Золотое руно 2022 ответы герои отечества 5-7 класс

Краткое содержание рассказа

Краткое содержание произведения «Золотой жук» можно начать с истории о потомке одного некогда богатого аристократического рода. Вильям Легран был полностью разорен, а потому решил перебраться со своим верным слугой Юпитером и собакой из Нового Орлеана на пустынный остров.

В миртовой роще он строит себе жилище, где и обитает. Досуг он проводит за чтением книг и развлекает себя прогулками по побережью. Во время этих ежедневных моционов он постоянно пополняет свою богатую коллекцию различных насекомых.

Рассказчик часто навещает своего старого приятеля. В один из таких приездов Легран хвастается найденным золотым жуком. Он весьма рад этому событию и заявляет, что это начало новой жизни и некое предзнаменование. Он уверен, что скоро станет богатым.

Юпитер очень переживает за хозяина. Он видит, как тот сходит с ума – постоянно производит какие-то расчеты, разговаривает сам с собой, осунулся и похудел, а однажды исчез надолго из дома.

Вскоре рассказчик получает от друга записку с просьбой как можно быстрее приехать. Тон записки испугал рассказчика так, что он приехал в тот же день. Приятель ждал его с нетерпением. Сверкая глазами, он повторял, что этот жук из золота. Насекомое действительно имело уникальный вид, но рассказчик удивлялся – причем тут золото?

Легран потребовал от всех собраться и пойти с ним в горы, не объясняя зачем. С собой они взяли лопаты и другие инструменты, а Юпитера хозяин заставил нести жука, привязанного к шнурку. Рассказчик был не на шутку встревожен – его приятель, судя по всему, был безумен.

Через пару часов они оказались около какого-то дерева. Вильям заставил старого негра залезть на определенный сук на нем и кое-что найти. Присмотревшись, Юпитер увидел череп. Подчиняясь приказам хозяина, он просунул жука на шнурке сквозь левую глазницу черепа. Едва жук коснулся земли, Легран вбил в это место колышек, а дальше, что-то высчитав, приказал всем копать.

Спустя несколько часов раскопки были закончены без результата. Однако Легран не сдался. Он выяснил, что старый негр перепутал глазницы на черепе. Процедуру пришлось повторить заново. Колышек был вбит на новом месте и раскопки возобновились.

И вот, спустя некоторое время, отчаянно залаяла собака Вильяма, и их лопаты наткнулись на кости и черепа. Далее показался огромный сундук, пропитанный каким-то раствором, не позволяющий доскам гнить. Он доверху был забит золотом! Приятелям потребовалось несколько часов, чтобы перетащить все в хижину.

Только когда работы были закончены, Легран рассказал всю историю своему другу и негру. Дело в том, что после того, как был найден жук, Вильям завернул его в обрывок бумаги, найденный там же. Дома от камина бумага нагрелась, от чего проявились какие-то знаки и череп. Легран понял, что это кусок старинного пергамента и на нем есть зашифрованная информация. После долгой работы все надписи были расшифрованы, осталось только извлечь клад, что он и осуществил.

На вопрос рассказчика о жуке, Легран заявил, что он понял – все считают его не в своем уме, поэтому решил над ними немного подшутить.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Жарким летним днём охотник пришёл напиться к ключу «Малиновая вода». Там он встретил двух рыбачивших стариков: бедняка Стёпушку и Михайла Савельева по прозвищу Туман, ранее служившего дворецким у графа.

К источнику пришёл напиться Влас, мужик лет 50. Он ходил в Москву просить барина, чтобы он посадил его на барщину или сбавил оброк, так как сын, который работал в Москве извозчиком и платил за него оброк, умер. Барин прогнал его, сказав, чтобы не ходил к нему с таким делом, а донёс о нём приказчику.

Влас к приказчику не пойдёт, так как у него недоимки по оброку — сын не смог платить из-за болезни.

Очень краткий пересказ

В суровом северном краю у одичавшей полусобаки-полуволчицы рождается пять щенят, из которых выживает один детеныш с серой шерстью. Однажды по пути на водопой он наткнулся на людей. Волчица-мать бросается защищать детеныша. Индеец Серый Бобр дает маленькому волчонку имя Белый Клык и забирает их в поселение.

На новом месте детеныш изучает законы людей и учится ходить в упряжке. Однажды Серый Бобр едет в форт Юкон, чтобы заработать на продаже мехов. Местный житель, уродливый и злобный Красавчик Смит заинтересован силой и свирепым характером Клыка. Он разоряет индейца и покупает волка. Смит избивает его, стравливает с собаками и обогащается на собачьих боях с его участием.

Волк не встречает равных противников, но последняя схватка с бульдогом заканчивается неудачей. Внезапно бой останавливает проезжавший мимо молодой инженер Уидон Скотт, который за полцены забирает едва живого Белого Клыка.

Уидон Скотт любовью и лаской завоевывает сердце волка. Он становится верным псом. Настает день, когда инженеру пора возвращаться домой на юг. Перед отплытием парохода преданный зверь пробирается на палубу, и Уидон Скотт забирает его в Калифорнию. На юге он доказывает свою верность, защищая хозяина и его семью.

Интересные факты[править]

  • Прототипом Виктора Банева является, по словам Бориса Стругацкого, «обобщенный образ Барда». Среди тех, кто входит в этот образ, Стругацкий назвал Александра Галича, Юлия Кима, Булата Окуджаву и Владимира Высоцкого. Кстати, в тексте упомянуто, что Банев играет на струнном инструменте — правда, не на гитаре, а на банджо («Перестаньте бренчать»). Это отсылает к американской (больше даже афроамериканской) и ирландской культуре, что ещё усиливает эклектику.
  • В «Комментариях к пройденному» Борис Стругацкий рассказал, что первоначально повесть кончалась словами Голема «…бедный прекрасный утёнок», а финал со счастливым концом писатели придумали позднее, пытаясь подготовить повесть к публикации.
  • Книга может рассматриваться как самостоятельное произведение, а может — как часть повести «Хромая судьба» (содержимое Синей Папки её протагониста Феликса Сорокина). Первоначально на роль «вставного» произведения предназначался роман «Град обреченный», но тогда получалось, что объём Синей Папки превышает объём основного повествования.

Алексей Толстой: «Аэлита» (1924 г.)

Алексей Николаевич Толстой (1883–1945) был многогранным писателем, работавшим в самых разных жанрах. С одной стороны, он был глубоко погружен в историю российской государственности, что вылилось в создание таких рассказов как «День Петра» и «Наваждение», а после — масштабного исторического романа «Петр Первый». С другой стороны, творчеству писателя всегда сопутствовали фольклорные мотивы — так появились сборники «Сорочьи сказки» и «Русалочьи сказки», призванные показать богатство образов и красоту русского устного народного творчества.

Фотография молодого Алексея Толстого. Самара, 1900 г.

Когда началась Первая мировая война, Алексей был освобожден от службы в армии, но все же добровольно пошел на фронт в роли военного корреспондента газеты «Русские ведомости». Писатель хотел разобраться в причинах войны, понять самую ее суть, а в своих статьях Толстой искренне восхищался храбростью русского народа.

После октябрьской революции Алексей Толстой покинул Россию и некоторое время жил в Париже и Берлине. Именно в Берлине, испытывая щемящую тоску по Родине, он начал работу над своим первым фантастическим романом — «Аэлита», посвященному путешествию землян на Марс. Там герой романа так же далек от земли, как сам писатель был далек от своей Родины на момент начала написания романа.

Роман считается «первым русским фантастическим романом», оказавшим немалое влияние на становление этого жанра в России в целом. Написан он на стыке жанров — утопия, приключения и фантастика. Научно-техническая часть истории основывается на разработках русского ученого К. Э. Циолковского, а именно — на его труде «Исследование мировых пространств реактивными приборами».

Геннадий Тищенко. Иллюстрация к фантастическому роману А. Толстого «Аэлита»

Приземлившись на Марс, герои обнаруживают там атлантов, которые перебрались на красную планету 20 000 лет назад. Среди местных жителей есть прекрасная Аэлита — дочь главы Высшего совета. Между ней и землянином вспыхивают чувства. Однако к этому времени разворачивается революция… Таким образом Толстой метафорично анализирует революцию, описывая ее, как закономерный этап развития человека и истории. А через призму легенды об Атлантиде писатель ищет место человеческим судьбам во Вселенной. Фантастика дала ему пространство, какого не смог бы дать ни один другой жанр. Это помогло издалека оценить текущие события на Родине. После этого анализа Толстой отрекся от эмиграции и вернулся в Россию, где в 1923 году закончил создание «Аэлиты».

«Аэлита» — это роман о любви, жажде жизни, силе и духовном героизме. Книга полна динамики, ошеломительных приключений и энергии человеческого стремления. В то же время введение в сюжет темы Атлантиды вызывает множество толков об эзотерическом подтексте произведения — истоки некоторых его идей находят в «Истории Атлантиды» Уильяма Скотта Эллиотта, которая, в свою очередь, заметно перекликается с «Тайной доктриной» Е.Блаватской.

Афиша к фильму «Аэлита», 1924 г.

Роман стал настоящей сенсацией в СССР — по нему еще в 1924 году был снят немой фильм Я.Протозанова, появился целый ряд романов подражающих «Аэлите» или продолжающих ее сюжет, а само имя Аэлита приобрело широкую популярность.

Историческое значение произведения

«Повесть временных лет» переиздавалась несколько раз. Дело в том, что написанная в 1100—1112 годах летопись отчасти не соответствовала интересам Владимира Мономаха, вступившего на престол в 1113 году. Поэтому через некоторое время монахам из окружения сына Владимира Мономаха было поручено составить новую редакцию знаменитого произведения. Так появилась вторая редакция летописи, датируемая 1116 годом и третья редакция, датируемая 1118 годом. Именно в последнюю редакцию летописи было включено знаменитое «Поучение Владимира Мономаха». Списки обеих редакций дошли до наших дней в составе летописей монаха Лаврентия и Ивпатия.

Несмотря на то что летопись подвергалась внесению изменений, и её достоверность может быть поставлена под сомнение, это один из наиболее полных источников о событиях того времени. Несомненно, она является памятником русского наследия. Причем как историческим, так и литературным.

Её текст можно найти и прочитать как на древнерусском наречии, так и в переводе на современный русский язык. Конечно, оригинальные рукописи находятся под строгим надзором и их нельзя взять в библиотеке, как обычную книгу.

Факты

  • Прототипом Виктора Банева является, по словам Бориса Стругацкого, «обобщённый образ барда». Среди тех, кто входит в этот образ, Стругацкий назвал Александра Галича, Юлия Кима, Булата Окуджаву и Владимира Высоцкого. С разрешения Высоцкого в повести в слегка изменённом варианте используется его песня «Сыт я по горло, до подбородка…»
  • В «Комментариях к пройденному» Борис Стругацкий рассказал, что первоначально повесть кончалась словами Голема «…бедный прекрасный утёнок», а финал со счастливым концом писатели придумали позднее, пытаясь подготовить повесть к публикации.
  • В офлайн-интервью Борис Стругацкий подтвердил, что мокрецы явились из будущего. Но это будущее такое страшное, что они вернулись в прошлое, пытаясь его изменить. Успех операции изменил будущее и уничтожил мокрецов.
  • Имена многих персонажей повести заимствованы из древнеримской, еврейской и других мифологий и отражают сущность своих носителей. Например: Павор Сумман, «санитарный инспектор», а на деле сотрудник разведки: Павор — древнеримское божество страха, спутник бога войны Марса; Сумман — древнеримское божество ночных молний.
  • Фламин Ювента, племянник полицмейстера, «золоторубашник», член Легиона свободы, «здоровенный губастый дылда с румяными щеками», «юный голиаф в спортивной куртке, сверкающей многочисленными эмблемами, наш простейший отечественный штурмфюрер, верная опора нации с резиновой дубинкой в заднем кармане, гроза левых, правых и умеренных»: Фламины — жрецы в Древнем Риме. Ювента — древнеримская богиня юности.
  • Юл Голем — главврач лепрозория, играющий роль посредника между мокрецами и внешним миром: Голем — в еврейской мифологии, искусственный человек, созданный из глины и исполняющий поручения своего создателя.

Малиновая вода

В жаркий августовский день случилось мне быть на охоте. С трудом добрался я до ключа под названием «Малиновая вода», бьющего из высокого берега Исты, напился и прилёг в тени. Недалеко от меня сидели два старика и удили рыбу. В одном из них, худеньком, маленьком, в заплатанном сюртучке, я узнал Стёпушку.

Стёпушка обитал в селе Шумихоно у садовника Митрофана. У Стёпушки не было прошлого. Кто он, откуда, чем живёт — об этом никто не знал. Никто с ним не заговаривал, и он сам, кажется, отроду рта не раскрыл. Митрофан жить его к себе не приглашал, но и не прогонял. Весь день Стёпушка хлопотал бесшумно и хлопотливо, как муравей, и всё только ради еды. У него было маленькое лицо, жёлтенькие глазки, волосы до бровей, остренький носик, большие и прозрачные, как у летучей мыши, уши и реденькая бородёнка.

В товарище Стёпушки я узнал Михайло Савельева по прозвищу Туман. Он был вольноотпущенным человеком графа Петра Ильича *** и проживал у болховского мещанина, содержателя постоялого двора. Огромный двухэтажный деревянный дом, где помещался постоялый двор, принадлежал раньше Петру Ильичу, богатому вельможе прошлого века. Многие старожилы ещё помнят его пиры на всю губернию. Разорившись, он отправился в Петербург искать места, и умер в номере гостиницы. Туман служил у него дворецким. Это был человек лет 70, с приятным лицом и добродушной улыбкой.

Я подошёл и завёл разговор. Туман пустился в воспоминания о покойном графе. Припомнил охоты и пиры, которые устраивал Пётр Ильич, и его многочисленных любовниц. Граф выбирал их из низкого сословия. Самой красивой и злой была Акулина, дочь ситовского десятского.

Вдруг в овраге позади нас раздался шум. Я оглянулся и увидел мужика лет 50 с котомкой за плечами. Туман назвал его Власом. Мужик рассказал, что ходил в Москву к своему барину с просьбой, чтобы тот уменьшил ему оброк или посадил на барщину. У Власа умер единственный сын, который раньше вносил оброк за отца. Барин же осерчал и выгнал его. Туман спросил, как же он жить будет, а Влас с улыбкой на лице и со слезами на глазах ответил, что теперь с него взять нечего.

Я спросил, сколько оброка назначил ему барин. Девяносто рублей — ответил Влас и пожаловался, что земли мало, один господский лес, да и тот продали. Он подсел к нам и пригорюнился. Через полчаса мы разошлись.

Тургенев «Малиновая вода» очень кратко

Краткое содержание «Малиновая вода» для читательского дневника:

В жаркий день, во время охоты, рассказчик спустился к ключу «Малиновая вода». Недалеко, у реки он увидел двух стариков – шумихинского Степушку – бедного безродного человека, и Михайла Савельева по прозвищу Туман.

Со Степушкой рассказчик познакомился у садовника Митрофана. Рассказчик присоединился к мужчинам. Туман вспоминал своего покойного графа, который любил устраивать праздники. Подошедший к ним мужик Влас рассказал, что ходил в Москву к барину, чтобы тот сбавил оброк, но барин отказал. Оброк надо платить, а у Власа ничего нет, дома же его ждет голодная жена.

Даже обычно безучастный Стёпа расчувствовался – на глаза его навернулись слёзы. Тут встрепенулся Стёпушка, забормотал: «Так ты того…». Но Туман посмотрел на него с удивлением и строгостью. И Стёпа опять замолчал, но теперь будто ушел в воспоминания. Так и разошлись все. Зато становится понятно, что Стёпа этот не так прост. Видимо, это он поджег усадьбу барина из мести.

Название рассказ берёт у источника в тех местах. А вода в отблесках солнца, на самом деле, кажется малиновой. Конечно, писатель не забывает о красоте природы.

Рассказ «Ермолай и мельничиха» написан в 1847 году и входит в сборник «Записки охотника» И. С. Тургенева. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Ермолай и мельничиха» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.

«Громкие имена»

Хотя в публикации в «Правде» утверждалось, что «громких имён» в списках высылаемых нет, это не совсем соответствовало действительности.

Большинство тех, кто попал в список, кроме оппозиции новому режиму, больше ничем не прославились ни до высылки, ни после. Но были и исключения.

Самым известным из высыланных стал один из основателей социологии Питирим Сорокин. В годы Гражданской войны Сорокин поддерживал противников большевиков, однако впоследствии изменил свои взгляды на происходящее и написал Ленину покаянное письмо. Тем не менее он оказался в числе тех, от кого молодое государство предпочло избавиться. Поводом для высылки стали не его прежние взгляды, а попытка социологического исследования голода в Поволжье начала 1920-х годов.

Приказ о высылке застал Сорокина в Москве. В своих мемуарах он не без иронии вспоминает, что даже здесь не ушёл от вездесущей бюрократии: «Чекист, молодой человек с бледным лицом завзятого кокаиниста, развёл руками и сказал: «У нас и так много народу в Москве, даже не знаем, что и делать. Поезжайте обратно в Петроград, и пусть ЧК на месте решает вашу судьбу».

  • Питирим Сорокин

Выдающегося зоолога, ректора Московского университета Михаила Новикова выслали в том числе за активное участие в работе Международного Красного Креста.

Инженер, конструктор паровых турбин Всеволод Ясинский отправился на чужбину за работу в «Помголе» («Помощь голодающим» — название двух разных органов, образованных в 1921-м в Советской России в связи с неурожаем, поразившим обширную территорию страны, особенно Поволжье. — RT).

Сильнее всего высылка ударила по гуманитарной интеллигенции — пароходы и поезда навсегда увезли десятки писателей, журналистов и философов. Многие из них были связаны с комитетами помощи голодающим или полулегальными преподавательскими и студенческими структурами.

Владимир Войнович

Годы жизни: 26.09.1932 

Владимир Войнович — прекрасный русский драматург, поэт и писатель, постоянно конфликтовавший с тогдашним правительством. Причиной были сатирические нападки в сторону власти, а также акция «За права человека». Книга «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» принесла писателю не только славу, но и массу проблем. Ему пришлось нелегко после создания этого романа-анекдота. За Войновичем стали тщательно следить, что привело к исключению его из Союза писателей. Опускать руки он не стал, ведь ему помогал природный оптимизм. 

В книге «Дело № 34840» он детально описывает свои взаимоотношения с властью. На нем решили провести опыт – начинили сигары психотропным препаратом. Офицеры КГБ хотели, чтобы Войнович стал болтуном и согласился на все уловки, но, к их сожалению, этого не случилось. Вместо этого они получили разъяснительную беседу, которой явно не ожидали. 

В 1980-е годы Владимира выгнали из страны. Но в 90-ые поэт вернулся домой.

Военный путь

Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию. Закончил восьмой класс и после Курского сражения (5 июля — 23 августа 1943 года) ушёл на фронт в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы«.

Произведения о Великой Отечественной войне

«Красное вино победы»

«Шопен, соната номер два»

«Усвятские шлемоносцы»

Пикуль Валентин Саввич (1928 – 1990)

Военный путь

Зиму 1941-1942 года, самое страшное время блокады, Валентин Саввич с матерью прожили в Ленинграде. Эвакуироваться из осаждённого города удалось только по «Дороге жизни». Семью эвакуировали в Архангельск, отец Пикуля в это время уже воевал в рядах морской пехоты. Валентин Саввич, несмотря на юный возраст, не захотел отсиживаться в тылу. Из Архангельска юноша бежал на Соловки, в школу юнг. В 1943 году Пикуль закончил учёбу и был направлен на эскадренный миноносец «Грозный» Северного флота. Корабль сопровождал конвои, доставлявшие в Мурманск и Архангельск продукты, вооружение, технику из стран-союзников.

На корабле Пикуль пробыл до конца войны — дослужился до командира боевого поста, а затем стал штурманским электриком. К моменту капитуляции Германии Валентину было 17 лет. 

Произведения о Великой Отечественной войне

«Океанский патруль»

«Реквием каравану PQ-17»

«Мальчики с бантиками»

«Барбаросса»

Военный путь

Доброволец истребительного батальона, окончил школу снайперов под Москвой. В 1942 окончил училище зенитной артиллерии в Уфе, с января 1943 командир взвода 23-й зенитно-артиллерийской дивизии. Затем литсотрудник газеты 57-й армии. После войны работал редактором Воениздата, оставаясь в рядах Советской Армии. Уволен из армии в 1950 году в звании майора.

Произведения о Великой Отечественной войне

«Брестская крепость»

«Рассказы о неизвестных героях»

Послесловие

Мы рассказали о некоторых писателях-фронтовиках, назвали их произведения, повествующие о тех страшных, выпавших на нашу страну, испытаниях.

Да, слова писателей на войне и о войне трудно переоценить. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Составитель: В. Сучкова, гл. библиограф ЦБ

Какой авиаконструктор создал самолёт на котором впервые одержал победу А. И. Покрышкин?

Вопрос 3

Этот авиаконструктор, работавший совместно с другим авиаконструктором, является создателем советского самолёта-истребителя, который использовался на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг., а как высотный ночной истребитель применялся в системе ПВО до конца войны. Именно на этом истребителе одержал свою первую воздушную победу лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. Назовите фамилию конструктора.

  • М. И. Гуревич
  • С. А. Лавочкин
  • В. М. Петляков
  • Н. Н. Поликарпов

По мнению Кулответа: М. И. Гуревич
Обоснование:

В 1939-м Гуревич вместе с Артемом Микояном – братом известного революционера Микояна и члена высших органов партийного и государственного руководства – основал Особый конструкторский отдел.В 1940 году конструкторы в соавторстве создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), положив начало серии наиболее знаменитых в истории военной авиации истребителей.
Созданный на базе МиГ-1 истребитель МиГ-3 принял активное участие в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны. На МиГ-3 одержал свою первую победу один из лучших асов ВВС РККА Александр Иванович Покрышкин.

История создания книги

Действие в повести разворачивается в неизвестной стране, по всей видимости западноевропейской, где политический режим является тоталитарным. Страна двадцать лет назад прошла через войну, и главный герой по фамилии Банев является ее ветераном.

Сейчас он — знаменитый писатель. Ему около сорока, он ведет свободный образ жизни, может и выпить, и погулять и остро высказаться. Что он и сделал на встрече с Президентом страны. А это не может пройти бесследно, поэтому Банев уезжает из столицы в город детства.

Там живет его бывшая семья — дочь и жена. Супругу зовут Лола, а девочку — Ирма. Место там странное — уже несколько лет подряд в этой местности льет дождь.

Здесь в построенном изоляционном учреждении живут прокаженные люди. Их болезнь сказывается на лице — вокруг глаз образуются желтые круги, как очки. Местное население их называет мокрецами и побаивается, виня их во всех несчастьях города. Дети же — наоборот, дружат с этими странными людьми.

Писатель проживает то в гостинице, то в санатории, где работает его любовница Диана. Ей тоже жалко мокрецов, тем более, что ее муж, Павел Зурсмансор, заболел этой болезнью. Банев не знает, как относиться к очкарикам, но склоняется скорее к дружбе с ними, нежели с местными властями.

Поневоле он включается в борьбу. На больных ставят капканы, им не дают читать книги, задерживают грузы для них. Банева раздражает такое отношение к людям. Он освобождает больного с помощь Дианы из капкана, защищает мокрецов в ресторане, отбивает машину с книгами и привозит ценный для больных людей груз в лепрозорий.

Писатель сближается с главврачом санатория Големом, вечно пьяным художником Квадригой и Сумманом, инспектором. Они рассуждают на темы болезни мокрецов и Голем высказывает предположение, что больные вовсе не больны, они представители будущего, более интеллектуально развиты и более человечны. Их цель – не допустить разложение в рядах людей, ужасного конца для человечества, поэтому они, в основном, общаются с детьми.

Николай Васильевич Гоголь

Современники Николая Васильевича Гоголя свидетельствуют, что прозаик поражал их своими странностями. У него была любовь к рукоделию: с величайшей старательностью он кроил себе платки и поправлял жилеты. Писал только стоя, а спал — только сидя.

Одной из многочисленных причуд писателя была страсть к катанию хлебных шариков. Поэт и переводчик Николай Берг вспоминал: «Гоголь либо ходил по комнате, из угла в угол, либо сидел и писал, катая шарики из белого хлеба, про которые говорил друзьям, что они помогают разрешению самых сложных и трудных задач. Когда он скучал за обедом, то опять же катал шарики и незаметно подбрасывал их в квас или суп рядом сидящих… Один друг собрал этих шариков целые вороха и хранит благоговейно…»

Владислав Крапивин: «В глубине Великого Кристалла» (1989–1991)

Владислав Петрович Крапивин (1938–2020) родился в Тюмени в семье педагогов. Вся его жизнь, так или иначе, связана с искусством слова — сначала Крапивин учился журналистике, затем — работал в журналах, а после — стал выпускать собственные книги. Увлекался фехтованием. Со студенческой скамьи активно участвовал в работе с молодежью: организовал детский клуб «Каравелла» из рядов которого впоследствии вышло немало талантов в сфере науки и искусства. Писатель награжден множественными премиями, среди которых Премия Президента России.

Владислав Крапивин

Все его творчество пронизано темой детства и взросления. Сам он часто говорил, что своего детства ему не хватило из-за войны, и что ему «всегда двенадцать». Поэтому, наверное, главные герои писателя — трогательные дети или взрослеющие подростки, опекающие младших товарищей. В своих книгах писатель создал узнаваемый образ мальчишки-подростка: мечтателя, воина, защитника, идеалиста, которого переполняют одновременно мятежный дух и стремление к справедливости. Его герои всегда отличаются нравственной чистотой и способностью совершить Поступок.

Первые свои романы он написал уже в 25 лет, после чего к нему уже пришло общественное признание. Долгое время автор работал в реалистичной манере в жанре приключений. Общий дух его раннего творчества можно описать словами «барабаны», «шпаги», «паруса», «зов дальних дорог», но в 80-е годы автор обратился к жанру фантастики, хотя героями по прежнему остались дети и подростки.

Один из самых популярных фантастических циклов писателя — «В глубине Великого Кристалла». Повести объединены общей идеей множественных вселенных, каждая из которых является одной из граней бесконечно многомерного Кристалла. Миры Кристалла связаны дорогой, проходящей через все его грани, кроме того перемещаться по этой вселенной умеет дети с особыми способностями — койво. Цикл воспевает настоящую дружбу, верность, смелость и готовность преодолевать преграды ради высоких нравственных идеалов.

Таинственность и человеческая противоестественность «Гадких лебедей» братьев Стругацких

Действия происходят в некоем иллюзорном мире, который так явственно и настойчиво напоминает читателю прогнивший изнутри мир некоторых реальных людей. И мир этот – некоторый Город, где беспрестанно идет дождь, с неба льется на землю некий, почти что инфракрасный, свет и именно лишь в этой части земли, все здания мрачны, разрушены или находятся в полуразвалившемся состоянии, где с потолка тоже течет вода. Улицы этого города пустынны, лишь изредка по ней разъезжает автобус с учеными или милицейская машина. Все напоминает некий контраст миров: мира внешнего (самого Города) и внутреннего (где обитают еще люди и как-то пытаются устроить свой быт и жизнь вообще).

С героям повести «Гадкие лебеди» Стругацкие также не церемонились и не стеснялись придавать и приписывать черты реальных людей. Например, дети описаны как носители аномалий в умственном развитии, которые делают их в глазах общественности гениями и вундеркиндами, и которых так сложно понять простым людям. Виктор Банев, главный герой, писатель, попавший в комиссию по исследованию аномалии в Городе, наследовал от авторов черты В.Высоцкого, Б.Окуджавы и А.Галича. Это легко можно угадать даже тогда, когда, к примеру, читаешь стихи В.Высоцкого, которые многозначительно цитирует главный герой:

«Сыт я по горло, до подбородка, Даже от песен стал уставать. Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не могли запеленговать…»

Гадкие лебеди (повесть), сюжет

Название Гадкие лебеди
Жанр повесть
Автор братья Стругацкие
Язык оригинала русский
Написан 1967
Публикация 1987

«Гадкие лебеди» — повесть братьев Стругацких. Написана в 1967 году; в СССР впервые увидела свет в 1987 году — в журнале «Даугава» под названием «Время дождя». Позже включена в роман «Хромая судьба».

Первоначально повесть должна была выйти в сборнике издательства «Молодая гвардия» в 1968 году, но не прошла цензуру. В том же году копии рукописи, сделанные в редакциях, попали в «самиздат». В 1972 году повесть нелегально опубликовали в ФРГ.

В 2006 году режиссёр Константин Лопушанский снял фильм по сценарию, написанному на основе повести фантастом Вячеславом Рыбаковым. В сценарий фильма внесены многочисленные изменения, кардинально изменён финал и трактовка событий.

Сюжет

Действие происходит в неопределенное время (ориентировочно – вторая половина 1960-х годов), в неназванном городе, в безымянной стране.

По ряду косвенных данных, разбросанных по тексту, страну можно принять то за Польшу (национальный флаг – двухцветный, красно-белый), то за Чехословакию (денежная единица – крона), то за Болгарию (фамилия главного героя – Банев – болгарская).

Но это не Польша, не Чехословакия и не Болгария, это – одна из восточноевропейских стран, пережившая большую войну, произошедшую лет за двадцать до описываемых в повести событий.

Писатель попадает в череду странных событий, связанных с «мокрецами» или «очкариками» — странными прокажёнными людьми, больными некоей генетической болезнью, которая проявляется в виде желтых кругов вокруг глаз.

Мокрецы живут в бывшем лепрозории, взрослое население города мокрецов боится, считая их причиной всех странностей в городе, но многие подростки просто обожают мокрецов, в том числе и дочь Банева Ирма.

Мальчик Бол-Куна́ц, приятель Ирмы, приглашает писателя встретиться с учениками школы, которые поражают его своими взглядами и поведением.

Писатель постоянно колеблется в своем отношении к жителям лепрозория, но даже при наличии неприязни к ним, вольно или невольно им помогает, поскольку противостоящие им силы ему еще более неприятны.

Бургомистр ставит на мокрецов капканы, а полицмейстер постоянно задерживает идущие в лепрозорий грузы книг (считается, что книги для мокрецов — как пища, без чтения они погибают). Банев помогает Диане вызволить мокреца из капкана, вступается за него в ресторане, угоняет задержанный полицией грузовик с книгами и доставляет его в лепрозорий.

Александр Сергеевич Пушкин

«Солнце русской поэзии», «наше все», Александр Сергеевич Пушкин очень любил лимонад. Особенно во время работы. И сразу же на ум приходят строки: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей».

Стоит отметить, что любимый напиток Александр Сергеевич пил по большей части по ночам. «Бывало, как ночью писать, сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», — вспоминал камердинер поэта Никифор Федоров. При этом Пушкин любил и черный кофе, но, видимо, лимонад бодрил его больше.

Интересный факт: по воспоминаниям Константина Данзаса, лицейского товарища и секунданта Пушкина, отправляясь на дуэль с Дантесом, писатель зашел в кондитерскую и выпил стакан лимонада.

Евгений Петрович Петров (Катаев)

Евгений Петров, известный произведениями «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Светлая личность» и другими, написанными в соавторстве с Ильей Ильфом, был личностью незаурядной. Только буйная фантазия Петрова могла породить на свет столь оригинальные сюжеты для романов и придумать для себя уникальное увлечение.

Основой коллекции писателя были марки. На первый взгляд, в этом нет ничего таинственного, ведь тогда филателия была широко распространена. Но у Евгения Петрова это выражалось в своеобразной форме — он сочинял и отсылал письма в реальные страны, но в несуществующие города и по выдуманным им самим адресам.

Как результат, где-то через полтора месяца его письмо возвращалось обратно, увенчанное марками, штампами иностранных почтовых отделений и с пометкой: «Адресат не найден». Именно такие помеченные конверты и представляли интерес для писателя. Оригинально, не правда ли?

  • Уникальные фотографии черновиков Федора Достоевского
  • Как продать книгу, которой не существует. Удивительная мистификация Жана Шеперда
  • Берлиоз не мог погибнуть под трамваем на Патриарших прудах
  • 10 интересных фактов о знаменитых писателях
  • Удивительный случай со сценарием «Крёстного отца»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: