Рассказ «малька провинилась» в. белов стр. 70

Смешные загадки с подвохом и ответами для взрослых 16+

Сверху черно, внутри красно. Как засунешь – так прекрасно.

Ответ: Галоши

В темной комнате, на белой простыне – два часа удовольствия.

Ответ: Киносеанс

Почему в Париже девки ходят рыжие?

Ответ: По земле

Что это: на окне сидит, по-французски говорит?

Ответ: Француз

Что нельзя сделать в космосе?

Ответ: Повеситься

Зелёный, лысый и прыгает?

Ответ: Cолдат на дискотеке

Кляузник, сочинитель анонимок – как называется?

Ответ: Анонист

Как засунуть жирафа в холодильник?

Ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник

Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?

Ответ: Переходить улицу

Какая разница между самолетом и сортиром?

Ответ: В самолет садятся, чтобы лететь, а в сортир летят, чтобы сесть

Встанет, до небу достанет.

Ответ: Радуга

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Ответ: Лысый

Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька сочинение

В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе. Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь. Куприн любил животных, любил писать о них, тонко подмечая особенности. В этом рассказе он показал, что привязанность, сочувствие, дружба существуют и среди животных, что это находит отклик в человеческих сердцах. Может он сравнил эти отношения с отношениями людей, а, может, хотел, чтобы как можно больше людей узнали про этот случай, который не оставил равнодушным никого вокруг.

Барбос был небольшой собакой, но создается впечатление, что это крупная собака, потому что описана как приземистая, с широкой грудью. Это вечно лохматая собака, в репьях, с подранными ушами. Барбос был разбойником: мог утащить со стола еду, хотя его и выгоняли за это во двор, мог изваляться в грязи и улечься на кровать. Свой двор он оберегал от чужаков, не давая и близко приблизиться к ограде, дрался до победного конца.

Жулька же, наоборот, была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и требовала ласки. Она никогда не выпрашивала еду, даже приходилось упрашивать ее взять косточку. Какая-то она была вся деликатная, интеллигентная.

Жулька и Барбос дружили. Конечно, вряд ли Жульке нравились выходки друга, но она снисходительно терпела их. Они любили бегать по двору, играть, устраивать засады.

Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, что странно, не кинулся в драку, а поскуливал и дрожал, сидя на подоконнике. А вот подружка на своих тоненьких ножках бросилась наперерез собаке, столкнулась с ней грудью, упала. А бешеная собака, что было для всех неожиданностью, убежала.

Жулька после этого стала вести себя странно: не ела, то бегала, то прыгала по двору, то лежала, не отзывалась на имя. Через три дня она слегла и больше не встала. Ее отнесли в сарай. Барбос выл, визжал, рвался к Жульке. Его прогоняли, а он опять возвращался, и выл, выл.

Дети упросили взрослых запустить его в сарай. Уж как Барбос лизал Жульке глаза, морду, нос… Жулька силилась ответить, но не могла. Это было прощание двух друзей. Через два часа она издохла.

Автор так выразительно описал все сцены, что ты как бы становишься очевидцем событий, чувствуешь, как ластится к тебе Жулька, как Барбос лениво лежит на окне, как волна жалости и сострадания поднимается в груди, когда Барбос прощается с Жулькой.

Верность, дружба, любовь всегда ценятся в отношениях. Этот рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде.

Несколько интересных сочинений

Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.

Всего три слова и в каждом из них я вижу толику смысла. Большой как я считаю должен соответствовать цитате Ньютона где гиганты в его понимании, это другие учёные

Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет

Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

Раскаяние можно назвать одним из чувств, без которых сложно представить представителя человеческого рода. Даже если личность утверждает, что никогда в жизни не совершала ошибок

Василий Белов «Верный и Малька»

Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам. Собачка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. Прямо до крови. Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит. Откуда столько злости бралось?

Однажды я наблюдал за конём Верным. Он щипал на лужайке траву и никому не мешал. На спину ему села молодая галка и давай выщипывать шерсть. Я понял, что он как раз линяет. Галка поскакала на конской спине взад и вперёд. Верный даже не поднимал головы. Он усердно ел траву и только махал хвостом, словно подбадривал галку: «Дёргай, дёргай! Мне этой линялой шерсти нисколько не жалко». Галка набрала полный клюв шерсти и улетела. Верный лёг и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. Копыта так и мелькали в воздухе. Видимо, спина сильно чесалась — с таким удовольствием катался мерин по травке.

И вдруг ни с того ни с сего — Малька.

С яростным, переходящим на визг, лаем она бросилась на Верного. Верный вскочил на все свои четыре ноги. Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и вытянул шею. Недоумённо замер. Что, мол, такое? Откуда столько шуму? А Малька наглела всё больше и больше. Она подскакивала к самой морде коня и готова была в неё вцепиться.

Верный терпел, терпел, да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она —от него.

С того дня не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. Теперь стало совсем не то.

Дорога на речку шла мимо дома Лидии. Малька каждый раз бросалась и лаяла на него, но всегда держалась на безопасном расстоянии. Верный наверняка её не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и полусумасшедший визг? И Верный бежал под горку к воде, от греха подальше. Малька, видимо, принимала это за доказательство своей силы, она злобно преследовала его до середины спуска. Потом возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. Верный, как мне казалось, без всякого аппетита пил воду, потом возвращался наверх, в деревню. И Малька опять яростно налетала на Верного.

Неизвестно, чем кончилось бы всё это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили. Особенно не любила она велосипеды и «газики».

Загадки – обманки про буквы, цифры и счет

Мы запомнили легко: Номер первый – буква … (Неверный ответ – О; Верный ответ – А)

***

Вы поверьте мне, друзья, Что вторая буква … (Неверный ответ – Я; Верный ответ – Б)

***

Буква третья, погляди, Несомненно это … (Неверный ответ – И; Верный ответ – В)

***

Круглой формы голова, Той же формы буква … (Неверный ответ – А; Верный ответ – О)

***

Завершает буквы все В алфавите буква … (Неверный ответ – Е; Верный ответ – Я)

***

Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Один)

***

Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … (Неверный ответ – Два; Верный ответ – Три)

***

Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … (Неверный ответ – Три; Верный ответ – Две)

***

Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Четыре)

***

Цветов не радуге не счесть, А всего их ровно … (Неверный ответ – Шесть; Верный ответ – Семь)

***

Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … (Неверный ответ – Две; Верный ответ – Четыре)

***

Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Пять)

***

На уроках будешь спать, За ответ получишь … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Два)

Самые сложные в мире загадки на логику с подвохом и ответами

Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?

Ответ: Налить в бутылку сначала литр, дождаться, пока его выпьют, и налить еще один литр.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как такое могло быть?

Ответ: Собака прошла 30 раз круг с десятиметровым радиусом.

Когда рыболовная сеть может вытянуть воду?

Ответ: Когда вода станет льдом.

Чего становится больше, если их поставить вверх ногами?

Ответ: Песок в песочных часах.

Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

Завязать можно, а развязать нельзя.

Ответ: Разговор.

Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?

Ответ: Когда произносим время на часах.

Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой?

Ответ: Правый локоть.

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает.

Ответ: Пила.

Какое число должно быть напротив собаки?

  • Кошка – 3
  • Петух – 8
  • Лошадка – 5
  • Кукушка – 4
  • Лягушка – 3
  • Ослик – 2
  • Собака — ?

Ответ: 3 (гав), поскольку кошка – мяу (3), ослик – иа (2), лягушка – ква (3) и т.д.

Ну как вам такие загадки с подвохом, дорогие мои? Быстро ли получилось их разгадать?

Тунеядец

Я занялся тетеревиной охотой и долго не видел Мальку. Каково же было мое удивление, когда однажды я зашел к Лидии и увидел очень странную и неожиданную картину! Крохотная тщедушная Малька лежала на полу на тряпичной подстилке и кормила большого рыжего кота. Она даже зарычала на меня, дескать, ходят тут всякие. А кот даже не пошевелился. Сосал и жмурился от удовольствия. Она была меньше кота примерно раза в полтора. И вот кормила своим молоком этого рыжего верзилу и увальня. Я зашел с другой стороны — точно! Не было никакой ошибки. Рыжий даже причмокивал. Малька покормила его и вспрыгнула на свои тоненькие кривые ножки. А он даже не повернулся на другой бок и уснул.«Ну, лежебока! — мысленно возмущался я. — Тунеядец несчастный!» Я даже возненавидел этого кота, хотел ногой разбудить лентяя, но тут в избу вошла Лидия.— Он что, давно так? — спросил я.— Да сразу. Худой был, сухой, а теперь вон лощеный какой. Уж я его и ругала, и колотила. Привык, видно.— Ничего себе, привык! У Мальки еле-еле душа в теле, а он привык. Так-то и дурак может…

Я ничего больше не сказал и ушел, злой на кота. И совсем не зря, потому что этот кот, как позже выяснилось, и впрямь получился совсем непутевый. Никакое воспитание на него уже не действовало, как говорится, что смолоду не вколочено, под старость не наверстать. Но я вернусь к нему после, а пока расскажу про других собак, живущих в деревне.

  • В начало
  • Назад
  • 2
  • Вперед
  • В конец

Куприн Александр рассказ “Барбос и Жулька”

Число страниц: 3

Главные герои: Жулька, Барбос.

Характеристика главных героев:

Жулька — добрая и ласковая собака.

Смелая и отважная.

Барбос — ответственный, мужественный и мудрый.

Прыткий и характерный.

Краткое содержание рассказа “Барбос и Жулька” для читательского дневника

Жили в одном дворе две собаки. Небольшой, но очень широкогрудый задира Барбос и всегда деликатная, уступчивая Жулька, маленькая и тонконогая.

Барбос обычно просто лежал во дворе, с нетерпением ждал возможности вступить в очередной собачий поединок.

Он всегда нападал на незнакомых собак первым и потому чаще одерживал победы и с гордым видом, пусть и прихрамывая возвращался.

Жулька была миролюбива и даже немого осуждала буйный норов своего соседа.

Но между этими собаками царили полная любовь и взаимопонимание.

Как-то раз, во дворе появилась бешеная собака, а задиристый пес, вопреки обыкновению, не выскочил ей навстречу.

Вместо него это сделала маленькая Жулька.

Она грудью сшиблась с бешеным псом и была опрокинута, но не покусана.

Однако, после этого с маленькой собачонкой что-то произошло.

Она стала тосковать, ослабела и не могла подняться.

Ее отнесли в сарай и заперли там.

Вскоре к сараю подошел Барбос и стал выть, очень тревожно, жалобно.

Если его прогоняли, он упорно возвращался к сараю.

Дети попросили отца пустить пса к Жульке, поняв, что тот хочет попрощаться со своей подругой.

Барбос припал к лежащей Жульке, лизал ее и обнюхивал.

В ответ она слабо покачала ему хвостом.

Потом пса увели, а он долго прислушивался к тому, что происходило в сарае. Когда его подруга умерла, громко завыл.

1) Барбос — задира.

2) Деликатная Жулька

3) Бешеная собака

4) Храбрость Жульки

6) Прощание друзей.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас любить своих питомцев, относится к ним по-человечески, ценить их храбрость и никогда не обижать и покидать в трудную минуту.

Краткий отзыв (аннотация) о рассказе “Барбос и Жулька” для читательского дневника

Рассказ очень трогательный и душещипательный.

Он мне очень понравился, но я не смогла сдержать слез, читая про смерть маленькой и храброй Жульки.

Но еще больше мне понравились главные герои.

Это две собаки, которые совершенно непохожи друг на друга.

Жулька — добрая и нежная, а Барбос — бесстрашный, отважный.

Но они были преданы, верны друг другу.

А когда Жулька заболела, Барбос не отходил от нее.

Рассказ научил меня тому, что неважно, похожи люди между собой или нет, важна дружба. Лучше биться орлом, чем жить зайцем

Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

Мала собачка, да дом стережет.

Отрывок из повести, поразивший меня больше всего:

Однако он не спал: это замечалось по его бровям, все время не перестававшим двигаться.

Едва только на улице против нашего дома показывалась собачья фигура.

Барбос стремительно скатывался с окошка, проскальзывал на брюхе в подворотню и полным карьером несся на дерзкого нарушителя территориальных законов.

Ещё про Мальку

Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Теперь, если и захочешь не по лаве, то не проберёшься на тот берег.

Как-то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река разлилась, вода подступила к баням.

Широкое водное плёсо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно поставить верши. Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава? Я взглянул на то место, где обрывалась тропка, и обомлел. Брёвен-то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Всё. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька?

Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда-сюда. Везде одна вода, и лавы не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё быстрее. Сил у неё было немного, а течение сильное, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую-то дощечку. Но всё напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идёт дело. Он поставил лодку поперек течения и подправил ее веслом, чтобы поймать собачонку.

— Ой, дура, куда сунулась, — приговаривал он. — Ну, матушка, давай, давай сюда!

Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы и она захлебнулась, потому что была еле жива.

— Матушка! — уговаривал её Федя. — Да разве дело? Его, дурака, да ещё и кормить! Ведь большой уж обормот, а ты всё бегаешь.

Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.

— Беги, беги домой! — сказал он и обернулся ко мне. — Что значит животное.

И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.

  1. Что произошло весной? Прочитай ещё раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряжённый момент в произведении Белова? Объясни.

  2. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ, какие названия ты бы придумал? Объясни.

  3. Как ты себе представляешь Мальку? Запиши в «Рабочую тетрадь».

  4. Над чем тебя заставил поразмышлять рассказ о Мальке?

  5. Подумай, рассказчик и писатель одно и то же лицо или нет. Обоснуй своё мнение.

Характеристика основных персонажей произведения (с цитатами из него)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Малька Главный герой цикла произведений. Небольшая, по словам рассказчика, но злющая собачонка Лидии. Все описанные в цикле рассказов случаи часто связаны именно с собакой. Задирает лошадь, доставая ее своим непрестанным лаем, позднее перекидывается на автомобили. Несмотря на свое поведение, любима хозяйкой. Удивляет и хозяйку, и рассказчика вместе с другими жителями деревни своей материнской верностью после того, как рождает двух щенят. Чтобы кормить одного из щенков, отданного в другую деревню, ходит туда. При этом не бросает свои обязанности даже после того, как весной тает лед на водоеме, который она переходила, чтобы кормить щенка, несмотря на то, что тот уже большой, чем удивляет деревенских. Едва не тонет в воде – ее спасает Федя. Цитаты отсутствуют, так как персонаж – животное.
Лидия Хозяйка Мальки и других животных, мелькающих в произведении. Знакомая рассказчика. Как и многие деревенские, держит хозяйство, за которым вынуждена постоянно присматривать. Несмотря на строгость и довольно жесткий характер, любит своих питомцев. Ругает Мальку за то, что та принесла щенят, несколько дней, однако позже смиряется с произошедшим и даже умиляется поведению собаки. Иногда становится не второстепенным, а центральным персонажем рассказа. Случайно остригает чужого барана, так как ее баран повадился ходить в чужое стадо и она не смогла их отличить. Узнав, что ошиблась, чувствует себя неловко перед соседом и передает тому состриженную с его барана шерсть, собранную в наволочку. Честная, работящая женщина. Имеет веселый характер, несмотря на то, что старается держать своих животных в строгости — Кривоногая! Шельма!—слышался за дверью

голос Лидии. — Чего уши-то выставила? Ох, блудня!

Ну, погоди! Не стыдно?!

— Сиди! — осадила её Лидия. — Сиди, никто не

возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны…

— Ремень-то бы взять да и нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!

— Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо

дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж

я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только

отвернёшься — готово дело. Была да нет, побежала

кормить своё дитятко.

Федя Один из героев цикла рассказов, деревенский житель. Работящий мужчина. Спасает Мальку, когда та пытается весной проплыть в соседнюю деревню, чтобы покормить своего щенка, однако не справляется с потоками воды – хватает собаку и помещает ее в свою лодку, позже выпускает на землю. Удивляется характеру животного, о чем сообщает рассказчику. Принимает участие в нескольких рассказах, в одном из них становится в ряд основных персонажей – остригает барана, которого к нему привела Лидия, не зная, как и она, что состригает шерсть с животного, которое женщине не принадлежит. — Матушка! — уговаривал её Федя,—Да разве

дело? Его, дурака, ещё и кормить! Ведь большой уж,

наверное, обормот, а ты всё бегаешь.

Рассказчик Основной персонаж произведений. Он рассказывает читателю все события, произошедшие с животными и людьми в деревне, в которой он живёт. Часто становится очевидцем событий. Умиляется происходящему, особенно смелости маленькой собаки. Заметно, что он любит природу, родную деревню и животных. — Кого это Лидия так честит?

— Он что, давно так?

Хватит шататься.

Домой пойдём, ночевать надо дома. Чего тебе в лесу

ночевать?

Осташко Дед, владелец барана, которого остригает по незнанию Лидия. Расстраивается, так как хотел выделать овчину, но теперь этого не получится. Лидию, однако, не отчитывает, не сердится на нее, забирает состриженную с животного шерсть и уходит, надеясь, что шерсть еще успеет отрасти. — Лидия! — окликнул дедко.— Опять твой баран

с моими овцами! На! Забирай! Наш-то не у тебя?

Тема дружбы в рассказе

В кратком содержании «Барбоса и Жульки» Куприна можно рассказать о главной теме произведения. Это тема нежной дружбы двух собак. Прочитав описание Барбоса и Жульки, читатель понимает, что они – полные противоположности и не могут быть в дружеских отношениях. Потому что воспитание уличного пса и комнатной собачки было различным.

Возможно, Барбосу нравилась застенчивость Жульки, а для нее он был настоящим защитником. И, выбегая навстречу бешеной собаке, она хотела не только прогнать ее со двора, но и защитить своего друга. То, как Барбос переживал за Жульку, а потом, когда он прощался с ней, было настолько трогательным, что даже взрослые были тронуты этим прощанием.

Рассказ о таких двух разных собаках показывает, что совсем необязательно быть похожими, иногда в противоположностях можно найти то, что не хватает в вашем характере. Автору удалось показать, что не только люди могут чувствовать, но и животные могут испытывать такие же эмоции, как и люди. Дружба между Барбосом и Жулькой показывает, что и собаки могут быть преданными друзьями, поддерживать друг друга в трудную минуту.

Этот рассказ – свидетельство того, что Куприн любил наблюдать за животными и видеть в них живых существ, чем-то напоминающих людей

Поэтому данное произведение получилось трогательным и искренним и заставляет задуматься о важности дружбы в жизни

Кот

(185 слов) Мое любимое животное — наш кот Степка. Сколько я себя помню, он всегда был рядом, ведь именно с ним я проводил все свободное время. Степка полностью чёрный, и, как говорит моя мама, это придаёт ему аристократический вид. У моего кота небольшие лапы, длинный хвост и красивые глаза цвета изумруда. Мне кажется, что именно поэтому мои родители выбрали Степку, а не любого другого кота.

Степка очень весёлый, мне нравится с ним играть. Однажды, когда папа купил ему очередную игрушку, он настолько ей увлёкся, что даже забыл про меня. Однако я не расстроился, так как знаю, что мой любимец всегда возвращается ко мне. Несмотря на его желание веселиться и лазить по всем полкам, которые есть у нас в квартире, он не любит сидеть у меня на коленках. Степка вообще не любит объятия и прикосновения к своей гладкой шерстке. Наверное, он ещё маленький, а когда вырастет, станет спокойным, покладистым и тихим. Но я все равно буду проводить с ним каждый день. Мне дороги даже не сами игры с ним, а его молчаливое присутствие.

Я знаю, что без Степки «и жизнь уже будет не та». Я очень люблю его.

Урок литературного чтения по теме “Барбос и Жулька”, А.Куприн

Цели урока: Раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна;
  • Смысл дружбы и верности;
  • Учить анализировать поступки героев;
  • Прививать любовь к животным;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Развивать речь, мышление.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

1. Работа с пословицами, написанные на доске, объясните их смысл.

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит. (Приложение 1 слайд № 2)

III. Проверка д/з, сообщение темы урока.

– Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…(Александр Иванович Куприн). (Приложение 1 слайд № 3) – Какой рассказ мы с вами читали в 3 классе («Слон»). – О ком этот рассказ? Кто главные герои? – Вспомните основную мысль рассказа? – Дома вам нужно было подготовить доклады о писателе. (Приложение 1 слайд № 4)

IV. Изучение нового материала (знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»

1. Словарно-лексическая работа (у детей на партах листы, см. Приложение 2)

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна (Приложение 1 слайд № 6)

– Подберите синонимы

(Что такое синонимы?): Льстивый – обманчивый, вкрадчивый Мучение – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета. –Подберите антонимы (Что такое антонимы?): Сходство – различие, разница Взволнован – спокоен

2. Чтение рассказа учителем, детьми.

– Проблемный вопрос: Чтобы понять автора, его мысли – нужно вдумчиво прочитать текст, ответить на вопросы. Прочитайте вопросы, на которые мы ответим во время чтения текста. – Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе. (Приложение 1 слайд № 7) – Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение? На столах лежат карточки с мимикой, покажите и объясните почему? – Ваши впечатления от прочитанного. – Когда был самый напряжённый момент? – Когда вы радовались? – Вывод: Что хотел рассказать нам автор?

V. Работа над осознанным чтением.

– Чтобы доказать или опровергнуть наши предположения мы должны ответить на следующие вопросы. У детей лежат карточки с вопросами к тексту (Приложение 3). (Приложение 1 слайд №

  • Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? ( Приложение 1 слайд № 9, Приложение 1 слайд № 10)
  • Как окружающие относились к Барбосу?
  • Как Барбос относился к другим собакам?
  • Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?
  • Почему изменилось поведения Барбоса? ( Приложение 1 слайд № 11)
  • Чувствовал ли себя Барбос виноватым?
  • Можно ли назвать друзьями «Барбоса» и «Жульку»?

VI. Итог урока

– Чему учит рассказ? – Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …» – Кто хочет поделиться своими размышлениями?

VII. Домашнее задание.

Прочитать текст ещё раз с. 83-89. Из подготовленных мной для вас пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку. При выполнении д/з – составьте устный рассказ о Барбосе или Жульке по вариантам, используя понравившиеся пословицы.

  • Сердце соколье, а смелость воронья.
  • Храброму смерть не страшна.
  • На всякую беду страху не напасёшься.
  • Молодец на овец, а на молодца и сам овца.
  • Много храбрился, да в яму свалился.
  • Отвага города берёт.

(Приложение 1 слайд № 13)

Изложение в тезисах

В одном дворе жили две собаки, между которыми царили взаимопонимание и любовь. Пёс Барбос был небольшим, с широкой грудью и боевым характером. Собачка Жулька имела маленький рост, тонкие ноги и красивый окрас. Она была уступчивой и деликатной, но с твёрдым характером.

Барбос часто лежал во дворе и высматривал, с кем можно вступить в поединок. Завидев незнакомую собаку, он бросался в драку. Чаще схватки заканчивались победой храброго пса, однако ему наносили повреждения. Жулька была спокойной собачкой. Она не заискивала перед людьми, но относилась ко всем доверчиво. Животные отлично ладили, более того — они были верными друзьями.

Однажды во двор забежала бешеная собака. В этот раз Барбос почему-то не бросился в драку, зато Жулька выскочила и попыталась отстоять территорию. Она смело наскочила на чужака, но тот опрокинул её на землю. Собачка не была покусана, однако после этого случая она заболела. Жулька перестала есть, ослабела и вскоре уже не могла встать. Её унесли в сарай, положили и заперли дверь.

Барбос понял, что с его подругой происходит что-то неладное. Он подошёл к двери сарая и жалобно завыл. Люди прогоняли его, но верный пёс возвращался. Дети поняли, что он хочет проститься с Жулькой, и папа отпер дверь. Барбос подошёл к подруге, стал обнюхивать её и облизывать, а она только слабо шевелила хвостом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: