Краткое содержание солнечный камень. солнечный камень

Каменный цветок краткое содержание

Сказка «Каменный цветок» Бажова была написана в 1937 году. Произведение вошло в сборник сказок писателя под названием «Малахитовая шкатулка». В основу рассказа легли старинные легенды и сказания горнорабочих Урала. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Каменный цветок».

Главные герои Прокопьич – старый мастер малахитных дел, суровый, но добрый мужчина. Данилка Недокормыш – сирота, ученик Прокопьича, мечтавший познать красоту камня. Хозяйка – волшебница, обитающая в Змеиной горе, владычица самоцветов. Другие персонажи Барин – богатый хозяин, которому принадлежали крупные залежи малахита. Приказчик – злобный и недалекий, но исполнительный помощник барина. Катя Летемина – невеста Данилки, милая, любящая девушка. Краткое содержание

Старик Прокопьич имел славу самого лучшего, самого опытного мастера – резчика по малахиту. Ему присылали «парнишек на выучку», но по какой-то причине Прокопьич «учил шибко худо» – то ли ему было жаль расставаться со своим мастерством, то ли не видел он в своих учениках способностей к этому деликатному делу. Одного за другим отправлял он их обратно с коротким пояснением: «Не гож этот…».

Так и оставался Прокопьич без ученика, пока не «дошло дело до Данилки Недокормыша». Сиротке было лет двенадцать, не больше. Из жалости его «взяли сперва в казачки при господском доме: табакерку, платок подать, сбегать куда и протча». Однако парнишка оказался не приспособлен к этому делу – с куда большим удовольствием он рассматривал картины или различные драгоценные поделки в барском доме. Не смог он работать и подпаском – из-за его невнимательности коровы разбредались, куда хотели. В результате было решено отдать мальчика на обучение Прокопьичу. Узнав о горькой судьбе Данилушки, Прокопьич пожалел его, а вскоре так привязался, что «прямо сказать, за сына держал». Поначалу старик давал парнишке много свободы, но как узнал об это приказчик, так стал сам контролировать обучение Данилки. Но это было лишним – мальчик был на удивление толковый и быстро учился всем премудростям малахитного дела. Вырос Данилушка высоким, сильным, красивым парнем – «однем словом, сухота девичья». Прокопьич стал с ним и за невест разговоры вести, но парень мечтал стать настоящим мастером, а потом уж думать о семье.

Однажды барин, чтобы определить уровень мастерства Данилки, приказал ему сделать малахитовую чашу на ножке. Увидев его работу, барин был доволен – он сразу смекнул, что Прокопьич взрастил отличного мастера себе на смену. Он передал Данилке новые чертежи, по которым он должен был вырезать новую чашу со сложными, затейливыми узорами.

После этой проверки Данилка понял, что способен на многое. Вот тогда он и задумал самостоятельно, не по барским чертежам, вырезать редкой красоты чашу, «чтобы камень полную силу имел». Мысли о ней не давали ему покоя ни днем, ни ночью. Видя, что парень сам не свой, старик решил его женить – «лишняя дурь из головы вылетит, как семьей обзаведется». У Данилки уже была на примете славная девушка – Катя Летемина, на которой он собирался жениться, как только выполнит заказ барина.

Чаша по барским чертежам вышла у Данилки знатная. По этому случаю позвал Прокопьич старых мастеров, и те одобрили работу Данилки. Вот только сам он был не очень доволен чашей, в которой не видел ни особой красоты, ни жизни. Тогда самый старый мастер сказал, что тот, кто увидит каменный цветок, постигнет красоту камня и попадет «к Хозяйке в горные мастера». Услышав это, загорелся Данилка увидеть тот самый каменный цветок. Однажды, перед самой свадьбой, отправился он на Змеиную гору за малахитом – тут ему Хозяйка и явилась. Данилка принялся умолять Хозяйку показать ему каменный цветок. Та долго отговаривала от этого – после не будет уж прежней жизни. Вот только Данилка настаивал на своем, и Хозяйка повела парня в свой сад, где он увидел неземной красоты каменный цветок.

Вернулся Данилка домой сам не свой. Он грустил весь вечер, а ночью убежал неизвестно куда. Одни говорили, «что он ума решился, в лесу загинул», а другие не сомневались, что Данилу взяла к себе в горные мастера сама Хозяйка

Заключение Главная мысль произведения – истинное мастерство невозможно без полного самоотречения. Однако в погоне за идеалом не стоит забывать о любимых людях и приносить в жертву собственную жизнь. После ознакомления с кратким пересказом «Каменный цветок» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.

Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет Астафьев

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — это одна из глав книги «Последний поклон».

В этой книге главным героем является мальчик Витя, сирота. Он живет с бабушкой и дедушкой в глухой деревне в Сибири. Рядом река Енисей. События, описанные в книге происходят в предвоенное время. Бабушка очень любит мальчика, хотя часто ругает. Каждая глава книги все полнее раскрывает характер бабушки, Катерины Петровна, и ее любовь к внуку.

В главе «Фотография, на которой меня нет» речь идет о необыкновенном для тех мест событии, взволновавшем всех жителей поселка. Ожидается приезд фотографа, который собирается фотографировать школьников. Учитель и учительница, муж и жена, сразу задумались, куда удобнее поселить фотографа на время его приезда. В заезжий дом нельзя, потому что там грязно. Решили поместить его у одного культурного жителя деревни с фамилией Чехов.

Все ребята с нетерпением ждали приезда фотографа и думали, кто где будет сидеть на фотографии. Договорились, что самые лучшие ученики сядут впереди, средние — во втором ряду, а троечники и двоечники — сзади. Однако не все были довольны таким решением, например, герой-рассказчик и его друг Санька, потому что они как раз были одними из худших учеников. Попытавшись добиться хорошего места кулаками и потерпев неудачу, мальчики убежали на увал и до ночи катались на санках с крутой горки и валялись в снегу.

Вернувшись домой, Витя почувствовал, что заболел. Он долго терпел, а болели у него ноги от ревматизма, болезни, доставшейся ему по наследству от матери. Когда среди ночи мальчик завыл, бабушка проснулась и стала его ругать, что не послушался ее и застудил ноги. Она встала и пошла искать лекарство. Потом долго натирала его спиртом, приговаривала и шлепала внука.

Так Витя застрял дома надолго. Он не мог ходить, и бабушка носила его в баню греться. Когда же наступил день, назначенный для фотографирования, мальчик все еще не мог сделать и шага. Санька прибежал за ним, бабушка приготовила ему красивую рубашку, но Витя встать не мог. Когда он понял, сто сфотографироваться не сможет, стал выть и проситься сфотографироваться хоть как-то, однако это было невозможно. Санька смело заявил, что тоже не пойдет фотографироваться.

Так и пролежал Витя дома долго. Он рассматривал вставные рамы, и все, что за ними лежало:

мох, веточки рябины, березовые угольки. Потом мальчик наблюдал за тем, как цветет фикус. А потом ему стало очень скучно.

И вот однажды к ним пришел учитель и принес фотографию. Витя очень обрадовался. Учителя и учительницу в деревне очень уважали все жители. Учитель попил чай с бабушкой и пожелал мальчику поскорее поправляться. Рассказчик с благоговением вспоминает этот приход учителя в их дом. Учитель знал очень много, был вежлив со всеми жителями, всегда здоровался. Учитель смог так поговорить с пьяницей дядей Левонтием, что тот стал меньше пить. А однажды весной учитель пошел в лес с учениками и рассказывал им все, что знал. Вдруг они увидели змею, она страшно шипела. Учитель схватил палку и забил змею до смерти. Он хотел защитить детей. Все жители деревни старались отблагодарить учителя и приносили ему то лукошко ягод, то еще какие-нибудь гостинцы, а зимой завозили дрова на двор.

Бабушка долго рассказывала соседям о том, как к ней пришел сам учитель.

Витька смотрел на фотографию и пытался отыскать на ней себя и Саньку, но это было невозможно, ведь они не фотографировались.

Мальчик вырос, но не забыл своего учителя, его скромную улыбку, а фотография хранится до сих пор. Она пожелтела, и на ней едва можно разглядеть лица детей, сфотографированных около белой школы. Многие из них погибли во время войны, и старая фотография хранит память о смелых сибиряках.

Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Мама

Николай — очень чувствительный ребенок, он сильно любил свою мать, но помнит только ее добрые глаза, ласку и любовь. Просто находиться с ней рядом, чувствовать прикосновение ее рук, млеть от ее нежности было для него настоящим счастьем. Она рано умерла, именно тогда и закончилось его детство. Повзрослевший герой думает, что если бы он мог видеть улыбку maman в самые трудные моменты своей жизни, то никогда бы не узнал горя.

У десятилетнего мальчика очень богатая внутренняя жизнь, в нем часто борются эгоизм и любовь к близким, добро и зло, и все-таки уже заложенная нравственность помогает сделать правильный человеческий выбор уже в подсознании. В нем много совести и стыда. Он очень глубоко анализирует свои чувства, любые их внешние проявления часто подкреплены внутренним противоречием. Николай замечает, что его слезы приносят ему удовольствие, что, потеряв мать, он горюет как будто напоказ. Его молитвы всегда за здоровье и благополучие близких, за маменьку и папеньку, за бедного Карла Ивановича, он просит, чтобы Бог дал счастья всем. Именно в этом сострадательном порыве проявляется влияние матери, которой писатель уделяет не так уж много внимания. Он показывает ее через сына, добрая душа не канула в лету, когда умерло тело, она осталась на земле в ребенке, который перенял ее отзывчивость и нежность.

Действующие лица

  • Сказочник — молодой человек лет двадцати пяти; считает своим долгом помогать тем, кто попал в беду
  • Кей — мальчик, унесённый Снежной королевой; приёмный внук Бабушки
  • Герда — девочка, отправившаяся на поиски Кея
  • Бабушка
  • Советник — человек в чёрном сюртуке с холодными руками
  • Снежная королева — женщина во всём белом, живущая на севере
  • Ворон Карл
  • Ворона Клара
  • Принц Клаус — бывший пастух, ставший принцем
  • Принцесса Эльза
  • Король Эрик Двадцать Девятый
  • Атаманша — пожилая женщина в очках и широкополой шляпе
  • Первый разбойник
  • Маленькая разбойница — миловидная черноволосая девочка
  • Северный олень
  • Стражники, лакеи короля, разбойники

Великий Полоз, Бабка Синюшка и Огневушка-поскакушка

«Каменный цветок» Бажова наполнен фантастическими образами. Один из них — Великий Полоз. Он — владелец всего золота в округе. Образ могучего змея есть в мифах и сказаниях многих народов. В уральских сказах фигурируют и дочери Великого Полоза — Медяницы.

Бабка Синюшка — персонаж с многочисленными истоками. Она — «родственница» Бабы-Яги из славянского фольклора. Синюшка — персонаж, стоящий на грани реального и потустороннего миров. Она предстает перед героем-человеком в двух обличиях — как молодая красавица и как старуха в синей одежде. Подобный персонаж есть в легендах народа манси, в старину населявшего Урал. Бабка Синюшка — важный образ местного фольклора. Ее появление связано с болотным газом, который издали наблюдали рудокопы. Загадочная синяя дымка будила воображение, вызывая появление нового фольклорного персонажа.

«Каменный цветок» Бажова связан с антропоморфными фантастическими образами. Один из них — Огневушка-поскакушка. Этот персонаж выглядит как веселая маленькая девочка. Она танцует в том месте, где есть залежи золота. Огневушка-поскакушка появляется перед старателями неожиданно. Ее танец восхищает присутствующих. Этот образ исследователи связывают с Золотой Бабой — древним божеством манси.

Что значит, если ночью приходит домовой

Если человек хочет узнать, зачем приходит домовой, то, в первую очередь, следует вспомнить, что запечник является существом из иного мира, а все магические сущности привыкли скрываться от человеческих глаз. Если уж волшебное существо решило само явиться людям, то это в любом случае имеет большое значение.

Если человеку посчастливилось встретиться с барабашкой, необходимо, прежде всего, задать ему вопрос: к худу или к добру. Если такая встреча будет означать предзнаменование важных событий, то волшебное создание обязательно скажет об этом.

Бывали случаи, когда запечник является людям без особой на то причины. Это может случиться, когда в его жилище вселились новые обитатели или при переезде в новый дом. Таким способом хозяин пытается найти контакт либо с новыми соседями, либо с самим домом. Волшебные создания желают завести дружбу не только с людьми, но и с их питомцами. Ни для кого не секрет, что домовые общаются с домашними животными и воспринимают их как полноценных жильцов дома.

Барабашка является соседям после их долгого отсутствия. Таким способом он показывает, что скучал и не хочет больше разлучаться на долгое время, а также то, что он присматривал за жилищем в отсутствие хозяев.

Краткий пересказ

«Рыбаки из бригады Григория Афанасьевича Шадрина» уходят на рыбный промысел в низовье Енисея и останавливаются в избушке, построенной «несколько лет назад ученой экспедицией». Вместе с ними отправляется и тринадцатилетний сын бригадира, Васютка.

Рыбаки чинят неводы, изготовляют якорницы, конопатят лодки, а раз в сутки проверяют «переметы и спаренные сети», поставленные вдали от берега. В ловушки часто попадает ценная рыба, но нет в таком спокойном лове «азарта, лихости». Дедушка Афанасий частенько жалуется, что «оскудел батюшко Енисей».

Васютка развлекает себя тем, что собирает рыбакам кедровые орешки. Вскоре все ближние кедры остаются без шишек, и мальчику приходится «забираться все дальше и дальше в глубь леса».

За десять дней до начала учебного года Васютка, как обычно, идёт в тайгу за орешками. Как положено, берет с собой хлеб, спички и ружье с патронташем.

Идя по тайге, мальчик не забывает следить «за пометками на деревьях», от скуки он принимается мысленно рассуждать «о дороге и о всяких таежных разностях».

На вершине старой ели Васютка замечает кедровку, «орущую» во все горло. Он хочет выстрелить в нее, но вовремя вспоминает, что в тайге ни в коем случае нельзя тратить впустую патроны. Этот закон «крепко вбит в сибиряков отроду».

Васютка замечает кедр, в котором «упрятались целые выводки смолистых шишек», и забирается на него. Он из всех сил стучит ногами «по разлапистым веткам кедра», и шишки дождем падают на землю. Собрав их в мешок, мальчик размышляет о том, чтобы «обобрать» еще одно дерево.

В этот миг Васютка замечает огромного глухаря. Он жалеет, что в этот раз не позвал своего верного Дружка: охотиться на эту птица куда удобнее с собакой. Подобравшись поближе, Васютка стреляет и ранит птицу. Он догоняет ослабевшего глухаря и сворачивает ему шею, но сам не замечает, как оказывается в глухом лесу без единой знакомой зарубки на дереве.

Васютку охватывает паника. Чтобы как-то совладать со страхом, он принимается говорить вслух, но это не помогает. Услышав «какой-то таинственный шорох в глубине потемневшего леса», мальчик в ужасе бежит, куда глаза глядят.

С наступлением ночи Васютка пытается припомнить все, что ему рассказывали о тайге отец и дед. Ему удается разжечь костер и приготовить мясо глухаря. Поужинав, мальчик перекладывает в сторону тлеющие угольки от костра, а сам сооружает себе лежанку из мха и веток на теплой после костра земле.

Ночь в тайге проходит очень тревожно. Утром Васютка забирается на самое высокое дерево и вглядывается в молчаливую, равнодушную тайгу. Не отыскав знакомых мест, мальчик решает идти на север.

К вечеру Васютка начинает замечать «среди однообразного мха тощие стебли травы» – значит, где-то поблизости есть вода. Он надеется, что вскоре выйдет к Енисею, но натыкается лишь на «унылое озеро, подернутое у берега ряской». Оглядевшись, Васютка удивляется большому количеству непуганых уток на озере, но еще более – великому множеству рыбы, среди которой попадается и ценная белая рыба.

На следующий день Васютка внимательно осматривает большое озеро и приходит к выводу, что в нем «есть тягун, озеро проточное». Это значит, что водоем связан с небольшой речушкой, которая в свою очередь соединяется с Енисеем.

Днем погода меняется: становится «хмуро, неуютно», идет холодный осенний дождь. Васютка прячется под развесистой пихтой, съедает драгоценную краюшку хлеба и засыпает. Проснувшись, он принимается разжигать костер, как вдруг слышит слабый пароходный гудок, раздающийся издалека. Не веря своему счастью, Васютка бежит на этот звук.

Мальчик выбегает к Енисею и замечает маленький дымок, «будто от папиросы»: приближается теплоход. В отчаянии он кричит и машет руками, но капитан принимает его за местного жителя и не останавливается.

Васютке ничего не остается, как заночевать на этом месте. Утром он слышит звук выхлопной трубы «рыбосборочного катера-бота». Мальчик разжигает сильнее огонь, стреляет из ружья, и его замечают. Капитан бота, хорошо знакомый дядя Коляда, благополучно доставляет Васютку к родным, которые вот уже пятый день безуспешно ищут его в тайге.

Спустя два дня мальчик отвел всю рыболовную бригаду к озеру, которое рыбаки назвали Васюткиным. Рыбы там оказалось так много, что бригада Шадрина полностью переключилась на озерный лов.

Со временем на районной карте появилось крошечное голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевой карте оно уже значилось без названия, а на карте страны «озеро это сумеет найти разве сам Васютка».

Основная идея рассказа

Кроме интересной истории, автор с первых строчек рассказывает об необычной красоте и силе сибирской природы. У него получается передать свое восхищение и вдохновение читателям.

Это не единственное произведение, в котором прослеживается идея уважения и любви к Родине, семье

Подчеркивается важность открытия маленького героя. Отражается в подробностях красота и значимость находки

В кратком содержании пейзажи передать сложнее, но в самом рассказе они описаны подробно и живописно. Перед глазами возникает картинка тайги с ее уникальными красотами.

Произведение «Васюткино озеро» учит своих читателей ценить маленькие победы, так как они практически всегда приводят к большим достижениям в будущем. Автор также старается убедить читателя в том, что, если преодолевать все трудности, искать решение в безвыходных ситуациях, при желании можно разрешить любые проблемы.

Краткое содержание рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» способно передать только общую цель и познакомить с главными персонажами истории. Оценить красоту произведения и его идею получится только, если читать оригинал в книге. Краткий пересказ используют чаще всего для заполнения читательского дневника.

  • https://briefly.ru/astafev/vasiutkino_ozero/
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/astafev/vasyutkino-ozero
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/astafev/vasyutkino-ozero
  • https://obrazovaka.ru/books/astafev/vasyutkino-ozero
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/vasyutkino-ozero.html

Соня, Катя и Сережа

Коля находится еще в том возрасте, когда игра в Робинзона, где можно плыть по воображаемой реке, ходить охотиться в лес с палкой-ружьем, приносит удовольствие, без такого ребячества ему сложно представить свою жизнь.

Герой описывает не очень большой период своего детства, но успевает влюбиться три раза: в Катеньку, Сережу и Соню. Это совершенно разные чувства, но они по-детски чистые и наивные. Любовь к Сереже заставляла подражать ему и приклоняться перед ним, и это привело к очень жестокому поступку. Николай не заступился за Иленьку Грапа, которого они несправедливо обидели, хотя мог сострадать даже раненой птичке. Будучи взрослым, он считает это самым неприятным воспоминанием светлого счастливого детства. Ему очень стыдно за свою черствость и грубость. Любовь к Кате была очень нежным чувством, он два раза поцеловал ее руку и расплакался от переполняемых эмоций. Она была для него чем-то очень милым и родным.

Чувство к Соне было очень ярким, сделало его другим: уверенным, красивым и очень обаятельным. Оно мгновенно переполнило его всего, все, что было до нее, стало незначительным.

Детство Николая окунает каждого читателя в свои светлые воспоминания и дает надежду, что не может совсем уйти доброта, любовь, чистота, которая была там. Она живет в нас, стоит просто не забывать то счастливое время.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Главные герои Горького “Детства” – семья Кашириных, их образы в повести настолько разнообразны, что сложно представить, как они уживаются в одном доме. Жизнь Алёши в доме родного деда – самый сложный период в его жизни. Автобиографичность произведения помогает понять и прочувствовать сложную судьбу писателя. В описании персонажей есть много незабываемых моментов, они формировали личность маленького Алёши и оставили глубокий след в детской памяти. В рассказе Максима Горького “Детство” герои показаны очень реалистично, правдиво и разнопланово.

Ганс Христиан Андерсен. Краткая биография

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (в некоторых источниках назван остров Фиония), в семье сапожника и прачки. Первые сказки Андерсен услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи»; наряду со сказками отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ганс Христиан стал портным, он научился кроить и шить. В детстве будущему сказочнику приходилось часто общаться с пациентами госпиталя для душевнобольных, в котором работала его бабушка по материнской линии. Мальчик с увлечением слушал их рассказы и позднее написал, что его «сделали писателем песни отца и речи безумных». С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли.

В 1816 г. отец Андерсена умер, и мальчику пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. Позднее Андерсен работал на сигаретной фабрике.

В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ганс Христиан Андерсен отправился в Копенгаген. Первые три года в Копенгагене Андерсен связывает свою жизнь с театром: делает попытку стать актером, пишет трагедии и драмы. В 1822 году выходит пьеса «Солнце эльфов»

Драма оказалась незрелым, слабым произведением, но привлекла внимание дирекции театра, с которым на то время сотрудничал начинающий автор. Совет директоров добился для Андерсена стипендии и права бесплатной учебы в гимназии

Семнадцатилетний юноша попадает во второй класс латинской школы и, невзирая на насмешки товарищей, заканчивает ее.

В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики. В 1829 году был опубликован его рассказ в фантастическом стиле «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». В 1835 году Андерсену приносят известность «Сказки». В 1839 и 1845 годах были написаны соответственно вторая и третья книги сказок.

Во второй половине 1840-х и в следующие годы Андерсен продолжал публиковать романы и пьесы, тщетно пытаясь прославиться как драматург и романист. В то же время он презирал свои сказки, принёсшие ему заслуженную славу. Тем не менее он продолжал писать всё новые и новые. Последняя сказка написана Андерсеном в Рождество 1872 года.

В 1872 году писатель получил серьезные травмы в результате падения, от которых лечился в течение трех лет. В 1875 году, 4 августа, Ганс Христиан Андерсен скончался. Его похоронили в Копенгагене на кладбище Ассистэнс.

Интересные факты из жизни

  • Андерсен злился, когда его называли детским сказочником и говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых. По этой же причине он приказал, чтобы с его памятника, где первоначально сказочника должны были окружать дети, убрали все детские фигуры.
  • У Андерсена был автограф А. С. Пушкина.
  • Сказку Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» разместил в первом букваре Л. Н. Толстой.
  • У Андерсена есть сказка про Исаака Ньютона.
  • В сказке «Два брата» Г. Х. Андерсен писал про знаменитых братьев Ганса Христиана и Андерса Эрстед.
  • Название сказки «Оле-Лукойе» переводится как «Оле-Закрой глазки».
  • Андерсен уделял очень мало внимания своей внешности. Он постоянно гулял по улицам Копенгагена в старой шляпе и поношенном плаще. Однажды на улице его остановил один щеголь и спросил: «Скажите, эта жалкая штука у вас на голове называется шляпой?» На что последовал немедленный ответ: «А эта жалкая штука под вашей модной шляпой называется головой?»

Смысл рассказа Павла Бажова «Каменный цветок»

«Каменный цветок» Павла Бажова – это очень непростая сказка.

Что ни говори, а жанр сказки уверенно сохраняет свои позиции в мировой литературе. Но в то же время это один из тех слоёв человеческого творчества, который с течением времён претерпел, возможно, наибольшие изменения.

На сегодняшний день у сказок есть вполне конкретная задача: учить детей добру, отзывчивости, терпимости к другим людям, заботе — лучшим качествам, которые может собрать в себе человек. Что же до сказок прошлых лет, тут всё не так однозначно…

Чему учит произведение Бажова, по стилистике больше похожее на басни старого дедушки, который решил приукрасить свою молодость?

Рассказ не огораживает юного читателя от неприглядной правды: в поселении рядом с малахитовыми каменоломнями, в котором родился и вырос главный герой Данила, вовсю процветало крепостное право. Жестокому наказанию плёткой могли подвергнуть даже ребёнка, не говоря уже о взрослом. Читатель узнаёт о текущем положении вещей исподволь, но в то же время крепостное право — это одна из всемогущих сил рассказа, своеобразный антагонист, который предстаёт в лице Приказчика.

Приказчик управлял поселением, следил за тем, чтобы каждый житель приносил пользу своему владельцу, который в это время жил вдали от каменоломен и наслаждался лишь плодами трудов своих крепостных.

Приказчик в полной мере распоряжался судьбой талантливого резчика по камню, и он был волен погубить творческую жилку Данилы безвкусными заданиями, монотонной работой и надуманными придирками.

А по ту сторону этой серой, беспросветной жизни стояла… Хозяйка Медной Горы. Неведомая, природная, незыблемая сила камня, с которым работал Данила. Хотя в сказке она предстаёт прекрасной женщиной, Хозяйка несёт в себе образ самой природы, до конца постичь которую практически невозможно

Хозяйка может одарить богатствами и знаниями, но в то же время она своенравна и может погубить неосторожного человека

Вся беда мастера Данилы оказалась в том, что он и сам оказался своенравен и свободолюбив, а ещё достаточно талантлив и любознателен, чтобы вопреки всему попытаться постичь тайну Хозяйки Медной Горы. Стремление изготовить каменный цветок невиданной красоты стало для Данилы возможностью превзойти самого себя, а ещё сбежать от тесных оков Приказчика. Даже сильный духом человек может сломаться под гнётом обстоятельств, а ведь Данилу с юных лет пытались «загнать в тиски»: сначала скучной, монотонной работой, а затем и барскими прихотями, которые не давали таланту Данилы раскрыться в полную силу.

Юный мастер погрузился в себя. Желание сотворить нечто настолько прекрасное, что вознесёт его талант выше житейских проблем, захватило разум Данилы. Не спасла его даже женитьба на хорошей и доброй девушке Кате, которая в этом произведении стала олицетворением всех людей, которые окружали Данилу.

В муках творчества молодой мастер отрывается от людей. Он забывает о близких, которые нуждаются в нём, поддерживают его. Данила оставляет их на растерзание реальности с её Приказчиком, неволей и постоянной работой. И в конце концов неконтролируемая страсть достичь совершенства иссушает душу Данилы и едва не сводит его с ума.

Вместо того, чтобы пытаться противостоять злу в реальности, главный герой сказки предпочёл пуститься в бегство, хоть Бажов и представил это, как уход от мира в поисках самого себя и недостижимого идеала.

У сказки «Каменный Цветок» совсем недетский смысл: стремясь к совершенству, не обрывай все связи с людьми, не сжигай мосты позади себя, не пытайся сбежать от реальных трудностей здесь и сейчас. Потому что в погоне за совершенством, ты можешь оказаться у разбитой малахитовой чаши, а вокруг – никого, кто бы смог поддержать.

Короткий пересказ «Рикки-Тикки-Тави»

Краткое содержание «Рики Тики Тави» Киплинг:

Пережив наводнение Рикки попадает в руки к людям, которые обогрели и приютили зверька. В силу своего любопытного характера он изучает все вокруг себя и знакомится с животными, живущими в саду радом с домом людей. Мальчик очень полюбил зверька и даже разрешал ему спать на подушке – это стало началом большой дружбы.

В саду жило семейство змей Наг и Нагайна. Ранним утром, пока все еще спали Наг без сожаления съел птенца, выпавшего нечаянно с гнезда. Услышав, как плачут птицы Рикки пошел на разведку и те ему рассказали, что произошло, и кто это сделал. Но мангуст не знал кто такой Наг, и начал расспрашивать всех, и тут появился большой змей.

Рикки изловчаясь укусил его и Наг пообещал отомстить. Ночью Рикки услышал двух змей, как они договариваются о том, чтобы избавиться от людей, которые могут навредить еще не вылупившемуся их потомству. Наг тайком прокрался в дом, но мангуст храбро набросился на него и в схватке одолел негодяя.

На следующий день все в саду уже знали, что смелый мангуст убил злого Нага и восхваляли его отважность. Но он понимал, что Нагайна захочет возмездия и решил найти их яйца

Он попросил птицу отвлечь змею, притворившись, что она сломала крыло. Так они и сделали.

Когда кобра бросилась за птицей, Рикки изловчившись разрыл змеиное гнездо возле мусорной кучи и разгрыз все яйца, кроме одного. А тем временем Нагайна пробралась в дом к людям и собиралась уже напасть, но на пороге появился Рикки с яйцом во рту. И началось жестокое сражение.

Мангуст и змея кружились и извивались, словно в танце смерти. Схватив яйцо, гадюка устремилась к своей норе, но храбрый зверек бросился за ней вдогонку и угодил прямо в нору. Позднее он появился из нее весь обессиленный и измученный, но глаза его блестели победными искрами. Нагайна была мертва.

Главные герои

В произведении один центральный персонаж. Но и остальные имеют значимость. Во время прочтения читатель встретится с разными героями.

  • Вася Шадрин. Именно этому мальчику посвящена история. Это обычный ребенок, который учится в сельской школе. Мальчик озорной и любопытный в меру своего 13-летнего возраста. Несмотря на небольшой возраст, герой уже закален жизнью в тайге.
  • Папа Григорий Афанасьевич. Работает бригадиром рыбоведческой бригады. Является примером для своего сына
  • Мама Анна. Заботливая и внимательная женщина, которая любит свою семью.
  • Дедушка Афанасий.
  • Дядя Коляда. Старшина рыбоведческого бота.

Все действия разворачиваются около мальчика Васютки. Произошедшая с ними история сильно сказалась на жизни мальчика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: