Носов ступеньки краткое содержание 5 6 предложений

Театр имени Федора Волкова


Основатель театра — Федор Волков — создавал новые театральные формы. Фото: Елена ВАХРУШЕВААдрес: Ярославль, пл. Волкова, 1

Цена билетов: от 300 руб.

История

Старейший русский драматический театр страны на берегу Волги своим рождением обязан актеру и режиссеру Федору Григорьевичу Волкову. Ему тогда был всего 21 год.

В 1750 году у большого каменного амбара Волков с друзьями дал свое первое представление. В его репертуаре были пьесы Дмитрия Ростовского, трагедии Ломоносова и Сумарокова, а также собственные сатирические постановки — «Шемякин суд», «Увеселение московских зрителей о масленице», «Всяк Еремей про себя разумей».

Первыми гастролями Театра имени Федора Волкова стала поездка в Петербург по приглашению императрицы Елизаветы Петровны.

Репертуар

  • «Фальшивая монета»
  • «Соловьиная ночь»
  • «Материнское поле»
  • «Профессор Сторицын»
  • «Корсиканка»

В 90-е годы театр гастролировал со спектаклями «Фома» Федора Достоевского и «Платонов» Антона Чехова по Европе — Париж, Прага, Будапешт, Братислава, Берлин.

Видео: Официальный канал Театра Волкова в Ярославле

Интересные факты

Федор Волков создал новые театральные формы, явившись постановщиком маскарада «Торжествующая Минерва», устроенного в Москве в честь коронации Екатерины II.

На сцене Ярославского театра гастролировали в разное время Айра Олдридж, братья Адельгейм, Вера Комиссаржевская. В 1890-х годах здесь несколько раз выступал Константин Станиславский.

08.06.2019

Носов Н. «Ступеньки»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова: «Милиционер» «Автомобиль»

Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика

Чему учит рассказ «Ступеньки» Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Отзыв на рассказ «Ступеньки» Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы к рассказу «Ступеньки» На упрямых воду возят. Чем маяться, так лучше отступиться. Дорога помощь вовремя. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Кто спрашивает, тот учится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки» Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале. Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше. Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново. Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться. Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки. Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит. Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату. Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти. Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.

Краткий анализ

Год написания – 1884История создания – Сказка была создана в то время, когда писатель уже более 10 лет работал над циклом подобных произведений. Толчком к написанию произведения стали наблюдения за укладом общества.

Тема – В сказке можно выделить несколько тем: жизнь в подводном царстве; позиция либералов и истинное значение либеральных взглядов.

Композиция – Как смысловая, так и формальная организация сказки «Карась-идеалист» несложная. Традиционного фольклорного начала в ней нет. Автор сразу начинает рассказ с главного – споров карася и ерша. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности.

Жанр – Сказка.

Направление – Сатира.

Искусство как отражение жизни

В советское время театр принято было воспринимать как элемент воспитания и работы над собой. Он нес поучительную функцию. Для зрителя посещение определенных спектаклей стало нудной обязанностью. А для актеров, сценаристов и режиссеров процесс творчества превратился в скучную работу.

Истинные любители и почитатели театра воспринимают его как волшебный удивительный мир. Он дает такие уроки морали и нравственности, так учит красоте и познанию прекрасного, как ни одно другое искусство в мире. Каждая роль — это отражение жизни, характеров, конфликтов, их оценка или трактовка.

Жанровое разнообразие

В любом эссе на тему театра обязательно присутствует описание жанров. Данный вид искусства представляет собой максимально органичное сочетание практически всех видов: музыки, танцев, вокала, живописи, литературы. Человечество постоянно находится в развитии, и именно театр наилучшим образом отражает это, в нем появляются новые жанры.

Ни один из жанров не может конкурировать с другими. Каждый уникален и интересен по-своему, каждый имеет своего зрителя. Вот некоторые из них:

  • драма;
  • мелодрама;
  • комедия;
  • трагедия;
  • водевиль;
  • пародия;
  • монодрама;
  • феерия;
  • мим;
  • фарс;
  • моралите;
  • мюзикл;
  • опера и оперетта;
  • пастораль;
  • трагикомедия и т. д.

Разновидности театров связаны не столько с жанрами, сколько с игрой актеров и режиссерскими постановками непосредственно на сцене. Например:

  • оперный;
  • кукольный;
  • света;
  • авторский;
  • детский;
  • сатиры;
  • танца;
  • поэзии;
  • зверей;
  • теней;
  • уличный и т. д.

Без кого не состоится спектакль

В театре не работают, а служат. О том, что там служат актеры, знают все, но существует еще множество «невидимых» профессий. Сочинение про спектакль в театре не обойдется без хотя бы краткого их перечисления:

  • гример;
  • суфлер;
  • художник по свету;
  • художник-модельер;
  • сотрудник бутафорского цеха;
  • декоратор сцены;
  • костюмер;
  • балетмейстер;
  • звукорежиссер;
  • машинист сцены;
  • реквизитор и многие другие.

Суфлер

Всего в России не больше 30 суфлеров. В столице эта театральная профессия сохранилась только в 3 театрах:

  • Малом;
  • Большом;
  • Московском Художественном театре им. А. Чехова.

Суфлер внимательно следит за ходом каждой репетиции и спектакля. Если вдруг актер забыл свою реплику, он шепотом подсказывает ему. Его рабочее место невидимо для зрителя, поэтому не все знают даже о существовании такой профессии. Находится суфлер за кулисами или в специальной будке, которая располагается посреди сцены. Это едва заметное возвышение в форме ракушки. Иногда он может прятаться в декорациях.

Чаще всего суфлером становится бывший актер, который по различным причинам не может выходить на сцену. На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Однако это обманчивое впечатление. На протяжении спектакля ее представитель находится в постоянном напряжении. Он должен быстро ориентироваться, где актер делает длинную паузу, а где – молчит, потому что забыл текст.

Идеи для школьного КВН

К счастью, школа – это не только бесконечные уроки, ответы у доски, оценки и дежурства по классу. Это еще и творчество, юмор, дружба, искрометное общение…Одно слово – КВН!

Веселые и находчивые ученики есть любой школе. Возможно, это как раз и есть тот самый Вовочка, герой анекдотов. А если направить его энергию в творческое, позитивное русло?

Для сценок школьного КВН подойдут колоритные образы учителей, к примеру, физрук, слишком активно пропагандирующий здоровый образ жизни, математик, который без подсчетов не может сделать ни шага, просчитывая траекторию перемещения из кабинета в кабинет, учитель-экстрасенс, читающий мысли учеников.

Старшеклассники, играющие в КВН, могут использовать форматы, подсказываемые центральным телевидением: ток-шоу, выпуск новостей, интервью.

Вот идеи для коротких шуток из школьной жизни, которые можно использовать в КВН:

  1. В нашей школе прошел кубок кубков по шахматам. В финал вышли два участника: физрук и трудовик. В нелегкой борьбе победил трудовик: ему удалось выточить себе парочку запасных ферзей.
  2. Не так на страшна мама, какой её рисуют первоклашки.
  3. В прошлом учебном году группу учеников из нашей школы отправили по программе обмена учиться в Париж, так они получали самые низкие оценки! — Какой позор, и на что же они надеялись? — А они надеялись, что их оставят на второй год…
  4. — Петров, почему ты все время грызёшь ручку?- Это такая привычка. Ничего не могу с собой сделать. — У тебя привычка, а у школы — расходы! А ну-ка, оставь в покое дверь и сядь на свое место!
  5. Петя принес из дома цветок. Машка забрала в стирку занавески из столовой. Вася купил для школы пластиковое ведро. А как ты откосил от школьной летней отработки?

Сочинение #6: Театр жив, пока у него есть зрители

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни посещал театр и с замиранием сердца наблюдал за игрой актеров, оживляющих те события, с которыми раньше можно было ознакомиться лишь посредством чтения. Безусловно, театральные спектакли чем-то схожи с кино – отличие лишь в том, что последнее является более приземленными, развлекательным и простым искусством.

А вот театр – это отдельный мир, целая волшебная Вселенная, которая способна открыться любому, кто отыщет в себе желание переступить порог этого здания! Разумеется, у человека всегда есть выбор: от комедии до драмы, от оперы до оперетты.

Но что еще подкупает в театре, так это тот факт, что артисты в данном случае не сняты на камеру! Соответственно, зритель может насладиться их игрой вживую, здесь и сейчас, в реальном времени!

Именно поэтому атмосфера театра всегда такая помпезная, возвышенная и волнующая! Глядя на поистине красивые костюмы, на великолепно сыгранные роли, невольно кажется, что даже зрителю удалось внести свой вклад в высокое искусство, в вечность! А ведь он просто-напросто наблюдал за происходящим!

Но не напрасно считается, что театр жив, пока у него есть зрители! Ведь на самом деле, актеры тщательно готовятся, усердно репетируют, в полной мере раскрываются на сцене именно ради тех, кто находится в зале!

Действительно… Было бы глупо, если бы они играли роли сами для себя. Главная задача артиста (как театрального, так и киношного) – явить свой талант миру, а также изменить мир посредством этого таланта. Потому, всякий раз, когда актер выходит на сцену – он делает это именно ради тех, кто пришел на спектакль – а не для корысти либо удовлетворения собственного Эго.

Безусловно, время меняется. Потому в наше время театр не настолько популярен среди молодежи, как ночные клубы, бары, дискотеки, кальянные и пр. Но тот факт, что премьеры с аншлагами до сих пор имеют место, не дает усомниться в том, что театр как искусство еще более чем жив. Имеет место и трансформация передачи материала: довольно большое количество молодежных театров уходят в сторону авангарда и неформального искусства (креативность помогает оживить интерес к известным классическим творениям, которые кажутся юношеству скучными), идут в ногу со временем и именитые городские театры – сценарии претерпевают положительные изменения, наступает время более молодых и интересных артистов.

И этот факт несказанно радует! Ведь как бы многие не уповали на технологии и «современные» развлечения, театр – это то, что вечно, что не должно умирать никогда и ни при каких обстоятельствах!

Как проходить занятия

Естественно, невозможно в полной мере освоить актерское искусство самостоятельно в домашних условиях, проходя лишь онлайн-занятия. Подборка уроков на нашем сайте подготовлена, во-первых, для общего ознакомления с основами искусства перевоплощения, во-вторых, для того, чтобы вы могли попробовать какие-то актерские упражнения и техники.

Такая апробация позволит понять, насколько легко вам даются сценические навыки, интересна ли для вас актерская профессия, и даже то, насколько хорошо вы знаете свой внутренний мир. Уроки, размещенные на нашем сайте, предназначены для детей, подростков и взрослых и, по сути, представляют собой бесплатные актерские курсы, которые можно проходить в режиме онлайн.

Время и режим занятий вы можете выбирать самостоятельно

Конечно, важно понимать, что чем больше и чаще вы работаете над собой и над своими ролями, тем больше вы будете узнавать, тем больше и лучше у вас будет получаться перевоплощение

На крайний случай, вы можете использовать зеркало или видеокамеру, чтобы видеть себя со стороны и вносить коррективы собственными силами.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Сочинение #2: Театр жив, пока у него есть зрители

Театр и театральные представления – одни из самых завораживающих и прекрасных вещей в жизни. У любого человека, ценящего культурные ценности, да и просто любящего музыку, танцы и литературу, театр вызывал, вызывает и будет вызывать восхищение.

Каждый спектакль, каждую сцену и акт я воспринимаю как маленькую жизнь. В атмосфере чарующей музыки знаменитых композиторов и талантливой игры известных актеров очень легко раствориться, стать всего лишь аккордом в одной из увертюр, па в одном из танцев или фразой из действия.

Театральные постановки с античных времен были крайне популярны среди людей. Считалось большим позором в светских кругах не посетить премьеру новой оперы или балета.

А как старались композиторы над музыкой! Только величайшие из них могли потратить на произведение меньше года. В среднем, работа над произведением занимала около четырех лет.

Но, к несчастью, театр жив только тогда, когда у него есть зрители. В нашем современном мире все меньше людей ходят в театры. Большинство предпочитает сидеть дома, либо веселиться в клубах и на концертах. Пропадает интерес к литературе, все меньше любителей классической музыки. И следом за этим пропадает и тот театр, что так занимал умы людей прошлых столетий. Ведь, если у театра нет зрителей, театр практически исчезает. Даже если посмотреть с банальной экономической точки зрения – зачем проводить представление, тратиться на актеров, одежду, содержание здания в полном порядке, если туда все равно никто не придет?

Давайте вспомним еще и о том, в чем же смысл и главная цель работы актеров? Конечно же, это возможность проявить себя, стать знаменитым и играть только в главных ролях. Но, если на спектакли не будут приходить зрители, у актеров попросту не будет смысла выступать – ни духовного, ни материального. А без актеров постепенно вымрет и все театральное искусство.

К счастью, это понимают многие люди, в их числе и те, которые могут и хотят изменить все к лучшему. Они создают новые постановки, интересные молодому поколению, пишут более современную музыку к ним или даже переосмысливают старые оперы и балеты. И я считаю это правильным, ведь изменения – признак развития, а театр должен жить и шоу должно продолжаться.

Молодежный театр в школе

Школьные будни рождают такое количество талантов, что сценок, эпизодически разыгрываемых юными актерами по случаю тематических праздников, явно недостаточно для того, чтобы молодые дарования раскрылись во всей своей красе. Поэтому во многих школах создаются молодежные театры, где кипит жизнь и творческая энергия.

Где взять репертуар для такого театра? Материал для выступлений можно с успехом находить на уроках, переменах, родительских собраниях, педсоветах, экзаменах… Да что там говорить, школьная жизнь в целом – театр!

Сценка для школьного молодежного театра «Новичок»

В классе перед уроком сидят ученики, занимаясь каждый своим делом: пацаны ведут серьезные мужские разговоры, девчонки шепчутся, красятся, листают журнал.

Входит щуплый, невысокий паренек в очках. Парни, заметив прибавление в мужском коллективе, приступают к обсуждению

— Похоже, к нам новенький! По ходу дела, ботаник!

— 100%! Я их сразу чувствую, никогда не ошибаюсь.

В обсуждение включаются девочки:

— Худенький, не в моем вкусе…

— Много ты понимаешь! Зато не жиртрест.

— Странный он какой-то, необщительный. Наверное, зануда.

— Тебя как звать-то, пацанчик?

— Порываев Николай Петрович.

— Колян, значит. А я — Натаха. Держи пять! Новичок растерялся, покраснел, снял очки, затем снова надел, пожал девушке руку. Наташа, довольно улыбаясь, села на свое место.

— Ой, девочки, он душка! Правда, стеснительный.

— Ничего, очкариков мы любим!

— Пацаны, мне кажется, он Сереги Порываева братан. Ну, помните, того, что с нами до восьмого учился.

— А, тот парнишка, что ушами шевелить умел?

— Точняк! Слышь, Колян, а ты ушами шевелить умеешь?

— Нет, к сожалению, не умею.

— У нас научишься! (все смеются). А откуда ты прихилял? Из 125-й, наверное, там много таких очкариков…

— Я из учительской к вам прихилял. Буду физику у вас вести. Здравствуйте, дети!

Необходимые профессиональные знания и навыки

  • артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
  • знание жанрово-ролевой специфики;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
  • отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
  • наличие музыкально-хореографических навыков;
  • безупречная артикуляция;
  • литературные способности;
  • творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
  • обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
  • стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

Кто такой актёр?

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

  • Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
    В 15 раз дешевле репетитора

  • Подготовься к ЕГЭ, ОГЭ с нуля на максимум за 8,5 месяцев!
    Команда Умскул сделает всё, чтобы вы успешно сдали экзамены и достигли своих целей. Успейте записаться до конца лета с 10% скидкой!

Многих манит известность, богатство и  интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Сочинение #4: Театр жив, пока у него есть зрители

Театр – это маленькая жизнь. На подмостках сцены происходят спектакли: драмы, трагедии, комедии. Актер передает в игре чувства и эмоции своего персонажа, вместе с ним он проживает его маленькую жизнь. Почему маленькую? Театральное представление – это всего лишь небольшая часть из жизни героев.

Каждый день на импровизированных подмостках нашей жизни мы даем такие же представления. Разыгрываем грустные и смешные моменты, отчасти мы актеры, применяем различные роли, плачем или смеемся.

Театральное искусство зародилось давно, изначально оно было неразрывно связано с ритуальными празднествами. В то время театр не рассматривался как что-то обособленное. В какой момент театр стал самостоятельным искусством? На этот вопрос историки дают ответ: театр начинается там, где появляется зритель. Главная эстетическая цель театрального представления найти отклик в душе зрителя.

Мне нравится театр. Актеры передают через свою игру живые эмоции, чувства героев. Безусловно, это очень трудно. В отличие от кино у театральных актеров всего один дубль, нельзя переснять ту или иную сцену, или по-новому прочитать монолог. Актер выходит на сцену и проживает на ней жизнь своего героя.

Еще одной не менее важной чертой театра является его обособленность от политики. Театральные представления показывают не только хорошую сторону человеческой жизни

На подмостках сцены мы видим реальную жизнь. Театр – это место, где каждый из нас может увидеть себя со стороны. Театральные представления не навязывают «нужную» точку зрения в отличие от телевидения и интернета. Действие, происходящее на сцене, предполагает самостоятельную оценку поступкам героев со стороны зрителя. Театр развивает воображение, благоприятно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии человека.

Как было сказано выше, театр начинается там, где появляется зритель. И, следовательно, театр жив пока у него есть зрители. В настоящее время этот вид искусства потерял ту былую популярность, которая сопровождала его многие века. Это произошло по причине создания альтернативных способов передачи информации, таких как телевиденье, радио, интернет. Появление театральных кружков и училищ способствует подъему театра. Мне кажется, что всегда будут зрители, которые не дадут угаснуть этому удивительному и яркому виду искусства.

Другие персонажи

Щука

– владычица речного дна, сильная, уверенная в себе хищница.

Однажды между карасем и ершом приключился спор. Карась искренне считал, что « можно на свете одною правдою прожить », в то время как ерш не сомневался, что без лукавства далеко не уйдешь.

Карась – спокойная, смирная рыба, склонная к идеализму. Вроде и живет себе в каком-нибудь тихом месте, заботясь лишь о пропитании, а нет-нет, да и выкинете что-нибудь необычное, « иногда даже и очень вольное ». Главным же желанием карася был мир и спокойствие промеж всеми рыбами.

« Что касается до ершей », то это рыба – знатный скептик, к тому же и колючий. Странное дело, но каким-то образом сошлись две столь не похожие друг на друга рыбы. Они поспорили раз, другой, а потом и вовсе взяли за привычку встречаться, чтобы вдосталь поразглагольствовать.

Будучи нервным и обидчивым, ерш « спорил отрывисто и неспокойно ». Он повсюду видел лишь распри и всеобщую одичалость. Карася он считал « блаженненьким », хотя только с ним и мог отвести душу. Ерша смешили рассуждения карася о том, что « главная жизненная сила все-таки в добре замыкается» . Он по-своему жалел доверчивого правдолюба, который мог стать легкой добычей более сильных и пронырливых рыб.

Однажды ерш огорошил своего собеседника вопросом, почему тот ест ракушки, они ведь те ни чем перед ним не виноваты. Вопрос был так прямо поставлен, « что карась сконфузился ». Ерш, в свою очередь продолжил, что так природой устроено, что « ракушками караси лакомятся, а карасями — щуки », и никто из них ни в чем не виноват. В свое оправдание карась ответил, что ракушки предназначены для еды, к тому же « у ракушки не душа, а пар», и она ничего не понимает. Он искренне считал, что может быть съеден щукой только в случае какого-то большого своего преступления.

Однажды к карасю приплыла щука, до которой дошли смелые его речи. Тот обрадовался и предложил ввести такой закон, согласно которому рыбы не питались бы друг другом

Ободренный вниманием щуки, карась принялся мечтать о том времени, когда « сильные не будут теснить слабых, богатые — бедных ». Услышав, что ей придется работать наравне со всеми, щука разозлилась

Карась был уверен, что она его съест, но в этот раз обошлось.

Однако встреча со щукой ничему не научила карася, который решил при случае обязательно сказать ей « магическое слово » – «добродетель». Услышав его, « щука разинула рот от удивления » и, сама того не желая, проглотила карася. Узнав об этом, ерш торжественно произнес: « Вот они, диспуты-то наши, каковы!».

Режиссеры

Режиссер-постановщик руководит работой всей труппы. Вместе с худруком он выбирает актуальный материал, который можно использовать для подготовки спектакля. Представитель этой профессии должен участвовать в организации репетиций и работать с актерами над ролями. Кроме того, в его обязанности входит контроль процесса создания декораций и оформления постановки.

Ассистент режиссера-постановщика выполняет его поручения и участвует в составлении репетиционного графика. Также он должен обеспечивать артистов рабочими материалами (текстами пьесы, ролей и так далее).

Звукорежиссер – профессия, которая предполагает наличие специального образования и отличного слуха. Он занимается звуковым оформлением постановки в соответствии с предложенной режиссером концепцией. Кроме того, он должен следить за работой оборудования.

В столице и Санкт-Петербурге театральный режиссер зарабатывает порядка 70–90 тысяч рублей. В регионах зарплата представителя этой профессии меньше – примерно 40–50 тысяч. Помимо оклада, он может рассчитывать на дополнительный доход в виде премий и грантов.

Первый раз в театре

1 вариант

Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.

Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно – роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.

Но вот прозвенел третий звонок, погас

свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера “Иоланта” произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона – и так громко петь!

Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!

2 вариант

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: