего путешествия профессор Селезнев привозит в зоопарк головастов, которые во время своего развития вырастают до гигантских размеров, а потом превращаются в маленьких амфибий; кустики, умеющие в поисках воды бегать на корнях за людьми, и дерущиеся между собой за компот. Среди находок — камушки, превращающиеся в героев, о которых думает находящийся неподалеку человек. Привезли исследователи и Склисса, выглядящего как обыкновенная корова, но обладающего прозрачными крыльями, и еще пару-тройку других животных.

Главы 7-10

Пустую планету путешественники нашли с трудом — она пряталась за облаком космической пыли. Дорогу им подсказала женщина, охотившаяся в этом секторе космоса на живую туманность, которой, по мнению профессора Селезнёва, не существует.

Пустая планета оказалась очень таинственной. В день прилёта её реки и моря кишели рыбой, на следующий день рыба исчезла, но появилось множество птиц, затем птиц сменили звери. Наконец Алиса догадалась, что Пустую планету населяет один вид животных, представители которого могут превращаться в кого угодно.

Затем экспедиция направилась на планету Блук, где находился самый большой базар для коллекционеров в этом секторе галактики. Местные жители, ушаны, тщательно осмотрели «Пегас» и рассказали, что какой-то человек чуть не погубил планету. Он продавал червей, которые питались воздухом и стремительно размножались, и обитатели Блука чуть не погибли от удушья. Теперь ушанам приходится проверять все звездолёты, прилетевшие из Солнечной системы. Взглянув на фотографию преступника, путешественники узнали доктора Верховцева. Ещё ушаны пожаловались, что кто-то истребил их любимых птиц — говорунов.

Экипаж «Пегаса» остановился в гостинице для землян. Там профессор Селезнёв и Алиса случайно заметили доктора Верховцева, который немедленно спрятался от них. Портье-ушан пожаловался на плохое поведение этого постояльца и сообщил номер его комнаты. Комната оказалась пустой. Выходя из неё, путешественники столкнулись с очень толстым человеком. Толстяк сообщил, что живущий здесь человек недавно ушёл и, наверное, отправился на базар.

Селезнёв и Алиса тоже отправились на базар, где профессор несколько раз попал впросак, перепутав продавцов с животными, которых они продавали. Алиса подошла к продавцу-карлику, торговавшему невидимыми рыбами, которых нельзя было даже схватить. Селезнёв решил, что это мошенничество, но ему пришлось заплатит за рыб, которых, как утверждал продавец, профессор распустил, пытаясь поймать. Смягчившись, карлик подарил Алисе невесомую шапку-невидимку.

Затем они помогли похожей на двухголовую змею инопланетянке поймать убежавшего от неё зверька — индикатора, который выражал свои эмоции, меняя цвет. Селезнёв захотел купить индикатор, но зверёк пожелал, чтобы его подарили, что хозяйка и сделала.

Познакомившись с семьёй ушанов, которые хотели купить говоруна, Селезнёв решил, что московскому зоопарку тоже пригодится эта редкая птица, умеющая летать среди звёзд. Он и Алиса обыскали весь базар, купили восемнадцать редких зверей, но говоруна не нашли.

Наконец им встретился испуганный ушан, продававший говоруна. Израненная птица сама прилетела к нему. Какой-то пожилой человек в шляпе, очень похожий на доктора Верховцева, пытался заставить ушана продать ему говоруна. Он отказался, и на него посыпались всевозможные несчастья. Не выдержав, ушан понёс говоруна на базар. Путешественники не испугались неприятностей и купили говоруна — большую птицу с двумя клювами и короной из перьев, похожую на ту, что сидела на плече Первого капитана.

По дороге к гостинице птица начала говорить. Путешественники выяснили, что это был говорун Первого капитана — птица говорила его голосом. Неожиданно их нашёл толстяк из гостиницы. Увидев говоруна, он потребовал его себе и отстал, только увидев полицейских-ушанов. Затем их нагнал доктор Верховцев и тоже попытался заполучить говоруна. Селезнёву пришлось позвать на помощь Полоскова, который прилетел на катере и забрал их на «Пегас».

Композиция и конфликт

Композиция «Детства» Горького довольно проста и линейна. В рамках единой сюжетной линии Горький показывает нам ряд расставленных в хронологическом порядке эпизодов из жизни главного героя и окружающих его людей. Повествование идёт от первого лица, чтобы подчеркнуть то, что описанные в повести события являются не просто плодом фантазии автора, а его реальными детскими воспоминаниями.

Конфликт всего произведения заключается в том противостоянии героя с реальным миром. Горький показывает, как реальный мир со своей суровостью и жестокостью ломает главного героя – ребёнка, лишая его детства и заставляя резко повзрослеть раньше времени.

Новый персонаж

В третьей главе появляется новый весьма колоритный персонаж – космический археолог Громозека. Этот добродушный великан еще не раз встретится в разных рассказах цикла про Алису Селезневу. Чаще всего для того, чтобы убедить профессора Селезнева позволить дочери ввязаться в очередную авантюру, именно к его помощи будет прибегать автор Булычев. «Путешествие Алисы», краткое содержание которого мы рассматриваем, дает достаточно полное представление о характере Громозеки и его склонностях. Так что в других рассказах его появление воспринимается уже как встреча с близким другом.

Ну а пока он предлагает своему другу Селезневу обратиться к дневникам знаменитых Трех капитанов, которые избороздили на своих звездолетах всю Галактику. Их записи должны помочь экспедиции найти действительно редких и уникальных инопланетных животных. С этого невинного разговора и завязывается главная интрига повести.

Бабушка

Алеша любил наблюдать, как по вечерам молилась Акулина Ивановна. Перед иконами она рассказывала обо всем, что случилось за день, и просила за каждого. А еще нравились мальчику рассказы о том, какой он, Бог. В эти минуты бабушка молодела, а глаза ее излучали особый, теплый свет. Иногда Акулине Ивановне виделись черти, но они ее не пугали. Страх у бабушки вызывали только тараканы, и часто по ночам она будила Алешу и просила убить их. Но особенно ярко предстает образ бабушки в сцене пожара, которая продолжает (ее подробно описывает Максим Горький) «Детство».

Бабушка молилась, когда дед вбежал с криком: «Горим!» Пылала мастерская, и Акулина Ивановна бросилась в пламя, чтобы не допустить взрыва. Вынесла бутыль и стала отдавать приказы, что делать дальше. Успокоила коня, которого испугался сам дед. А потом с обожженными руками принимала роды у тетки Натальи. И только когда все закончилось (жена Михаила все ж умерла), Алеша услышал стоны бабушки, вызванные сильными ожогами. Все это подводит к мысли: только широкой души человек может так бесстрашно сражаться с пожаром, а потом еще, мучаясь от боли, находить слова утешения для других. Именно такой и была Акулина Ивановна, сыгравшая решающую роль в жизни Алеши, что не раз подчеркивает Максим Горький. «Детство» (характеристика бабушки это подтверждает) – произведение о том, как душевная щедрость и любовь могут противостоять злобе и ненависти, не давая погибнуть росткам доброго и хорошего, изначально заложенного в характере человека.

Девочка, с которой ничего не случится

Алиса Селезнёва имела способность «исчезать в самое неподходящее время» и совершать открытия, оказавшиеся «не по силам крупнейшим учёным современности». Её папа, космобиолог, профессор Селезнёв, уверенный, что в конце XXI века с его маленькой дочерью ничего не случится, записал несколько произошедших с ней историй.

Благодаря Алисе, марсиане узнали, кто такая Баба Яга. Девочка подружилась с бронтозавром и догадалась, как его вылечить. Случайно заблудившись на Марсе, Алиса нашла строение древней марсианской цивилизации. Зверь, привезённый с далёкой планеты и подаренный девочке, оказался разумным.

Переехав летом на дачу, Алиса спасла учёного, неудачно испытавшего на себе своё изобретение. Затем девочка нашла гостей с далёкой звезды, оказавшихся крохотными человечками. На испытании машины времени Алиса попала в прошлое и познакомилась с известным писателем-фантастом.

Глава 9

После отъезда Хорошего дела Олеша сдружился с дядей Петром, одним из жителей дома. Он рассказывал мальчику разные истории о том, как раньше жил у барыни. Часто спорил с дедом. Работал извозчиком.

На той улице, где жил Лексей, было несколько домов, но они достаточно отличались. Один всегда был ярким, там постоянно пели и танцевали, но вызывал интерес у него совсем другой, дом Овчинниковых. На его дворе всегда было спокойно, лишь иногда выбегали играть три похожих друг на друга мальчика, три брата. Лексей сначала наблюдал за ними через дырку в заборе, а потом и с ветки дерева, ожидая, что его тоже пригласят играть, но этого не случалось. Пока однажды он не увидел, как младший из братьев упал в колодец во время игры в прятки. Лексей сказал об этом другим мальчикам и помог спасти их брата. Так случилось их знакомство. В следующий раз, когда Олеша сидел на ветке дерева, мальчики позвали его к ним. Ребята сидели в амбаре и рассказывали друг другу о своей жизни, но тут явился папа мальчиков и выгнал Олешу, сказав больше не приходить. Это не остановило ребят, они стали тайно встречаться у забора, разделявшего участки их домов. Тем временем, с дядей Петром у Алеши началась война. Они делали друг другу разные пакости, Петр постоянно жаловался на Лексея деду, чтобы мальчика высекли.

Однажды во время уборки снега с дедушкой Лексей увидел зашедшего к ним милиционера. Мальчика отправили домой, но он успел увидеть, как дед огорчен тем, что сказал ему служитель правопорядка. Весь день в доме была тяжелая атмосфера, и тянулся он долго.

Вечером же к ним ворвалась соседка и позвала всех на улицу, там в яме был мертвый дядя Петр, он зарезался. Оказалось, что он со своим напарником, которого называли племянником Петра, грабил церкви.

Каждый день, когда я отправляю своего сына в школу, вспоминаю Итана Патца

В тот день родители даже не знали, что их ребенок не пришел в школу, т. к. их об этом никто не оповестил. Поэтому мама спокойно занималась домашними делами. Однако, когда ребенок не вернулся вовремя домой, она начала переживать. Сначала подумала, может его оставили после уроков, или же он просто заигрался с одноклассниками и забыл про время.

Джули позвонила в школу, чтобы все разузнать, однако была шокирована, узнав, что ее ребенок даже не был на занятиях. Она настолько перепугалась, что у нее стали отниматься ноги. Она тут же позвонила в полицию, и в тот вечер начался усиленный поиск ребенка. Местность прочесали более 100 сотрудников правоохранительных органов и столько же кинологов.

Возле квартиры семьи Патц собрались соседи, частные детективы, представители СМИ и волонтеры. Все помогали чем могли: одни расспрашивали прохожих, другие – сами пытались организовывать поиски. Отец пропавшего ребенка распечатал фото и расклеивал на столбах с фразой «Пропал голубоглазый мальчик в черной кепке, голубых джинсах, синих кроссовках, белой рубахе и с рюкзаком, украшенным слониками».

На утро во всех местных газетах было написано о пропавшем мальчике, а родители были очень встревожены и растеряны. Ведь раньше подобного в их окрестностях не случалось. Следователь, который занимался этим делом, видя фото улыбающегося мальчика говорил: «Это фото всегда будет преследовать меня. Каждый день, когда я отвожу ребенка в школу, думаю об Итане Патце».

Хорошее Дело

И снова Василий Васильевич поменял место жительства, – продолжает повесть «Детство» Горький. На Канатной улице, где теперь обосновались Каширины, судьба свела Алешу еще с одним удивительным человеком. Хорошее Дело – так прозвали квартиранта за слова, которые он неизменно употреблял в речи, – считался нахлебником и постоянно проводил в своей комнате какие-то опыты, чем вызывал недовольство деда. Как-то вечером все по традиции собрались у бабушки, и она завела рассказ об Иване-воине. Эта история произвела на Хорошее Дело необыкновенное впечатление. Он вдруг вскочил и закричал, что это обязательно необходимо записать. А позже дал совет Алеше: непременно учиться. И еще – записывать все, что рассказывает Акулина Ивановна. С этого, возможно, и началась любовь писателя к литературе.

Но вскоре Хорошее Дело покинул дом, и Горький по этому поводу написал в повести: так закончилась дружба с первым (лучшим) человеком из «бесконечного ряда чужих людей в родной… стране».

Глава 3

Алексей понимает, что Цыганок занимает в доме особое место. Бабушка рассказывает историю, как он появился в доме. Много лет назад у Акулины и Василия Васильевича умер ребенок, и им к дому подбросили малыша. Они решили оставить его у себя.

Теперь же Ваня Цыганок выполнял в доме особые обязанности. Во время посиделок он поднимал всем настроение своими танцами, а раз в неделю его отправляли на рынок за провизией, причем каждый раз он привозил очень много, потому что любил воровать.

Неожиданно он погибает. Дядя Михайло обещал на своих плечах отнести на кладбище большой крест в годовщину смерти жены. Но один он этого сделать не мог. Цыганок был одним их тех, кто должен был помочь. Но только компания взяла крест, как Ваня оступился, а остальные крест и сбросили, так его и придавило. Последние минуты жизни он провел на полу кухни в доме, Алеша видит его в луже крови своими глазами.

Возвращение домой

Заканчивается повесть описанием того, как вся команда направляется в родную Солнечную систему. Во время экспедиции удалось собрать не очень много экземпляров редких животных. Но эти виды станут достойным пополнением коллекции московского космического зоопарка.

О самых же удивительных приключениях Алису просят особо не распространяться. Она с готовностью соглашается, понимая, что в большинство из них друзья все равно не поверят. К тому же бортовой журнал и так хранит их краткое содержание. Путешествие Алисы, совершенное во время летних каникул, завершается с началом нового учебного года.

Источник

Часть третья

Склад, где Коля пил чай под утро 22 июня, накрыло первым же взрывом.

Пока Коля воевал, они пробрались по подвалам в этот изолированный бункер с двумя выходами — на поверхность и в оружейный склад.

Плужнников решает пробраться к засевшим в дальних подвалах остаткам гарнизона, но опаздывает: на его глазах немцы взрывают укрытие и уничтожают последних защитников крепости. Теперь в развалинах остаются только разрозненные одиночки.

Плужников возвращается в подвал и долго лежит на скамье, вспоминая тех, с кем воевал все эти дни.

Коля выносит себе смертный приговор и решает застрелиться. Его останавливает Мирра. На следующее утро Плужников окончательно приходит в себя, вооружает оказавшихся в его подчинении мужчин и устраивает вылазки на поверхность, надеясь найти хоть кого-то из своих. Коля верит, что Сальников ещё жив, и постоянно ищет его.

Реклама:

Во время одной из вылазок начинается перестрелка и старшину ранят в ногу. На следующий день пропадает Федорчук. Коля вместе с Васей Волковым отправляется его искать и видит, как тот добровольно сдаётся немцам в плен. Плужников убивает предателя выстрелом в спину.

Вася начинает бояться своего командира. Тем временем в крепость заходят немцы и начинают зачищать развалины. Коля и Волков отступают и натыкаются на пленных, среди которых Плужников видит знакомого красноармейца. Тот сообщает Коле, что Сальников жив и находится в немецком лазарете. Пленный пытается выдать его. Коле приходится убегать, и он теряет Волкова.

Плужников замечает, что в крепость пришли немцы другого рода — не такие хваткие и быстрые. Одного он берёт в плен и выясняет, что это — мобилизованный немецкий рабочий из караульной команды. Коля понимает, что должен убить пленного, но не может этого сделать и отпускает его.

Рана старшины загнивает, он чувствует, что протянет недолго, и решает дорого продать свою жизнь. Старшина взрывает ворота, через которые враг попадает в крепость, вместе с собой и большой группой немцев.

Реклама:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: