Краткое содержание рассказа «Река Оккервиль»
Симеонов живет в маленькой холостяцкой квартирке в Петербурге. Его жизнь ничем не примечательна, он занимается переводом скучных книг и его спутница — постоянное одиночество.
Есть только единственный человек, с которым он не общается лично, но все время думает о нем. Это певица, которую зовут Вера Васильевна.
Главный герой уже давно испытывает к даме чувства, но убежден, что та умерла.
Однажды Симеонов узнает, что его любовь Вера Васильевна жива, но она потеряла свою былую популярность, осталась ни с чем. Она потеряла мужа, деньги и своё состояние. Тайный воздыхатель решает найти певицу.
Узнав о местоположении Веры, Симеонов наведывается к ней в день рождения с подарками. Но в квартире Вера Васильевна не одна. Вокруг неё стоят очаровательные поклонники, которые ухаживают за ней. Симеонова приглашают за стол, но обращаются с ним по-хамски.
Главный герой чувствует себя подавленным и расстроенным. Он находится в безвыходном положении и, чтобы хоть немножко порадовать себя, зовёт в жены Тамару.
«Река Оккервиль»: краткое содержание
Один из сборников произведений Толстой Татьяны содержит небольшое повествование о любви – «Река Оккервиль», краткое содержание которого описано ниже. В двух словах сюжет можно описать так: В Петербурге живет Симеонов, лысеющий и стареющий холостяк. У него серая, обычная жизнь – небольшая квартира, переводы с иностранного языка, а вечером – чай и сырок. Однако его жизнь не так скучна, как кажется на первый взгляд, так как рядом есть Вера Васильевна.
Спор с душой Краткое содержание рассказа «река Оккервиль»: ее голос льется каждый вечер из старенького граммофона. Вера Васильевна поет красивым нежным голосом о любви. Хоть и не конкретно для Симеонова, но ему казалось, что только для него одного. Это был верх блаженства, когда он оставался наедине с включенным граммофоном. С этими мгновениями не могла сравниться ни возможная семья, ни уют родного дома.
Хоть и бесплотная, Вера Васильевна в его грезах всегда была настоящей красавицей, неспешно прогуливавшейся по набережной р. Оккервиль. Там находилась последняя трамвайная остановка. Симеонов никогда не видел пейзажей того места, не был там, да и не желал там оказаться. Он жил мечтами.
Однако как то осенью, приобретая очередную пластинку для граммофона у спекулянта, узнал, что певица до сих пор жива, но уже в преклонных годах и находится где-то в городе. Раньше она была богата, красива и ходила в бриллиантах. Однажды райская жизнь закончилась, ушли в прошлое муж, любовники, сын и квартира. Теперь певица живет в бедности. Рассказ спекулянта тронул Симеонова за душу и в ней разгорелся внутренний спор с собственным «Я».
Одна половинка предлагала продолжать привычную жизнь, забыть певицу и впустить в дом Тамару – женщину, которая была реальной и рядом
Другая часть души требовала разыскать бесплотную любовь и окружить ее вниманием и заботой, восторгами и преклонением. Симеонову представлялось, что он увидит полные слез радостные и счастливые глаза Веры Васильевны
Встреча Победила именно эта половинка души. Симеонов узнал адрес певицы всего за каких-то пять копеек. Затем купил на рынке желтые хризантемы. В булочной приобрел фруктовый тортик, правда с отпечатком пальца, но решил, что старушка этого не заметит.
Наконец Симеонов добрался до нужного адреса и позвонил в дверь. Его оглушили хохот, шум и пение. Стол был завален разнообразными салатами, рыбой и другой снедью. На нем стояли бутылки вина, а огромная, румяная Вера Васильевна рассказывала присутствующим уморительный анекдот. Оказалось, у нее был день рождения.
Симеонов оказался тут же втиснутым за стол. Цветы и торт гости у него отобрали и заставили выпить в честь именинницы. Он поднимал тосты и ел чисто автоматически, а улыбался присутствующим машинально. Душа его была опустошена и раздавлена. «Волшебная» певица оказалась обычной женщиной, причем которая променяла его, принца, на 15 обычных людишек.
Как оказалось, 1-го числа поклонники певицы собирались у нее в коммунальной квартире. Они слушали ее пластинки и помогали, чем могли. У Симеонова спросили – если ли у него отдельная ванна. Певица очень любила купаться, а в коммуналке это было осуществить невозможно. Симеонов же вместо ответа размышлял, что его бесплотная любовь умерла, нужно вернуться домой и жениться на реальной Тамаре и вернуться к жизни простого обывателя.
Тем не менее, на следующий день Вера Васильевна оказалась у него дома и после длительного купания вышла счастливая, распаренная, в банном халате. Симеонов же, как во сне, молча пошел мыть ванну и убирать из сливного отверстия седые волосы певицы.
«Река Оккервиль»: краткое содержание
Оцените пожалуйста этот пост
Иллюзия или действительность?
Используя красноречивые метафоры, Т. Толстая предлагает читателям взглянуть на обыденную для каждого человека жизнь со стороны чуда, чего-то невероятного и судьбоносного. Первоначально своим сказочным повествованиям и колоритной фантазией она уводит людей от сложностей и проблем, от пошлости ежедневного быта, который делает людей автоматизированными.
Таким образом, каждый, кто проникается рассказами «Реки Оккервиль» испытывает ностальгию по тем временам, когда еще мог верить во что-то чудесное, и позволяет себе философским взглядом взглянуть на окружающий его мир.
Но все же главный замысел рассказов Толстой
заключается в последующем конфликте между ее сказочными героями и грубой и лишенной иллюзий действительности. Общая тема рассказов раскрывается в противостоянии прекрасной выдумки и сурового настоящего.
И чаще всего конфликт разворачивается внутри самих героев, они не могут примириться с собственным существованием и той действительностью, которая создана вокруг них. В рассказах «Реки Оккервиль» главных героев очень много, и каждый из них переживает свое противоречие, свою внутреннюю борьбу.
В рассказе «Круг» — это Василий и его искривленный, замкнутый мир, в рассказе «Свидание с птицой» — это Петя, чье впечатление от волшебницы Тамилы оборачивается крахом его собственного мира, в «Милой Шуре» — это Шура и ее едва уловимая борьба со временем.
Портфель для словесника
Второй урок по сказке «Финист Ясный Сокол». Используется моделирование, чтобы выйти через систему образов на проблему. Приходим к следующему выводу: сказка уже с первых строк задается вопросом: что есть зло, а что есть добро в этой жизни? И с первых строк как бы предупреждает: не все просто в жизни. Не всегда легко распознать, где добро, где зло, потому что и добро, и зло частенько воплощаются в обычных людях, которые живут вместе, рядом, в одной семье, рождены от одних родителей. В человеке могут совмещаться и дурные и хорошие качества.
Сценарий урока
— Как вы понимаете слово «герой»? (тот, кто совершает героические поступки, подвиги.)
(У Даля: герой, героиня – витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин, а также доблестный сподвижник вообще, в войне и в миру, самоотверженец; подвиг – доблестный поступок, дело, или важное, славное деяние). — Кого в сказке «Финист-ясный сокол» можно назвать героем? Можно ли Финиста назвать героем или он сюжетный персонаж, помогающий героям раскрыться? Какого его роль в сказке? (он позвал Марьюшку в дорогу, где она проходит через разные испытания)
— Кого в сказке «Финист-ясный сокол» можно назвать героем? Можно ли Финиста назвать героем или он сюжетный персонаж, помогающий героям раскрыться? Какого его роль в сказке? (он позвал Марьюшку в дорогу, где она проходит через разные испытания).
— А что испытывается прежде всего? (любовь)
— Получается, это сказка о любви? Любовь – тема этой сказки.
— А какие вопросы задает эта русская народная сказка? Какие проблемы затрагивает?
Проблема – основной вопрос, поставленный в литературном произведении. Он может иметь ответ или оставаться нерешенным.
(домашняя подготовка ребят)
— Давайте более внимательно посмотрим на сказку. Мы с вами уже знаем, что проблема раскрывается через систему образов и описание событий. Чтобы нам легче было представить ситуацию, обратимся вновь к моделированию – попробуем схематично изобразить систему образов этой сказки (см. Приложение во вложениях).
— Обратимся к самому началу сказки, где показан мир семьи (Чтение начала сказки).
— Какие черты характера подчеркиваются в Марьюшке? (скромность, трудолюбие, нежность, доброта, самоотверженность).
— А в сестрах? (завистливость, жадность, тяга к материальным ценностям).
— А какая характеристика дает оценку этим сторонам характера? (Марьюшка – красавица писаная, сестры – некрасивые, сколько бы они ни белились, ни румянились да в обновки ни наряжались).
— Таким образом, сказка уже с первых строк задается вопросом: что есть зло, а что есть добро в этой жизни? И с первых строк как бы предупреждает: не все просто в жизни. Не всегда легко распознать, где добро, где зло, потому что и добро, и зло частенько воплощаются в обычных людях, которые живут вместе, рядом, в одной семье, рождены от одних родителей. В человеке могут совмещаться и дурные и хорошие качества. Значит, какая проблема рассматривается в этой сказке? (проблема добра и зла).
— Почему Марьюшка добивается своей цели, кто ей помогал и что ей помогало? (опосредованно через отца помог старенький старичок, помогли три сестры — Бабы-Яги)
— Они представители какого мира? (чужого)
— А если бы Марьюшка не была упорной и самоотверженной в поисках Финиста, достигла ли бы она цели?
— Значит, не только помощники, но и собственное упорство и самоотверженность Марьюшки ей помогли.
Вывод: человек сам строит свое счастье, добивается его трудом, упорством, самоотверженностью.
— А зачем в сказке появилась царица? Она из какого мира: «своего» или «чужого»? (чужого, так как она умеет усыпить Финиста). Какое состязание между двумя соперницами происходит? Как эти соперничество характеризует царицу-волшебницу? (она ради чудесных, красивых вещей – в сущности, ради безделушек — готова продать своего мужа). Вот почему Финист задает вопрос народу: «Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает или обманывает?»
— Запись в тетради: «Сказка «Финист-ясный сокол» учит: добро – это скромность, трудолюбие, нежность, доброта, самоотверженность. Зло – это завистливость, жадность, тяга к материальным ценностям, корыстолюбие, продажность. Зло может таиться и в близких людях, а чужие люди, если ты добр с ними, могут помочь тебе в беде. Но главное надо помнить: человек сам строит свое счастье, настойчиво добивается его. А главное добро в жизни – любовь».
Видите, какая мудрая сказка. Вложения
Приложение к сказке Финист-Ясный сокол.doc | 40 Kb |
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Захар Беркут Франко
События происходят в карпатском селе Тухля, жители которого живут свободно ни от кого не зависят. Над ними нет власти, и народ живет дружно. В это село приезжает боярин Тугар Волк
- Краткое содержание Бунин Антоновские яблоки
- Краткое содержание На садовой большое движение Драгунский
В рассказе повествуется про мальчика по имени Ваня. У Вани был старый велосипед. Ранее велосипед принадлежал его отцу. Отец отдал его в сломанном виде и сказал, что когда – то купил, велик на барахолке.
- Саша Черный Кавказский пленник краткое содержание
В саду было весело. Весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга Тузик. У берегов Елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой
- Белов
Долгожданная встреча
Сказано — сделано. Уличная адресная будка подсказала искомый адрес, правда, буднично и даже как-то оскорбительно – всего за пять копеек. Рынок помог с цветами — мелкие, желтые хризантемы, обернутые в целлофан. Булочная предложила тортик фруктовый, приличный, хотя и с отпечатком большого пальца на желейной поверхности: ну ничего, старушка видит плохо и наверняка, не заметит… Он позвонил. Дверь распахнулась. Шум, пение, хохот, стол, заваленный салатами, огурцами, рыбой, бутылками, пятнадцать хохочущих и белая, огромная, нарумяненная Вера Васильевна, рассказывающая анекдот. У неё сегодня день рождения. Симеонова бесцеремонно втиснули за стол, отобрали цветы, торт и заставили выпить за здоровье именинницы. Он ел, пил, машинально улыбался: его жизнь была раздавлена, его «волшебную диву» украли, вернее, она сама с удовольствием дала себя украсть. На кого она его, прекрасного, грустного, пусть и лысоватого, но принца, променяла? На пятнадцать смертных.
Очистка и укрепление берегов реки
Почти на всём своём протяжении Оккервиль течёт в естественных берегах. Это очень красиво, но требует постоянного контроля со стороны человека. Ежегодно во время весеннего половодья уровень воды в реке поднимается, в результате в воде оказывается много мусора и стволы старых деревьев, которые затем перегораживают русло, вызывая застаивание воды.
Следовательно, необходимо ежегодно проводить уборку прибрежной территории хотя бы 2 раза в год – осенью и весной. Сбор мусора осуществляется городскими службам и волонтёрами, а вот своевременный вывоз стволов деревьев, упавших в воду, не может быть осуществлён силами добровольцев. Мы составили карту, на которой отметили участки русла, перегороженные стволами, и передали её в муниципальный округ «Оккервиль».
На значительном участке Оккервиль протекает по парковым зонам, где заросшие кустарником и деревьями берега уместны. Однако в тех районах, где река протекает в жилых кварталах, было бы целесообразно укрепить берега бетонными плитами. Эта работа дорогостоящая, поэтому может быть рассмотрена только в отдалённой перспективе.
Главный замысел рассказов
Татьяна Толстая поднимает тему детства самого сказочного и иллюзорно прекрасного периода в жизни человека, и эта ее главная метафора в цикле рассказов «Река Оккервиль». Ведь душа ребенка это сама по себе сказка, но ребенок вынужден вырасти и изгнать сказку из своего сердца и души.
Толстая обращается и к старикам, в душе которых уже вечность, и точно также находятся вне времени, как и дети. Противопоставляя эти циклы человеческой жизни, писательница раскрывает главный замысел своего творчества сожаление о скоротечности жизни, сочувствие к людям, так как они вынуждены соответствовать быстролетящему времени.
Толстая порой смеется над героями, создавая для них по-настоящему комические ситуации, но своей иронией писательница желает показать их сущность, их душевную глубину, которая не может поменяться со временем.
У большинства героев есть два лица то, которое обрисовывает нам Толстая в начале рассказа, и то, которое само вырисовывается для нас в его конце, и порой эти лица совершенно разные, и поражают своей противоположностью.
Нельзя сказать, что автор жалеет людей, которых она описывает, нет — Толстая просто повествует о самом процессе жизни, демонстрируя его с разных сторон. Все когда-нибудь выдумывают для себя идеальный, сказочный мир, и когда-нибудь все сталкиваются с тем, что этот мир был создан из излишне хрупкого материала, развалившегося при первом же осознании действительности.
В произведении Татьяны Толстой «Река Оккервиль» повествуется о стареющем, лысоватом холостяке Симеонове, живущем в Петербурге. Его жизнь скучна и однообразна. Он живет в маленькой квартире, где иногда занимается переводами книг.
Каждый день он упоенно слушал пластинки Веры Васильевны о любви и принимал ее ласковые слова на свой счет. В принципе, так оно и было. Чувства Симеонова к ней были взаимны. Отношения с данной дамой его устраивали, с ними ничто не шло в сравнение.
Как-то осенним днем, холостяк приобретал очередную пластинку Веры, и узнал от продавца, что она уже в стара и живет где-то в Ленинграде, но уже в бедности. Ее популярность быстро угасла, а вместе с ней исчезли деньги, ее супруг, драгоценности и прочие блага жизни. В этот момент Симеонова терзали сомнения по поводу того, как жить дальше. С одной стороны, ему хотелось спокойствия, он никого не намеревался пускать в свой устоявшийся быт, разве что Тамару. Но, с другой стороны, он мечтал найти старуху, и показать ей, как он ее любит, а в результате получить в замен безграничную благодарность и любовь.
Все же герой раздобыл адрес предмета своего воздыхания, и, вооружившись цветами и тортиком, отправился на встречу. Позвонив в дверь и войдя в квартиру, Симеонов был ошарашен увиденным. Вера Васильевна была хорошо накрашена и сидела за столом в окружении толпы, она отмечала свой день рождения. Оказалось, что каждый месяц ее посещали поклонники и помогали, чем могли. У Симеонова поинтересовались, есть ли у него ванна. Получив положительный ответ, толпа радостно предложила привозить Веру к нему купаться. Его мир был разрушен, холостяк окончательно решил вернуться домой и жениться на Тамаре. Вера Васильевна для него в этот день умерла.
Следующим же вечером ее привезли мыться к подавленному холостяку. После банных процедур она вышла к нему в халате, распаренная и довольная. А он отправился смывать катышки и доставать из сливного отверстия ее седые волосы.
Жизнь продолжается
Оказывается, первого числа каждого месяца поклонники-любители Веры Васильевны собираются у неё в коммуналке, слушают старые пластинки и помогают, чем могут. Спросили, есть ли у Симеонова собственная ванна, и если да, то привезут к нему «волшебную диву» купаться, ведь здесь общая, а она страсть как мыться любит. А Симеонов сидел и думал: Вера Васильевна умерла, надо возвращаться домой, жениться на Тамаре и есть каждый день горячее.
На следующий день вечером к Симеонову домой привезли Веру Васильевну — купаться. После долгих омовений вышла она вся красная, распаренная, босая в халате, а Симеонов, улыбающийся и заторможенный, пошёл ополаскивать ванну, смывать серые катышки и вытаскивать из сливного отверстия забившиеся седые волосы…
Однажды осенью
Краткое содержание произведения «Река оккервиль» на этом не заканчивается. Однажды осенью, покупая еще одну редкую пластинку с чарующими романсами Веры Васильевны у спекулянта-«крокодила», Симеонов узнаёт, что певица жива и здорова, несмотря на преклонные года, и живёт где-то в Ленинграде, правда, в бедности. Яркость её таланта, как это часто случается, быстро потускнела и вскоре погасла, а вместе с ней улетели в небытие бриллианты, муж, сын, квартира и два любовника. После этого душераздирающего рассказа два демона затеяли в голове Симеонова нешуточный спор. Один предпочитал оставить старуху в покое, запереть дверь, изредко приоткрывая её для Тамары, и продолжать жить «без лишних затрат»: любовь в меру, томление в меру, работа в меру
Другой же, наоборот, требовал немедленно разыскать бедную старушку и осчастливить её своей любовью, вниманием, заботой, но не бесплатно — взамен он наконец взглянет в её полные слёз глаза и увидит в них только лишь безмерную радость и долгожданную любовь
Определение запаха воды
1. Заполнить колбу водой на 1/3 объёма и плотно закрыть пробкой.
2. Взболтать содержимое колбы.
3. Открыть колбу и неглубоко вдохнуть воздух, сразу определяя интенсивность и характер запаха.
4. Если запах не определяется, колбу можно опустить в горячую воду и нагреть до 60оС.
Для определения особенностей запаха мы заполнили колбу на 1/3, закрыли её пробкой, взболтали, а затем, открыв крышку, определили характер интенсивность запаха, сравнивая свои ощущения со шкалой, приведённой в литературе. (См. табл.2)
Таблица 2
Определение интенсивности запаха
(по ,2005)
Интенсивность запаха
Характер проявления запаха
Оценка в баллах
Нет
Запах не ощущается
Очень слабая
Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при нагревании воды
1
Слабая
Запах замечается, если обратить на это внимание
2
Заметная
Запах легко замечается
3
Отчётливая
Запах обращает на себя внимание и заставляет отказаться от питья
4
Очень сильная
Запах настолько сильный, что делает воду непригодной для употребления
5
Одновременно с определением интенсивности запаха определяется его характер (См. рис. 5)
Рисунок 5
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net
Когда знак зодиака менялся на Скорпиона, становилось совсем уж ветрено, темно и дождливо. Мокрый, струящийся, бьющий ветром в стекла город за беззащитным, незанавешенным, холостяцким окном, за припрятанными в межоконном холоду плавлеными сырками казался тогда злым петровским умыслом, местью огромного, пучеглазого, с разинутой пастью, зубастого царя-плотника, все догоняющего в ночных кошмарах, с корабельным топориком в занесенной длани, своих слабых, перепуганных подданных. Реки, добежав до вздутого, устрашающего моря, бросались вспять, шипящим напором отщелкивали чугунные люки и быстро поднимали водяные спины в музейных подвалах, облизывая хрупкие, разваливающиеся сырым песком коллекции, шаманские маски из петушиных перьев, кривые заморские мечи, шитые бисером халаты, жилистые ноги злых, разбуженных среди ночи сотрудников. В такие-то дни, когда из дождя, мрака, прогибающего стекла ветра вырисовывался белый творожистый лик одиночества, Симеонов, чувствуя себя особенно носатым, лысеющим, особенно ощущая свои нестарые года вокруг лица и дешевые носки далеко внизу, на границе существования, ставил чайник, стирал рукавом пыль со стола, расчищал от книг, высунувших белые язычки закладок, пространство, устанавливал граммофон, подбирая нужную по толщине книгу, чтобы подсунуть под хромой его уголок, и заранее, авансом блаженствуя, извлекал из рваного, пятнами желтизны пошедшего конверта Веру Васильевну – старый, тяжелый, антрацитом отливающий круг, не расщепленный гладкими концентрическими окружностями – с каждой стороны по одному романсу.
– Нет, не тебя! так пылко! я! люблю! – подскакивая, потрескивая и шипя, быстро вертелась под иглой Вера Васильевна; шипение, треск и кружение завивались черной воронкой, расширялись граммофонной трубой, и, торжествуя победу над Симеоновым, несся из фестончатой орхидеи божественный, темный, низкий, сначала кружевной и пыльный, потом набухающий подводным напором, восстающий из глубин, преображающийся, огнями на воде колыхающийся, – пщ-пщ-пщ, пщ-пщ-пщ, – парусом надувающийся голос, – все громче, – обрывающий канаты, неудержимо несущийся, пщ-пщ-пщ, каравеллой по брызжущей огнями ночной воде – все сильней, – расправляющий крылья, набирающий скорость, плавно отрывающийся от отставшей толщи породившего его потока, от маленького, оставшегося на берегу Симеонова, задравшего лысеющую, босую голову к гигантски выросшему, сияющему, затмевающему полнеба, исходящему в победоносном кличе голосу, – нет, не его так пылко любила Вера Васильевна, а все-таки, в сущности, только его одного, и это у них было взаимно. Х-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.
Симеонов бережно снимал замолкшую Веру Васильевну, покачивал диск, обхватив его распрямленными, уважительными ладонями; рассматривал старинную наклейку: э-эх, где вы теперь, Вера Васильевна? Где теперь ваши белые косточки? И, перевернув ее на спину, устанавливал иглу, прищуриваясь на черносливовые отблески колыхающегося толстого диска, и снова слушал, томясь, об отцветших давно, щщщ, хризантемах в саду, щщщ, где они с нею встретились, и вновь, нарастая подводным потоком, сбрасывая пыль, кружева и годы, потрескивала Вера Васильевна и представала томной наядой – неспортивной, слегка полной наядой начала века, – о сладкая груша, гитара, покатая шампанская бутыль!
А тут и чайник закипал, и Симеонов, выудив из межоконья плавленый сыр или ветчинные обрезки, ставил пластинку с начала и пировал по-холостяцки, на расстеленной газете, наслаждался, радуясь, что Тамара сегодня его не настигнет, не потревожит драгоценного свидания с Верой Васильевной. Хорошо ему было в его одиночестве, в маленькой квартирке, с Верой Васильевной наедине, и дверь крепко заперта от Тамары, и чай крепкий и сладкий, и почти уже закончен перевод ненужной книги с редкого языка, – будут деньги, и Симеонов купит у одного крокодила за большую цену редкую пластинку, где Вера Васильевна тоскует, что не для нее придет весна, – романс мужской, романс одиночества, и бесплотная Вера Васильевна будет петь его, сливаясь с Симеоновым в один тоскующий, надрывный голос. О блаженное одиночество! Одиночество ест со сковородки, выуживает холодную котлету из помутневшей литровой банки, заваривает чай в кружке – ну и что? Покой и воля! Семья же бренчит посудным шкафом, расставляет западнями чашки да блюдца, ловит душу ножом и вилкой, – ухватывает под ребра с двух сторон, – душит ее колпаком для чайника, набрасывает скатерть на голову, но вольная одинокая душа выскальзывает из-под льняной бахромы, проходит ужом сквозь салфеточное кольцо и – хоп!