Монахиня — дидро дени — страница 1

Сизари и Кондуит

Лельку приняли в гимназию. Гимназистов называли сизарями из-за цвета шинелей. Сизари были вольными птицами и не желали подчиняться порядкам. В первый же день Лелька, зашедший с мамой в кафе, попал в Кондуит (или Голубиную книгу). Так назывался журнал, куда директор гимназии, прозванный Рыбьим глазом, заносил штрафников. Кафе считалось увеселительным заведением, а гимназистам посещать подобные места не разрешалось.

Записи в кондуите делал и надзиратель гимназии, по кличке Цап-Царапыч. Попасть в журнал было просто; за расстегнутую шинель и появление в городе после семи вечера; за посещение кинематографа или ношение рубашки-вышиванки.

В гимназии жилось весело. Сизари, в основном дети хуторян, дрались, курили в туалете и устраивали пакости учителям. Они придумывали хитрые приборы для передачи шпаргалок из соседних классов. Юные хулиганы мычали, жгли фосфор для вони – все для того, чтобы сорвать урок.

Единственным, кто нравился гимназистам, был языкастый инспектор Ромашов, воспитывавший сизарей нудными внушениями. После его лекций у многих пропадало желание хулиганить, вспоминает автор произведения «Кондуит и Швамбрания».

Герои книги прошли будни старой гимназии. Из наиболее ярких фигур книги выделялся Афонский Рекрут, герой шалмана, человек, чинивший электрические звонки и обожающий литературу.

Шалман, как его прозвали горожане, был пристанищем бедноты. Он находился возле мясных рядов на базаре. В нем влачили жалкое существование китайчонок Чи Сун-ча, ассенизатор Левонтий Абрамкин, немецкий шарманщик Гершта, воры Кривопатря и Шебарша и мелкий торговый агент Иосиф Пукис. В шалмане читали книги и гимназисты чувствовали себя взрослыми людьми, равными среди равных…

Об этом вспоминает Лев Кассиль. «Кондуит и Швамбрания» (краткое содержание книги не может передать этого в полной мере) описывает быт простого народа. Это описание познакомит юных читателей с жизнью, которая для многих станет настоящим открытием.

Неудачный дебют

Хозяин решается взять Тетку с собой в цирк. Хозяин надевает на себя парик и странный балахон. Собаку пугает такое перевоплощение Незнакомца. Тетку в чемодане выносят на сцену. Она начинает выполнять знакомые трюки. Но вдруг она слышит знакомый голос Федюшки, сына своего бывшего хозяина. Она бросается через перегородку к Луке Александровичу, и он забирает ее с собой. Таково краткое содержание («Каштанка», Чехов А. П.) знаменитого рассказа.

В рассказе Чехова «Каштанка» события разворачиваются вокруг милой рыжей собачки, в жилах которой смешались кровь таксы и дворняжки. В этой статье вы сможете прочесть его краткое содержание. Текст подходит для использования в читательском дневнике.

Хозяином собачки с лисьей мордочкой был столяр Лука Александрович, и он всегда брал ее с собой, когда относил готовые изделия заказчикам. Но в этот день столяр в результате заходов в трактиры, к куму, сестре и знакомому переплетчику так напился и наугощался, что потерял Каштанку.

Поздним вечером замерзшую, голодную и всю покрытую снегом собаку подобрал маленький и толстенький незнакомец в цилиндре и шубе нараспашку.Он принес ее к себе домой, накормил до отвала и уложил спать на маленьком матрасике. У старого хозяина спальное место Каштанки состояло из стружек и находилось под верстаком. Сын Луки Александровича Федюшка вытаскивал ее оттуда за задние лапы и учил всяким фокусам. Особенно ему нравилось давать Каштанке привязанный на ниточке кусочек мяса и после проглатывания вытягивать его из желудка обратно.

Утром Каштанка при обследовании своих новых владений наткнулась в одной из комнат на старого кота и гогочущего гуся. Они с шипением двинулись на него, кот ударил лапой по голове, а гусь клюнул в спину.

На заливистый лай Каштанки пришел новый хозяин и призвал всех жить дружно. Так произошло знакомство Каштанки с котом Фёдором Тимофеевичем и говорливым гусем Иваном Ивановичем.

Новый хозяин каждый день учил своих подопечных различным фокусам. Для «египетской пирамиды» приводили со двора свинью, на ее спину взбирался гусь, а на гуся впрыгивал кот и становился на задние лапы. Периодически вся эта конструкция рушилась, и все начиналось сначала.

Постепенно к занятиям подключили и Каштанку, которой новый хозяин дал кличку «Тетка», и она оказалась очень талантливой в дрессировке. К тому же из истощенной собаки она превратилась в гладкую и упитанную.

Вскоре произошло несчастье. Внезапно умер Иван Иванович, ночью он сильно кричал, а когда проснувшийся хозяин хотел напоить его водой, поник головой прямо в блюдце. Ничего другого не оставалось, как заменить выбывшего из цирковых рядов Иван Ивановича на Каштанку, то есть на Тётку.

В цирке новоявленная актриса была поражена морем света и человеческих лиц, а также огромным чудищем, у которого вместо носа висел хвост и с двух сторон торчали белые обглоданные кости.

Хозяин облачился в широкие разноцветные шаровары, обул зеленые ботинки, надел парик, разукрасил лицо и стал совершенно неузнаваемым. Он поместил своих воспитанников в чемодан и вынес на арену цирка.

Там он сообщил публике, что в чемоданчике наследство от умершей бабушки, и он предполагает, что это золото. Но вместо золота из чемодана выскочили кот с собакой, которые стали демонстрировать под команды клоуна свое мастерство.

В этот миг из глубины цирка раздались крики: «Каштанка! Каштанка!». Это кричали пришедшие на представление Федюшка и как всегда пьяный Лука Александрович.

Каштанка вмиг забыла про свою новую сытую жизнь, рванулась к прежним хозяевам и с помощью зрителей добралась до галерки. Домой все возвращались уже втроем, а свое приключение собачка вспоминала как тяжелый сон.

Статья предоставлена Коровиной Мариной.

Рассказ «Каштанка» повествует читателям о преданной собаке. Каштанка живет не в очень хороших условиях, иногда и вовсе остается без еды. Однажды она заблудилась в городе и была подобрана местным клоуном, который совсем иначе стал относиться к собаке – кормил ее, ухаживал и готовил к новому выступлению. Во время дебюта Каштанка увидела старых хозяев и без раздумий вернулась к ним, променяв хорошую жизнь, но в неволе, на верность своим хозяевам. Есть предположение, что Чехов рассказал реальную историю потерявшейся собаки.

Рассказ Чехова «Каштанка» станет поучительным не только для детей, но и для взрослых. С точки зрения ребенка — это история о преданности животного, любви и верности, несмотря на плохое отношение к ней со стороны хозяев. Взрослые же могут сопоставить поведение Каштанки с поведением некоторых людей, которые настолько привязываются к обстоятельствам, что не могут поменять свою жизнь, изменить ее к лучшему, даже тогда, когда такой шанс им предоставляется судьбой.

Сизари и Кондуит

Лельку приняли в гимназию. Гимназистов называли сизарями из-за цвета шинелей. Сизари были вольными птицами и не желали подчиняться порядкам. В первый же день Лелька, зашедший с мамой в кафе, попал в Кондуит (или Голубиную книгу). Так назывался журнал, куда директор гимназии, прозванный Рыбьим глазом, заносил штрафников. Кафе считалось увеселительным заведением, а гимназистам посещать подобные места не разрешалось.

Записи в кондуите делал и надзиратель гимназии, по кличке Цап-Царапыч. Попасть в журнал было просто; за расстегнутую шинель и появление в городе после семи вечера; за посещение кинематографа или ношение рубашки-вышиванки.

В гимназии жилось весело. Сизари, в основном дети хуторян, дрались, курили в туалете и устраивали пакости учителям. Они придумывали хитрые приборы для передачи шпаргалок из соседних классов. Юные хулиганы мычали, жгли фосфор для вони — все для того, чтобы сорвать урок.

Единственным, кто нравился гимназистам, был языкастый инспектор Ромашов, воспитывавший сизарей нудными внушениями. После его лекций у многих пропадало желание хулиганить, вспоминает автор произведения «Кондуит и Швамбрания».

Герои книги прошли будни старой гимназии. Из наиболее ярких фигур книги выделялся Афонский Рекрут, герой шалмана, человек, чинивший электрические звонки и обожающий литературу.

Шалман, как его прозвали горожане, был пристанищем бедноты. Он находился возле мясных рядов на базаре. В нем китайчонок Чи Сун-ча, ассенизатор Левонтий Абрамкин, немецкий шарманщик Гершта, воры Кривопатря и Шебарша и мелкий Иосиф Пукис. В шалмане читали книги и гимназисты чувствовали себя взрослыми людьми, равными среди равных…

Об этом вспоминает Лев Кассиль. «Кондуит и Швамбрания» (краткое содержание книги не может передать этого в полной мере) описывает быт простого народа. Это описание познакомит юных читателей с жизнью, которая для многих станет настоящим открытием.

Сизари и Кондуит

Лельку приняли в гимназию. Гимназистов называли сизарями из-за цвета шинелей. Сизари были вольными птицами и не желали подчиняться порядкам. В первый же день Лелька, зашедший с мамой в кафе, попал в Кондуит (или Голубиную книгу). Так назывался журнал, куда директор гимназии, прозванный Рыбьим глазом, заносил штрафников. Кафе считалось увеселительным заведением, а гимназистам посещать подобные места не разрешалось.

Записи в кондуите делал и надзиратель гимназии, по кличке Цап-Царапыч. Попасть в журнал было просто; за расстегнутую шинель и появление в городе после семи вечера; за посещение кинематографа или ношение рубашки-вышиванки.

В гимназии жилось весело. Сизари, в основном дети хуторян, дрались, курили в туалете и устраивали пакости учителям. Они придумывали хитрые приборы для передачи шпаргалок из соседних классов. Юные хулиганы мычали, жгли фосфор для вони — все для того, чтобы сорвать урок.

Единственным, кто нравился гимназистам, был языкастый инспектор Ромашов, воспитывавший сизарей нудными внушениями. После его лекций у многих пропадало желание хулиганить, вспоминает автор произведения «Кондуит и Швамбрания».

Герои книги прошли будни старой гимназии. Из наиболее ярких фигур книги выделялся Афонский Рекрут, герой шалмана, человек, чинивший электрические звонки и обожающий литературу.

Шалман, как его прозвали горожане, был пристанищем бедноты. Он находился возле мясных рядов на базаре. В нем китайчонок Чи Сун-ча, ассенизатор Левонтий Абрамкин, немецкий шарманщик Гершта, воры Кривопатря и Шебарша и мелкий Иосиф Пукис. В шалмане читали книги и гимназисты чувствовали себя взрослыми людьми, равными среди равных…

Об этом вспоминает Лев Кассиль. «Кондуит и Швамбрания» (краткое содержание книги не может передать этого в полной мере) описывает быт простого народа. Это описание познакомит юных читателей с жизнью, которая для многих станет настоящим открытием.

Спектакль в Москве Каменный цветок

КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ имени СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА- ДАНЧЕНКО

При всей моей любви к балету «Каменный цветок» я смотрю впервые . А ведь над его созданием трудились два мэтра советской культуры : Прокофьев и Григорович . При этом , удивительным образом этот балет стал последним в жизни Прокофьева ( за правкой его партитуры композитор скончался ), и первым — для Григоровича .

В балете нет привычных нам одеяний : пачек или Шопенок. На сцене — мир русской сказки с девичьими сарафанами , с красным сапожками , с косоворотками . Выглядит очень непривычно и ярко . Колорит национального фольклора уводит зрителя в завораживающий мир сказаний, где добро неизменно восторжествует .

В основе сюжетной линии Балета лежат знаменитые сказки Бажова . История мастера, пожелавшего достигнуть совершенства и забывшего ради этого все , одержимость творчеством , и параллельная линия любовного треугольника . При этом смысл постановки понятен даже без прочтения либретто .

Невероятно выразительно и понятно пластическими средствами показано развитие событий, а также эмоции и переживания героев .

«Каменный цветок» четко делится на три образные сферы : лирическая ( нашедшая воплощение в образах Данилы и Катерины) ; сказочно- фантастическая( все, что касается Хозяйки Медной горы ) и народно- жанровая ( великолепные по настроению и красочности массовые народные сцены)

Каждая из этих сфер отличается своей стилистикой костюмов, хореографией , музыкой .

При этом смена декораций происходит совершенно незаметно для зрителя . Здесь абсолютно гениальное решение Симона Вирсаладзе . В глубине сцены стоит малахитовая шкатулка , которая трансформируется то в деревенскую избу, то в драгоценные недра Медной горы , или же фрагмент рыночной площади.

Но, декорации лишь задают тон, основную нагрузку в передаче колорита несут на себе невероятные по массовости и слаженности ансамблевые сцены .

Так , в царстве Хозяйки Медной горы танцуют даже драгоценные камни . Совершенно восхитительное по синхронности исполнение сложного танцевального рисунка . А решение повторить линии самоцветных камней на декорациях замершими во взмахе, ногами балерин — просто безупречно . Застывшие острые параллельные линии рисунка на декорациях и балерины, повторяющие и продолжающие этот угол создают действительно сказочный мир Медной горы , настоящую чашу Каменного Цветка . Рисунок танца острый , но четкий и синхронный . Выполнено идеально — аплодисменты кордебалету . И нельзя не сказать о главном украшении Балета — роли Хозяйки Медной горы . В облегающем тело зеленом комбинезоне, с четкими линиями согнутых рук , в быстроте танца и его рисунке перед нами предстаёт то настоящая Королева , то быстрая ящерка . Самые красивые партии и великолепная техника исполнения .

Совершенно иные хореографические и музыкальные решения в сценах с участием Катерины и Данилы . Танцоры одеты в традиционные русские костюмы , и легкие сарафаны девушек струятся в движении танца , подчёркивая их хрупкость , нежность и чистоту . И сами девушки прекрасны в мягких изгибах, нежных движениях рук , они словно ручейки стремительно и плавно двигаются в танце . Музыка не копирует народные мотивы, но передаёт колорит в гармонии светлой печали и задорного веселья .

И , наконец, третий пласт Балета — сцены массовых народных гуляний . Перед нами возникает площадь , где жители веселятся в честь праздника . Краски столь яркие , что на память приходят картины Кустодиева . Здесь перед хореографом стояла сложная задача : показать народные танцы , но средствами Балета . И решено это блестяще . На сцене настоящее народное гуляние , в котором , однако, есть и своя история .

Для меня неожиданным оказалось вкрапление цыганских мотивов , но они невероятно органично вплелись в общую структуру повествования . Очень хороши русские танцы : красные сафьяновые сапожки , молодецкая удаль , и весь Русский характер — сильный , открытый и радостный .

Музыку Сергея Прокофьева исполнял Оркестр под управлением Романа Калошина ,- спасибо за столь виртуозную игру .

Вердикт однозначный — смотреть обязательно. Балет яркий, самобытный, с эффектными сольными партиями , замечательными дуэтами и захватывающими массовыми сценами .

Пропажа Атлантиды

Внезапно пропал Степка Атлантида. Как выяснилось — сбежал на фронт. Прежних преподавателей разогнали, а вместо гимназии создали Единую Трудовую Школу с совместным обучением девочек и мальчиков.

Делегация гимназистов пошла в женскую гимназию, чтобы выбрать самых красивых девочек для класса. Им тут же дали клички: Бамбука, Люля-Пилюля, Оглобля и Клякса. С появлением девочек в гимназии стали играть в «гляделки». Игра заключалась в том, чтобы часами глядеть на собеседника. Моргать не разрешалось. Бывали случаи, что доходило до обмороков.

В России произошла революция, царь отрекся от престола. Швамбрания, соответственно, тоже отреагировала беспорядками. После продолжительных и глубоких сомнений скончался Джек, Спутник Моряков. Последними его словами были: «Ферма ля машина! Стоп ди машина! Же вез а…» На могиле героя водрузили золотой якорь, вместо венков ее украсили спасательными кругами.

«Наука умеет много гитик» — утверждает Л. Кассиль. Такова книга «Кондуит и Швамбрания», автор которой умеет смешно и трагично говорить о простых вещах.

Тараканиус и Матрена

Директор из-за драки в Народном саду запретил гуляния. Ученики гимназии возмутились и в знак протеста срезали по всему городу звонки на парадных. Афонский Рекрут, неплохо заработавший на этом, был весьма рад.

Полиция искала загадочных хулиганов. Были пойманы Степан Гавря, по прозвищу Атлантида, и Биндюг, пользовавшийся авторитетом из-за своих мощных кулаков. Их, а с ними еще шестерых сизарей, участвовавших в этом деле, изгнали из гимназии. И лишь после вмешательства Иосифа Пукиса нарушителей восстановили.

Запомнился учитель по кличке Тараканиус, или Длинношеее. Он преподавал латынь и сыпал направо и налево двойки. Была еще обидчивая преподавательница-француженка Матрена Мартыновна. Она сильно не досаждала гимназистам, суровые сизари ее даже по-своему любили, но все равно беспощадно и жестоко разыгрывали на уроках.

Эхо войны донеслось до Покровска. Горожане встречали раненых, вернувшихся с фронта. Приближался 1917 год. Об этих исторических событиях повествует Л. Кассиль («Кондуит и Швамбрания»). Главные герои книги являются очевидцами российской революции.

Тридцать первого декабря родители Лельки и Оськи пошли к знакомым встречать Новый год. К Лельке пришел одноклассник, и они отправились прогуляться. На беду, им попалась конная упряжка местного миллионера. Гимназисты решили прокатиться. Конь, учуяв чужих, понес похитителей по безлюдным улицам. Перепуганные гимназисты не могли его остановить. Как назло, им встретился Цап-Царапыч.

Завидев надзирателя, конь остановился. Цап-Царапыч пообещал сизарям записать их в кондуит и оставить без обеда. После этого он уселся на облучок, чтобы вернуть похищенную повозку хозяину. Животное, не видя разницы между похитителями, понеслось вскачь, а вышедший из дома хозяин повозки вызвал полицию.

Неизвестно, как оправдывался в полиции Цап-Царапыч, но про этот случай он больше не вспоминал.

Художественные образы

Каштанка

В качестве главной героини своего рассказа А. П. Чехов выбрал собаку. Критики считают, что автор использовал аллегорию. В образе собаки нетрудно узнать «маленького человека», мелкого чиновника, мещанина, существа зависимого и не имеющего права голоса. Такому человеку обязательно нужен «хозяин», то есть, тот, кто будет управлять его действиями, его жизнью

Боль, причиняемая «хозяином», воспринимается не как наказание, а как внимание со стороны «господина», его участие в судьбе «раба»

Сама Каштанка, по словам автора, делит всех людей на хозяев и заказчиков. Первая, немногочисленная категория имела право её мучить. Вторую категорию людей собака могла кусать за икры. Таким образом автор намекает на то, что «маленький человек» также имеет возможность «отвести душу» и кого-нибудь «укусить».

В образе Каштанки Чехов представляет не какого-то конкретного человека, а большинство жителей Российской империи. Автор рассказа видит перед собой мёртвую, инертную массу. «Маленькие люди» постоянно жалуются на свою тяжёлую участь, ругают обижающих их «хозяев», но никак не пытаются изменить свою жизнь. «Рабы» выбрали путь бесконечных страданий и унижений только потому, что он привычнее и не требует никаких особенных усилий с их стороны. Унижения не так страшны, как отсутствие руководителя. Ведь в таком случае ответственность за свою жизнь придётся взять на себя, а это слишком трудно для того, кто привык жить чужим умом.

Лука Александрыч

Первый хозяин Каштанки, Лука Александрыч, является типичным представителем разорившегося дворянства, переехавшим жить в город и ставшим столяром. Имя хозяина собаки – Лука – ассоциируется с глаголом «лукавить», то есть, «обманывать», «не говорить всей правды». Выбрав такое имя, автор решил показать недоброжелательное отношение к своему персонажу. Лука Александрыч олицетворяет собой того самого «хозяина», без которого не представляют своей жизни «маленькие люди». Он груб, жесток, нередко бывает пьян. Не имея особых радостей в жизни, столяр самоутверждается, унижая более слабого.

Под стать столяру и его сын Федюшка. Несмотря на то, что мальчику ещё не много лет, все его действия говорят о том, что в будущем он станет таким же жестоким и грубым человеком, как и его отец. В самом конце рассказа на Федюшке можно видеть картуз Луки Александрыча, что можно расценивать как намёк автора на то, что на смену старым «хозяевам» подрастает не менее деспотичное молодое поколение, уже успевшее «надеть отцовский картуз».

Мистер Жорж

В образе клоуна нетрудно рассмотреть представителей прогрессивной интеллигенции второй половины XIX века. Примечательно, что настоящее имя этого человека читатель так и не узнаёт. Имя не имеет для автора никакого значения. Таких людей в стране тысячи, и все они похожи друг на друга. Несмотря на то, что автор симпатизирует этому персонажу, указывая на его мягкий и добрый характер, он не может сдержать иронии по отношению к Мистеру Жоржу. Новый хозяин Каштанки работает клоуном. Почему же для положительного персонажа Чехов выбрал такую несерьёзную, не вызывающую особого уважения профессию?

Прогрессивная интеллигенция предлагала низшим слоям населения более достойную жизнь. Однако в глазах малограмотных мещан их деятельность выглядит как нелепая клоунада. «Клоунов» никто не ценит. Они нужны только для того, чтобы развлекать толпу, служа для неё весёлым незамысловатым зрелищем. Как только у Каштанки появляется возможность вернуться к прежнему хозяину, она немедленно оставляет клоуна и всю ту непонятную жизнь, которую он ей предлагает.

«Уральские сказы»

Бажов П. «Уральские сказы» собирал, как уже было сказано выше, по всему Уралу. Многие из них он слышал от горнорабочих ещё в детстве. По прошествии некоторого времени Павел Петрович сделал официальное заявление о том, что «Уральские сказы» он сочинил сам. Произведения объединены в группы, которые связаны между собой общими персонажами. П. Бажов продумал такой ход для того, чтобы придать своей книге больше цельности. Многие сказы связаны между собой местом действия.

Самый главный чудесный персонаж сказов П. Бажова — Медной горы Хозяйка. Она охраняет сокровища. Хозяйка необыкновенно красива и обладает магическими способностями. Спускаться в её владения было позволено только талантливым мастерам каменных дел. Она могла помочь, а могла и сгубить.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Снежная королева Шварца

    В небольшой комнатушке, на чердаке дома жила бабушка со своими внуками Кеем и Гердой. К ним частенько заглядывал молодой человек, которого дети позвали Сказочником. Он обучил Кея и Герду грамоте.

  • Краткое содержание Каравай заварного хлеба Солоухин

    Солоухин Владимир Иванович написал произведение «Каравай заварного хлеба» о тяжелой жизни мирного населения в годы Великой отечественной войны.

  • Краткое содержание Дидро Монахиня

    В этом литературном шедевре рассказывается о молодой послушнице монастыря св. Марии Сюзанне Симонен, которая сидя в келье, обращается в своих записках, а именно их представляет повествование, к маркизу де Круамару.

  • Краткое содержание Васек Трубачев и его товарищи Осеева

    Изначально в своем произведении Осеева рассказывает непростые, но одновременно веселые и полные надежд годы простых ребят.

  • Краткое содержание Лагерлеф Святая ночь

«Малахитовая шкатулка» — читательский дневник по сказке П. Бажова

Сказка «Малахитовая шкатулка» Павла Бажова была написана в 1938 году. А в 1943 году Бажову была присуждена Государственная Сталинская премия за «​Малахитовую шкатулку».

Описание книги для читательского дневника

Павел БажовНазвание произведения: «Малахитовая шкатулка»Жанр: сказГод написания: 1938Издательство: АстрельГод издания: 2006Количество страниц: 52

Главные герои и их краткая характеристика

Настасья, супруга мастера Степана.

Танюшка, ее дочь. Красавица и умелица, независимая, гордая, своенравная.

Странница. Таинственный персонаж, учит Танюшу вышивать.

Паротя, управляющий на приисках. Жадный и жестокий.

Турчанинов, барин. Владелец приисков, глупый и некрасивый.

Краткое содержание и сюжет

У крестьянки по имени Настасья имеется драгоценный подарок от мужа – малахитовая шкатулка. А он, в свою очередь, заполучил ее от самой Хозяйки медной горы. В шкатулке хранились различные драгоценности – украшения, которая крестьянка носить не могла, поскольку они доставляли ей невыносимую боль. Различные купцы пытались заполучить эту шкатулку, но Настасья не поддавалась и отказывала каждому.

Но Танюша – дочь героини – имела возможность играть с украшениями, от которых чувствовала тепло. После, некая странница учит ее вышивать, превращая все в магический шелк. Она также помогла ей увидеть, при помощи пуговицы, малахитовую комнату.

После, сгорел дом семьи Танюши. Все вместе решили, что лишь продав шкатулку и выручив за нее деньги, они смогут выжить. Барыня, получившая шкатулку, не смогла носить украшения, после чего они достались молодому барину Турчанинову. Он женился на Танюше, которую после отвел к царице, по желанию Танюши. Она исчезает, а камни становятся водой.

Очень краткое содержание для читательского дневника

После смерти Степана Настасья одна растит двух сыновей и красавицу Танюшку. Странница учит Танюшку вышивать и показывает ей видение дворца с императрицей. Жена Пароти покупает малахитовую шкатулку, но не может носить драгоценности. Барин Турчанинов выкупает драгоценности и обещает Танюшке показать императрицу. Танюшка сама приходит во дворец и смотрит на императрицу, а потом ведет всех в малахитовую палату. Танюшка растворяется в стене из малахита.

План пересказа

  • Анастасия, вдова Степана, и ее малахитовая шкатулка (подарок мужа в день свадьбы).
  • Танюша, дочь Анастасии, и ее любовь к малахитовой шкатулке.
  • Случай с вором.
  • Танюша находит шкатулку.
  • Женщина-нищенкаучит Танюшу шитья.
  • Волшебная пуговка.
  • Танюша становится мастером шитья.
  • Танюша отсылает всех женихов.
  • Танюша и барин.
  • Приглашение барином Танюши во дворец.
  • Исчезновение Танюши в малахитовой комнате.

Чему учит

Учит трудолюбию, настойчивости, упорству. Учит тому, что настоящий талант дается человеку от рождения и его следует развивать. Учит быть независимым и свободным. Учит наказывать глупость и несправедливость. Учит верить в лучшее и не опускать руки в трудных ситуациях.

Мне очень понравилась эта красочная история. Особенно мне нравится девушка Танюшка, которая стала настоящим великим мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. Танюшка мне нравится своим упорством, своим стремлением к совершенству, своей независимостью и умению посмеяться над теми, кто хотел ее обидеть.

Вывод и мое мнение

В сказке показано, как важно ценить своих родных. Семья не продавала шкатулку, чтобы память об отце была жива

Деньги счастья не дают. Кроме того работоспособность всегда будет цениться близкими.

Пословицы

  • Добрая слава лучше богатства.
  • Счастье и труд рядом живут.
  • Где талант, там и надежда.
  • Глупому болвану ни в чем не быть таланту.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: