Краткое содержание сказки снегурочка для читательского дневника 2 класс

Краткое содержание Островский Снегурочка (сказка) для читательского дневника

Год написания: 1873 Жанр: пьеса В этой пьесе драматург обратился к народным русским мотивам. Главная героиня – та самая Снегурочка, дочь Мороза и Весны. Она прекрасна и добра, но её сердце не знает любви. По своей воле становится она приёмной дочкой у бедных и жадных людей. Ей нравится Лель, но он выбирает страстную Купаву. Её бывший жених влюблён в Снегурочку, добивается её взаимности и… смерти. Так как полюбившая Снегурочка тает. И её жених убивает себя.

Главная мысль. Пьеса о том, как гордыня и ревность могут пытаться заменить любовь, но терпят поражение перед этим чувством, весной, самой жизнью. Снегурочка с радостью отдаёт жизнь за миг любви.

Краткое содержание

Павел и Котька ушли на рыбалку, да только не повезло им. Не поймали они ни одной рыбки. Тогда мальчишки пошли домой и по пути залезли на колхозное поле, набрали огурцов. Сторож заметил детей и громко свистнул в свисток. Мальчишки быстро убежали от него. Павлик неожиданно понял, что его могут наругать дома, и он отдал все огурцы своему другу. Котька пришел к маме радостный и с гордостью сказал, что принес много огурцов.

Мама сразу поняла, откуда овощи у ее сына. Начала она расспрашивать его и допытывать, откуда он взял огурцы. Тот не понял подвоха и честно ответил, что взял с поля. Мама разозлилась и велела сыну вернуть овощи. Она назвала Котьку вором и приказала: либо он говорит со сторожем и отдает ему огурцы, либо он больше ей не сын.

Со слезами на глазах Котька дошел до поля. Он хотел было выкинуть огурцы, но потом подумал, что дедушку сторожа могут наказать. Мальчик пришел к полю и громко заплакал. На звук рыданий вышел сторож.

Он выслушал историю Котьки, забрал огурцы. Один мальчик съел, но дедушка простил его. Он даже сказал, что этот огурец не считается украденным. После этого Котьке стало радостно и легко.

Сюжет фильма

Немецкий офицер получает повышение и вынужден с семьей переехать из Берлина в деревенскую местность. Ему обещан большой дом. Но первые кадры нового жилища показывают, что не все так хорошо, как казалось вначале.

Здание больше похоже на тюрьму, везде ходят солдаты. Появляется ощущение, что дети и женщина попали в заключение. Отец просто «выполняет работу». Чем он точно занимается, пока неизвестно.

Обживаясь, Бруно замечает в окно странную «ферму», жители которой ходят в полосатых пижамах. Мама даже разрешает ему поиграть с ними. Здесь возникает первый конфликт, когда ужасы войны начинают просачиваться в семью.

Дети видят заключенного-слугу, который приписан к семье коменданта, а родители ссорятся из-за того, что лагерь находится близко к дому.

Развитие сюжета происходит в двух направлениях. С одной стороны, приезжает репетитор, который начинает вбивать идеи национал-социализма и чистоты в головы детей. С другой, мальчик часто пробирается через задний двор к забору концлагеря, за которым видит совсем иное.

В то время, когда Гретель заражается идеалами Гитлера, вешает его плакаты у себя в комнате, Бруно познает обратную сторону медали. Он начинает общаться со Шмулем, восьмилетним евреем, через колючую проволоку, а также беседует со слугой.

В ответах на недоуменные и наивные вопросы маленького немца автор раскрывает весь ужас и безвыходность положения заключенных. Но это только начало трагедии.

Периодически ветер приносит страшную вонь со стороны лагеря. Семье сообщают, что это сжигают грязную одежду заключенных. Переворот происходит под конец фильма, когда Шмуль рассказывает Бруно о горах никому не нужной одежды в бараках. А лейтенант случайно проговаривается жене коменданта о реальном «топливе» печей.

Кульминация наступает, когда немецкий мальчик обещает еврейскому помочь найти отца в лагере. Этим он пытается искупить свое предательство их новоиспеченной дружбы, когда по его наговору наказали Шмуля.

Книга завершается проникновением Бруно внутрь концлагеря через подкоп. Кинолента же немного расширяет роман. В фильме «Мальчик в полосатой пижаме» конец создан завершенным, в отличие от печатного варианта.

В экранизации мы видим смерть двух мальчиков в «душегубке», а также горе семьи. Глаза отца выражают полный крах его прошлых убеждений.

Финальная сцена с кучей брошенной одежды убитых людей возвращает еще раз к мыслям об ужасе всех этих событий.

Теперь давайте кратко познакомимся с актерским составом.

Популярные сегодня темы

В романе М

Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

В произведении Женский разговор автор затрагивает проблемы подрастающего поколения. Главное место отводится откровениям Натальи, которая повествует о нравственности, безгрешии, счастье.

Лекарь Харитон – один из крепостных барыни, однако он на несколько позиций выше них, так как барыня заметили в нём потенциал хорошего доктора, и с тех пор он лечит её, назначая ей самые причудливые лекарства и настои.

О чем фильм «Мальчик в полосатой пижаме»

Главным героем картины является восьмилетний мальчик по имени Бруно, который вынужден покинуть родной Берлин и вместе с семьей перебраться в небольшой немецкий городок. Причиной переезда становится повышение отца мальчика. Теперь Бруно сын одного из руководителей концентрационного лагеря. Этот городок не нравится мальчику, так как там скучно, мрачно и уныло. Даже нет сверстников, чтобы играть во дворе. Вскоре Бруно находит что-то странное — поселение, в котором на всех жителях надеты полосатые пижамы. Пропаганда сильно влияла на граждан Германии, поэтому Бруно видел немало идеологических фильмов. На их основе он сделал вывод, что люди в пижамах живут на своеобразной ферме, где они работают и живут во вполне благоприятных условиях, где их свободу ничто не ограничивает. От нечего делать герой часто прогуливается у забора этой «фермы» и во время одной из прогулок знакомится с мальчиком по имени Шмуэль, который является его одногодкой. Дети начинают дружить, общаются, играют в шашки через забор. Отец Бруно не поддерживает поступки сына, и мальчику приходится скрывать свои прогулки к лагерю. Но не только немецкие дети ничего не знают об истинных ужасах войны. Мать Бруно часто жалуется на непонятный запах в городке. Когда она узнает, что так пахнут сжигаемые в крематориях тела, то решает немедленно забрать детей как можно дальше отсюда. Бруно идет на встречу с другом, чтобы попрощаться. Но у Шмуэля случилась беда — исчез папа. Бруно понимает, что не может оставить друга в таком положении. Через подкоп он проникает за забор и переодевается в полосатую пижаму. Мальчик начинает понимать, как сильно отличаются его мысли о «ферме» и реальное положение вещей. Подбадриваемый Шмуэлем, Бруно продолжает поиски пропавшего отца. Когда родители Бруно бьют тревогу о пропавшем сыне, тот вместе с другом и другими узниками погибает в газовой камере.

Краткий сюжет книги

Все события описываются глазами девятилетнего мальчика Бруно. Он — сын немецкого офицера, у него есть старшая сестра, которая восхищается идеями фашизма и собирает вырезки из газет с изображением Гитлера. Однажды семья переезжает в новое место, где у мальчика совсем нет друзей, и он скучает, сидя у окна, откуда можно наблюдать за странными людьми за забором, которые носят «полосатые пижамы». Бруно начинает гулять вокруг забора и однажды встречается со своим ровесником — евреем Шмулем, с которым у них постепенно простые отношения перерастают в дружбу. Одно «но»: Шмуль находится «по ту сторону забора». Проходит время, и Бруно с семьей собирается уезжать в Берлин. Мальчик идет попрощаться со своим другом, но тот сообщает ему, что пропал его отец и он никак не может найти его среди остальных людей «в пижамах». Бруно решает помочь Шмулю, пролезает в дырку, которую они нашли в заборе, переодевается в «пижаму» и отправляется вместе с другом искать его отца. Тем временем, немецкое командование решает лагерь закрыть, а заключенных — уничтожить.

Краткая биография

Надежда Лохвицкая родилась в прекрасном городе на Неве в семье адвоката. Образование девочка получила в гимназии на Литейном проспекте. После замужества жила под Могилёвом. Публиковаться поэтесса начала с 1901 года. Она славилась своим подвешенным языком и умением уместно сострить, была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон». С первым мужем Владиславом Бучинским она воспитала трое детей – две девочки и мальчика. После расставания супругов писательница переехала в Санкт-Петербург, где ещё шире развернула свою литературную деятельность.

Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем. При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой. Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное. Она вспомнила имя одного дурака – Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга. Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась.

Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» — всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо».

Миниатюры были излюбленным жанром писательницы. Короткие рассказы, полные юмора, сатиры и проницательности, стали визитной карточкой поэтессы. Возможно, такой стиль рассказа понравился ей после длительной работы в журналах, где требовалось писать кратко, но ярко.

«Это смешно, что взрослые не могут понять, что именно хотят делать»

Мальчик Бруно — обладатель зрительного вектора. Ему не сидится на месте, он любознателен, увлечен исследованием мира вокруг. Такие дети общительны, добры, искренни. Бруно любит читать, особенно книги о пиратах, рыцарях, подвигах. Но после переезда книги о приключениях ему запрещает новый учитель, который дает частные уроки и пропагандирует лишь историческую литературу, день за днем рассказывая о том, что евреи — это зло. Он скучает дома один, почти не играет со старшей сестрой Гретель, которая увлеклась фашистской идеологией. Девочка ощущает себя ярой патриоткой и в один день выбрасывает все куклы в подвал, завешивая комнату постерами Гитлера. Эта трехсекундная сцена горы голых куколок в подвале у зрителя ассоциируется с тысячами людей, над которыми проводили опыты, мучали и жестоко убивали в концлагерях.

Вернемся к нашему герою, который надеялся прожить в новом доме всего пару недель, но в итоге остался там навсегда. «Ферма», которую он видит из окна каждый день, не дает ему покоя. Не ощущая сильной эмоциональной связи с кожно-зрительной мамой, оставшись без общения со сверстниками, Бруно просто вынужден найти себе друзей. Он наблюдает за взрослыми и ребятами в одинаковой одежде и решает дойти до фермы и познакомиться с ними. Ведь им будет так здорово вместе играть! Продумав план «побега» через задний двор, Бруно удается совершить свое первое исследовательское путешествие в сторону концлагеря. Колючая проволока и постоянные крики военных не наводят ребенка на мысль о том, что эти люди — заключенные. Он думает, что номера на полосатой одежде, окрики, собаки за забором — это часть игры.

Подойдя к ограде, он видит одиноко сидящего еврейского мальчика Шмуэля. Ребята довольно быстро находят общий язык, новая дружба воодушевляет Бруно. Он носит своему товарищу бутерброды, они через решетку играют в шашки, кидают мяч. Жизнь в новом месте налаживается, и Бруно уже не скучает по Берлину. Однажды на вопрос о том, почему Шмуэль не живет дома с семьей, а за колючей проволокой, мальчик отвечает, что он просто еврей. Бруно не может понять, почему этот факт сразу делает его плохим человеком.

В фильме «Мальчик в полосатой пижаме» каждый герой вызывает интерес. Ни один персонаж не появляется в картине просто так. Еврейский работник на кухне — бывший врач, оказавший Бруно первую помощь, когда мальчик упал с качели. Этот звуко-зрительный старичок в коротком диалоге говорит очень глубокие слова, которые производят на ребенка большое впечатление. «Если кто-то по ночам смотрит на небо, это еще не значит, что мы имеем дело с астрономом». Именно в этот момент Бруно осознает, что иногда люди делают что-то не по своей воле и зачастую в реальности оказываются абсолютно другими людьми.

Бруно — пока еще ребенок, он живет в детском мире из книг о рыцарях и приключениях. Он плачет, когда отец не заступается за еврея, которого избивает лейтенант Курт. Ведь раньше он так гордился отцом — «настоящим солдатом». Он чувствует, что происходит что-то нехорошее, когда бабушка, не одобряющая убеждений сына, не приезжает их навестить, когда слышит ссору родителей. Но его детская психика противится тому, что пока не может осмыслить и перенести. Подсмотрев агитационный фильм о замечательной жизни евреев в лагере, он радостно обнимает отца: ведь он опять может гордиться им. Его детское, наивное восприятие мира сопротивляется жесткости и несправедливости.

Однажды наш герой неожиданно встречает Шмуэля у себя

Измученного еврейского малыша привели в дом коменданта чистить посуду, которую нужно было подготовить к важному обеду. Его худенькие пальчики показались лейтенанту Курту идеальными для протирания маленьких рюмочек

Бруно, уже столкнувшийся с непонятными запретами выходить за пределы двора и тем, что взрослые плохо относятся к евреям, понимает, что его семье пока не следует знать о его дружбе с еврейским мальчиком. Он врет лейтенанту, когда тот, заподозрив что-то, спрашивает Бруно о том, знает ли он Шмуэля. Не выдав товарища, Шмуэль возвращается в лагерь, где его жестоко избивают.

Чувство вины заставляет Бруно извиниться перед товарищем, ему стыдно за минуту слабости и страха перед лейтенантом. Желая хоть чем-то помочь, Бруно соглашается пойти на поиски отца Шмуэля, который недавно пропал в концлагере. В день запланированного отъезда Бруно пораньше сбегает из дома, чтобы довести начатое дело до конца. Ведь он обещал другу помочь.

Становление писателя

Ещё, будучи студентом, Бойн за свои рассказы, получил престижную литературную награду имени Кёртиса Брауна, что позволило ему войти в список претендентов на премию «Хеннесси». Вышедший в 2005 году роман «Криппен» находился в списке книг, претендующих на награду «Книга года» от газеты «Sunday Independent».

Сейчас писатель живёт и работает в Дублине. Читает лекции в Ирландском писательском центре, а также пишет критику для газеты «The Irish Times». Его книги переведены более чем на пятьдесят языков, отмечены множеством литературных премий и наград. Такой интересный факт: газета «Sunday Business Post» считает, что Джон Бойн входит в число сорока художников, которые способны изменить культурный облик Ирландии в двадцать первом веке.

Интересные темы

  • Лиханов — Последние холода В рассказе читатель представляет героя по имени Коля. У него были заботливые родственники в лице мамы и бабушки. Мальчик имеет приличную одежду, он посещает школу, где встречает бедных детей.
  • 6 класс
  • Анализ поэмы Цыганы Находясь в изгнании в городе Кишинев, А.С. Пушкин написал произведение «Цыганы». Поэт провел некоторое время в цыганском таборе. Он был поражен их жизнью, что и послужило вдохновением для соз
  • Пушкин — Руслан и Людмила Пушкин сумел на столько реалистично описать всех героев этого произведения, что читатели видят и злобного карлика и говорящую голову и отшельника Финна и влюблённой в него колдуньи.

Перечень главных героев

Бруно — мальчик девяти лет, трагически погибающий.

Шмуль — его друг, еврей-заключенный, погибающий вместе с Бруно.

Ральф — отец Бруно, немецкий офицер, комендант лагеря.

Эльза — мать Бруно.

Гретель — сестра Бруно, уже увлеченная фашизмом и почитающая Гитлера.

Натали — бабушка Бруно.

Матиас — дедушка Бруно

Так же есть отсылки на Гитлера — некий «Фурор» и Еву Браун. По сюжету, они прибывают в лагерь для осмотра.

На книгу «Мальчик в полосатой пижаме», отзывы некоторых изданий содержат в себе замечания по поводу того, что писатель слишком уж «педалировал» темой детей и за счет этого — произведение вышло беспроигрышным. Война и дети, пишут критики — сочетание слишком убойное, чтобы написать плохо.

Становление писателя

Ещё, будучи студентом, Бойн за свои рассказы, получил престижную литературную награду имени Кёртиса Брауна, что позволило ему войти в список претендентов на премию «Хеннесси». Вышедший в 2005 году роман «Криппен» находился в списке книг, претендующих на награду «Книга года» от газеты «Sunday Independent».

Сейчас писатель живёт и работает в Дублине. Читает лекции в Ирландском писательском центре, а также пишет критику для газеты «The Irish Times». Его книги переведены более чем на пятьдесят языков, отмечены множеством литературных премий и наград. Такой интересный факт: газета «Sunday Business Post» считает, что Джон Бойн входит в число сорока художников, которые способны изменить культурный облик Ирландии в двадцать первом веке.

Анализ произведения

Краткое содержание рассказа Носова «Огурцы» знакомит только с основными событиями сюжета. Чтобы понять главную мысль, нужно внимательно прочитать произведение. В нем скрыто несколько важных уроков:

  1. Нельзя оправдываться поступками других людей. Котька пытался объяснить, что поступил так же, как и его товарищ. Но сторож заметил, что нельзя повторять за другими.
  2. Поступки могут нанести вред другим людям. Украденные огурцы могли стать источником неприятностей для сторожа.
  3. Признаваться сложно, но это дает ощущение радости.

Кому-то может показаться, что мама Котьки — жестокая женщина, но ее можно понять. Если не пресечь плохие поступки сразу, то в будущем из ее сына мог получиться настоящий преступник. Мальчику было сложно сознаться в преступлении, он боялся, что сторож застрелит его или накажет.

Рассказ Носова стоит прочитать всем детям. Он небольшой и поучительный. Рассказанные в нем мысли актуальны для всех времен.

Анализ книги

Роман был выпущен в 2006 году и сразу же попал в списки претендентов почти на все литературные премии — от чисто ирландских, местного значения, до популярных, имеющих авторитет во всем мире. Такие награды, как Irish Book Awards и Bisto Book of the Year книга получила сразу же, по выходу. Также роман был признан лучшей книгой года. Перевели её на сорок шесть языков, и почти восемьдесят недель она возглавляла список самых читаемых произведений в Ирландии, став бестселлером.

«Мальчик в полосатой пижаме» — анализ книги неоднозначный. По содержанию и главной идее она очень тяжела. Роман не о войне с грохочущими пушками и танками, но о том, как эта бойня отражается далеко-далеко от передовой. Книга о немецком концлагере и удивительном товариществе двух мальчиков — сына немецкого офицера и маленького узника, еврея по национальности. Иногда, читая книгу, создается ощущение того, что война — просто нереальна. Где-то очень далеко. Настолько яркие и свежие эмоции мальчишек вытесняют все остальное. Но время нещадно берёт своё и финал книги — неизбежно-трагичный. Собственно, как и любая война — трагична.

Писатель, как отмечают многие, очень удачно «попал» и с образами главных героев, и с интересной сюжетной линией. Пожалуй, именно эти факторы и вывели книгу на ведущие роли в мире современной литературы.

Краткий пересказ

Повествование начинается со знакомства с семьей, которая проживала в большом трехэтажном особняке на одной из тихих, фешенебельных улиц Берлина. Хозяевами дома была семейная пара Ральф и Эльза, у них было двое детей:

  • сын Бруно;
  • дочка Гретель.

Любознательность приводит Бруно к поселению, которое ограждено колючей проволокой. Его удивляет, что все люди, находящиеся на его территории, одеты в одинаковую полосатую одежду, которая внешне напоминает пижаму. Он принимает лагерь с пленными за своеобразную ферму, где живут и трудятся жители города. Он считает, что у них вполне благоприятные условия и при возможности они могут выходить и гулять.

От скуки он частенько прогуливался вдоль забора и однажды видит на другой стороне мальчика одного с ним возраста. Дети стали дружить, общаться и играть через забор в шашки. Глава семейства был категорически против того, чтобы его сын приближался близко к лагерю, поэтому Бруно старался скрыть свои прогулки и встречи с Шмуэлем.

Узнав о переезде, мальчик идет проститься со своим товарищем. При встрече он узнает, что у того случилась беда — у него пропал отец. Бруно решает помочь другу в поисках родственника, через подкоп он проникает на территорию лагеря, где переодевается в полосатую пижаму. Уже внутри он понимает, что это совершенно не ферма, он видит реальное положение вещей, как солдаты относятся к людям.

Подбадриваемый Шмуэлем, Бруно продолжает искать папу друга. Вскоре Ральф и Эльза обнаруживают пропажу сына, они начинают искать его повсюду, но не могут найти. Только через год семья обнаруживает подкоп у забора и вещи Бруно, к ним приходит осознание, что он погиб вместе с остальными узниками лагеря в газовой камере «Аж-Выси», как называл ферму сам мальчик.

https://youtube.com/watch?v=Dd2mPCSwCf0

Анализ произведения

Краткое содержание рассказа Носова «Огурцы» знакомит только с основными событиями сюжета. Чтобы понять главную мысль, нужно внимательно прочитать произведение. В нем скрыто несколько важных уроков:

Кому-то может показаться, что мама Котьки — жестокая женщина, но ее можно понять. Если не пресечь плохие поступки сразу, то в будущем из ее сына мог получиться настоящий преступник. Мальчику было сложно сознаться в преступлении, он боялся, что сторож застрелит его или накажет.

Рассказ Носова стоит прочитать всем детям. Он небольшой и поучительный. Рассказанные в нем мысли актуальны для всех времен.

Сочинение по рассказу Огурцы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения, связанные с поучительными историями. Детские душевные переживания, последствия поступков персонажей учат вести себя правильно в различных ситуациях.

В рассказе «Огурцы» мы сталкиваемся с первой проблемой в жизни – Котька боится вернуть украденные огурцы. Они с другом Павликом проходили мимо колхозного поля и увидели множество огурцов. Их можно было легко сорвать, и они набрали по несколько штук. Им помешал сторож, который прогнал их с поля. Павлик отдал все плоды другу, а Котька, не подозревая подвоха принёс овощи домой и получил взбучку от матери. Мать отправила его назад и велела вернуть огурцы.

По тёмным улицам было страшно идти, и мальчик хотел сдаться и оставить их в ближайшей яме. Потом он представил бедного старика, что его могут выгнать с работы, стойко понёс на ночное поле. Его плач услышал сторож и вышел на встречу нашему герою. Паренёк отдал огурцы и пожаловался на друга, спокойно спящего дома. При этом умный пожилой мужчина сказал, что каждый должен сам думать и нести ответ за свои поступки, а не сваливать вину на другого человека. Старичок дружелюбно отнёсся к бедному парню. Он разрешил положить на место плоды. Однако, Котька вспомнил, что один плод был съеден и попросил простить за него старика. Сторож с пониманием простил мальчика и на детском сердце ему стало легче.

Жизнь меняется все идут в ногу с прогрессом. Но общие плоды остаются, например, на даче и очень трудно пройти мимо и не взять чужой урожай. В рассказе поставлен вопрос о том, что нельзя трогать чужое имущество, даже если его легко взять.

Урок мальчика Котьки должны усвоить ребята прочитавшие рассказ, чтобы не попасть в неудобное положение. За все свои поступки нужно отвечать. Сначала за детей несут ответственность родители, потом человек сам думает и отвечает. К повзрослевшим людям более суровые наказания. Тяжелее попросить за свой поступок прощение, чем совершить глупые и плохие поступки. Из маленьких проделок и шалостей, если не пресекать могут получиться более суровые и страшные результаты.

Главы 16–20 . Последняя экспедиция Бруно

Вскоре Бруно с родителями пришлось ехать в Берлин на похороны бабушки, с которой папа так и не помирился. В Аж-Высь мальчик возвращался с радостью: он скучал по Шмуэлю, да и Котлера там больше не было — его куда-то перевели после ссоры родителей.

Бруно всё чаще размышлял, для чего построена эта ограда, но у родителей спросить боялся. Наконец он заговорил об этом с Гретель, и та объяснила, что там живут евреи, которых следует держать вместе и не пускать к нормальным людям. Оказывается, даже название лагеря Бруно произносил неправильно. Мальчик так и не понял, почему евреев не надо любить?

Затем обнаружилось, что у Гретель и Бруно завелись вши. Отец обрил мальчика наголо, и тот стал похож на Шмуэля. После этого маме удалось уговорить мужа отпустить их в Берлин. В это время у Шмуэля пропал отец. Бруно решил проникнуть за ограду, чтобы исследовать территорию и помочь другу.

Шмуэль раздобыл полосатую пижаму, Бруно переоделся в неё и пролез через ограду. В лагере обитали тощие и несчастные люди, которых охраняли весёлые, смеющиеся солдаты. Чем дольше Бруно был за оградой, тем меньше ему там нравилось.

Бруно искали много дней. Через неделю солдаты нашли его одежду у ограды, но мальчик бесследно исчез. Мама решила, что сын удрал в Берлин, и помчалась туда, но Бруно не было и там. Гретель подолгу оплакивала брата.

Год спустя отец Бруно обнаружил, что ограда, в месте, где нашли одежду сына, плохо закреплена. Он понял, что случилось с Бруно. Несколько месяцев спустя в Аж-Высь пришли солдаты и арестовали отца, но тому было уже всё равно.

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взят перевод . Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: