Вася весёлкин — читать рассказ пришвина онлайн

«Путешествие Алисы» план рассказа 4 класс

  1. Алиса узнает о существовании кустиков.
  2. Алиса находит кустики и берет их с собой.
  3. Кустики неожиданно для людей запели.
  4. Кустики умеют ходить и враждебны по отношению к людям.
  5. Оказалось, кустики просили пить.
  6. Алиса поит кустики и они счастливы.

План рассказа Булычева «Путешествие Алисы»

  1. Доктор Верховцев рассказывает Алисе о кустиках, которые были показаны у ног капитанов.
  2. Когда третий капитан заблудился в пустыне на спутнике Альдебарана кустики показали ему дорогу
  3. Алиса летит на 8-ой спутник Альдебарана
  4. Экспедиция находит пять кустиков и грузит их в трюм
  5. Вдруг все слышать странное пение — это пели кустики
  6. Кустики вылезли из ящиков и двигаются на профессора и Алису
  7. Кустики атакуют Селезнева, а Зеленый бежит за огнеметом
  8. Кустики вырывают у Селезнева швабру
  9. Алиса окружена кустиками
  10. Алиса поливает кустики и те довольны.

План к рассказу Булычева «Путешествие Алисы»

  1. Доктор рассказывает о поющих кустиках, растущих вокруг небольших водоемов на 8 спутнике Альдебарана в горах Сьерра-Барракуда.
  2. Команда «Пегаса» находит поющие кустики, пересаживает в ящики 5 экземпляров и увозит с собой.
  3. На корабле кустики запели и расцвели розовыми цветами, команда побежала смотреть на нихв трюм.
  4. Кустики вылезают из ящиков и нападают на команду «Пегаса».
  5. Алиса полила кустики, кустики успокоились.
  6. Алиса и отец догадались, что кустикам не хватает влаги, и поэтому они ходят по кораблю в поисках воды.
  7. На корабле воцарился мир, Алиса поливает кустики, а самый маленький кустик облюбовал компот.

Об авторе

Каждому из нас знакомы произведения Пришвина, необычайного творца. Именно на страницах его трудов можно стать наблюдателем многих природных явлений, попутешествовать по лесам и встретить знакомых нам зверей. Пришвин-это выдающийся изобретатель животного царства

Но чтобы понять, как писатель пришел к этой теме в своем творчестве, обратим свое внимание на историю становления его творческого пути

Родился Михаил Михайлович в 1873 году в купеческой семье. В 7-летнем возрасте он потерял отца, но это не помешало ему учиться. Закончив в 1882 году сельскую школу, он поступает в 1-й класс Елецкой классической гимназии, однако его оставляют на 2-й года из-за того, что он с товарищами совершил побег в Америку.

В 15-летнем возрасте Михаил переехал в Тюмень к своему дяде, где окончил 6 классов реального училища. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум. Далее следует работа в марксистских кружках, в результате чего Пришвина арестовывают и отправляют в родной город Елец. С 1900 по 1902 годы он путешествует заграницей. Встреча с В.П. Измалковой оказала большое влияние на его творчество. В 1904 году был создан первый рассказ «Домик в тумане».

Следующий его рассказ «Сашок» публикуется в 1906 году в журнале «Родник». Поездки в Карелию и Норвегию подтолкнули писателя к созданию книги «За волшебным колобком». Но знаменитым писатель стал после выпуска сборника «В краю непуганых птиц». За свою работу он был награжден серебряной медалью и вошел в совет Русского географического общества. Именно после этого Пришвин понял, что будет писать про природу, про то, как отражена душа человека в природных богатствах. Его произведениями зачитывались не только взрослые, но и дети. Поэтому писатель создавал множество работ для детской аудитории. Отдельные рассказы позже были объединены в несколько циклов «Лисичкин хлеб», «Золотой хлеб», «Дедушкин валенок». В 1930-х годах Михаил Михайлович совершает путешествие на Дальний Восток, после чего читатели знакомятся с его новыми произведениями «Жень-шень», «Кащеева цепь и другими.

Паустовский называл Пришвина «певцом русской природы», и не зря, так как только Михаил Михайлович мог так тонко показать красоты окружающего мира.

Источник

Короткий пересказ «Девочка с Земли»

Краткое содержание «Девочка с Земли» Булычев:

Девочка, живущая в конце 21 века, попадает в приключения на Земле и Марсе; спасает целую цивилизацию, переместившись в далёкое прошлое, и сражается с космическими пиратами в глубоком космосе.

Повествование во всех трёх повестях ведётся от лица отца Алисы Селёзнёвой, профессора-космобиолога.

Девочка, с которой ничего не случится

Алиса Селезнёва имела способность «исчезать в самое неподходящее время» и совершать открытия, оказавшиеся «не по силам крупнейшим учёным современности». Её папа, космобиолог, профессор Селезнёв, уверенный, что в конце XXI века с его маленькой дочерью ничего не случится, записал несколько произошедших с ней историй.

Благодаря Алисе, марсиане узнали, кто такая Баба Яга. Девочка подружилась с бронтозавром и догадалась, как его вылечить. Случайно заблудившись на Марсе, Алиса нашла строение древней марсианской цивилизации. Зверь, привезённый с далёкой планеты и подаренный девочке, оказался разумным.

Переехав летом на дачу, Алиса спасла учёного, неудачно испытавшего на себе своё изобретение. Затем девочка нашла гостей с далёкой звезды, оказавшихся крохотными человечками. На испытании машины времени Алиса попала в прошлое и познакомилась с известным писателем-фантастом.

День рождения Алисы

Чтобы сделать Алисе Селезнёвой подарок ко дню рождения, друг девочки, инопланетянин и известный археолог Громозека взял её на исследование недавно открытой планеты Колеида. Всё живое на планете вымерло из-за космической чумы, вирус которой принёс на Колеиду первый запущенный с неё космический корабль. Выяснилось, что Громозека взял с собой Алису с намерением отправить девочку в прошлое, чтобы она попыталась спасти жизнь на планете.

Вместе со своим новым другом, похожим на котёнка археологом Рррр, Алиса отправилась в прошлое, пробралась на космодром и обрызгала космонавтов жидкой вакциной от космической чумы. Вернувшись в своё время, Алиса и Рррр узнали, что у них всё получилось, цивилизация на Колеиде спасена, а местные жители даже не подозревают, что их кто-то спас.

Путешествие Алисы

Космобиолог профессор Селезнёв взял свою дочь Алису в космическую экспедицию по сбору редких животных для московского зоопарка. В начале полёта девочка узнала о Трёх капитанах, отважных исследо­вателях дальнего космоса, а потом к Селезнёвым попала полуразумная птица говорун, принадлежавшая одному из капитанов.

Говорун привёл экспедицию к неизвестной планете, где космические пираты держали в плену Второго капитана, пытаясь узнать у него формулу абсолютного топлива. Эту формулу капитану подарили жители соседней галактики, где он недавно побывал.

С помощью говоруна Алисе удалось выбраться из подземелья, где вместе с капитаном оказались и члены экспедиции, и привести помощь. Космических пиратов арестовали, после чего Алиса попросила капитанов взять её с собой в соседнюю галактику.

Вариант описания для дневника читателя

По ходу экспедиции небольшой экипаж встречается со многими неординарными ситуациями, выход из которых часто помогает увидеть находчивая Алиса. Благодаря ее любознательности команде удается обнаружить след давно пропавших героев – знаменитых капитанов. Несмотря на козни космических пиратов, экипаж «Пегаса» обнаруживает тайное убежище злодеев и освобождает пленных капитанов.

Из своего путешествия профессор Селезнев привозит в зоопарк головастов, которые во время своего развития вырастают до гигантских размеров, а потом превращаются в маленьких амфибий; кустики, умеющие в поисках воды бегать на корнях за людьми, и дерущиеся между собой за компот. Среди находок — камушки, превращающиеся в героев, о которых думает находящийся неподалеку человек. Привезли исследователи и Склисса, выглядящего как обыкновенная корова, но обладающего прозрачными крыльями, и еще пару-тройку других животных.

Первое открытие Алисы

Четвертая глава ознаменовывается переполохом на корабле. Первые найденные неизвестные животные – головасты — стремительно превращаются в чудовищ, а потом и вовсе неожиданно исчезают. С этой тайной, оказавшейся неподъемной для троих взрослых членов экипажа, с легкостью справляется неординарное детское мышление Алисы.

Это ее первое открытие в целой череде будущих загадок и головоломок. Далее следует еще один эпизод, который, без сомнения, заслуживает того, чтобы попасть в краткое содержание («Путешествие Алисы»). Кустики — существа, которые выглядят, как растения, за что и получили свое название, но ведут себя, как животные. Они терроризировали всю команду, пока изобретательная Алиса не поняла, чего же кустики добиваются на самом деле.

Главы 7-10

Пустую планету путешественники нашли с трудом — она пряталась за облаком космической пыли. Дорогу им подсказала женщина, охотившаяся в этом секторе космоса на живую туманность, которой, по мнению профессора Селезнёва, не существует.

Пустая планета оказалась очень таинственной. В день прилёта её реки и моря кишели рыбой, на следующий день рыба исчезла, но появилось множество птиц, затем птиц сменили звери. Наконец Алиса догадалась, что Пустую планету населяет один вид животных, представители которого могут превращаться в кого угодно.

Затем экспедиция направилась на планету Блук, где находился самый большой базар для коллекционеров в этом секторе галактики. Местные жители, ушаны, тщательно осмотрели «Пегас» и рассказали, что какой-то человек чуть не погубил планету. Он продавал червей, которые питались воздухом и стремительно размножались, и обитатели Блука чуть не погибли от удушья. Теперь ушанам приходится проверять все звездолёты, прилетевшие из Солнечной системы. Взглянув на фотографию преступника, путешественники узнали доктора Верховцева. Ещё ушаны пожаловались, что кто-то истребил их любимых птиц — говорунов.

Реклама:

Экипаж «Пегаса» остановился в гостинице для землян. Там профессор Селезнёв и Алиса случайно заметили доктора Верховцева, который немедленно спрятался от них. Портье-ушан пожаловался на плохое поведение этого постояльца и сообщил номер его комнаты. Комната оказалась пустой. Выходя из неё, путешественники столкнулись с очень толстым человеком. Толстяк сообщил, что живущий здесь человек недавно ушёл и, наверное, отправился на базар.

Селезнёв и Алиса тоже отправились на базар, где профессор несколько раз попал впросак, перепутав продавцов с животными, которых они продавали. Алиса подошла к продавцу-карлику, торговавшему невидимыми рыбами, которых нельзя было даже схватить. Селезнёв решил, что это мошенничество, но ему пришлось заплатит за рыб, которых, как утверждал продавец, профессор распустил, пытаясь поймать. Смягчившись, карлик подарил Алисе невесомую шапку-невидимку.

Затем они помогли похожей на двухголовую змею инопланетянке поймать убежавшего от неё зверька — индикатора, который выражал свои эмоции, меняя цвет. Селезнёв захотел купить индикатор, но зверёк пожелал, чтобы его подарили, что хозяйка и сделала.

Реклама:

Познакомившись с семьёй ушанов, которые хотели купить говоруна, Селезнёв решил, что московскому зоопарку тоже пригодится эта редкая птица, умеющая летать среди звёзд. Он и Алиса обыскали весь базар, купили восемнадцать редких зверей, но говоруна не нашли.

Наконец им встретился испуганный ушан, продававший говоруна. Израненная птица сама прилетела к нему. Какой-то пожилой человек в шляпе, очень похожий на доктора Верховцева, пытался заставить ушана продать ему говоруна. Он отказался, и на него посыпались всевозможные несчастья. Не выдержав, ушан понёс говоруна на базар. Путешественники не испугались неприятностей и купили говоруна — большую птицу с двумя клювами и короной из перьев, похожую на ту, что сидела на плече Первого капитана.

По дороге к гостинице птица начала говорить. Путешественники выяснили, что это был говорун Первого капитана — птица говорила его голосом. Неожиданно их нашёл толстяк из гостиницы. Увидев говоруна, он потребовал его себе и отстал, только увидев полицейских-ушанов. Затем их нагнал доктор Верховцев и тоже попытался заполучить говоруна. Селезнёву пришлось позвать на помощь Полоскова, который прилетел на катере и забрал их на «Пегас».

Реклама:

Тесты к заданию А21, Знаки препинания при обособленных членах предложения. ЕГЭ по русскому языку

Подробности
Категория: Задание А21

Проверьте свою готовность к заданиям А21 ЕГЭ по русскому языку. Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи.

1) 1, 2

2) 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2) и (3) неподвижно устремив (4) глаза свои в траву.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3

3) 1

4) 3, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.

1) 1, 2, 3, 5

2) 2, 3, 5

3) 2, 3, 4, 5

4) 3, 5

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А он меж тем (I) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пес (6) красивейший (7) быстрейший (8) и молодший всех в стае.

1) 1, 3, 4, 5, 6, 7

2) 1, 2, 3, 5, 7

3) 2, 3, 4, 5, 6, 8

4) 1, 3, 4, 6, 7

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 4, 5, 6

3) 1, 2, 4, 5

4) 1, 2, 4, 5, 6

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

1) 1, 2, 4

2) 1, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Паруса (1) уже наполненные ветром (2) и (3) готовые к полету (4) звенели (5) натянутой тетивой.

1) 1, 2, 4

2) 1, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 4, 5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дом (1) стоявший на опушке леса (2) и (3) освещаемый солнцем (4) принадлежал леснику.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 3

4) 1, 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Азазелло (1) облегченно отдуваясь (2) откинулся на спинку скамейки (3) закрыв спиной (4) крупно вырезанное на ней (5) «Нюра».

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 2, 3, 5

4) 1, 2, 4, 5

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела все тише (6) и тише.

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 2, 4, 5

3) 1, 3, 4, 5

4) 1, 2, 4, 5

Предыдущие статьи:

  • Разбор заданий А21 ЕГЭ по русскому языку. Знаки препинания в предложении — 30/03/2014
  • Задание А21 ЕГЭ по русскому языку: Знаки препинания при обособленных членах предложения — 30/03/2014

Анализ произведения

Кир Булычев — это псевдоним. Настоящее имя писателя — Игорь Всеволодович Можейко. Псевдоним был составлен из имени супруги Киры и девичьей фамилии матери автора, Марии Михайловны Булычевой.

Главные герои

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Алиса Селезнева — ученица 2 класса. Девочка имеет следующие черты: умная, добрая, веселая, любопытная, смелая, рассудительная.
  • Профессор Селезнев — папа Алисы. Он ученый, работает космобиологом. Это заботливый, добродушный и очень умный человек, но немного рассеянный.
  • Галактические разбойники: злой пират Весельчак У, самый безжалостный Крыс.
  • Три капитана — смелые и мужественные герои, которые боролись с космическими преступниками.
  • Верховцев — добропорядочный и ответственный гражданин, работает директором музея. Ученый.
  • Говорун — говорящая птица, довольно умная и смышленая.
  • Громозека — это великан с Луны. Он очень добрый, но неповоротливый, является другом отца Алисы.

Краткое содержание

Действие происходит в XXI веке. Алиса — обычный ребенок, ее отец знаменитый ученый, работает космобиологом. Он обещал взять дочку с собой в космическое странствие, чтобы отправиться на поиски редких, необычных существ. Узнав это, Алиса хотела провезти «зайцами» своих друзей. Конечно, про это узнали, и детей высадили. Девочке было обидно, что ее друзья не могли полететь на Луну, а другой класс смог выбраться с родной планеты в мешках из-под картошки.

Команда отправилась в путь на космическом корабле под названием «Пегас». В первую очередь она приземлилась на Луне. Там космобиолог встретился со своим приятелем — великаном Громозеком, который поведал странникам о планете Трех капитанов, боровшихся с галактическими преступниками. Они были отважными и смелыми, побывали на многих планетах, вероятно, видели множество редких и необычных созданий.

Космобиолог полетел на межгалактический рынок. Туда съезжались торговцы самых различных и удивительных космических существ.

Путешественники прилетели на нужную планету, но оказались в западне. Их взяли в плен космические пираты — Крыса и Весельчак У. Команда встретила там капитанов, которых искали. На помощь пленным пришли директор музея, оставшийся капитан и Алиса. Девочка успела использовать шапку-невидимку.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

  1. Семья Селезневых отправляется в космическую экспедицию.
  2. Встреча с великаном на Луне.
  3. Межгалактический рынок.
  4. Покупка необычной птицы.
  5. Пиратская ловушка.
  6. Находка и спасение.
  7. Возвращение на Землю.

Основная мысль

Автор на примере героев хочет показать, что с верными и преданными друзьями не страшны никакие напасти и горести. В любых обстоятельствах нельзя бросать свою команду, нужно помогать ближним, заботиться о них. Повесть учит следующему:

  • отваге;
  • находчивости;
  • уверенности в себе;
  • заботе;
  • дружбе;
  • взаимовыручке;
  • взаимопомощи;
  • находить выход из любой ситуации;
  • любить и беречь природный мир, не обижать животных.

Главная героиня проявила смелость, помогла капитанам в спасении команды. Таким поступком Алиса показала, что на нее можно положиться в любой ситуации, она никогда не подведет. Основная мысль произведения в том, что в мире столько прекрасного и удивительного, поэтому нет смысла растрачивать свою жизнь в погоне за материальными благами. Нужно быть любопытным и любознательным человеком, ценить то, что есть вокруг. Не стоит бояться трудностей, все можно преодолеть, тем более, когда есть верные друзья и сообщники. Нужно верить в добро и чудеса.

«Как я покупал собаку» сжатое изложение:

Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы все понимал и умел вести себя дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве.

Хозяин продавал ее не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки и охотиться стало не на кого. Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки.

Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин все стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза. В квартиру пес поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне — я в это время сидел на диване — и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец я не выдержал.

Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо. На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня пес лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность. К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом. Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза.

Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По- собачьему это значило, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся».

В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей не покупают да деньги: дружбу и уважение надо заработать.

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: