Краткое содержание габова не пускайте рыжую на озеро

Краткое содержание Габова Не пускайте рыжую на озеро

Этот рассказ про простую девчонку Свету Сергееву. «Рыжуха» — так прозвали её ребята, которые учились с ней в классе. Всё было не так: волосы рыжие, коса толстая, словно канат, веснушки на лице. Вот одноклассники и не хотели дружить со Светой, не принимали в свою компанию. Не любили её, дразнили. Да и голос был ужасным, пронзительным. Словом, она была «Рыжая».

На уроке физкультуры с ней в паре никто не хотел выполнять упражнения. Все делали кислые, брезгливые лица. Даже ученица Быкова двойки получала из-за того, что полностью отказывалась подчиняться учителю, когда тот с руганью просил что-то сделать вместе со Светой.

Что интересно, Света не обижалась на одноклассниц.

Ребята любили ходить в походы. В любую погоду собирались. А летом обязательно, чтобы с ночёвкой. Ходили за город в Озёл. Красивое место с озером, сосновым бором и лугом. Рыбачили, варили вкусную уху. С ними ездила и Света. Она в лодке доплывала до середины озера и начинала петь. И так каждый раз. Пугала своим визгом не только ребят, но и рыбу, клёв не шёл. «Выла» часа полтора. Резонанс по округе был что надо, чтобы затыкать уши.

В девятом классе решили после последнего экзамена опять вместе в поход пойти. Уже всё заранее распределили кто что берёт. Одноклассник Женька Рыжухе посоветовал не ездить ей в поход с ними. Она отказалась от такого предложения. И Женька дал слово товарищу, что сделает так, чтобы Рыжая не поехала в поход. Не пустит её и всё тут. Не нужна она: весь поход из-за неё портится.

И вот наступил тёплый июнь. Ребята все на палубе теплохода. Двадцать пять человек с палатками и тюками, удочками и рюкзаками. Экзамены закончились, замечательно! Впереди новая жизнь. А сейчас смех и лето.

Света сидела в сторонке. К ней подошёл Женька и буквально за минуту до отплытия взял её сумку и побежал на причал. Там и оставил Светкину котомку. А сам вернулся на палубу теплохода. Рыжуха растеряно смотрела на эту картину. Затем резко вскочила и побежала к берегу. Тем временем теплоход отчалил. Женька радостный махал рукой Свете. Так поступили и одноклассницы. Все кричали ей прощальные слова. Хвалили Женьку, что ловко провернул это дело с Рыжей.

Прошло время. Рыжая ушла учиться в музыкальное училище. Ещё пролетело пять лет. Её один одноклассник начал учиться в Петербургском вузе, познакомился с девушкой. Пошли они с Наташей на спектакль в Мариинку. И увидел он на сцене Свету, ту самую Рыжуху. Пот прошёл по его телу. Какая красавица она стала. Золотоволосая, походка изменилась, и голос был замечательным. Оперу пела теперь уже новая восходящая звезда. Стыдно стало ему, не решился пойти к ней за кулисы повидаться. Теперь он считал не Свету рыжей, а весь свой класс. А Света — она золотая.

Рассказ нас учит тому, что не надо смотреть на внешность человека. Самое главное — его душа. А всё остальное со временем само собой измениться. Это как в сказке про гадкого утёнка, когда идет превращение в прекрасного лебедя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро» подробно

Светка Сергеева училась в одном классе с рассказчиком. Её рыжие волосы, заплетённые в тяжёлую косу, напоминали ему корабельный трос, а зелёные глаза на бледном лице походили на лягушат.

Одноклассники дразнили Светку Рыжухой, они не любили её не только за цвет волос, а ещё и за «ужасно пронзительный» голос. Девчонки уши закрывали, когда она урок отвечала, они вообще не выносили Сергееву. У Маринки Быковой по физкультуре даже двойки были за отказ со Светкой в паре заниматься.

Рассказчик слышал, что Света жила с мамой и двумя сёстрами, тоже рыжими и даже понимал её отца, который ушёл из семьи. Из-за семейных трудностей у Сергеевой были одни потёртые джинсы, за которые её презирали девчонки.

Ежегодно ребята всем классом устраивали походы, летом ездили с палатками за город в Озёл, где было прекрасное рыбное озеро. Рассказчик вместе с другом Женькой целый день рыбачили, а потом девчонки варили уху. Вот только на вечерней зорьке, в самый клёв, на синей лодке, взятой в прокат на ближней станции, Сергеева одна выплывала на середину озера и начинала, как говорили ребята, «выть». От её заунывных песен, рыба клевать переставала. Но было в них какое-то единение с природой. Всех ребят «вой» Рыжухи раздражал, но никто ни разу не говорил с ней об этом.

После экзаменов по окончании девятого класса Нинка Пчёлкина предложила очередной поход, ребята поддержали. Впервые Женька решил обратиться к рыжей с просьбой, он просил её отказаться от поездки на озеро. Света сказала, что будет отдельно, но Женька не унимался и решил во что бы то ни стало не пустить Рыжуху на озеро.

В назначенный день все ребята в хорошем настроении собрались на теплоходе и ждали отправления. Женька подошёл к Сергеевой, которая сидела в отдалении, схватил её «допотопную дерматиновую» сумку, из которой выглядывал старый свитер, и выбежав с палубы, оставил сумку на пристани. Светка в растерянности вскочила и побежала на берег. А торжествующий Женька едва успел вернуться, как теплоход отчалил. Девчонки стали смеяться и нахваливать Женьку. Отдых на озере прошёл весело, про рыжую никто не вспоминал, только в сердце рассказчика во время рыбалки на вечерней зорьке «всколыхнулось что-то неприятное». А потом ребята Свету больше не видели, вместо десятого класса Рыжуха поступила в музыкальное училище.

Через пять лет, став студентом Петербургского вуза, рассказчик по приглашению новой знакомой Наташи для культурного просвещения попал в Мариинку на оперу. В самом начале на сцену величаво вышла роскошная женщина с «белейшей кожей и золотыми волосами» и запела слишком знакомым, чтобы его не узнать, голосом. Шокированный рассказчик сказал Наташе, что это Рыжуха, его одноклассница. Наташа удивилась и предложила после спектакля пойти за кулисы, ведь восходящей звезде Сергеевой будет приятно видеть своего земляка. Он отказался, его переполняло чувство восторга и стыда. Понимание того, что Светка оказалась золотой, а не рыжей, обрушилось на рассказчика. А рыжим, оказывается, был весь класс.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Сейчас читают

В 1866 году профессор Виттенбах из Кенигсберга по своим научным делам оказался в литовском замке Мединтильтас, где в его распоряжение была предоставлена шикарная библиотека.

В одном государстве жил царь, была у него дочь красавица. Все было у него хорошо, только вот дочка никогда не улыбалась. Звали царевну Несмеяна. Решил царь исправить эту ситуацию, написал указ, кто развеселит дочь, получит ее в жены и полцарства

Мало кто на свете знает о существовании хоббитов. Эти маленькие существа, похожие на людей, живут в подземных домиках, «норах», среди зеленых холмов и равнин Шира. Хоббит, некое подобие человека, ростом примерно наполовину ниже его

Каллимако разговаривает со слугой Сиро. Каллимако рассказывает о своей судьбе, о том, как оказался в Париже, когда ему исполнилось 10 лет. В своих воспоминаниях он доходит до спора французов и итальянцев о том, чьи женщины прекрасней

У шорника Ильи было прозвище Сверчок. Сверчок вместе с Василием работает у помещика Ремера. У помещика есть молодая беременная жена, и они только недавно переехали.

Источник

Очень краткий пересказ рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро»

Светку Сергееву не любили одноклассники. Она была рыжей, с ней никто в классе не общался, а девчонки брезговали даже дотронуться до неё. Светку дразнили Рыжухой и смеялись над её единственными джинсами. Отец Сергеевой ушёл из семьи, оставив жену с тремя дочками. А ещё у рыжей был «пронзительный голос», который больше досаждал мальчишкам — Женьке и рассказчику.

Ребята классом часто выезжали в походы. Вечером на зорьке Света уплывала на лодке на середину озера и там пела, что мешало рыбалке. Поэтому, в ближайший поход Женька твёрдо решил Рыжуху не брать. Перед самым отправлением он схватил старую Светкину сумку и вынес с теплохода на пристань. Рыжей пришлось вернуться, а одноклассники, смеясь, уплыли без неё. Рыбалка в тот вечер никто не мешал, вот только рассказчику мешало неприятное ощущение в груди. С тех пор одноклассники Сергееву не встречали, слышали, что та поступила в музыкальное училище.

Пять лет спустя, в Петербурге рассказчик с новой знакомой Наташей посетил Мариинский театр. Каково же было его удивление, когда в роскошной молодой женщине на сцене он узнал Рыжуху! При виде восходящей звезды оперы Светланы Сергеевой рассказчик испытал восторг и стыд. Только сейчас он осознал, что рыжей была вовсе не Светка, а весь класс.

Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.

2

Сформулируйте цель своей деятельности на уроке.

3

Цель учителя: создать условия для анализа рассказа Е.В.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», выстроить диалог с писателем на основе художественного текста, помочь учащимся осмыслить поступки подростков и извлечь нравственные уроки из произведения через реализацию целей учащихся.

4

Елена Васильевна Габова (Столповская) Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза писателей России. Её творчество широко известно в России, многие произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, японский, венгерский, норвежский языки

5

Е.В. Габова. Родилась в 1952 году в городе Сыктывкаре.. Закончила сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Автор 12 книг для детей и подростков,изданных в Москве, Киеве, Сыктывкаре, Японии. За рассказы и повести для детей удостоена звания лауреата Государственной премии Республики Коми в области литературы. Лауреат Международной литературной премии Владислава Крапивина (2006 г.) за сборники повестей и рассказов «Никто не видел Рыжего», «Не вставайте с левой ноги», утверждающие доброту, совестливость и уважение к людям.

6

Чем интересен рассказ Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро?» Мы не будем выносить кому-либо обвинительный приговор. Наша задача- задуматься вместе с автором произведения над проблемами, поднятыми в рассказе и путями их решения.

7

Предмет исследования-рассказ Е.В.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Объекты исследования: Группа 1. Основные проблемы рассказа. Группа 2. Позиция автора. Группа 3. Своя позиция-отношение к проблемам, поднятым в рассказе. Что необходимо помнить, оформляя устное или письменное рассуждение на литературную тему?

8

Группа 1. Задание А. Согласны ли вы с выступлением группы? Возможно автор поднимает в рассказе и другие проблемы? Почему эти проблемы возникают?

9

Группа 2. Задание А. И пусть черты её нехороши, И нечем ей прельстить воображенье, Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если так, то что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий. «Некрасивая девочка Лида» (т-2)

11

Группа 3. Задание А. Жанр: повесть Год написания: 1925 Год публикации: 1987 Язык оригинала: русский Дорошенко-Ворожцова

12

«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». Оноре де Бальзак ЦЕЛЬ талант быть самим собой Целе- устремлённость доброта терпение порядочность ЦЕЛЬ талант быть самим собой Целе- устремлённость доброта терпение порядочность

13

Вернитесь ещё раз к проблеме, сформулируйте вывод. Какие пути решения проблем, поднятых Еленой Габовой в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро»,вы видите? Кто спасёт нас от душевной чёрствости?

14

«Словарь добра» Нравственность-… Милосердие-… Совесть-…

15

«Словарь добра» Нравственность-моральные качества человека. Милосердие-готовность помочь кому- либо или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия. Совесть-чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

16

Чему вы сегодня научились? Какие нравственные уроки извлекли для себя?

17

Оцените работу своей группы Домашее задание: Напишите сочинение-рассуждение по рассказу Елены Габовой «Человеком надо быть всегда».

Размышления о детстве

У Габовой в «Не пускайте рыжую на озеро» поднимается тема подростковой жестокости, безразличия и бездушности. И тот факт, что все эти аморальные качества показывают дети, подростки, заставляет задуматься о будущем. Каким оно станет, если люди так жестоки по отношению друг к другу, а доброта и милосердие не затрагивают их сердца. Хотя в мыслях рассказчика и проскальзывает жалость к героине, и он понимает, что они ведут себя неправильно по отношению к девочке, его слабых моральных мучений явно мало, чтобы стать на её защиту.

Мир детства кажется чистым, ярким и своеобразным. Но на самом деле ему не чужда жестокость и безжалостность, которая часто переносится во взрослую жизнь. И уже взрослый человек несет отпечаток этих аморальных качеств всю жизнь.

Но только ли дети виноваты в черствости? Они видят мир глазами, а не душой: рыжая, бледная, с веснушками, скромная, с неприятным для них голосом. Видимо, не нашлось ни одного учителя в школе, который подсказал бы им, что скромность — это не порок, а черта характера; что её внешность — это отличительные черты; а пронзительный голос — это её достоинство. Детям достаточно было бы узнать, что нет людей, похожих друг на друга. Все разные, со своими достоинствами и недостатками.

Рассказ о Рыжухе Габовой очень хорошо подойдет в качестве аргумента для сочинения-рассуждения о проблеме детской жестокости или на тему цели в жизни человека. Его следует читать не только детям, но и родителям.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Не отличаться от других

Читать «Не пускайте рыжую на озеро» нужно в полном изложении, а не кратком пересказе.

Светка Сергеева — рыжая. И это оказалось приговором. Она для всех пустое место. Хорошо, если игнорируют, но чаще всего смотрят с презрением и брезгливостью. Никто не видит её человеческие качества, не знают, насколько она талантлива. Просто девочка с рыжими волосами, с веснушками, и пронзительным голосом.

Светка Сергеева, она же Рыжуха, училась в очень дружном классе, который осенью и весной, зимой и летом ездил в поход на озеро. Собирались все и ехали с палатками на природу. Рыжуха тоже ездила с ними, хотя её никто не звал.

Светка ездила не просто так. Она мечтала стать оперной певицей, и на природе, на озере она просто распевалась, тренировала голос. Хотя дети из-за предвзятого к ней отношения считали, что она просто воет.

Превращение Рыжухи в «прекрасного лебедя» наблюдал один мальчик спустя 5 лет. Это был тот самый рассказчик, в мыслях которого иногда проскальзывает жалость и стыд. И это превращение закономерно. Ведь Светка — хороший, светлый человек, добрый, незлопамятный.

Для упрощения пересказа можно составить план:

  1. Рыжая девочка — Светка Сергеева.
  2. Что она привязалась?
  3. Не езди с нами на озеро.
  4. Подлость Женьки.
  5. Восходящая звезда — Светлана Сергеева.

Елена Габова / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Габова, Е. В. Дождь из прошлого века : повести / Елена Габова ; художник К. Прокофьев. — Текст : электронный. — Электрон. дан. (1,05 МБ). — Москва : Аквилегия-М, 2013 (Москва : НБР, 2017). — 288 с. : ил. — (Современная проза).
  • Габова, Е. В. Чайка с застывшим взглядом : повести / Елена Габова ; худож. Кирилл Прокофьев. — Текст : электронный. — Электрон. текст. дан. (0 MB). — Москва : Аквилегия-М, 2013 (Москва : ЛитРес). — 192 c.
  • Габова, Е. В. Плыли облака : повести / Елена Габова. — Текст : электронный. — Электрон. текст. дан. (0 MB). — Москва : Аквилегия-М, 2014 (Москва : ЛитРес). — 288 c.
  • Габова, Е. В. Школьные годы недетские : повесть / Елена Габова. — Текст : электронный. — Электрон. текст. дан. (0 MB). — Москва : Аквилегия-М, 2015 (Москва : ЛитРес). — 288 c.
  • Габова, Е. В. Двойка по поведению : рассказы, повесть / Елена Габова. — Текст : электронный. — Электрон. дан. (12,0 МБ). — Москва : Аквилегия- М, 2016 (Москва : НБР, 2017). — 256 с. : ил. — (Современная проза).
  • Габова, Е. В. Отпусти меня : повесть / Елена Габова ; иллюстрации Веры Коротаевой. — Текст : электронный. — Электрон. дан. (1,51 МБ). — Москва : Время, 2016 (Москва : НБР, 2017). — 128 с. : ил. — (Время — детство!).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: