Краткое содержание повести «я умею прыгать через лужи» а. маршалла

Краткое содержание

Ведется описание жизни Алана, как он заболел полиомиелитом, у него развился детский паралич. Местный врач посоветовал насильно распрямлять искривленные ноги, но это не принесло ничего, кроме боли. Родители приняли решение отвезти сына в городскую больницу. Там Алан задержался надолго. В палате с ним лежал мальчик Ангус, Маршалл быстро с ним подружился.

Алану провели операцию, его ноги завернули в гипс. Материал не успел высохнуть, тело мальчика свело судорогой. От этого на внутренней стороне гипса образовалась складка, а большой палец согнулся, поэтому дальнейшая реабилитация была очень болезненной.

Врач предложил мальчику научиться ходить на костылях. После возвращения домой Алан боялся, что его будут воспринимать калекой. Но дети относились к нему нормально и каждый день возили его на коляске в школу.

Вместе с Кармайклом Маршалл охотился на кроликов, собирал птичьи яйца. Мальчики отправились посмотреть на кратер потухшего вулкана, это путешествие едва не закончилось трагично. Отец купил Алану настоящую инвалидную коляску, которая заменила самодельную, — это облегчило передвижение.

Позже сосед отвез мальчика в лагерь лесорубов. Они уважительно отнеслись к своему гостю, он посильно им помогал. В этом путешествий Алан смог выучиться управлять дрожками, которые были запряжены парой лошадей.

После этого мальчик принял решение учиться ездить верхом. Школьный приятель разрешил Алану водить на водопой своего пони. В процессе Маршалл учился держаться в седле и управлять пони. Он скрыл свои занятия от отца и продемонстрировал навык только через два года.

В Австралии появлялись автомобили. Объездчик лошадей получал все меньше работы, и его беспокоило то, чем его сын займется в будущем. Как-то Алан увидел в газете объявление о приёме на бухгалтерские курсы в мельбурнском коммерческом колледже. Мальчик выдержал экзамены и получил полную стипендию. Родители решили переехать в Мельбурн, чтобы не оставлять сына одного.

https://youtube.com/watch?v=AWNokNAwqUs

Читать краткое содержание Я умею прыгать через лужи Вариант 2

Роженица ждала повитуху. Она знала, что у нее родится сын, так как сегодня был мужской день. Родился мальчик. Его назвали Алан. Отец мечтал, что его сын станет таким же прекрасным наездником, как и он сам. Он для сына даже лошадь приготовил. Но случилась беда. Алан начал ходить в школу и заболел детским параличом. Врачи разводили руками. Никто не знал как эту болезнь лечить. И откуда взялась эта зараза в их краях. Мать была в шоке. Но отец верил до конца, что его сын обязательно пойдет.

Мускулы на ногах ссохлись у Алана, а спина скривилась. Ноги согнулись в коленях и не разгибались. Алана лечил доктор Кроуфорд. На консилиуме из трех врачей и Кроунфорда в том числе, установили, что у Алана детский паралич. Кроунфорд предложил выравнивать ноги Алана силой. Надо прижимать их к твердой поверхности и выпрямлять колени. Так делать каждый день по три раза. Мать делала это и плакала. Алан дико кричал от  боли.

Отец отвез Алана в больницу. В палате было 14 человек. Алан был там единственным ребенком. Больные считали его храбрецом и уважали его. Ангус Макдональд стал его другом. Они разговаривали с ним о Боге, о молитвах. Главной мечтой Алана было перепрыгнуть через лужу около дома, которую не могла перепрыгнуть его сестра. Отец привез в больницу Алану щенка от их суки Мэг. Родители назвали его Алан. Алан хотел быстрее вырасти и стать настоящим мужчиной. К нему в палату положили пьяницу.

Мама привозила Алану десяток яиц каждый день. Он угощал ими своих по палате и пьяницу тоже. Алану решили сделать операцию. Ее будет делать доктор Робентсон. После операции ноги его обернули в гипс. Внутри гипса появилась складка. Когда он высох, она врезалась ему в бедро до кости и стала болеть. Алан сказал о боли врачу. Но тот не поверил. Подумал, что у мальчика болит колено. Нога начала гноиться. Рана на ноге лопнула и врач разгипсовал ее. Целую неделю Алан был в бреду. Когда выздоровел, то обнаружил отсутствие в палате своего друга Ангуса Макдонольса. Алана вывезли на каляске во двор подышать воздухом. Ему через забор один мальчик перекинул кулек с конфетами. Но до Алана они не долетели. Алан раскачал коляску и выпал из нее. Он дополз до кулька. Персонал напугался.

После этого Алану принесли костыли. У Алана была больная только одна правая нога – она была парализована. Скоро Алана выписали. Алан стал чувствовать себя колекой, потому что окружающие люди ему все время сочувствовали и сострадали. Соседская ребятня ему во все помогала. В школе Алан подрался с самым сильным мальчиком Стивом Макинтайром из-за того, кто первый будет пить из бочка. Алан победил силача. Драчунов наказал учитель тростью. У Алана был друг — Джо Кармайкл. Он считал его здоровым, как все и никогда его не жалел. Однажды они отправились с ним на гору Турал-недействующий вулкан. Ребята спустились в кратер вулкана. И Алан оставил костыли и пополз за всеми. Он хотел быть как все. Потом они вылезли из него.

Скоро отец купил Алану инвалидную коляску с управлением. Теперь Алан ездит на рыбалку. Алан захотел научиться плавать. Ему это удалось по образцам из книг. Через год он уже плавал лучше всех.  Алан отправился с соседом  Питером Маклеодом на добычу леса. Инвалидную коляску не взяли. Товарищи соседа сказали, что мальчик никогда не сможет ходить. Маклеод был уверен в обратном. Алан сам управлял лошадьми, на которых они ездили в лес.

Отец  Маршалл был уверен, что его сын никогда не научится ездить верхом. Алан захотел научиться ездить верхом на лошади. Сначала это был пони приятеля. Через два года он  уже хорошо ездил. Алан решил, что после школы будет писать книги. Алан поступил на бухгалтера в коммерческий колледж. Родители переехали в Мельбурн вместе с сыном.  Тот решил не брать с собой костыли.  

Краткий текст для подготовки

Книга Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи» – автобиография австралийского писателя. Это роман о сильном ребенке, который не видел в своем недуге препятствий для того, чтобы стать сильным достойным человеком и осуществить свою мечту.

Повествование начинается с рассказа о рождении Алана, о надеждах, возложенных на первого сына матерью и отцом, лучшим в округе объездчиком лошадей. Однако их чаяния рухнули, когда в мальчика разбил детский паралич. Его ноги бездействовали и с течением времени их мышцы полностью ослабли.

Алана поместили в больницу, где он был единственным ребенком в палате. Поначалу было тяжело отвыкнуть от дома, но вскоре мальчик привык к больничной жизни и даже обрел там взрослых друзей. Алану сделали операцию, и после нее мальчик стал чувствовать себя очень плохо. Фактически впервые Алан осознал, что он болен. После этого тяжелого периода он пошел на поправку. Врач стал ставить мальчика на костыли и вывозить на воздух в инвалидной коляске, чему Алан очень радовался.

После выписки Алан стал ходить на костылях и посещал школу. Дети не воспринимали его, как калеку и не дразнили, а с радостью с ним играли. Алан тоже не чувствовал себя чужаком среди них. Его смущало лишь отношение к нему среди взрослых, которые смотрели с сочувствием и призывали своих детей быть острожными в играх с мальчиком.

Алан сдружился с одним из лидеров класса Фредди Хоуком и своим соседом Джо Кармайклом. Мальчишки выступили секундантами на его драке с главным силачом школы, Стивом Макинтайром. Отец позволил Алану драться и посоветовал настоять на драке палками. Так как у Алана были развиты плечи и руки, он с легкостью одолел Стива.

С Джо Алан дружил теснее всего, они вместе ходили на охоту и рыбалку. Джо всегда терпеливо относился к обычным для Алана, идущего на костылях, падениям. Когда мальчики забрались в кратер потухшего вулкана, и Алан мучительно поднимался из него ползком, Джо с братиком ждали друга, вопреки просьбе идти по своим делам.

Семья Маршаллов была бедной, но отец скопил на коляску для Алана. Теперь сын не падал и не выматывался на прогулках. Он научился плавать, единственный в округе.

Возчик Питер Маклеод однажды взял Алана с собой в лагерь лесорубов. Мальчик посмотрел, как валят лес, помогал разжигать костер и готовить и восхищался сильными лошадьми Маклеода. Для него, как позже сказал отец, это была проверка на самостоятельность, которую Алан выдержал.

Спустя два года Алан поразил отца, научившись держаться в седле на пони. Повзрослев, Алан записался на курсы бухгалтеров в колледже Мельбурна, мечтая работать по профессии и потом стать писателем. Родители решили ехать вместе с ним, тем более что объездка лошадей уже не была актуальна с распространением автомобилей. Джо, узнав об отъезде друга, заметил, что ему будет сложно передвигаться на костылях по людному городу. Но Алан как всегда отбросил все опасения: «Кто думает о костылях!»

Главы 5-9

Оперировать мальчика должен был Робертсон – врач высокого роста, который всегда одевался щеголевато. Уже  лежа на столе в ожидании операции, маленький Алан размышлял лужу у своего дома. Так же он вспоминал, что его сестренка не могла её перепрыгнуть, а ему это удавалось.

Когда мальчик пришел в себя после операции, то увидел, что все так же находится на столе, а на ногах находится ещё не застывший гипс. Ребенку сказали, чтобы он не двигался. Но внезапно нога была сведена судорогой, вследствие чего гипс слегка скомкался, а пальчик на ножке согнулся. Но когда гипс начал высыхать, то в месте, где он согнулся, началось давление на бедро. Плюс ко всему очень начал болеть пальчик. Следующие две недели становилось все больнее, потому что складка из гипса врезалась все глубже и глубже. Когда ребенок сказал об этом врачу, то подумал, что мальчик ошибается и у него на самом деле болит колено. Через несколько дней у мальчика началось заражение, вследствие чего лопнул нарыв. Алан больше был не в силах терпеть, поэтому пожаловался своему товарищу Ангусу. Ангус очень обеспокоился этим, поэтому незамедлительно сообщил о состоянии ребенка. Врач немедленно начал распиливать гипс.

Неделю ребенок бредил и в себя толком не приходил. Когда же он, наконец-то, очнулся, то увидел, что Ангуса больше в палате нет. Нога была плотно зафиксирована и больше мальчика не беспокоила. Врачу не понравился цвет лица ребенка, поэтому было решено вывозить его на улицу в инвалидном кресле. Поскольку Алан не был на свежем воздухе долгое время, то получал удовольствие от прогулки. Во время одной из них, Алан остался один. Очень скоро к забору подошел мальчик, которого Алан видел неоднократно. Он очень часто приходил в больницу вместе с мамой, и дарил Алану разные безделушки. Он и в этот раз хотел поделиться с Аланом конфетами, для этого перебросил их через забор в пакете. Но пакет упал далеко от мальчика.

Алан понимал, что до конфет ему никак не добраться. Коляска по песку не ехала. Поэтому ребенок начал раскачивать инвалидное кресло, которое вскоре перевернулось. Алан ударился, но это не остановило его доползти до конфет. Это очень обеспокоило сиделок. Они не понимали того, что Алан не обратился за помощью, потому что считал, что сам способен достать конфеты. Отец полностью понял поступок своего сына, но впредь попросил совершать подобное лишь в самом крайнем случае.

Мальчику дали костыли, но которых передвигаться было значительно удобнее. Правая нога так и была парализована, но опираясь на левую ногу, мальчик очень быстро освоил передвижение при помощи костылей. Ему теперь не было дела до его спины и второй ноги, ведь теперь он мог двигаться самостоятельно. Поэтому мальчика очень быстро выписали с больницы.

Главы 13-16

Товарищи Алана помогали ему по утрам добираться до школы. Им это приносило удовольствие, поскольку у них была возможность покататься на коляске Алана. В школе был очень маленький педагогический состав, который состоял лишь из двух учителей. Преподавателя, который обучал старшие классы, Алан очень боялся, потому что тот всегда наказывал непослушных ребят, используя при этом трость. Тот, кто стойко принимал наказания – обрастал авторитетом среди других школьников. Мальчик относился к трости с презрением, за что его так же очень уважали. Учеба не сильно интересовала мальчика, поэтому на занятиях он постоянно отвлекался, что негативно сказывалось на его знаниях.

Благодаря костылям, Алану удалось очень сильно накачать руки. Из-за усталости он неоднократно падал, поэтому частенько на теле появлялись синяки. Но это мальчика не расстраивало. У него завязалась дружба с ребятами, которые считались одними из самых сильных. Единственное, что удручало ребенка, это то, что он не мог полностью управлять своим телом. Он постоянно мечтал о том, как сможет не зависеть от ограниченных возможностей.

Каждое лето в школьном дворе устанавливали железную емкость, в которой была питьевая вода. Дети постоянно начинали толкаться, потому что каждый из них хотел попить в первую очередь. Алан на равных  участвовал в схватке, а однажды даже ввязался в драку с достаточно сильным парнем. На протяжении недели они вели вражду, после чего решили уладить конфликт на честных условиях в драке. Алан рассказал о предстоящем сражении дома. Мать была очень обеспокоена, а отец понимал, что без этого не обойтись. Ребенок должен уметь постоять за себя. Единственное, это отец посоветовал ребенку не вставать и взять палку. Победу одержал Алан, после чего оба были наказаны строгим учителем.

Главы 10–12

Сначала Алан не считал себя калекой, но вскоре был вынужден признать, что подходит под это определение. Взрослые вздыхали над Аланом и жалели его, дети же не обращали внимания на его увечье. «Плохая» нога, похожая на тряпичную, даже повысила авторитет Алана среди сверстников — теперь у него было нечто, чего не имели остальные.

Реклама:

Мальчик был счастлив, но взрослые «называли это ощущение счастья мужеством». Они заставляли своих детей помогать Алану и этим всё портили. С мальчиком начинали обращаться как с существом, отличным от других. Он сопротивлялся «этим влиянием извне», не хотел мириться с нисхождением и постепенно из покладистого ребёнка превратился в забияку.

После больницы родной дом с такими тонкими стенами, что их колебали порывы ветра, показался Алану тесным, но он быстро освоился и вскоре уже ухаживал за своими любимцами — попугаями, канарейками и опоссумом.

В ближайшую субботу должен был состояться ежегодный школьный праздник — большой пикник у реки, на котором проходили соревнования бегунов. В прошлом году Алан участвовал в соревнованиях, но был слишком мал, чтобы выиграть.

В этот раз Алан бежать не мог. Отец посоветовал ему смотреть, как бегут другие, и забыть о больных ногах: «Когда первый из бегунов коснётся грудью ленточки, ты будешь вместе с ним».

Мнения читателей

Когда начинала читать книгу, ожидала, что сюжет будет грустным, щемящим или жизнеутверждающим. Но всё оказалось не так. Во время прочтения не было грусти, потому что повесть не о больном, а о здоровом ребёнке. Да, внутри героя есть Другой Мальчик, которого приходится переубеждать, но это не делает его непохожим на других детей.

Ирина, г. Всеволожск

Это очень позитивная, светлая и оптимистичная книга о том, как чувствует себя мальчик, которому приходится ходить на костылях. Произведение позволяет лучше понять инвалидов: многие из них не чувствуют себя не такими, как остальные, хотя каждый день преодолевают много трудностей. Рекомендую прочитать повесть Маршалла полностью.

Андрей, г. Тверь

Главы 1–4

Алан родился в семье объездчика лошадей по фамилии Маршалл. Отец мечтал, чтобы сын стал хорошим наездником и выигрывал соревнования бегунов, но его мечты не сбылись — в начале девятисотых годов, пойдя в школу, Алан заболел полиомиелитом, детским параличом. В маленьком австралийском посёлке Туралле, недалеко от которого жили Маршаллы, о болезни Алана говорили с ужасом и почему-то связывали её с идиотизмом.

Продолжение после рекламы:

Маршалл переехал в австралийский штат Виктория из глухого Квисленда ради того, чтобы две старшие дочери могли учиться. Он обожал лошадей и считал, что они ничем не отличаются от людей. Дед Алана по отцу, рыжеволосый пастух-англичанин, приехал в Австралию в 40-х годах XIX века и в том же году женился на ирландке. Отец Алана, младший в семье, унаследовал ирландский темперамент. Начав работать с двенадцати лет, Маршалл исколесил всю Австралию, объезжая лошадей на фермах. Родителями мамы Алана были ирландка и немец-музыкант, который приехал в Австралию с оркестром.

Вскоре после начала болезни спина Алана начала искривляться, а сухожилья в больных ногах так стянулись и затвердели, что мальчик не мог разогнуть колени. Местный доктор, имевший смутное представление о полиомиелите, посоветовал три раза в день укладывать Алана на стол и выпрямлять ему ноги. Процедура эта была очень болезненная.

Выпрямить ноги не удалось, и родители отвезли Алана в больницу соседнего городка. Мальчика положили в просторную палату с множеством кроватей, где он был единственным ребёнком.

Брифли существует благодаря рекламе:

В своей болезни Алан видел лишь временное неудобство. Боль вызывала у него злость и отчаяние, но, окончившись, быстро забывалась. Люди считали болезнь Алана ударом судьбы и называли его храбрым мальчиком.

Он считал, что не заслуживает звания храбреца, и боялся, что рано или поздно его уличат в обмане.

Через несколько дней Алан сроднился с палатой и её обитателями. Первым его другом стал Ангус Макдональд, изготовитель лучших в мире ветряных мельниц. Однажды он спросил Алана, почему его вечерняя молитва такая длинная. Мальчик объяснил, что у него очень много просьб к богу, которые он добавляет к обычной молитве и «опускал ту или иную просьбу лишь после того, как она удовлетворялась».

Алан представлял бога в виде силача, одетого в белую простыню, боялся его, но «всё же считал себя существом, от него независимым». По ночам больные стонали и взывали к богу. Алану странно было это слышать — он считал, что взрослые настолько сильны, что никогда не испытывают страх или боль. Образцовым взрослым для мальчика был его отец.

Продолжение после рекламы:

Однажды в палату положили человека, допившегося до белой горячки. Такого Алан не видел никогда. Выпивая, Маршалл становился весёлым, поэтому мальчик не боялся пьяных, но выходки новичка его напугали.

Утром Алан подарил несчастному куриное яйцо. Завтраки в больнице были скудные, поэтому многие пациенты покупали яйца. По утрам медсестра собирала подписанные яйца в кастрюльку, и больничный повар варил их вкрутую. Часто соседи по палате угощали друг друга. Алану, которому каждую неделю присылали десяток яиц, это доставляло особое удовольствие.

Главы 29-33

Приехав домой, мальчик с восторгом рассказывал о своем маленьком путешествии. Отец был очень доволен. Так же отец очень оценил поступок соседа, который разрешил Алану управлять упряжкой. Это было признаком максимального доверия, потому что к своим лошадям сосед относился очень трепетно

Он понял, что ноги – это далеко не самое важное в жизни. Отец был уверен, что его сыну не удастся ездить на лошади верхом

Но хотя бы управлять упряжкой у него вполне получится. Сын не разделял мнение отца, поэтому, во что бы то ни стало научиться ездить верхом.

Друг Алана по школе доверил тому водить пить пони. Пони был очень спокойным, что позволило Алану научиться крепко сидеть в седле. Спустя большое количество упорных тренировок ребенок сумел управлять животным, а так же не выпадать из седла при повороте, а в случае чего – самостоятельно садиться обратно.

Прошло много времени, прежде чем Алан сумел приехать домой верхом. Данный поступок шокировал отца.

Прогресс не стоял на месте, поэтому автомобили все больше заполоняли дороги. Это негативно сказывалось на работе Маршалла старшего. Алан теперь постоянно ездил верхом на пони, которого отец ему доверил. Мальчику приходилось очень часто падать с животного. Но отец рассказал сыну, как упасть правильно, чтобы ничего не повредить и смягчить удар.

Отец был в раздумьях о том, какое занятие найти его сыну, когда тот окончит учебу. Поступило приглашение от лавочника, который готов был взять мальчика на работу. В его обязанности входило ведение документации. Но Алану подобная работа была не по душе. Он хотел найти такую работу, которая подходила бы именно ему, учитывая все его особенности и способности. Он признался отцу, что хотел бы стать писателем. Отец разделял желание сына, но все же попросил поработать какое-то время на предложенной должности, чтобы крепко стоять на ногах.

Спустя несколько дней мальчик наткнулся на объявление, что идет набор на курсы бухгалтеров. Но данный колледж находился в Мельбурне. Он рискнул и с легкостью поступил. Родители поддерживали сына, поэтому семья решила сменить место жительства. Они хотели быть рядом с Аланом.

Джо пытался выразить беспокойство о том, что Алану будет непросто в большом городе на костылях. На что Алан с усмешкой ответил, что он о них даже не думает.

А. Маршалл “Я умею прыгать через лужи”

А. Маршалл “Я умею прыгать через лужи”

В этой повести сам автор вспоминает свое нелегкое детство.
Будучи ребенком Алам заболевает детским церебральным параличом и впоследствии у
него отнимаются ноги, и двигаться он может только при помощи костылей. Он
оказывается сильным мальчиком, который борется со своим недугом. Труды его были
славно вознаграждены: Алам стал удачливый охотник; смелый наездник; хороший
пловец в горном озере, которого опасаются даже взрослые, победитель в палочном
бою. А в конце повести Алан собирается стать бухгалтером и писателем.

Хотя Алан был больным ребенком, он в душе этого не хотел
признавать. Ему казалось, что в нем живут два мальчика, один его двойник.
(Строки из повести) “Другой мальчик был всегда со мной: он был слабый, всегда
жалующийся, полный страха и опасений, всегда умоляющий меня считаться с ним,
всегда из эгоизма пытающийся сдерживать меня”. Всегда, когда Алану нужно было
принимать решение умом и сердцем он отталкивал его, освобождался от его
влияния.

Алан думал, что для детей нет никакой разницы между хромым и
здоровым человеком. И я с ним  в этом
плане полностью согласна. “В детстве бездействующая, ставшая бесполезной нога,
не вызывает стыда, лишь когда научаешься распознавать взгляды людей, не умеющих
скрывать свои чувства, появляется желание избегать их общества. И — страшная
вещь — такие откровенно презрительные взгляды исходят только от людей со слабым
телом, всегда помнящих о собственной физической неполноценности. Сильные люди
не сторонятся калеки — его состояние слишком далеко от их собственного”.

Алан считал, что он не калека, но люди часто называли его так
и в конце концов он должен был признать, что подходит под это определение, но
он верил, такое состояние причиняет другим неудобство и огорчения, ему оно
нипочем.

“Мироощущение больного ребенка такое же как и у здорового”.
Вот так считал Алан в юношеские годы.

Для меня эта повесть очень близка, потому что я сама родилась
с таким диагнозом — “Детский церебральный паралич”. И я вполне понимаю Алана,
что это такое, не ходить. Но благодаря моей маме, ее заботам обо мне, и
благодаря врачам, я в 5 лет досконально побежала и поверю, в том   есть и моя заслуга, потому что я была
“живой” ребенок. А сейчас в последствии “ДЦП” у меня задержка в речи.

Но я уверена, что и этот недуг мне удастся вычеркнуть из моей
жизни.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru

Главы 20-22

Отец очень переживал по поводу того, что сын чрезмерно устает на прогулках, которые давались ему с трудом, поэтому купил ему отличную инвалидную коляску. У неё был ряд возможностей, благодаря которым мальчик смог жить полноценной жизнью. Он со своим товарищем спокойно мог отправиться на рыбалку. Одни раз во время рыбалки Джо упал в реку и вымок до нитки. Он решил посушить штаны при помощи костра, но они тут же загорелись. Мальчик кинул их в реку, чтобы потушить, но они утонули. Джо пришлось идти домой без штанов. Мальчик был рад тому, что на улице было темно, и с карманов он все вытащил.

Алану очень захотелось научиться плаванию. Для этого он отправлялся на глубокое озеро. К сожалению, научить мальчика плавать было некому, поэтому его помощниками были лишь картинки из журнала, а так же лягушки. Но, благодаря его упорству, он единственный со всей школы научился прекрасно плавать.

Возле дома, где жил Алан с родителями, росли эвкалипты. Под ними часто размещались переночевать бродяги, а так же сезонные работники. Отец мальчика, которому самому довелось объехать немало городов, относился к этим людям с теплотой, предлагая им еду и ночлег. Отец с интересом слушал истории об их путешествиях. Все бродяги занимали разный ранг, узнать который можно было при помощи ремней. Их они закрепляли на своем мешке с вещами. Алан очень хорошо относился к этим людям, потому что они не испытывали к нему никакой жалости и общались на равных.

Главы 10-12

Алану было неприятно признавать, что он калека, но ему пришлось смириться с этим. Взрослые, которые встречались с мальчиком, испытывали сочувствие к нему. Что же касается детей, то они не считали Алана каким-то «не таким». Более того, благодаря своей парализованной ноге, Алану удалось приобрести авторитет среди ребят. Это было его отличительной чертой, чего были лишены другие ребята.

Алан был полностью счастлив, но взрослые считали это больше мужеством, нежели счастьем. Со своей стороны они старались помочь мальчику, заставляя сверстников Алана ему оказывать помощь. Но мальчику это было совершенно не нужно, и чаще даже мешало. Своим общением, они только подчеркивали отличие ребенка. Но мальчика очень раздражало подобное отношение, поэтому он всеми путями сопротивлялся этому. Данные акты протеста оставили определенный след на его характере.

Вернувшись домой, первое время ребенку было непривычно дома. Дом был не большой, в отличие от больничной палаты. Но мальчик быстро привык и вернулся к своим любимым занятиям – ухаживать за своими питомцами.

Вскоре в школе намечались соревнования по бегу. Мальчик в прошлом году принимал в них участие, но из-за своего возраста не смог одержать победу. Папа дал совет Алану наблюдать за соревнованием, и испытать победу вместе с победителем.

Главы 23-28

Все взрослые, которые окружали мальчика, относились к нему как к ребенку, которому необходима помощь и поддержка. А так называемые «странники» не замечали его беспомощности и общались на равных. Питер Маклеод, который жил по соседству, тоже относился к ребенку как к равному. Он редко бывал дома. Потому что много трудился. Алан очень хотел увидеть те леса, откуда его сосед доставлял дрова. Сосед даже пообещал, что возьмет его с собой, при этом понимая, что мальчика никто не отпустит. Но отец рассудил иначе, поэтому отпустил сына с соседом. Тому не оставалось ничего другого, как взять ребенка с собой.

В путешествие Алан отправился без коляски, разместившись на дрогах в упряжке лошадей. По дороге они останавливались в заброшенном жилище дровосека, потом они ночевали на берегу водоема, а на третий день добрались до места назначения. Все были удивлены приезду мальчика.  Даже выразили мнение, что Алан никогда не пойдет. Но сосед быстро оборвал данное высказывание, рассказав о его храбрости и силе воли. Благодаря соседу на мальчика стали смотреть совсем иначе – как на здорового, взрослого человека. Алан быстро освоился, оказывая всевозможную помощь. Так же он быстро вызвал расположение к себе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: