Краткое содержание дудинцев белые одежды для читательского дневника

Краткое содержание Дудинцев Белые одежды

Главный герой романа Федор Иванович Дежкин. Он приезжает в город для того, чтобы с коллегой – Василием Степановичем Цвяхом, проверить работу сотрудников кафедры. Еще им обоим велено проверить информацию о незаконной и запрещенной деятельности студентов и аспирантов. По слухам они занимаются запрещенной научной деятельностью.

Сразу же после приезда Федор приступает к выполнению поручений. Он на следующий день направляется в институт, чтобы познакомиться с заведующим кафедрой и остальными работниками. Все процессоры и работники устроили Дежкина. Он написал о них положительный доклад. В докладе описал перестройку работников на новое научное направление и похвалил их работу. Однако все изменилось, когда из-за доноса студента руководитель кафедрой отказался работать. Дежкина назначают заведующим кафедрой. Два работника были уволены. В ходе работы Федор узнает, что его начальник пользовался славой открытия нового сорта картофеля, но на самом деле изобрел сорт Стригалев. Таких случаев было очень много.

Все события заставляют Дежкина окончательно принять решение перехода на сторону опальных генетиков. У него с Леночкой складываются отношения. Они вскоре женятся и живут вместе. Для Федора становится странным открытием ежедневные отсутствия Лены. В результате слежки он узнает, что жена уходит на тайные собрания ученых. На следующий день все участники были арестованы. На них донос некто Краснов. Лена подозревает мужа в предании. В это время Дежкин занят уничтожением улик выведения нового сорта. Он с коллегами бежит.

Оцените произведение:

2.68

Голосов: 76 Читать краткое содержание Дудинцев Белые одежды. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Правда ли, что в России идет набор добровольцев для участия в спецоперации на Украине

Руководитель компании военного консалтинга «РСБ-Групп» Олег Криницын рассказал о десятках тысяч добровольцев из России, которые выразили свое желание отправиться на Украину для выполнения специальной операции. Однако большинство из них столкнулись с бюрократическими сложностями.

По словам Криницына, сегодня в ряды армии РФ могут попасть лишь лица, имеющие специальную подготовку, то есть граждане, которые ранее прошли военную службу и получили звание не ниже сержанта.

Также, не берут тех, у кого есть судимость, непогашенная ипотека, крупный кредит, неисполненные штрафные обязательства, привлечение к административной ответственности и др.

Такой подход к отбору добровольцев, по мнению Криницына, не правильный. Нужно «убрать лишнюю бюрократию» и позволить людям, окрыленных патриотическим порывом, отправиться на Донбасс для защиты мирного населения.

Списки желающих отправиться воевать в Украину начали формировать, например, в Челябинске, Кургане и Кирове.

Тюменские военкоматы «столкнулись с наплывом желающих принять участие в военной операции РФ на Украине в качестве добровольцев».

Главная мысль

Очень часто все не совсем так, как кажется. Прежде чем обвинять кого-то, лучше хорошо ознакомиться с обстоятельствам

Главный герой романа Федор Иванович Дежкин. Он приезжает в город для того, чтобы с коллегой – Василием Степановичем Цвяхом, проверить работу сотрудников кафедры. Еще им обоим велено проверить информацию о незаконной и запрещенной деятельности студентов и аспирантов. По слухам они занимаются запрещенной научной деятельностью.

Сразу же после приезда Федор приступает к выполнению поручений. Он на следующий день направляется в институт, чтобы познакомиться с заведующим кафедрой и остальными работниками. Все процессоры и работники устроили Дежкина. Он написал о них положительный доклад. В докладе описал перестройку работников на новое научное направление и похвалил их работу. Однако все изменилось, когда из-за доноса студента руководитель кафедрой отказался работать. Дежкина назначают заведующим кафедрой. Два работника были уволены. В ходе работы Федор узнает, что его начальник пользовался славой открытия нового сорта картофеля, но на самом деле изобрел сорт Стригалев. Таких случаев было очень много.

Все события заставляют Дежкина окончательно принять решение перехода на сторону опальных генетиков. У него с Леночкой складываются отношения. Они вскоре женятся и живут вместе. Для Федора становится странным открытием ежедневные отсутствия Лены. В результате слежки он узнает, что жена уходит на тайные собрания ученых. На следующий день все участники были арестованы. На них донос некто Краснов. Лена подозревает мужа в предании. В это время Дежкин занят уничтожением улик выведения нового сорта. Он с коллегами бежит.

Колька и Вовка

Каждый из мальчиков полностью похож на своего отца. Коля, сын Егора, имеет такое же чистое сердце, широкую душу, любознательность и доверчивость.

В романе показано, насколько разными бывают люди, и как воспитание влияет на становление личности. Зачастую добрым и благородным людям, таким как главный герой, тяжело живется в мире из-за непонимания и насмешек со стороны окружающих. А такие люди, как Фёдор Бурьянов и его семья, неспособны по-настоящему раскаяться в совершенных поступках и всегда думают в первую очередь о себе

Автор произведения хочет донести до читателя, как важно в любой ситуации оставаться человеком, ценить и любить все прекрасное, что нас окружает, и не предавать свою совесть

Рецензии на книгу «Белые одежды» Владимир Дудинцев

Даже если Вы далеки от науки, Вы получите колоссальное удовольствие от прочтения романа «Белые одежды» и размышлений на поднятые автором «вечные» темы

Любой может заблуждаться; важно понять, где истина, и найти в себе силы ее защищать. «Ты можешь прожить долгую жизнь и даже отойти в лучшие миры, так и не узнав, кто ты – подлец или герой

А все потому, что твоя жизнь так складывается – не посылает испытаний, которые загнали бы тебя в железную трубу, где есть только два выхода – вперед или назад». Образ железной трубы – один их основных в романе «Белые одежды». В.Д. Дудинцев поднимает ряд важнейших тем: наука, любовь, религия, чувство долга, счастье, но главная – вечный конфликт добра и зла, осложненный господствующей в описываемое время идеологией. Действие романа происходит в провинциальном научном городке сразу после сессии Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина 1948 года, после которой в СССР официально взят курс на развитие «мичуринской агробиологии» в ущерб классической генетике. С подачи основателя и главного пропагандиста псевдонаучного мичуринского движения — академика АН СССР Т.Д. Лысенко генетиков пренебрежительно называют «вейсманисты-морганисты» (по имени ученых-родоначальников генетики: основоположника неодарвинизма А. Вейсмана и лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине Т.Х. Моргана). Пересматриваются учебные программы, проводятся массовые увольнения или переводы генетиков на другие направления. Несогласных «перепрофилироваться» арестовывают. Ужасает сам факт, а главное масштаб влияния политики на биологию – науку, основанную, казалось бы, на неоспоримых фактах. На этом фоне разворачивается история превращения главного героя Ф.И. Дежкина из последователя прославленного академика-мичуринца в ярого приверженца «вейсманизма-морганизма». В связи с его превращением особенно запоминается еще один часто повторяющийся в романе образ – песочные часы. В понимании главного героя это «графическое изображение нашего сознания… Верхний конус, который уходит в бесконечность, все время расширяется – это вселенная, мир, вмещающий все», за исключением индивидуального сознания отдельно взятого человека. «Нижний конус, который тоже в бесконечность уходит, у которого нет дна» – это человек. Другой человек может стремиться проникнуть через вход внутрь бесконечности его сознания, «посмотреть, что там делается. А дырочка узка», и ему никогда внутрь этого чужого «я» не протиснуться. Именно благодаря этой сложности прочтения истинных мыслей и стремлений другого человека Ф.И. Дежкину удается играть роль «верного собаки» академика, в то же время продолжая дело великого ученого И.И. Стригалева, сосланного в ГУЛАГ, по выводу нового сорта картофеля. Оказывается, чтобы творить добро, иногда приходится скрывать правду. Главное – при столкновении с истиной найти в себе силы ее защищать, сохранить свои «белые одежды». Но почему добру приходится так сложно? По мнению автора, множество людей поддерживает зло, потому что «главная причина всех бед человеческих – необоснованная уверенность в стопроцентной правоте», то есть нежелание мыслить критически, постановка веры выше знания. Помимо этого, людьми движет страх. Поэтому далеко не всем удается понять истину, и лишь единицам – остаться ей верными и устоять против опасности быть отвергутыми обществом, а в 1940-50х, когда происходит действие романа – быть осужденными и подвергнуться пыткам и арестам. Единственными недостатками произведения, на мой взгляд, являются излишняя «детективность» повествования и неправдоподобно хороший конец. Критики также отмечают недостоверность при описании некоторых бытовых предметов и сцен. Возможно, кого-то может оттолкнуть сложность главной темы романа (научного спора) и ёмкие диалоги героев на философские темы. Главное, после прочтения романа остается ощущение неизбежной победы добра над злом, стремление к нравственному росту и вера в то, что даже один человек может бороться со злом и многое изменить. В современном мире пропаганды ценности каждого человека и необходимости любить себя со всеми своими недостатками очень важно иметь идеалы. Именно такие идеалы можно найти в романе В.Д. Дудинцева «Белые одежды».

Куда посылают российских добровольцев на Украине

Объединенные силы ведут наступательные действия по всем направлениям фронта спецоперации на Украине. Как сообщает в репортаже корреспондент RT Саргон Хадая, в расположение российских войск в городе Рубежное прибыло 240 человек со всех уголков страны. Записавшиеся в ряды армии РФ будут защищать территории в районе Северодонецка и Лисичанска.

Журналист спросил у прибывших на передовую добровольцев, почему они решили приехать в ЛНР.

Доброволец рассказал, что человек, в честь которого его назвали, погиб на Второй мировой войне, войдя в историю как защитник Брестской крепости.

Направление возглавляет помощник главы Чеченской республики, офицер сил безопасности Апти Алаудинов. Он лично приветствовал каждого из новобранцев, разъяснял боевую обстановку и ставил задачи.

Группа добровольцев поступила под командование подразделения «Ахмат». Уже в ближайшее время их ждет работа по нейтрализации экстремистов из националистических батальонов и наемников, которые засели на заводе «Заря».

Егор Полушкин

Самым ярким персонажем является главный герой. На экране его великолепно представил замечательный актёр Станислав Любшин в одноимённом фильме, снятом в 1980 году. В сочинении Бориса Васильева (жанр — драма) показана проблематика непонимания человека, непохожего на других. Описание Егора Полушкина и характеристика героя изложены автором подробно. Изучение романа «Не стреляйте в белых лебедей» и анализ произведения позволяют понять, почему светлая и чистая душа Егора вызывает лишь недоумение и насмешки.

Это простой сельский человек, настоящий русский мужик с необычайно широким и добрым сердцем. Жизнь его нелёгкая: приходится много работать, чтобы содержать свою семью. Но Полушкин не унывает, потому что:

  • у него золотые руки: он замечательный плотник, настоящий мастер своего дела, способный вкладывать в труд всю душу,
  • искренне верит в себя и доверяет людям,
  • у него хорошая семья, жена и дети, которых он любит всей душой.

Полушкин был необычайно благородным, добрым и сердечным человеком. А кроме того, настоящим романтиком. У этого простого деревенского мужика была тонкая душа и очень развитое чувство прекрасного. Полушкин умел мечтать и видеть красоту во всём вокруг. Работая на лодочной станции, Егор и там хотел привнести нотку веселья. Он решил изобразить на лодках не простые номера, а красивые картинки — рисунки животных, чтобы хоть немного поднять настроение приезжим. Однако начальник станции не оценил его порыва и велел убрать картинки.

Любовь к природе

Особенно близка была ему красота окружающей среды. Жестокое и безответственное отношение к ней земляков ужасают его. Он с болью смотрит на то, как они вырубают лес и глушат рыбу в заповедной зоне.

Сам Егор относился к ней нежно и трепетно. Когда ему пришлось рыть траншеи для труб, он сделал петлю, чтобы не повредить муравейник, расположенный на пути. Все селяне потешались из-за этого, не понимая, что причина такого поступка кроется в желании сохранить окружающую природу хотя бы по возможности. Тем больнее ему было увидеть, как приезжие туристы, не задумываясь, сожгли муравейник, приведя аргумент, что насекомые мешали их отдыху.

Закупив в городе лебедей, он выпускает их на озеро в надежде, что со временем прекрасные белые птицы заселят его. Но его планам не суждено было сбыться. Браконьеры убивают лебедей и избивают Егора. Самое страшное здесь то, что среди них был и его свояк — Фёдор Бурьянов. Он хотел отомстить Полушкину. Ведь Чувалов убрал его с должности лесничего, взяв на его место Егора.

Оправиться от избиения Полушкин не сможет. Перед смертью он сказал Бурьянову, что не держит на него зла и прощает ему жестокость. Великодушие Егора не позволило ему сообщить следователям, кто напал на него.

После смерти Полушкина продолжить его дело стало некому. На Чёрном озере так и не поселился ни один белый лебедь. Но в конце автор оставляет простор для фантазии читателя — цитата: «…должно быть теперь уж до Кольки».

Отрывок, характеризующий Белые одежды (роман)

В июне месяце произошло Фридландское сражение, в котором не участвовали павлоградцы, и вслед за ним объявлено было перемирие. Ростов, тяжело чувствовавший отсутствие своего друга, не имея со времени его отъезда никаких известий о нем и беспокоясь о ходе его дела и раны, воспользовался перемирием и отпросился в госпиталь проведать Денисова.
Госпиталь находился в маленьком прусском местечке, два раза разоренном русскими и французскими войсками. Именно потому, что это было летом, когда в поле было так хорошо, местечко это с своими разломанными крышами и заборами и своими загаженными улицами, оборванными жителями и пьяными и больными солдатами, бродившими по нем, представляло особенно мрачное зрелище.
В каменном доме, на дворе с остатками разобранного забора, выбитыми частью рамами и стеклами, помещался госпиталь. Несколько перевязанных, бледных и опухших солдат ходили и сидели на дворе на солнушке.
Как только Ростов вошел в двери дома, его обхватил запах гниющего тела и больницы. На лестнице он встретил военного русского доктора с сигарою во рту. За доктором шел русский фельдшер.
– Не могу же я разорваться, – говорил доктор; – приходи вечерком к Макару Алексеевичу, я там буду. – Фельдшер что то еще спросил у него.
– Э! делай как знаешь! Разве не всё равно? – Доктор увидал подымающегося на лестницу Ростова.
– Вы зачем, ваше благородие? – сказал доктор. – Вы зачем? Или пуля вас не брала, так вы тифу набраться хотите? Тут, батюшка, дом прокаженных.
– Отчего? – спросил Ростов.
– Тиф, батюшка. Кто ни взойдет – смерть. Только мы двое с Макеевым (он указал на фельдшера) тут трепемся. Тут уж нашего брата докторов человек пять перемерло. Как поступит новенький, через недельку готов, – с видимым удовольствием сказал доктор. – Прусских докторов вызывали, так не любят союзники то наши.
Ростов объяснил ему, что он желал видеть здесь лежащего гусарского майора Денисова.
– Не знаю, не ведаю, батюшка. Ведь вы подумайте, у меня на одного три госпиталя, 400 больных слишком! Еще хорошо, прусские дамы благодетельницы нам кофе и корпию присылают по два фунта в месяц, а то бы пропали. – Он засмеялся. – 400, батюшка; а мне всё новеньких присылают. Ведь 400 есть? А? – обратился он к фельдшеру.
Фельдшер имел измученный вид. Он, видимо, с досадой дожидался, скоро ли уйдет заболтавшийся доктор.
– Майор Денисов, – повторил Ростов; – он под Молитеном ранен был.
– Кажется, умер. А, Макеев? – равнодушно спросил доктор у фельдшера.
Фельдшер однако не подтвердил слов доктора.
– Что он такой длинный, рыжеватый? – спросил доктор.
Ростов описал наружность Денисова.
– Был, был такой, – как бы радостно проговорил доктор, – этот должно быть умер, а впрочем я справлюсь, у меня списки были. Есть у тебя, Макеев?
– Списки у Макара Алексеича, – сказал фельдшер. – А пожалуйте в офицерские палаты, там сами увидите, – прибавил он, обращаясь к Ростову.
– Эх, лучше не ходить, батюшка, – сказал доктор: – а то как бы сами тут не остались. – Но Ростов откланялся доктору и попросил фельдшера проводить его.
– Не пенять же чур на меня, – прокричал доктор из под лестницы.

Произведение «Белые одежды» вышло в свет лишь спустя три десятка лет после его написания. Эта книга будет интересна каждому представителю молодого поколения, который интересуется историей и теми гонениями, которые устраивались на представителей самых разных категорий населения. В романе говорится о том, с чего начинались биологические исследования в эпоху СССР.

Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Великий русский писатель-реалист, обличитель мира пошлости, мещанства и обывательщины, А. П. Чехов сказал свое новое слово в драматургии и поднял на недосягаемую высоту жанр рассказа-новеллы. Главными врагами человека писатель всегда считал ложь, лицемерие, произвол, жажду обогащения. Поэтому все свое творчество он посвятил решительной борьбе с этими пороками. Рассказ «Ионыч», как и многие другие его произведения, стал откликом на самые насущные и острые вопросы современности. В рассказе «Ионыч» перед нами открывается типичная картина обывательской жизни губернского города, в котором всех приезжих угнетали скука и однообразие существования. Однако недовольных уверяли, что в городе хорошо, много приятных, интеллигентных людей. А в качестве примера интересной и образованной семьи всегда приводили Туркиных. Однако, вглядываясь в образ жизни, внутренний мир и нравы этих персонажей, мы видим что на самом деле это мелкие, ограниченные, ничтожные и пошлые люди. Под их губительное влияние и попадает Старцев, постепенно превращаясь из интеллигентного и талантливого врача в обывателя и стяжателя. В начале повествования Дмитрий Ионыч Старцев предстает перед нами милым и приятным молодым человеком, ищущим интересного общества. Он потянулся к семье Туркиных, потому что с ними можно поговорить об искусстве, о свободе, о роли труда в жизни человека. Да и внешне в этой семье все выглядело привлекательно и оригинально: хозяйка читала свой роман, Туркин повторял излюбленные шутки и рассказывал анекдоты, а их дочь играла на фортепьяно. Но все это хорошо, ново и оригинально в первый раз, на самом же деле у Туркиных ничего не выходит дальше этого однообразного и лишенного какого бы то ни было смысла, времяпрепровождения. По мере развития сюжета, мы все больше погружаемся в обывательскую пошлость общества, в которое попадает чеховский герой. Автор шаг за шагом раскрывает перед нами историю жизни молодого талантливого врача, выбравшего ложный путь материального обогащения. Этот выбор стал началом его духовного обнищания. Главным объектом критического анализа писателя становится не только мертвящая сила пошлости и обывательщины, под влиянием которой доктор Старцев превращается в отвратительного Ионыча, но и сам герой. Внутренняя эволюция героя наглядно раскрывается в его любви к Екатерине Ивановне Туркиной. Старцев действительно полюбил Екатерину Ивановну. Однако в его чувстве нет жизни, нет души. Романтика любви, ее поэзия оказываются совершенно чуждыми ему. «И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки…», — размышляет он. И мы видим, как очерствело его сердце, как он духовно и физически состарился. Показательно и отношение героя к труду. Мы слышим из его уст хорошие и правильные речи «о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя…». И сам Ионыч трудится постоянно, каждый день. Однако его труд не одухотворен «общей идеей», он имеет целью лишь одно — «по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой» и периодически отвозить их в банк. Чехов наглядно дает понять, что духовное развитие героя остановилось и пошло в обратном направлении. У Ионыча есть прошлое, настоящее, но нет будущего. Он много ездит, но по одному и тому же маршруту, постепенно возвращающему его к исходно точке. Все его существование теперь определяется лишь жаждой обогащения и накопительства. Он отгораживается и от пространства, и от людей. И это ведет его к нравственной гибели. Всего за несколько лет герой оказался полностью побежденным той обывательской пошлостью, которую так ненавидел и презирал в начале. По сути, Старцев даже не сопротивляется этим губительным обстоятельствам. Он не борется, не мучается, не переживает, а просто с легкостью уступает. Теряя человеческий облик, душу, Ионыч перестает быть и хорошим специалистом. Так, постепенно в Старцеве погибает человек, личность, талант. В финале рассказа даже Туркины, бездарность и ограниченность которых автор все время высмеивает, оказываются духовно выше Ионыча. В них, несмотря на всю пошлость и мелочность их интересов, осталось еще что-то человеческое, они хотя бы вызывают жалость. В Старцеве же не осталось ровным счетом ничего положительного. «Кажется, что едет не человек, а языческий бог», — говорит о нем автор, подводя итог его полной нравственной деградации.

Белые одежды

Автобусом к Тамбову подъезжаем, А там — рысцой, и не стонать! Небось картошку все мы уважаем, Когда с сольцой ее намять!

Да, больше тысячи страниц про картофель на полях, это не шутки… Но не только про картофель. Это про советскую науку, которой до сих пор мы гордимся. Знали бы больше — не так бы гордились. А может, напротив, гордились в тысячекратном размере. Все таки, когда есть условия для исследования — исследуй, не хочу. А когда условий нет — поди попробуй. И не стонать…

Условия это ведь не просто материальная база. Условия — это свобода мыслить, предполагать, заблуждаться, предполагать и уже не заблуждаться. Природа то не знала ничего про марксизм-ленинизм и происки гнилого запада. Про политическую плоскость. Она не знала, а ее перевели именно в эту плоскость. Но у нее были верные рыцари, которые на пощадив живота своего, изучали, улучшали, защищали.

Товарищи ученые, Эйнштейны драгоценные, Ньютоны ненаглядные, любимые до слез! Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные, Земле — ей все едино: апатиты и навоз.

Но и не только про картофель и ученых в политической плоскости. Это серьезный философский трактат о поведении добра и зла в природе. Что есть зло, а что добро? С каких позиций действуют? Что лежит в основе? Что за оружие используют? Какие модели поведения? Об этом здесь очень много сказано, причем в динамике, в диалогах, в поисках выхода загнанными в угол героями. Для того, что бы сделать открытие в науке, надо жаждать не славы, почести и привелегий. Не возвышения собственного Я. Жаждать надо открытия, улучшения. Именно жаждать, на более повседневных эмоциях ничего не выйдет.

Но в науке, как и в любом другом деле есть ловцы почестей, а есть ловцы улучшений. И почему то первые менее избирательны в средствах, занимают лучшие высотки для борьбы с конкурентами, для их обесточивания. А вторые… Они и не борются вовсе. Им некогда, они в науке. Но так как люди сплошь неглупые, угрозу своему иноходному ходу они чувствуют. И хочешь, не хочешь, вынуждены придумывать «завиральные теории» с целью выживания.

В книге есть три образа с тремя моделями поведения для честного человека, несущего миссию и оказавшегося в условиях травли. Торквемада (инквизитор), Святой Себастьян (мученик) (опять он, как часто я его встречаю!) и конечно, Гамлет, отравленный уколом шпаги (куда без него). Преследовать, выявлять и навести порядок? Пожертвовать собой ради светлого дела? Наказать всех и сгинуть самому? Наш ГГ выберет четвертый путь. Он наденет белые одежды. Что это значит? Значит, не навредить, в меру хитрить, служить добру, применяя завиральные теории и тем самым утереть нос злу, не гнушающегося не только завиральными теориями и запугиванием, но тяжелой артиллерией, применяемой совсем другими органами. Органами государственной безопасности. Ну что ж. У него получилось. Вывести новый сорт картофеля, который мы возможно едим каждый день и не подозреваем, какой ценой он достался его творцу.

Особенная линия в книге — женская. Они здесь занимают место даже больше чем картофель на полях. Носят идеи. Идеи важны для них важнее личного счастья и даже свободы. Ну вот скажите мне, он любит ее, она его, любовь у них страстная и нежная. Она ждет от него ребенка и говорит: жить с тобой не буду, поеду по этапу в лагерь за убеждения в области генетики, а ты пока убеждения правильные не примешь — ко мне не подходи и меня не спасай. Он и не пошел. А спасать пошел не любимую с ребенком, а свою картошку. Или — другая пара генетиков. У них тоже любовь и взаимопонимание. Он сбавил азарт своих генетически-политических убеждений, желая обезопасить свою семью. А она ушла к другому. Дескать, трус. Что за женщины такие? Что за мужчины? Советские, не иначе. Ничего личного. Личное — это буржуазное. Картофель на полях важнее.

Товарищи ученые! Доценты с кандидатами! Замучились вы с иксами, запутались в нулях! Сидите, разлагаете молекулы на атомы, Забыв, что разлагается картофель на полях.

Только не картофель разлагается, а их жизнь. А с другой стороны, кто сказал что жить легко?

П.С. В отзыве использованы стихи Высоцкого В.С.

Уважаемый ohrenetitelno , спасибо за совет. Книга очень пришлась по душе.

Сейчас читают

Как-то раз стекольщик готовил рамы к зиме и замазывал щели на стекле. После его ухода, мальчики Шура и Костя соскребли замазку и начали вылеплять фигурки зверей. У мальчиков ничего не получалось.

Немало людей слышало имя древнегреческого драматурга Софокла, но вряд ли многие смогут рассказать о нём или перечислить его пьесы.

В произведении «Три толстяка», написанном советским писателем Юрием Олешей, рассказывается о борьбе бедняков с жестокими правителями — Тремя Толстяками.

Однажды вечером, возвращаясь с родителями домой, один мечтательный юноша по имени Дуглас, увидел на витрине чудесные теннисные туфли. У парня появилось непреодолимое желание приобрести именно эти туфли

Проведя долгое время в Англии, рассказчик решил вернуться в родную Россию. Погрузившись в Лондоне на корабль, он отправился в долгий путь.

Источник

Популярные сегодня пересказы

Произведение «35 кило надежды» было написано Анной Гавальдой, она рассказывает о жизни маленького мальчика, которого зовут Грегуар. Он ходит в школу, в которой плохо учится, но не старается исправить свои оценки

Джейн Остин родилась в 1775 году в Великобритании, являлась писательницей реализма, чьи романы по сей день экранизируются режиссёрами.

Человечество всегда интересовал вопрос, существует ли цивилизация еще на какой-нибудь планете. Есть люди, которые ограничиваются только предположениями, а есть те, кто действует.

Однажды писатель зашел в сад где-то на Васильевском острове, да засиделся на лавочке с книгой до самого вечера. Когда читать стало уже совсем невмоготу, он заторопился к выходу, потому что темнело

Источник

Главные герои[ | ]

В «белых одеждах»

  • Дёжкин Фёдор Иванович — доцент, «правая» рука академика Рядно
  • Стригалёв Иван Ильич («Троллейбус»), заведующий проблемной лабораторией
  • Блажко Елена Владимировна, научный сотрудник
  • Посошков Светозар Алексеевич, академик
  • Свешников Михаил Порфирьевич, полковник МГБ
  • Порай Борис Николаевич (дядик Борик)
  • Цвях Василий Степанович, селекционер — садовод
  • Хейфец Натан Михайлович, профессор
  • Бабич Женя, студентка
  • Туманова Антонина Прокофьевна, в прошлом ведущая актриса оперетты

Отрицательные

  • Рядно Кассиан Дамианович (Касьян Демьянович) — «народный академик», заместитель Президента ВАСХНИЛ
  • Краснов Ким Савельевич (альпинист), урождённый Прохор Бревешков, отрёкся от отца при раскулачивании
  • Ассикритов Николай (Парашютист) — генерал МГБ
  • Варичев Пётр Леонидович, ректор института
  • Побияхо Анна Богумиловна, селекционер-«мичуринец», однако свои сорта пшеницы вывела из облучённых «уродцев»
  • Шамкова Анжела Даниловна — аспирантка
  • Брузжак Саул Борисович — профессор, «левая» рука академика Рядно

Косы с плеч

Женщины, находящиеся на передовой борьбы с коронавирусом, временно прощаются не только со своими родными и близкими, но и с собственной красотой.

27 января газета «Чайна дейли» опубликовала фото 30-летней Шань Ся — медсестры Народной больницы при Уханьском университете (город Ухань в провинции Хубэй — эпицентр вспышки заболевания). Две ее фотографии — с длинным волосами и с бритой головой — были размещены на официальном сайте издания, после чего просочились не только в китайские СМИ, но и в социальные сети. Шань Ся буквально стала женским лицом борьбы с эпидемией. Сама китаянка, мама двоих детей, рассказала, что рассталась с волосами, чтобы снизить риск заражения, а также для экономии времени при надевании и снятии защитного костюма.

Нужно сказать, что густая длинная коса является неотъемлемым элементом женской красоты в Китае. Несмотря на то что в последние годы все больше девушек отдают предпочтение коротким стрижкам, на всех картинах, фресках, а также в исторических фильмах китайские красавицы носят длинные косы. Однако примеру Шань Ся последовали тысячи китайских медсестер.

Видеоролики и снимки того, как «ангелам в белых одеждах», именно так в соцсетях Китая теперь называют санитарок, сбривают волосы, стали вирусными в китайском интернете. На этих кадрах по лицам молодых девушек, многие из которых не были замужем, текут слезы, в то время как их роскошные локоны падают на пол под жужжание электробритвы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: