Краткое содержание рассказа «жеребёнок» м. шолохова

Судьба решена

Вскоре Трофим, словно оправдываясь, сбивчиво рассказывал командиру, как странно вела себя в последнее время его кобыла. Эскадронный был непреклонен: «Пристрелить». Так категорично, впрочем, как и полагалось на войне, принимается решение о судьбе только родившегося существа – отмечает Михаил Шолохов.

Жеребенок должен был дожить лишь до рассвета, поскольку рано утром Трофим направился к конюшне с винтовкой. По дороге он поздоровался с мирно сидящим на крыльце эскадронным – тот пытался сплести половник для вареников. На вопрос командира: «Идешь жеребенка ликвидировать?» ничего не ответил и, махнув рукой, пошел дальше.

Минута, две – но выстрела так и не последовало. Вскоре из-за угла конюшни появился Трофим. Он был смущен – пишет Шолохов. Жеребенок – краткое содержание последовавшего между эскадронным и Трофимом разговора сводилось к тому, что винтовка неисправна – остался жить. «Кончится война – на нем еще… пахать», — рассудил командир.

Небольшое напутствие

Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.

Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, русских, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём тем взглядом, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.

Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.

Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • «Что еще расскажешь?»
  • «Принцип Оз»: чтоб сказку сделать былью…
  • Мораль: что это такое и зачем она нужна?
  • Развитие коммуникационных навыков у детей
  • Мужские и женские комплексы
  • Игры на развитие мышления у детей
  • Литературные приемы постмодернизма
  • Самые непростые составные предлоги русского языка
  • Как отвечать на детские вопросы, заводящие в тупик?
  • Как заинтересовать ребёнка читать?

Ключевые слова:1Сторителлинг

Анализ 2

Произведение является одной из составных частей сборника небольших новелл писателя, изданного под названием «Донские рассказы».

Сюжетная линия рассказа повествует о событиях, происходящих в период кровопролитной гражданской войны на территории Придонья.

Главными персонажами произведения представляются обыкновенный служивый по имени Трофим, воюющий на стороне Красной армии, и родившийся в условиях жесточайшей борьбы маленький безымянный жеребенок.

Повествование рассказа строится на контрастном приеме противопоставления, выраженном во взаимоотношениях человека, поставленного в трудные военные условия, окружающей природы и людской совести.

Жеребенок появляется на свет в неурочное время ожесточенных боев и по приказу командира Трофим обязан избавиться от внезапно обнаружившейся обузы, пристрелив малыша

Однако мужчина, понимая важность и необходимость данного поступка, не в состоянии осуществить казнь беззащитного жеребенка. Именно поэтому ребенка боевой кобылы оставляют в отряде, хотя он является тяжелой обузой для солдат

Однако при переправе отряда через широкую реку, слабый жеребенок попадает в беду, поскольку ему не хватает сил добраться до берега и ему на помощь приходит Трофим, спасший малышу в который раз жизнь. Но, ощутив под ногами землю, Трофим оказывается застреленным белогвардейским офицером, наблюдавшим сцену спасения животного.

Рассказ поднимает проблематику важных нравственных заповедей, которые исчезают в человеке, оказавшемся в условиях военных действий, калечащих людей и делающих из них черствых, бездушных, каменных, бесчувственных существ. При этом с появлением в их жизни крохотных, беззащитных животных, несмотря на жестокость и грубость внешних обстоятельств, в людях пробуждается надежда об обретении радости, счастья, спокойствия и мира, а душа их наполняется добром и любовью. 

Финал в виде трагической гибели главного персонажа является символичным, поскольку смерть Трофима представляется продолжением жизни маленького жеребенка, которому человек сохранил будущее.

Несмотря на краткость повествовательного содержания рассказа, писатель мастерски описывает историю о сложных взаимоотношения человека и животного, ради которого Трофим совершает героический поступок ценой собственной жизни тем самым демонстрируя истинный человеческие качества в виде милосердия, сострадания, великодушия.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Вариант 2

Рассказ М. Шолохова «Жеребенок» — одна из печальных историй о взаимоотношениях человека и животного, которая закончилась трагедией. Череда событий произведения вобрала в себя темы, которые стали доказательством жестокости войны и в отношении животных, и людей. Она не пощадила никого.

В разгар военных действий кобыла солдата Трофима приносит жеребенка. Трофим не в силах застрелить новорожденного, надеясь на милость командующего. Даже после того, как он едва не лишился жизни в бою из-за медлительности лошади, которая не хотела передвигаться без жеребенка, мужчина не убил его.

Каждый понимал, что животное отвлекает свою мать от приказов людей. Но даже война не смогла погубить в людях человеческие чувства. Трофим находит причины, чтобы не убивать животное из-за привязанности к нему, от того, что крик жеребенка напоминает «крик ребенка».

Во время переправы через реку тонущий жеребенок вновь отвлек внимание солдат. Но, несмотря на это, был в третий раз спасен Трофимом

Финал рассказа трагический – спаситель жеребенка застрелен врагом.

В рассказе автор безжалостно противопоставляет переживания, действия людей в военное время тем проявлениям человеческих желаний и чувств, которые они испытывают в период Гражданской войны. Бесценны переживания человека, связанные с жалостью и состраданием. Понимая создавшееся положение, Трофим старается любым способом сохранить жизнь жеребенку, однако война не щадит никого.

Основная мысль Шолохова заключается в том, что влиянию военных действий подвержены все. Но каждый вправе выбирать тот путь, который подсказывает ему совесть. Застрелив жеребенка сразу после его рождения, Трофим мог прекратить череду страданий, связанных с тем, что животное мешало в боях. Кроме того, он мог остаться в живых. Но сердце русского человека способно любить и сострадать так, что иногда приходится приносить в жертву и свою жизнь. Даже в тяжелых условиях человек может не терять своего истинного лица, достоинства, до конца защищая тех, кто слабее и беззащитен.

Характерно то, что главному герою не требовалось длительного времени на размышление о своих поступках. Он интуитивно становится на защиту животного. На фоне «воющего гула» любовь и нежность, изображенные автором, проникают и в описание военных будней: «кобыла любовно облизала», она преданна и не отходит от своего дитя. Замыкает эту цепь и Трофим, у которого так и не поднялась рука застрелить беззащитное животное.

Помощником в отражении чувств происходящего в рассказе стала природа. Она будто вторила каждой мысли главного героя, его поступкам: «глухо гудела земля», «луг напоминал измятое горем лицо девушки». Подобное состояние испытывал и герой произведения.

Таким образом, с помощью разнообразных выразительных средств, изображения природы и взаимоотношений человека и животного автор изобразил сопротивление добра и милосердия, живущих в сердцах людей, злу, которое несет война. Стремление человека жить в радости и счастье нарушается насилием, злом, которое исходит от войны, против которой и ведет борьбу герои произведения.

Почему дурак?

Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка – это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Предположу, что на самом деле сказка совсем о другом.

Младший сын в семье Емельян назван дураком. В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых. Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. к. наш герой не обладает теми качествами, которые есть у юродивых. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом (подробнее о юродстве можно прочитать в книге И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради»). Емеля от ума не отказывался, поэтому нельзя о нём говорить как о юродивом. Ярким примером юродства является жизнь Василия Блаженного (подробнее можно почитать тут), Михаила Клопского, Иоанна Устюжского.

Об отсутствии у Емели практичного ума свидетельствует и тот факт, что старшие братья поехали торговать, а его оставили не только как помощника своим жёнам, но, скорее всего, потому, что торговля – это такое дело, которое не допускает простоты и отсутствия хваткости. Тем более, вспомним, что братья, получив в наследство «триста рублёв», поехали в город «торговать барыш», т. е. они разумно посчитали, что деньги нужно приумножить. Ну а доверять такое дело дураку, конечно же, нельзя. Емеле же они пообещали за его часть денег, которую они взяли с собой, привезти красный кафтан. Поэтому прозвище Емеля «заслужил» за свою простоту и неумение распоряжаться деньгами (отсутствие житейского ума). Синонимом значения слова дурак, которое применимо к Емеле, я бы назвал слово простак.

Вот что по этому поводу пишет собиратель русских сказок А. Афанасьев:

Бо’льшая часть народных сказок, следуя обычному эпическому приему, начинается тем, что у отца было три сына: два – умные, а третий – дурень . Старшие братья называются умными в том значении, какое придается этому слову на базаре житейской суеты, где всякий думает только о своих личных интересах, а младший – глупым в смысле отсутствия в нем этой практической мудрости: он простодушен, незлоблив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Согласно с этим слова хитрый и злой в областных говорах значит: ловкий, искусный, умный, острый. Народная сказка, однако, всегда на стороне нравственной правды, и по ее твердому убеждению выигрыш постоянно должен оставаться за простодушием, незлобием и сострадательностию меньшого брата. Очевидно, что эпическая поэзия истинно разумным признает одно добро, а зло хотя и слывет таковым между людьми, но вводит своих поклонников в безвыходные ошибки и нередко подвергает их неизбежной гибели: следовательно, оно-то и есть истинно неразумное.

Шолохов «Жеребёнок» в сокращении

М. Шолохов «Жеребёнок» краткое содержание для читательского дневника:

Действие разворачивается в период гражданской войны. Борьба между красными и белыми. Каждый день погибает огромное количество людей. У конюха Трофима кобылица родила жеребенка. Среди каждодневного убийства, таинство рождения кого-то нового кажется весьма необыкновенным событием.

Рождение новой жизни ассоциируется с чем-то светлым и радостным, а вокруг было только горе и кровопролитие. Трофим незамедлительно сообщает командиру, что на свет появилось новое существо, и командир тут же приказывает уничтожить его. Его нужно было убить для того, чтобы во время противостояния кобыла не отвлекалась на своего детеныша и вела себя послушно.

На рассвете следующего дня, взяв в руки ружье, конюх идет в сарай выполнить приказ. Заходит в сарай, а малыш трогательно изучает новый для него мир. Лошадь усталая и худая на вид, но явно гордая и радостная рядом со своим малышом. Увиденное трогает сердце Трофима, ведь жеребец такой беззащитный и ни в чем невиновный.

Сделать то, зачем пришел, Трофим не осмелился. Объясняя командиру причину пуль, пролетевших мимо цели, конюх озвучил, что оружие было негодным. Командир пошел навстречу конюху, так сказать вошел в положение и оставил жеребцу возможность продолжать жить.

Спустя время случилось так, как и пророчил командир. Лошадь действительно не слушалась конюха, отказывалась идти вперед, постоянно отставала, как бы спеша спасти своего детеныша от опасностей, боялась потерять его из виду. Из-за сложившейся ситуации Трофим от злости начал стрелять в него, но тот чудом остался жив и не вредим.

Вечером Трофим объяснялся перед командиром за свой промах, оправдываясь, что не может он лишить жизни этого жеребца и малый снова получил шанс на жизнь.

Спустя месяц времени, случилось так, что отряду пришлось переправляться через реку Дон, когда начался обстрел. На кобыле коневода был взводный, Трофим плыл сзади на лодке, перевозил седла, жеребенок брел рядом. И тут он начинает тонуть с жалостливыми воплями.

В этот момент лошадь скинула с себя наездника с целью спасти своего дитя. Первая мысль Трофима была убить жеребенка, и он даже совершил выстрел, пуля пролетела мимо, но конюх тут же поспешил спасать его.

Прилагая огромные усилия, он тащил его из воды. И только он сумел вытянуть жеребенка на берег, встал на ноги, ступил пару шагов, как получает пулю в самый главный орган – сердце, оно перестает биться, и жизнь его обрывается, он умирает, падая рядом от жеребенка, которого он спас.

Можете использовать этот текст для читательского дневника.

Сжатый пересказ «Жеребёнок» с цитатами

«Жеребёнок» М. Шолохов краткое содержание с цитатами:

У боевой кобылы Трофима родился жеребенок. Если бы это случилось в мирное время, Трофим был бы очень рад. Однако шла Гражданская война, и по законам военного времени полагалось убивать жеребят, чтобы лошади не отвлекались на них во время боя.

Трофим сообщил новость командиру эскадрона, и тот решительно ответил: «Пристрелить. С жеребенком мы навродь цыганев будем».

На следующий день Трофим отправился выполнять приказ, но у него так и не поднялась рука пристрелить жеребенка. Командир также пожалел малыша, и разрешил оставить его при матери. Герою было нелегко управиться с кобылой во время ожесточенных боев с казачьими сотнями.

Она совершенно не слушала хозяина и переживала лишь о своем детеныше. Эскадронный был недоволен, что жеребенок крутился под ногами во время боя. К тому же он имел такой домашний вид, что, глядя на него, у солдат «сердце из камня обращается в мочалку». А это смерти подобно на войне.

Когда эскадрон пересекал Дон, Трофим сел в лодку, а свою кобылу отдал взводному. Неожиданно послышалось «призывное ржанье: и‑и-и-го-го-го!»: это жеребенок попал в круговерть и никак не мог выбраться. Трофим поспешил ему на помощь. Крик тонущего жеребенка «до холодного ужаса был похож на крик ребенка».

Тем временем на берегу показались казаки. Увидев разыгравшуюся драму на реке, они прекратили стрелять. Захлебываясь в воде, Трофим из последних сил вытянул жеребенка на берег, где его уже ждала кобыла. Мужчина поднялся на ноги, но тут же упал, сраженный вражеской пулей.

После ознакомления с кратким пересказом «Жеребёнок» рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Вывод

В произведениях Шолохова простым, но вместе с тем ярким, образным языком описаны все ужасы военного времени. В маленьких трагедиях обычных людей показана большая трагедия всего народа в период Гражданской войны.

Взглянешь на него – «сердце из камня превращается в мочалку»

Прошло около месяца. Как-то в бою Трофим все не мог заставить свою кобылу идти вперед. Она закусывала удила, вертелась на месте и все ждала резвящегося жеребенка. В какой-то момент озлобленный мужчина спрыгнул с лошади, вскинул винтовку и выпустил в бесновавшегося чертенка целую обойму. Однако они все пролетели мимо: то ли промахнулся, то ли рука дрогнула. «Дурашливо взбрыкнул ногами», сделал еще круг и остановился неподалеку – так непосредственно ведет себя в это время, как отмечает Шолохов, жеребенок.

Краткое содержание состоявшейся в ту же ночь беседы между Трофимом и командиром помогают передать фразы эскадронного: «Жеребца… сничтожь. Гляну на него, и … рубить не могу… Вид у него домашний.., а хвост, как у лисы… Замечательный..!»

«Шибалково семя»

Здесь автор рассказывает о красноармейце Шибалке, у которого при себе остался годовалый ребёнок. С ним было связано много горестных ситуаций, и солдат решается отдать ребёнка в детский дом. Там он обращается к директору, а чтобы вызвать сочувствие у неё, рассказывает подробности своей печальной жизни.

Его отряд тогда занимался преследованием и уничтожением банд. Однажды произошло сразу несколько нетипичных событий:

  1. Им на пути попалась раненая женщина. Шибалка пожалел её и попросил оставить в отряде.
  2. Женщину звали Дарьей, и она быстро окрепла. Чтобы не чувствовать себя обузой, начала активно помогать всем вокруг.
  3. Она обучилась конному делу, что сделало её лихой казачкой.

Шибалок прикипел душой к спасённой женщине. Вскоре Дарья забеременела от него. Неожиданным и непредсказуемым оказалось то, что она была шпионом банды. Она рожает, и он собственными руками убивает возлюбленную, а младенца попросил оставить.

Критика [ править | править код ]

Критик Л. Мышковская, относившая рассказ к произведениям, которые «являются как бы преддверием к «Тихому Дону», в них даны резко выраженные, очень запоминающиеся по своей остроте и правдивости эпизоды из гражданской войны на Дону» . Характеризуя «Жеребёнка», Мышковская писала:

На жестоком фоне войны и взаимоистребления показаны человек и его сердце и неожиданное, но неистребимое непосредственное чувство человечности и жалости, приходящее в конфликт с логикой обстановки и момента. Побеждает человечность, хотя и дорогой ценой ― ценою жизни Глубокая человечность, чувство любви и жалости ко всему живому и беспомощному показаны мастерски в суровых и простых сердцах бойцов. Весь рассказ: описание кобылы, жеребёнка, боёв ― всё проникнуто истинной поэзией, т.е. тем, чем живо настоящее искусство» .

Ф.Г. Бирюков, размышляя об оригинальности художественного мышления Шолохова, писал, что в «Жеребёнке» проявилась его (если воспользоваться словами Л.Н

Толстого) «способность усиленного внимания вследствие которого человек, одарённый этой способностью, видит в тех предметах, на которые он направляет своё внимание, нечто новое, такое, чего не видят другие», ― что указывает на глубокое родство писателя с Пушкиным, Некрасовым, Толстым . Проанализировав творческие возможности писателя, проявившие себя в рассказе, исследователь приходит к выводу, что есть в произведении «что-то органическое, произросшее из тучной чернозёмной почвы, как дуб-великан, как сама радующая, вдохновляющая красота

Шолохов достигает удивительного сходства и образа всё это оставляет ощущение очень сложного и мудрого» .

«Обида» Степана

Хутор Дубровинский долго не мог дождаться дождя. Урожай хлеба безнадёжно пропал, и всё поселение стало переживать лютый голод. Хуже всего жилось Степану, у которого было 8 детей, оставшихся от сына, убитого на войне. Сам глава семейства был крепким мужичком, но уже немолодым.

Председатель хуторского совета рассказывает, что вскоре им выдадут семенную ссуду, поэтому нужно подготовить землю для будущего посева. Истощённый мужчина вспахивает свой участок, чуть ли не падая от усталости.

Оказалось, что всё это зря. Семян не выдают, а цена на хлеб вырастает до невероятных размеров. Люди обменивают на него самые ценные вещи, но всё равно голодают и постепенно вымирают.

Всё же ссуда приходит, и деревня отправляется на станцию, чтобы получить зерно. Глядя на то, как мешки наполняются пшеницей, Степан задыхался от радости. Когда он возвращался домой, то на него напали грабители, и он теряет всё полученное. Остаётся лишь смотреть на вспаханную землю, которую нечем засеять.

В степной покос от мужчины уходят быки. Он отправляется их искать, но обнаруживает лишь телегу, гружённую сеном. В извозчике он узнаёт одного из грабителей, а рядом с ним сидел маленький мальчик. Бандит умоляет помиловать, но в сердце Степана крепко поселилась червоточина обиды, и он пронзает человека вилами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: