Холодная война

Разрядка в войне

Пик холодной войны пришелся на 50-е и 60-е годы, когда обострение отношения между СССР и США было настолько большим, что в любой момент могла начаться война.  Начиная с 70-х годов пошла разрядка войны и последующее поражение СССР. Но в данном случае я хочу остановиться коротко на США. Что случилось в этой стране до «разрядки»? Фактически страна перестала быть народной и перешла под управление капиталистов, под которым находится и по сегодняшний день. Можно сказать даже более – СССР выиграл холодную войну у США в конце 60-х годов, и США, как государство американского народа, перестало существовать. Власть захватили капиталисты. Апогей этих событий – убийство президента Кеннеди. Но после того как США стали страной, представляющей капиталистов и олигархов – уже они победили в холодной войне СССР.

Но вернемся к холодной войне и разрядке в ней. Эти признаками были обозначены в 1971 году когда СССР, США, Англия и Франция подписали соглашения о начале работы комиссии по решению берлинской проблемы, как точки постоянной напряженности в Европе.

Заключительный акт

В 1975 году произошло самое значительное событие эпохи «разрядки» холодной войны. В этот годы было проведено общеевропейское заседание по безопасности, в котором приняли участие все страны Европы (разумеется, включая СССР, а также США и Канада). Заседание проходило в Хельсинки (Финляндия), поэтому в историю вошло как хельсинский Заключительный акт.

По итогам съезда был подписан Акт, но перед этим были сложные переговоры, прежде всего, по 2 пунктам:

  • Свобода СМИ в СССР.
  • Свобода выезда «из» и «в» СССР.

Комиссия из СССР согласилась на оба пункта, но в особой формулировке, которая мало к чему обязывала саму страну.  Конечное подписание Акта стало первым символом того, что Запад и Восток могут договориться между собой.

Вооруженный конфликт между Грузией и Южной Осетией

Следующий пример этнического конфликта можно вспомнить, если вернуться в 2008 год. Его основные участники – Южная Осетия и Грузия. Истоки конфликта лежат в 80-х годах 20-го века, когда Грузия начала проводить политику, направленную на обретение независимости. В результате этого страна «рассорилась» с представителями национальных меньшинств, среди которых были абхазы и осетины.

После распада Советского Союза Южная Осетия формально осталась в составе Грузии: она окружена этим государством, лишь с одной стороны граничит с Северной Осетией – республикой, находящейся в составе РФ. Однако правительством Грузии она не контролируется. В итоге в 2004 и 2008 годах случились вооруженные конфликты, многим семьям пришлось покинуть свои дома.

На данный момент Южная Осетия заявляет о себе как о независимом государстве, а Грузия нацелена на улучшение отношений с ней. Однако на взаимные уступки, чтобы урегулировать конфликтную ситуацию, ни одна из сторон не идет.

Ситуации, речь о которых шла выше – далеко не все этнические конфликты. Примеры из истории гораздо более обширны, особенно на территории бывшего СССР, так как после его распада было утрачено то, что объединяло все народы: идея мира и дружбы, великого государства.

Что ещё нужно знать о конфликтах?

История человечества, его морали, культуры, интеллекта представляет собой непрекращающуюся борьбу идей, стремлений, конкуренцию сил и интересов, соперничество. На протяжении всей своей жизни каждый человек систематически сталкивается с конфликтами всевозможных видов. Когда человек хочет чего-либо достичь, цель может оказаться труднодостижимой. Когда он переживает неудачу, он может обвинить окружающих его людей в том, что именно из-за них он не смог заполучить желаемое

Окружающие же, в свою очередь, не важно, родственники это, одноклассники, друзья или коллеги по работе, могут считать, что он сам виноват в своих проблемах и неудачах. Форма может быть совершенно разной, однако практически всегда она способна привести к непониманию, которое может перерасти в недовольство и даже противоборство, тем самым создавая напряжение и обуславливая конфликтную ситуацию

В любом человеке присутствуют жизненные противоречия. Людям свойственно быть чем-либо неудовлетворёнными, воспринимать что-то «в штыки», не со всем соглашаться. И всё это естественно, ведь такова натура человека.

Вполне резонно сделать вывод, что конфликты неизбежны. Но, в действительности, всё обстоит несколько иначе. И далеко не все конфликтные ситуации, время от времени возникающие между людьми, завершаются конфликтом.

Не следует относиться к конфликту как к чему-то опасному и негативному, если он является стимулом для развития личности, подталкивает человека к работе над собой, закаляет морально и психологически, способствует сплочению с другими людьми. Но стоит стараться избегать тех конфликтов, которые обладают деструктивным потенциалом, разрушают отношения, создают состояние психологического дискомфорта, усиливают замкнутость человека

Именно поэму очень важно уметь распознавать любые предпосылки конфликтов и уметь предупреждать возникновение нежелательных конфликтных ситуаций

Быть способным распознавать и предупреждать конфликты – это значит, владеть культурой общения, уметь владеть собой, проявлять уважение к личности других людей, применять различные методы воздействия на них. Ничто не может в такой сильной мере поспособствовать устранению различного рода недоразумений, как грамотное, цивилизованное общение, которое включает в себя знание элементарных навыков этикета и умение владеть ими, а также способность устанавливать и поддерживать эффективный контакт, вырабатывать свой собственный стиль общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Если вы попали в сложную, противоречивую ситуацию, важнее всего контролировать своё поведение и вести себя социально грамотно. Если конфликтная ситуация основана на переживаниях и эмоциях, то неприятные ощущения от неё могут оставаться ещё очень и очень долго. По этой причине нужно учиться управлять своими эмоциональными состояниями, контролировать своё поведение и реакции. Всегда следует быть настроенным на устойчивость и уравновешенность своей нервной системы.

УПРАЖНЕНИЕ: В качестве одного из наиболее эффективных методов работы со своей психикой  можно привести самонастрой на состояние спокойствия. Осуществить его совсем несложно: сядьте в удобное кресло, расслабьтесь, закройте глаза и некоторое время постарайтесь ни о чём не думать. Затем отчётливо и не спеша произнесите про себя несколько фраз, настраивающих вас на самообладание, выдержку, состояние спокойствия. Стремитесь к тому, чтобы почувствовать, как вами овладевает уравновешенность, вы становитесь более жизнерадостным, ощущаете прилив сил и хорошее настроение; вы прекрасно себя чувствуете физически, морально и психологически. Регулярное выполнение этого упражнения позволит вам стать более устойчивым к эмоциональным нагрузкам любой интенсивности.

Напомним, что представленный урок является скорее теоретическим, нежели практическим, т.к. нашей задачей было познакомить вас с тем, что такое конфликт вообще и представить классификацию конфликтов. Из следующих уроков нашего тренинга по конфликтологии вы сможете почерпнуть не только массу теоретической информации, но и узнать множество практических советов, которые сможете немедля применить на практике.

Формы межнациональных отношений

Этническаямиксация – процесс соединения двух этносов в результате чего образуется новый.
Ассимиляция – потеря национальных качеств и замена их чужими
Аккультурация – взаимное частичное или полное заимствование черт разных культур, зачастую один этнос доминирует над другим.
Мультикультурализм – политика, идея которой заключается в сохранении и развитии этнических черт, культурных особенностей.
Национализм – жесткая политика, психология и идеология, согласно которой одна нация противопоставляется другим, осуществляется пропагандирование исключительности своего этноса. Национализм разделяется на этнический, бытовой и государственный.
Шовинизм – идеология, которая ставит определённую нацию выше других. Происходит противопоставление традиции, интересов этносов. Результат шовинизма представлен неприязнью одного народа к другому, разжиганием ненависти между людьми разных конфессий и национальной принадлежности. Шовинизм – агрессивная стадия национализма.
Дискриминация – ущемление одного этноса другим в зависимости от демографических признаков, конфессии и т.д.
Сегрегация – отделение от общества какой-либо этнической группы по национальным признакам или расовой принадлежности.
Апартеид – жестокая форма дискриминации, предполагает лишение этническеской группы гражданских прав, вплоть до территориального отделения.
Геноцид – истребление этноса по расовому, демографическому, религиозному признаку или же создание условий для частичного или полного вымирания наций.
Сепаратизм – отделение этноса для формирования собственного государства или предоставление региону статуса автономности.

Межнациональный конфликт – противопоставление одного этноса другим, выраженное в соперничестве за ресурсы, когда противостоящая нация определяется с этнической принадлежностью группы людей. Выражается во взаимных упрёках, открытом конфликте этносов, которое перерастает в ненависть и, в крайней степени, — войны. Причинами конфликтов могут послужить: социальные, экономические, языковые, культурные, демографические, этнические, религиозные основания.

Признаки конфликта

Конфликт можно отличить по трем характерным признакам:

1  
БИПОЛЯРНОСТЬ. Биполярность, также называемая оппозицией, является одновременно противостоянием и взаимосвязанностью, в которой содержится внутренний потенциал имеющегося противоречия. Однако сама по себе биполярность ещё не говорит о борьбе или столкновении.
2  
АКТИВНОСТЬ. Активность здесь понимается как противодействие и борьба. Для возникновения активности необходим импульс, который задаётся со стороны участника (субъекта) конфликта осознанием самой конфликтной ситуации.
3  
СУБЪЕКТЫ КОНФЛИКТА. Субъект конфликта является активной стороной, способной создавать конфликтные ситуации, а также оказывать влияние на процесс протекания конфликта, что, в свою очередь, зависит уже от его интересов. Традиционно, субъекты конфликта отличаются своеобразным типом мышления, называемого конфликтным. Противоречие может быть источником конфликтных ситуаций лишь для тех людей, которые обладают конфликтным мышлением.

Далее мы рассмотрим классификацию конфликтов и поговорим о том, какие существуют их виды и формы. А пока предлагаем вам пройти тест на поведение в конфликтах.

Холодная война

СССР и США в Афганистане и Вьетнаме

Холодная война – период глобального геополитического, военного, экономического и идеологического противостояния в 1946—1991 гг. между СССР и США. Противники создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками – и . Одной из главных составляющих конфронтации была идеологическая борьба, как следствие противоречия между социалистической и капиталистической моделями государственного строя. США и СССР не вступали официально в прямое военное столкновение, однако опосредованно участвовали во многих вооружённых конфликтах в различных частях мира. Холодная война сопровождалась гонкой обычных и ядерных вооружений, временами угрожая перерасти в ядерную войну. Холодная война завершилась в 1991 г. с .

Этапы войны

Этапы холодной войны это один из самых спорных вопросов, поскольку очень тяжело их градировать. Тем не менее я могу предложить разделение этой войны на 8 ключевых этапов:

  • Подготовительный (193-1945). Еще шла мировая война и формально «союзники» выступали единым фронтом, но разногласия уже были и каждый начинал бороться за послевоенное мировое господство.
  • Начало (1945-1949).Время полной гегемонии США, когда американцам удается сделать доллар единой мировой валютой и укрепляются позиции страны практически во всех регионах кроме тех, в которых находилась армия СССР.
  • Разгар (1949-1953). Ключевые факторы 1949 года, которые позволяют выделить этот год в качестве ключевого: 1 – создание в СССР атомного оружия, 2 – экономика СССР выходит на показатели 1940 года. После этого началось активное противостояние, когда США уже не могли говорить с СССР  с позиции силы.
  • Первая разрядка (1953-1956). Ключевое событие – смерть Сталина, после которой было объявлено о начале нового курса – политика мирного сосуществования.
  • Новый виток кризиса (1956-1970). События в Венгрии  привели к новому витку напряженности, который продлился практически 15 лет, на которые пришелся и Карибский кризис.
  • Вторая разрядка (1971-1976). Этот этап холодной войны, если кратко, связан с началом работы комиссию по снятию напряженности в Европе, а с подписанием Заключительного акта в Хельсинки.
  • Третий кризис (1977-1985). Новый виток, когда холодная война между СССР и США достигла апогея. Главная точка противостояния – Афганистан. В плане военного развития страны устроили «дикую» гонку вооружения.
  • Окончание войны (1985-1988). Окончание холодной войны приходится на 1988 год, когда стало понятно, что «новое политическое мышление» в СССР заканчивает войну и пока только де факто признает американскую победу.

Это основные этапы холодной войны. В результате социализм и коммунизм проиграли капитализму, поскольку морально-психическое воздействие США, которое открыто направлялось на руководство КПСС, достигло своей цели: руководство партии стало ставить свои личные интересы и выгоду выше социалистических основ.

С этой книгой читают

Мысли мудрых людей на каждый деньТолстой Лев Николаевич

«Мысли мудрых людей на каждый день» (1903) — первый из четырех созданных Л.Н.Толстым в 1900-е годы сводов афоризмов. Своим названием этот свод обязан знаменитым…

4.05
 (4)

Психология человека от рождения до смертиРеан А

Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека. Книга разделена на восемь частей, каждая из которых описывает…

4.3
 (3)

Искусство управлять людьми и самим собойАдаир Джон

Сегодня успешный руководитель — это тот, кто умеет воодушевлять других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен убедить членов своей команды без…

3.6
 (4)

Как оказывать влияние на людей. Как управлять сознаниемХолл Майкл, Боденхамер Б

Если вы хотите точно довести до сознания собеседника свои мысли, если вы хотите, чтобы ваши слова звучали убедительно, прочитайте эту книгу и вы постигнете магию…

4.5
 (4)

Положение человека в КосмосеШелер Макс

Это небольшое сочинение Шелера представляет собой сжатое изложение его главного труда «Сущность человека, новый опыт фило­софской антропологии», который он предполагал…

Проблема человекаБубер Мартин

В этой проблемно-философской и дискуссионной книге, переведенной на русский язык впервые, исторически систематизировано познание диалогического принципа и проведено…

4.3
 (1)

Понимание медиа: Внешние расширения человекаГерберт Маршалл Маклюэн

В первом приложении к нашей большой серии «Публикации ЦФС» мы помещаем знаменитую и грандиозную по степени влияния на умы социальных мыслителей второй половины ХХ века…

4.6
 (4)

О рабстве и свободе человекаБердяев Николай Александрович

«… Философия этой книги сознательно личная, в ней говорится о человеке, о мире, о Боге лишь то, что я увидел и пережил, в ней философствует конкретный человек, а не…

4.04
 (5)

Начало войны

Если кратко рассматривать холодную войну, то ее начало сегодня связывают исключительно с речью Черчилля. Поэтому и говорят, что начало холодной войны – 5 марта 1946 года.

Речь Черчилля 5 марта 1946

Сегодня принято считать, что начало холодной войны – 5 марта 1946 года, когда с речью в Фултоне (США) выступил Черчилль. В этой речи он призывал западные страны бороться с экспансией социализма и коммунизма.

На самом деле Трумэн (президент США) произнес более конкретную речь, из которой всем стало понятно, что холодная война началась. А речь Черчилля (ее не трудно сегодня найти в интернете и почитать) была поверхностной. В ней много говорилось о железном занавесе, но ни слова о холодной войне.

Начало холодной войны — речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946

Интервью Сталина от 10 февраля 1946

10 февраля 1946 года газета «Правда» опубликовала интервью со Сталиным. Сегодня эту газету найти очень тяжело, но это интервью было очень интересным. В нем Сталин сказал следующее: «Капитализм всегда порождает кризисы и конфликты. Это всегда создает угрозу войны, что является угрозой для СССР. Поэтому мы должны ускоренными темпами восстанавливать советскую экономику. Мы должны отдать приоритет тяжелой промышленности, а не товарам народного потребления».

Эта речь Сталина переворачивалась и именно на нее опирались все западные лидеры, говорившие о желании СССР начать войну. Но, как видите, в этой речи Сталина не было даже намека на милитаристское расширение советского государства.

Реальное начало войны

Говорить, что начало холодной войны связано с речью Черчилля – немного нелогично. Дело в том, что на момент 1946 года это был просто бывший премьер-министр Великобритании. Получается некий театр абсурда – войну между СССР и США официально начинает бывший премьер-министр Англии. В действительности все было иначе, и выступление Черчилля это просто удобный предлог, на который впоследствии было выгодно все списать.

Реальное же начало холодной войны следует отнести минимум к 1944 году, когда уже было понятно, что Германия обречена на поражение, и все союзники тянули одеяло на себя, понимая, что очень важно заполучить господство над послевоенным миром. Если пытать провести более точную линию начала войны, то первые серьезные разногласия на тему того «как жить дальше» между союзниками случились на Тегеранской конференции

Холодная война

Формы

Противоборство двух идеологий началось еще в 1945 году. Постепенно это противоборство охватило все сферы общественной жизни.

Военное противостояние

Главное военное противостояние эпохи холодной войны это борьба двух блоков. 4 апреля 1949 года было создано  НАТО (Организация Североатлантического договора). В состав НАТО вошли США, Канада, Англия, Франция, Италия и ряд мелких стран. В ответ 14 мая 1955 года создается ОВД (Организация Варшавского договора). Тем самым наметилось четкое противоборство двух систем. Но опять нужно отметить, что первый шаг сделали западные страны, которые организовали НАТО на 6 лет раньше, чем появился Варшавский договор.

Главное противостояние, о котором мы уже частично говорили, это атомное оружие. В 1945 году это оружие появилось у США. Более того, в Америке разработали план нанесения ударов ядерным оружием по 20-ти крупнейшим городам СССР, используя 192 бомбы. Это вынуждало СССР делать даже невозможное для создания собственной атомной бомбы, первые успешные испытания которой прошли в августе 1949 года. В дальнейшем все это вылилось в гонку вооружений огромного масштаба.

Экономическое противостояние

В 1947 году США разработали «план Маршалла». Согласно  этому плану США оказывали финансовую помощь всем странам, пострадавшим во время войны. Но в этом плане было одно ограничение – помощь получали только те страны, которые разделяли политические интересы и цели США. В ответ на это СССР начинает оказывать помощь в восстановлении после войны странам, которые выбрали путь социализма. На базе этих подходов были созданы 2 экономических блока:

  • Западноевропейский союз (ЗЕВ) в 1948 году.
  • Совет Экономической взаимопомощи (СЭВ) в январе 1949 года. В организацию, кроме СССР, вошли: Чехословакия, Румыния, Польша,  Венгрия и Болгария.

Несмотря на образование союзов, суть не изменилась: ЗЕВ помогал деньгами США, а СЭВ помогал деньгами СССР. Остальные страны только потребляли.

В экономическом противостоянии с США Сталин сделал два шага, которые крайне негативно сказывались на американской экономике: 1 марта 1950 года в СССР ушли от расчета исчисления рубля в долларах (как было во всем мире) к золотому обеспечению, а апреле 1952 года СССР, Китай и страны Восточной Европы создают зону торговли, альтернативную доллару. Эта зона торговли вообще не использовала доллара, а значит капиталистический мир, который до этого владел 100% мирового рынка, потерял минимум 1/3 этого рынка. Все это происходило на фоне «экономического чуда СССР». Западные эксперты говорили, что СССР сможет выйти после войны на уровень 1940 года только к 1971 году, но реально это случилось уже в 1949 году.

Война в Корее 1950-1953

Южнокорейские военнопленные. Корея, 1953 г.

Корейская война 1950-1953 — вооружённый конфликт между КНДР (Северная Корея) и Республикой Корея (Южная Корея). После капитуляции Японии в 1945 г. Корея была разделена на две части по 38-й параллели, временное управление в которых осуществляли СССР и США на севере и юге соответственно. Правительства КНДР и РК намеревались объединить Корею под собственной властью. Война началась 25 июня 1950 г. наступлением войск КНДР на юг. На стороне Южной Кореи выступили силы ООН во главе с США, на стороне Северной Кореи — и Китай (добровольцы). Во избежание международного конфликта советские и китайские военнослужащие использовали форму и опознавательные знаки КНДР. Война закончилась перемирием 27 июля 1953 г. и не принесла успеха ни одной из сторон.

1 вариант

1. Что из названного относится к причинам «холодной вой­ны»?

1) стремление европейских государств не допустить уси­ления одного из государств
2) борьба СССР за свершение мировой революции
3) недовольство стран — участниц антигитлеровской коа­лиции решениями Потсдамской конференции
4) борьба сверхдержав за сферы своего влияния

2. Какое из названных событий произошло в 1946 г.?

1) СССР потребовал от Турции согласия на размещение советских войск в районе проливов
2) европейской общественности был представлен «план Маршалла»
3) в состав правительств Болгарии и Румынии были включены представители оппозиционных коммунисти­ческих партий
4) США испытали ядерную бомбу

3. Доктрина Трумэна (переход к политике сдерживания СССР) была одобрена Конгрессом США

1) в 1945 г.
2) в 1947 г.
3) в 1950 г.
4) в 1953 г.

4. Какое положение из названных характеризует «план Маршалла»?

1) предоставление европейским государствам экономиче­ской помощи
2) организация поставок в европейские государства в рам­ках лендлиза
3) создание американских военных баз на территории ев­ропейских государств
4) строительство атомных электростанций

5. Совет экономической взаимопомощи был создан

1) в 1945 г.
2) в 1949 г.
3) в 1950 г.
4) в 1952 г.

6. В Организацию Североатлантического договора (НАТО) вошли государства

1) США, Канада, Великобритания
2) Венгрия, Албания, Польша
3) ФРГ, ГДР, Монголия
4) Япония, Италия, Китай

7. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между СССР и Китаем был подписан

1) в 1945 г.
2) в 1949 г.
3) в 1950 г.
4) в 1953 г.

8. Военное столкновение между СССР и США и их союзни­ками произошло в начале 1950-х гг.

1) в Корее
2) в Китае
3) во Вьетнаме
4) в Афганистане

9. Какое положение из названных характеризует политику СССР по отношению к странам соцлагеря?

1) военное присутствие
2) разрешение принять экономическую помощь по «плану Маршалла»
3) поддержка идеи многовариантности построения социа­лизма
4) предоставление права репараций

10. В 1947 г. вместо распущенного ранее Коминтерна была создана организация

1) ОВД
2) СЭВ
3) Информбюро (Коминформ)
4) ООН

Афганская война 1979-1989

Ввод советских войск. Афганистан, 1979 год

Афганская война началась как гражданская после Апрельской революции 1978 г., в результате которой к власти пришла Народно-демократическая партия. Обстановка осложнялась иностранным вмешательством во внутренние дела Афганистана. 25 декабря 1979 г. по просьбе правительства ДРА в Афганистан были . Ввод войск рассматривался как кратковременная мера, направленная на обеспечение безопасности южных границ СССР. Однако советские войска оказались вовлечёнными в военный конфликт на стороне правительства ДРА против сил оппозиции, которым наибольшую помощь оказывали Пакистан и США. 15 февраля 1989 г. советские войска были . Общие потери СССР составили 15 031 человек.

Причины войны

В 1945 году начались проявляться противоречия между СССР и другими участниками антигитлеровской коалиции. Было понятно, что Германия войну проиграла, и теперь главный вопрос – послевоенное устройство мира.  Здесь каждый старался тянуть одеяло в свою сторону, что занять ведущее положение относительно других стран. Основные противоречия заключались в европейских странах: Сталин хотел их подчинить советской системе, а капиталисты стремились не пустить советское государство в Европу.

Причины холодной войны следующие:

  • Социальные. Сплочение страны перед лицом нового врага.
  • Экономические.  Борьба за рынки сбыта и за ресурсы. Стремление ослабить экономическое могущество противника.
  • Военные. Гонка вооружения на случай начала новой открытой войны.
  • Идеологические.  Общество противника преподносится исключительно в негативном подтексте. Борьба двух идеологий.

Активная стадия противостояния двух систем начинается с атомной бомбардировки США японских городов Хиросима и Нагасаки.  Если рассматривать эту бомбардировку обособленно, то она нелогична – война выиграна, Япония не конкурент. Зачем бомбить города, да еще и таким оружием? Но если рассматривать окончание второй мировой войны и начало холодной войны, то в бомбардировке появляется целью показать потенциальному врагу свою силу, и показать кто должен быть главным в мире. И фактор ядерного оружия в дальнейшем был очень важен. Ведь атомная бомба у СССР появилась только в 1949 году…

Холодная война — атомное оружие

Цели

У любой войны есть цели и удивительно, что наши историки в массе своей даже не пытаются определить цели холодной войны. С одной стороны это оправдано тем, что СССР имел только 1 цель – расширение и укрепление социализма любыми путями.  Но западные страны были более изобретательными. Они стремились не только распространить свое мировое влияние, но и нанести духовные удары по СССР. И это продолжается по сей день. Можно выделить следующие цели США в войне в плане историко-психического воздействия:

  1. Произвести подмену понятий на историческом уровне. Заметьте, что под влиянием этих идей сегодня все исторические личности России, которые преклонялись перед западными странами, преподносятся идеальными правителями. При этом все, кто выступал за подъем России – преподносятся тиранами, деспотами и изуверами.
  2. Выработка у советских людей комплекса неполноценности.  Нам все время пытались доказать, что мы какие-то не такие, что мы виновны во  всех проблемах человечества и так далее. Во многом из-за этого люди так легко восприняли распад СССР и проблемы 90-х – это была «расплата» за нашу неполноценность, а на самом деле просто была достигнута цель в войне противником.
  3. Очернение истории.  Этот этап продолжается и по сей день. Если вы изучите западные материалы, то там вся наша история (буквально вся) преподносится как одно сплошное насилие.

Есть, конечно, страницы истории, которыми нашу страну можно попрекнуть, но большинство историй высосаны из пальца. Более того, либералы и западные историки почему-то забывают, что это не Россия колонизировала весь мир, не Россия уничтожила коренное население Америки, не Россия расстреливал индусов из пушек, привязывая по 20 человек в ряд, чтобы экономить ядра, не Россия эксплуатировала Африку. Таких примеров можно тысячи вспомнить, ведь у каждой страны в истории есть нелицеприятные истории. Поэтому если уж вы хотите ковыряться в плохих событиях нашей истории – будьте любезны не забывать, что западные страны имеют таких историй не меньше.

Понятие

Национальным конфликтом называют столкновение интересов, взглядов между национально-этническими общностями, либо их составляющими.

В большинстве случаев это результат национализма.

Межнациональный конфликт , это более широкое понятие. Это вид социального конфликта. В его основе множество противоречий.

Обычно они носят государственный, политический, этносоциальный характер. В таких спорах принимают участие тысячи и миллионы человек. Они носят широкомасштабный характер, могут длиться годами, десятилетиями.

Если стороны перестают слышать друг друга, пытаются доказать свою правоту, ситуация сильно осложняется и может привести к военным действиям.

Именно поэтому такие ситуации стараются решить на первых стадиях, предотвращая их развитие.

Пражская весна 1968

Операция «Дунай». Прага, 1968 год

Пражская весна (5 января — 21 августа 1968 г.) — период либерализации в Чехословакии связанный с реформами первого секретаря ЦК КПЧ Александра Дубчека. Одновременно с либерализацией в обществе нарастали антисоветские настроения, воспринятые как угроза целостности и безопасности социалистического лагеря. 21 августа 1968 г. началась операция «Дунай» — ввод в ЧССР войск с целью смещения руководства страны и недопущения выхода ЧССР из социалистического блока. Реформаторы были арестованы и доставлены в Москву, где была принята программа по сворачиванию реформ и размещению в ЧССР контингента советских войск. События Пражской весны были использованы США для организации масштабной антисоветской пропаганды.

Ситуация в Нагорном Карабахе

На сегодняшний момент в центре внимания оказался конфликт, имеющий очень давнюю историю. С давних времен между Арменией и Азербайджаном существует противостояние по вопросу о том, чьей территорией является Нагорный Карабах. Отчасти эта ситуация проясняет ответ на вопрос, когда и почему возникли этнические конфликты. Примеры многочисленны, но этот более понятен в рамках Постсоветского пространства.

Своими корнями этот конфликт уходит в далекое прошлое. По данным армянских источников, Нагорный Карабах носил название Арцах и был в составе Армении во времена Средневековья. Историки противостоящей стороны, наоборот, признают право Азербайджана на эту область, так как название «Карабах» представляет собой сочетание двух слов на азербайджанском языке.

В 1918 году была создана Азербайджанская демократическая республика, признававшая свои права на эту территорию, но вмешалась армянская сторона. Однако в 1921 году Нагорный Карабах стал частью Азербайджана, но на правах автономии, причем достаточно широкой. Долгое время конфликтная ситуация была разрешена, но ближе к распаду СССР она возобновилась.

В декабре 1991 года население Нагорного Карабаха изъявило свою волю на референдуме за то, чтобы выйти из состава Азербайджана. Это послужило причиной начала боевых действий. На сегодняшний момент Армения выступает за независимость данной территории и защищает ее интересы, в то время как Азербайджан настаивает на сохранении своей целостности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: