Краткое содержание куприн святая ложь для читательского дневника

Краткое содержание Добролюбов Луч света в тёмном царстве для читательского дневника

Публицист Н.А. Добролюбов в своей статье разбирает пьесу «Гроза» А.Н. Островского, с первых же строк отмечая, что драматург отлично понимает жизнь русского человека. Добролюбов упоминает несколько критических статей в адрес пьесы, поясняя, что большинство из них однобоки и не имеют под собой оснований.

Далее следует анализ признаков драмы в произведении: конфликт долга и страсти, единство сюжета и высокий литературный язык. Добролюбов признает, что «Гроза» не раскрывает в полной мере опасность, грозящую всем, кто слепо следует за страстью, не прислушиваясь к голосу разума и долга. Катерина представлена не преступницей, а мученицей. Сюжет был охарактеризован перегруженным лишними деталями и персонажами, абсолютно излишними с точки зрения сюжетной линии, а язык героев пьесы – возмутительным для образованного и воспитанного человека. Но публицист отмечает, что зачастую ожидание соответствия какому-либо стандарту мешает увидеть ценность того или иного произведения и его суть. Добролюбов припоминает Шекспира, сумевшего поднять уровень общего человеческого сознания на недостижимую ранее высоту.

Все пьесы Островского очень жизненные, и ни одного из персонажей, казалось бы, никак не участвующих в развитии сюжета, нельзя назвать лишним, так как все они являются частью той обстановки, в которой находятся главные герои. Публицист подробно разбирает внутренний мир и размышления каждого из второстепенных персонажей. Так же, как и в реальной жизни, в пьесах нет установки обязательно наказать несчастьем отрицательного персонажа, а положительного – наградить в финале счастьем.

Пьеса была названа самым резким и решительным творением драматурга; в особенности Добролюбов отмечает цельный и сильный характер Катерины, для которой лучше погибель, нежели прозябание. Однако в ее натуре нет ничего разрушительного, злого, она, наоборот, преисполнена любви и созидания. Интересно сравнение героини с широкой полноводной рекой: бурно и шумно прорывающей любые преграды на своем пути. Лучшим исходом публицист считает побег героини с Борисом.

В статье нет скорби по ее кончине, напротив – смерть кажется освобождением из «темного царства». Эту мысль подтверждают и последние строки самой пьесы: супруг, склонясь над телом мёртвой, вскрикнет: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!».

Значимость «Грозы» для Добролюбова заключается в том, что драматург зовёт русскую душу на решительное дело.

Читать краткое содержание Добролюбов — Луч света в тёмном царстве. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Святая ложьТекст

Иван Иванович Семенюта – вовсе не дурной человек. Он трезв, усерден, набожен, не пьет, не курит, не чувствует влечения ни к картам, ни к женщинам. Но он самый типичный из неудачников. На всем его существе лежит роковая черта какой-то растерянной робости, и, должно быть, именно за эту черту его постоянно бьет то по лбу, то по затылку жестокая судьба, которая, как известно, подобно капризной женщине, любит и слушается людей только властных и решительных. Еще в школьные годы Семенюта всегда бывал козлищем отпущения на целый класс. Бывало, во время урока нажует какой-нибудь сорванец большой лист бумаги, сделает из него лепешку и ловким броском шлепнет ею в величественную лысину француза. А Семенюту как раз в этот момент угораздит отогнать муху со лба. И красный от гнева француз кричит:

– О! Земнют, скверный мальчишка! Au mur! К стеньи!

И бедного, ни в чем не повинного Семенюту во время перемены волокут к инспектору, который трясет седой козлиной бородой, блестит сквозь золотые очки злыми серыми глазами и равномерно тюкает Семенюту по темени старым, окаменелым пальцем.

– Ученичок, развращенный! Ар-ха-ро-вец… Позорище заведения!.. У-бо-и-ще!.. Ос-то-лоп!..

И потом заканчивал деловым холодным тоном:

– После обеда в карцер на трое суток. До Рождества без отпуска (заведение было закрытое), а если еще повторится, то выдерем и вышвырнем из училища.

Затем звонкий щелчок в лоб и грозное: «Пшол! Коз-ли-ще!»

И так было постоянно. Разбивали ли рогатками стекла в квартире инспектора, производили ли набег на соседние огороды, – всегда в критический момент молодые разбойники успевали разбежаться и скрыться, а скромный, тихий Семенюта, не принимавший никакого участия в проделке, оказывался роковым образом непременно поблизости к месту преступления. И опять его тащили на расправу, опять ритмические возгласы:

– У-бо-и-ще!.. Ар-ха-ро-вец!.. Ос-то-лоп!..

Так он с трудом добрался до шестого класса. Если его не выгнали еще раньше из училища с волчьим паспортом, то больше потому, что его мать, жалкая и убогая старушка, тащилась через весь город к инспектору, к директору или к училищному священнику, бросалась перед ним в землю, обнимала их ноги, мочила их колени обильными материнскими слезами, моля за сына:

– Не губите мальчика. Ей-богу, он у меня очень послушный и ласковый. Только он робкий и запуганный. Вот другие сорванцы его и обижают. Уж лучше посеките его.

Семенюту довольно часто и основательно секли, но это испытанное средство плохо помогало ему. После двух неудачных попыток проникнуть в седьмой класс его все-таки исключили, хотя, снисходя к слезам его матери, дали ему аттестат об окончании шести классов.

Путем многих жертв и унижений мать кое-как сколотила небольшую сумму на штатское платье для сына. Пиджачная тройка, зеленое пальто «полудемисезон», заплатанные сапоги и котелок были куплены на толкучке, у торговцев «вручную». Белье же для него мать пошила из своих юбок и сорочек.

Оставалось искать место. Но место «не выходило» – таково уж было вечное счастье Семенюты. Хотя надо сказать, что целый год он с необыкновенным рвением бегал с утра до вечера по всем улицам громадного города в поисках какой-нибудь крошечной должности. Обедал он и ужинал во вдовьем доме: мать, возвращаясь из общей столовой, тайком приносила ему половину своей скудной порции. Труднее было с ночлегом, так как вдовы помещались в общих палатах, по пяти-шести в каждой. Но мать поклонилась псаломщику, поклонилась и кастелянше, и те милостиво позволили Семенюте спать у них на общей кухне, на двух табуретках и деревянном стуле, сдвинутых вместе.

Наконец-то через год с лишком нашлось место писца в казенной палате на двадцать три рубля и одиннадцать с четвертью копеек в месяц. Добыл его для Семенюты частный поверенный, Ювеналий Евпсихиевич Антонов, знавший его мать во времена ее молодости и достатка.

Семенюта со всем усердием и неутомимостью, которые ему были свойственны, влег в лямку тяжелой, скучной службы. Он первый приходил в палату и последний уходил из нее, а иногда приходил заниматься даже по вечерам, так как за сущие гроши он исполнял срочную работу товарищей. Остальные писцы относились к нему холодно: немного свысока, немного пренебрежительно. Он не заводил знакомств, не играл на бильярде и не разгуливал на бульваре со знакомыми барышнями во время музыки. «Анахорет сирийский», – решили про него.

Сочинение по произведению Святая ложь

Основным персонажем произведения является Иван Иванович Семенюта, представленный писателем в образе неплохого человека, которого на его жизненном пути преследуют сплошные неудачи.

Герой описывается в рассказе в качестве робкого, нерешительного, стеснительного человека, проживающего совместно с престарелой матерью, который с раннего детства испытывает на себе издевательства окружающих, как детей, так и взрослых.

Семенюта всегда оказывается виновником шалостей других детей, не в состоянии постоять за собственное достоинство.

С трудом закончив шесть классов гимназии, Иван Иванович становится в числе исключенных из учебного заведения и любящая мать, потратив последние сбережения и приобретя сыну приличную одежду, отправляет его на поиски работы.

Промаявшись с трудоустройством около года, Семенюта находит место писчего в казенном учреждении, предоставившим ему помимо работы служебную жилплощадь.

Иван Иванович выполняет порученную ему работу, проявляя необычайное усердие и трудолюбие, отдавая службе все свои силы и время, однако не пользуется в коллективе почетом и уважением, не заводя близких знакомств, избегая участия в массовых служебных мероприятиях, например, в виде бильярдных игр. Изредка Семенюта передает для матери небольшие подарки, желая оказать ей посильную помощь.

В один момент Иван Иванович лишается спокойной, стабильной работы, поскольку становится обвиненным в краже денежных средств из директорского кабинета. В связи с отсутствием работы Семенюта вынужден скитаться по подвалам, существуя вместе с подобными несчастными людьми, перебивающимися случайными заработками. Несколько раз за год, Иван Иванович навещает старую матушку, приведя себя в подобающий вид, и ведет с женщиной восторженные беседы о продвижении собственной карьеры, которая в скором времени позволит приобрести им добротный дом.

Неожиданно Семенюта узнает о признании перед смертью сторожа казенной палаты в совершении им преступления, за которое был уволен Иван Иванович. Жизнь преподносит Семенюте приятный сюрприз в виде восстановления его потерянной репутации и предоставления прежнего места работы.

В финале произведения, которое заканчивается хорошим концом, писатель намекает читателю о материнском чутье, подсказывавшем женщине о сыновьей лжи, нежелающей признаваться в жизненных трудностях во имя спокойствия близкого человека.

Композиция крыжовника.

Рассказ Антона Павловича Чехова «Крыжовник» впервые был опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898 году. Вместе с рассказом «О любви» он продолжил «маленькую трилогию». Основой произведения стала история об одном петербургском чиновнике, поведанная автору по разным версиям известным юристом Анатолием Кони или Львом Николаевичем Толстым. Этот чиновник долгое время мечтал о расшитом золотом мундире, и когда наконец его доставили, он не смог надеть наряд, так как в ближайшее время торжественных приемов не предвиделось. Со временем, позолота на мундире потускнела, а через полгода чиновник скончался. В рассказе «Крыжовник» Чехов знакомит читателей с похожей историей, но сюжет у произведения другой. «Крыжовник» написан в жанре рассказа и считается одним из лучших творений классической прозы конца XIX века. Небольшой объем произведения — вовсе не недостаток, так как практически за каждой строчкой рассказа кроется немалая смысловая насыщенность. Тема необходимости реализации своих мечтаний приобретает в «Крыжовнике» особые очертания, и в образе главного героя Чехов показывает, что достижение цели не должно быть связано с губительными для других людей средствами. Сюжет рассказа строится на истории, поведанной Иваном Иванычем о своем брате Николае, который сделал все возможное и невозможное для того, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю мечту — купить имение с кустами крыжовника. Для этого он всю жизнь копил деньги и даже недоедал, чтобы скопить как можно больше. Потом женился на богатой вдове и продолжал морить ее голодом, пока она не отдала Богу душу. А деньги Николай Иванович еще при жизни жены вложил на свое имя в банк. Наконец-то мечта сбылась и имение было приобретено. Но какими средствами? Главному герою рассказа Николаю Ивановичу присущи такие черты как алчность и самолюбие, ведь ради идеи стать богатым помещиком он отказывается и от семейного счастья, и от круга друзей. Брат Николая Иван Иваныч рассказывает эту историю своему приятелю-помещику, к которому он со своим другом заходит в гости. Верно, это история должна быть в назидание всем богатым. Рассказ «Крыжовник» написан под влиянием реализма в литературе и является примером использования реалистических компонентов, сюжетов и деталей. Чехову присущ минимализм в стиле. Автор использовал язык экономно, и даже в небольшие объемы текста ему удавалось вложить особый смысл, благодаря хорошим выразительным средствам. Чехов писал так, что читателю сразу же становилась ясной вся жизнь героев. Композиция произведения построена на удачном приеме «рассказ в рассказе», который ведется от имени одного из героев. Антон Павлович Чехов в рассказе «Крыжовник» сделал акцент на необходимости «делать добро». Автор считает, что у каждого успешного человека за дверью должен стоять «человек с молоточком», который бы постоянно напоминал ему о необходимости делать добрые дела — помогать вдовам, сиротам, обездоленным. Ведь рано или поздно даже с самым богатым человеком может случиться беда.

Сочинение по произведению Святая ложь

Основным персонажем произведения является Иван Иванович Семенюта, представленный писателем в образе неплохого человека, которого на его жизненном пути преследуют сплошные неудачи.

Герой описывается в рассказе в качестве робкого, нерешительного, стеснительного человека, проживающего совместно с престарелой матерью, который с раннего детства испытывает на себе издевательства окружающих, как детей, так и взрослых.

Семенюта всегда оказывается виновником шалостей других детей, не в состоянии постоять за собственное достоинство.

С трудом закончив шесть классов гимназии, Иван Иванович становится в числе исключенных из учебного заведения и любящая мать, потратив последние сбережения и приобретя сыну приличную одежду, отправляет его на поиски работы.

Промаявшись с трудоустройством около года, Семенюта находит место писчего в казенном учреждении, предоставившим ему помимо работы служебную жилплощадь.

Иван Иванович выполняет порученную ему работу, проявляя необычайное усердие и трудолюбие, отдавая службе все свои силы и время, однако не пользуется в коллективе почетом и уважением, не заводя близких знакомств, избегая участия в массовых служебных мероприятиях, например, в виде бильярдных игр. Изредка Семенюта передает для матери небольшие подарки, желая оказать ей посильную помощь.

В один момент Иван Иванович лишается спокойной, стабильной работы, поскольку становится обвиненным в краже денежных средств из директорского кабинета. В связи с отсутствием работы Семенюта вынужден скитаться по подвалам, существуя вместе с подобными несчастными людьми, перебивающимися случайными заработками. Несколько раз за год, Иван Иванович навещает старую матушку, приведя себя в подобающий вид, и ведет с женщиной восторженные беседы о продвижении собственной карьеры, которая в скором времени позволит приобрести им добротный дом.

Неожиданно Семенюта узнает о признании перед смертью сторожа казенной палаты в совершении им преступления, за которое был уволен Иван Иванович. Жизнь преподносит Семенюте приятный сюрприз в виде восстановления его потерянной репутации и предоставления прежнего места работы.

В финале произведения, которое заканчивается хорошим концом, писатель намекает читателю о материнском чутье, подсказывавшем женщине о сыновьей лжи, нежелающей признаваться в жизненных трудностях во имя спокойствия близкого человека.

Расцвет творчества

Спустя четыре года, Куприн вышел в отставку. После этого писатель много путешествует по России, пробует себя в разных профессиях. В это время Александ Иванович познакомился с Иваном Буниным , Антоном Чеховым и Максимом Горьким .

Свои рассказы тех времен Куприн строит на жизненных впечатлениях, почерпнутых во время странствий.

Краткие рассказы Куприна охватывают множество тематик: военную, социальную, любовную. Повесть «Поединок»(1905) принесла Александру Ивановичу настоящий успех. Любовь в творчестве Куприна наиболее ярко описана в повести «Олеся» (1898), которая была первым крупным и одним из самых любимых его произведений, и повести о неразделенной любви – «Гранатовый браслет» (1910).

Александр Куприн также любил писать рассказы для детей. Для детского чтения им были написаны произведения «Слон», «Скворцы», «Белый пудель» и многие другие.

Александр Иванович Куприн — Святая ложь

Куприн Александр Святая ложь

Иван Иванович Семенюта — вовсе не дурной человек. Он трезв, усерден, набожен, не пьет, не курит, не чувствует влечения ни к картам, ни к женщинам. Но он самый типичный из неудачников. На всем его существе лежит роковая черта какой-то растерянной робости, и, должно быть, именно за эту черту его постоянно бьет то по лбу, то по затылку жестокая судьба, которая, как известно, подобно капризной женщине, любит и слушается людей только властных и решительных. Еще в школьные годы Семенюта всегда был козлищем отпущения за целый класс. Бывало, во время урока нажует какой-нибудь сорванец большой лист бумаги, сделает из него лепешку и ловким броском шлепнет ею в величественную лысину француза. А Семенюту как раз в этот момент угораздит отогнать муху со лба. И красный от гнева француз кричит: — О! Земнют, скверный мальчишка! Au mur! К стеньи!

И бедного, ни в чем не повинного Семенюту во время перемены волокут к инспектору, который трясет седой козлиной бородой, блестит сквозь золотые очки злыми серыми глазами и равномерно тюкает Семенюту по темени старым, окаменелым пальцем.

Аннотация книги «Денискины рассказы»

Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске
, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве.

Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.

  • Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
  • Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
  • Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.

Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо»
, поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.

Отзыв о книге

Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.

Наталья, 28 лет

Отзыв о произведении

Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.

Иван, 11 лет

Кто является повествователем в рассказе крыжовник. Обсуждение первой главы. О «Крыжовнике»

Обсуждение первой главы. О «Крыжовнике»

В записных книжках А.П. Чехова сохранился план рассказа «Крыжовник», прочитайте этот план:

«Заглавие. Крыжовник.

Служит в департаменте, страшно скуп, копит деньги. Мечта: жениться, купить имение, будет спать на солнышке, пить на зеленой травке, есть свои щи. Прошло 25, 40, 45 лет. Уж он отказался от женитьбы, мечтает об имении. Наконец 60. Читает многообещающие соблазнительные объявления о сотнях десятинах, о рощах, о мельницах. Отставка. Покупает через комиссионера именьишко на пруде. Обходит свой сад и чувствует, что чего-то не достает. Останавливается на мысли, что не достает крыжовника, посылает в питомник. Через 2–3 года, когда у него рак желудка и подходит смерть, ему на тарелке подают его крыжовник. Он поглядел равнодушно. /Глядя на тарелку с крыжовником: вот, что дала мне в конце концов жизнь/.»

Культурологическая справка:

На Руси крыжовник хорошо известен уже очень давно. Еще с XI века его выращивали в монастырях. Но вот только называлась эта ягода тогда агрус. Из нее варили джемы, кисели, варенья, вино. С XII года его выращивали в больших количествах в царских садах. Под выращивание крыжовника были заложены целые плантации. В годы правления Екатерины Великой крыжовник стал считаться царской ягодой. Императрица очень любила варенье из крыжовника, сделанное по особому рецепту.

А вот в других странах крыжовник стал известен гораздо позже. В Европе этот кустарник стали разводить в XVI веке, и только спустя двести лет в Северной Америке. Так что мы можем смело сказать, что крыжовник — русская ягода.

Как только не называют крыжовник: В России — царская ягода, северный виноград; в Англии — «гусиная ягода», видимо потому, что из крыжовника издревле готовят соус к жареному гусю; в Германии — «колючая ягода», очень уж колючие у него шипы на ветках, в Италии — «щетинистым виноградам». Говорят, что название «крыжовник» пошло от древнего слова «крыж» или крест. Было и еще одно имя в старину у крыжовника: берсень. Видимо отсюда и пошло название Берсеневская набережная и Берсеневский переулок в Москве. Когда то на их месте, были большие плантации крыжовника. (См.: Крыжовник — царская ягода )

Задание 4.3

Какие задания и вопросы предложите вы вашим ученикам на сопоставление плана и окончательной редакции рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»? Предложите ваши варианты.

Коротко об авторе

В 1870 году в семье наровчатского чиновника. До того как стать писателем, он пробовал себя в разных областях. За плечами Куприна военная служба, актёрская работа, организация цирковых представлений, управление имением, карьера репортёра.

Первые датированы концом XIX века. В 1919 году писатель покинул родину. В Европе он пробыл до 1937 года, однако возвращение в Россию было недолгим.

В 1938 году писатель скончался. Рассказ Куприна «Синяя звезда» впервые увидел свет в столице Франции в 1927 году. Тогда он имел заглавие «Принцесса-дурнушка». Позднее вышел сборник «Храбрые беглецы», в котором рассказ получил своё нынешнее название.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — примеры сочинений

Материнская любовь… На что способна женщина ради своих детей? Все ли может простить материнское сердце? Можно ли его обмануть? Над всеми этими вопросами заставляет нас задуматься фрагмент из рассказа А. Куприна «Святая ложь». Автор затрагивает целый клубок нравственных вопросов, и один из них — проблема силы материнской любви.

Писатель рисует образ Ивана Семенюты — робкого человека, который живёт «дикой, болезненной и страшной жизнью». Во время «коротких и редких» визитов во вдовий дом Иван словно надевает на себя маску независимого человека и ради спокойствия матери «начинает врать развязно и небрежно».

Но «старческие глаза» «становятся всё печальнее и пытливее», мать не уличает своего сына во лжи, она лишь «молчит», «заворожённая волшебной сказкой». Женщина ласково называет сына «Ванёчек», а он её — «дурацким» словом «маман», хотя и теперь думает о ней как о «мамусеньке», «мамочке».

И даже когда судьба смилостивится над Семенютой, «никогда старушка не намекнёт на то, что она знала» об этой лжи во спасение.

Важно

Таким образом, из повествования вырисовывается авторская позиция: материнское сердце нельзя обмануть, оно очень тонко предчувствует беду, несчастье, мать всегда отличит обман от правды, хотя ради своего ребенка она готова принять эту «святую» ложь, находит душевные силы, чтобы не задеть чувства близкого человека.

Невозможно не согласиться с мыслями А. И. Куприна. Только мать может всё понять и за всё простить, и мы, дети, не вправе причинять ей боль, оставлять её без помощи и поддержки. Вспомним, например, эпизод из романа В.

Шукшина «Калина красная», когда Егор Прокудин приезжает в родную деревню вместе с Любой. Он, вчерашний уголовник, не нашёл в себе нравственных сил открыться перед брошенной им матерью — подслеповатой старушкой Куделихой, не проронил ни слова, «сердце заломило».

А кроткая и терпеливая женщина, наверное, всё простила бы своему «блудному сыну».

В народе говорят, что материнское сердце – вещун, оно всегда болит, и эта душевная боль несравнима ни с какими физическими страданиями. Так, всю ночь героиня повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» сидит у изголовья Остапа и Андрия, прощаясь с ними перед долгой разлукой.

Муж даже не дал ей наглядеться на детей, после возвращения сыновей с учёбы решил увезти их в Сечь. Утром мать благословила Остапа и Андрия, но кинулась им вслед, обезумев от горя. Отчаяние женщины безгранично, ведь сердце подсказало: больше сыновей своих она не увидит.

В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь, самозабвенная, бескорыстная, – огромная сила, способная возрождать к жизни, спасать от опасностей и невзгод. Каждому человеку надо постараться не огорчать сердце матери равнодушием и ложью, пусть даже святой, оберегать его от бед.

Исходный текст

Крыжовник анализ. Композиция и сюжет произведения

«Крыжовник» строится по принципу «рассказ в рассказе». Повествование о главном герое предваряется экспозицией, содержащей описание природы – богатой, щедрой, величественной. Пейзаж подчеркивает духовное обнищание мелкого чиновника, о котором дальше пойдет речь.


Затем читатель видит знакомых по первой части трилогии персонажей: помещика-трудягу Алехина, учителя Буркина и ветеринара Ивана Иваныча. И тут же вспоминается тема «футлярной» жизни – ее еще в первом рассказе обозначил Чехов. «Крыжовник» — содержание его довольно незамысловато – развивает ее, показывая, как может быть губительно привычное существование.

С главным героем, Н. И. Чимша-Гималайским, собеседников и читателей знакомит его брат, Иван Иваныч. Он же дает оценку тому, что происходит с человеком, живущим только ради удовлетворения собственных желаний.

Николай Иванович вырос в деревне, где все казалось ему прекрасным и удивительным. Оказавшись в городе, он не переставал думать о том, как бы непременно приобрести имение и жить там спокойной жизнью (чего никогда не одобрял Иван Иваныч). Вскоре к его мечте добавилось страстное желание выращивать в своем поместье – это подчеркивает А. П. Чехов — крыжовник. Чимша-Гималайский неотступно шел к своей цели: регулярно просматривал газеты с объявлениями о продаже имений, все больше во всем себя ограничивал и копил деньги в банке, затем женился — без любви – на постаревшей, но обеспеченной вдове. Наконец у него появилась возможность купить небольшое поместье: грязное, необустроенное, но зато свое. Правда, крыжовника там не было, но он тут же посадил несколько кустов. И зажил спокойной жизнью, счастливый и довольный собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: