Скотт фицджеральд: загадочная история бенджамина батона

Техническое описание

  • Название: Загадочная история Бенджамина Баттона
  • Оригинальное название: Загадочная история Бенджамина Баттона
  • Режиссер: Дэвид Финчер
  • Сценарий: Эрик Рот и Свайкорд , основанный на одноименном рассказе по Ф. Скотт Фицджеральд
  • Наборы: Дональд Грэм Берт
  • Костюмы: Жаклин Уэст
  • Фотография: Клаудио Миранда
  • Монтаж: Кирк Бакстер и Ангус Уолл
  • Музыка: Александр Деспла
  • Производство: Фрэнк Маршалл , Сен Чаффин и Кэтлин Кеннеди
  • Кинокомпании: The Kennedy / Marshall Company
  • Дистрибьюторские компании: Paramount Pictures (США), Warner Bros. (Мир)
  • Бюджет: 150 000 000 долларов США.
  • Страна происхождения: США
  • Исходный язык: английский
  • Французские субтитры: Жеральдин ле Пеллетье
  • Формат: цветной ( Technicolor ) Цифровые фотоаппараты — 2.35: 1 — 35  мм — DTS
  • Жанр: фэнтези , драма , романтика
  • Продолжительность: 166 минут
  • Даты выпуска:
    • Австралия  :10 декабря 2008 г. (мировая премьера в Сиднее), 26 декабря 2008 г. (национальный выпуск)
    • Канада , США , Новая Зеландия  :25 декабря 2008 г.
    • Бельгия , Франция  :4 февраля 2009 г.

В чем смысл фильма?

«Загадочная история Бенджамина Баттона» — это прежде всего размышления о смысле жизни сквозь призму отношений человека и Времени. Время убивает нас, приближая к смерти независимо от того, родились мы младенцами или, как герой фильма, волею случая начали свою жизнь глубоким стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но оно же — Время — дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения

Жизнь — сама по себе огромное счастье, и неважно, сколько тебе лет: всегда есть возможности для наслаждения бытием


Времени противостоит память — то, что формирует наше «Я» и позволяет воскрешать давно ушедших людей и события. Только память способна повернуть время вспять, и потому в фильме так много места занимают воспоминания.

При этом тема Времени раскрывается и в ином аспекте — возрастном. Сцены, где юный Бенджамин в образе глубокого старика играет с Дэйзи, или его роман с Элизабет прямо говорят, что возраст — это всего лишь цифры, а молодость или старость категории не столько хронологические, сколько психологические. Человек молод, пока способен любить, и неудивительно, что именно любовь в разных обличьях выступает в фильме подлинным смыслом жизни.

С этой книгой читают

Потерянная комната и другие истории о привидениях Джозеф Шеридан Ле Фаню, Джером Клапка Джером, Чарльз Диккенс, Кип Леонард, Бангз Джон Кендрик, Пристли Джон Бойнтон, Эдвардс Амелия Б., Норткот Эймиас, Барэм Ричард Харрис, ОБрайен Фитц-Джеймс, Грей Артур, Митчелл Эдмунд, Суэйн Эдмунд Гилл, Бутби Гай Ньюэлл, Мотегью Роудс Джеймс

Призраки, духи, фантомы — вечные скитальцы, не находящие упокоения: они повергают обывателей в трепет, толкают на безрассудные поступки, заставляют поверить в…

4.6
 (5)

Садовник Нина Бархат и Марина Багирова, И. N.

Когда горький запах поплывет над землей, когда ливни смоют тепло и улыбки… Осенью. Это случится. Он встретит ее — неповторимую, беззащитную… И вновь не сможет устоять….

3.8
 (1)

Загадочная находкаСтайн Роберт Лоуренс

Злое существо, обитавшее в новом доме, куда переехали Кэт и ее брат Дэниэл, принесло их семье много бед. И когда казалось, что все плохое позади, стало ясно, что все…

4
 (1)

История с привидениямиСтрауб Питер

Каждый 35 лет в американском городке появляется дракон, злой дух которого вселяется в людей и заставляет их убивать женщин и детей. Несколько семей, обладающих…

3.9
 (1)

История призракаБатчер Джим

Итак, он умер. Гарри Дрездена больше нет.

Вернее, его больше нет в мире людей – но в новой, призрачной послежизни так трудно разобраться! Прежде всего, пока он пребывал…

4
 (2)

Сувениры и сокровища: история одной любвиНил Гейман

Характер главного героя рассказа Нила Геймана «Сувениры и сокровища: история одной любви» (англ. Keepsakes And Treasures: a Love Story) сформировался в детском доме, в…

3.3
 (5)

Замалчиваемая История РоссииЛевашов Николай Викторович

Россия – уникальная страна, уникальная во всех отношениях. Взять хотя бы название страны и… всплывёт целый пласт информации, о которой большинство жителей России не…

3.75
 (8)

Только не говори маме. История одного предательстваМагуайр Тони

Маленькая девочка Тони Магуайр из провинциального ирландского городка Коулрейн подверглась сексуальному насилию со стороны своего отца. Он заставил ребенка молчать, пугая…

4.31
 (17)

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. Дэвид Финчер , Кейт Бланшетт , Тильда Суинтон и Джулия Ормонд , Загадочная история Бенджамина Баттона , Warner Bros., Paramount Pictures, The Kennedy / Marshall Company,25 декабря 2008 г.
  2. Софи Бенамон, «  Стивен Спилберг — Фильмы, которые он мог бы снять  », Studio Ciné Live n ° 81 ,Июль-август 2016 г., стр.  От 50 до 53
  3. (в) Майкл Сраго, «  » Кнопка «поворачивает вверх нос на MD.  » , The Baltimore Sun ,19 января 2007 г.
  4. (ru) «  Возобновление обетов мужа»; документ по святому набору  » , Разнообразие ,22 октября 1998 г.
  5. (in) Клод Бродессер, «  Тейлор зашивает, чтобы разобраться с адаптированной« пуговицей »  » , Variety ,19 мая 2000 г.
  6. «  При планировании  », студия , п о  155,апрель 2000 г., стр.  126
  7. (in) Стив Чаголлан , «  Ф. Скотт Фицджеральд все- таки получает второй акт , The New York Times ,21 августа 2005 г. — Те, кто предшествовал мистеру Роту в этой попытке, включают Робина Свикорда («Практическая магия»), Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума») и Джима Тейлора («В сторону»).
  8. ↑ и (in) на Rotten Tomatoes , Fandango Media (по состоянию на 8 июня 2020 г. ) .
  9. ↑ и .
  10. ↑ и

История создания рассказа Загадочная история Бенджамина Баттона

Этот рассказ создан великим писателем и философом Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, он является некой формой противоречия автора и читателей, поскольку он вызывает у последних несколько противоречивые чувства, где основным его моментом является тот факт, что здесь показан обратный процесс жизни человека, как напоминание каждому, что время не вечно.

Сам рассказ является неким воплощением истории и философии человеческого сознания. Время его выхода совпало со временем великих культурных революций того периода. Время создания рассказа – это время развития культуры джаза и свободы человеческого самовыражения. Он не оставляет равнодушным ни одного читателя. Права на его публикацию покупали и приобретали многие известные личности, каждому из них хотелось оставить свое имя. Все они в свое время старались внести свое виденье в историю

Их задевал то произведение, отражение своего «я» и своей жизни заставляет задуматься его читателем, на что мы тратим свою жизнь, важно ил наше существование для наших родных и близких, помнят они нас или нет. Как некое интересное творение века эта рукопись говорит о революции человеческого сознания

Этот рассказ заставляет читателей задуматься над важностью сохранения памяти прошлого, для своего настоящего и будущего. Можете использовать этот текст для читательского дневника

Можете использовать этот текст для читательского дневника

прием

Фильм был в основном положительно воспринят кинокритиками, но он также вызвал негативную критику. По тухлым помидорам насчитали 258 отзывов, из них 71% оказались положительными.

Süddeutsche Zeitung похвалил фильм как «большая история стареет», который из 13 Оскаров , для которого он был назначен «заслуженные всех».

В Frankfurter Allgemeine Zeitung Верена Люкен особо подчеркнула монтаж, в котором Дейзи была поймана в такси, как «блестящее кинематографическое отражение времени и случая, а также того факта, что ни то, ни другое не находится под нашим контролем». Финчеру удается «совершенно без усилий развивать отношения между персонажами на наших глазах».

В Kölner Stadtanzeiger Франк Ольберт похвалил «философские размышления о существовании, старении и смерти, воплощенные в картинах» и подчеркнул, что фильм прослеживает последний момент жизни «несравненно чувствительным, даже нежным образом». В заключение он оценивает фильм как «шедевр».

Киножурнал Cinema поставил фильму наивысшую оценку «подняв палец вверх» и оценку «100%» и назвал его «глубоко трогательным шедевром и отсылкой к гротескной комедии». Игра Брэда Питта отмечена как «его лучшая актерская игра на сегодняшний день».

Айрис Радиш похвалила в еженедельной газете DIE ZEIT, что отклонение сценария от оригинальной литературы «обогатила и углубила» его, и оценила Бенджамина Баттона Брэда Питта как «самого заслуживающего доверия персонажа в этом фильме». Кроме того, из-за финальной сцены этот фильм « Арс Мориенди » не будет «легко забыт».

Странный случай Бенджамина Баттона был отмечен Лаурой Бадер на Focus Online как «фильм о простых вещах в жизни — с уникальными эффектами и множеством эмоций». Она также выделяет игру Брэда Питтса, которому удается «впечатляюще правдоподобно изобразить несоответствие между внешним и внутренним возрастом Бенджамина».

Харальд Петерс раскритиковал фильм в Welt am Sonntag как «переполненный лишними персонажами и сюжетными линиями». Он описал главного героя Бенджамина Баттона как «возможно, самого скучного человека».

Ларс-Олав Байер охарактеризовал фильм в Spiegel Online как блестящий, это был величайший кинематографический роман со времен « Титаника» . Фильм пронзительный и трогательный, как никакой другой голливудский фильм, и с 13 номинациями он был одним из фаворитов на церемонии вручения премии Оскар 2009 года .

Немецкий фильм и СМИ Оценка FBW в Висбадене дали фильму рейтинг особо ценный.

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В.Маяковского «Во весь голос»

«Во весь голос» — поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929 — январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвящённой двадцатилетию его творческого пути. На этой выставке поэт сказал, что вступление к поэме «целиком отражает то, что я делаю и для чего работаю». Таким образом, оно является отчётом о творческом пути поэта. Во вступлении поэт противостоит «отъявленному и давнему» врагу — «чистому», «аполитичному» искусству. Таким образом, нам становится более ясна позиция автора по отношению к творчеству в целом и его отдельным представителям. С первых строк становится ясно, что стихотворение написано для будущего поколения. Маяковский пытается оценить себя, взглянув на настоящее из будущего. Сразу же бросается в глаза «самоописание» поэта: Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный. Здесь же возникает образ «чистого искусства», поэзии без цели и смысла. Саркастично и остро Маяковский высмеивает «поэзию – бабу капризную»: Засадила садик мило, дочка, дачка, водь и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать. Поэт бросает камень и в огород конкретных «творцов», пытавшихся писать в стиле «чистого» искусства. Стих Маяковского – не просто строчка на бумаге, это серьезное средство борьбы за «коммунистическое далеко». Поэт ничего не боится: ни правительств, ни «хребтов веков», ни «лирических томиков». Лирический герой – «горлан-главарь», «агитатор», ведущий за собой армию с грозным оружием. Это оружие не ранит, из ран не течет кровь, и тело не умирает. Оружие поэта ранит в душу и сердце: Стихи стоят свинцово-тяжело, готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэзия здесь – не для удовольствия и удовлетворения эстетических потребностей. Она вдохновляет, она строит, она борется с пустотой и бессмысленностью. Поэзия движется вперед и двигает за собой других, ее призвание – делать реальностью мечты и замыслы, широкими шагами идти в светлое будущее. Война есть война, она несет с собой смерть и страдания. «Умри, мой стих, умри, как рядовой», — призывает Маяковский. Для общественного благополучия поэт должен быть готов трудиться в поте лица, принося в жертву свое творчество, забывая о себе, не думая о вознаграждении. Лирический герой в этом стихотворении и не думает о почестях, славе и материальном богатстве: И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо. Поэт и общество неразделимы, неразделима и награда за страдания: Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм. «Здоровые и ловкие» потомки должны помнить, какими усилиями «поэт вылизывал чахоткины плевки», каким трудом все было оплачено. Удивительно, что Маяковский изображает будущие события в прошедшем времени. Он говорит о наступлении «коммунистического далека» так, как будто это уже произошло. Самое главное – поэт готов бороться, вкладывать максимум усилий, инвестируя сегодняшний день в будущее. Его гражданский долг практически выполнен: «С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ испопаемых-хвостатых». Исступленное желание построить нормальную будущую жизнь обессилила душу поэта. И, кроме памяти потомков, ему ничего больше не надо. Во вступлении к поэме «Во весь голос» Маяковский буквально кричит, призывает и вдохновляет читателей к строительству светлого будущего. Мы, те самые товарищи потомки, не дожили до «построенного в боях социализма». Но мы помним Ваш отчаянный труд, Ваша душа и сила живет в каждой строчке, которая прошла почти сквозь столетие. Вы искренне верили в коммунизм. Я, как потомок, даже не знаю, во что сейчас мне хотелось бы верить с такой же искренностью, и найдется ли во мне столько силы, сколько было тогда в Вас… Стихи Маяковского заставляют над многим задуматься, побуждают к действию. Это и есть, по замыслу автора, истинный смысл поэзии.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

История создания

Произведение было написано незадолго до самоубийства его автора. Это был период, когда Маяковский готовился к особенной выставке, приуроченной к двадцатилетию своего творчества. Но это радостное, казалось бы, время, на деле вышло для него мрачным – было очень много критики, многие коллеги по цеху и критики выступали с резкими заявлениями в его адрес.

Видимо, это и породило во Владимире Владимировиче желание поговорить со своим читателем напрямую. Он задумал грандиозный труд – поэму “Во весь голос”, однако написал только ее вступление. Дальше работать над произведением он не смог или не захотел: стих с подзаголовком “Первое вступление к поэме” был завершен в январе 1930 года, а уже в апреле произошло трагическое самоубийство.

Поэмой произведение называют лишь по традиции, но это достаточно знаково.

Читать

Обычно для автора писать к своей работе предисловие по меньшей мере затруднительно. То, что он хотел сказать, – уже сказано, а если что-то и не сказал, значит, были на то какие-то причины.

Я пребывал в возрасте моего героя Дюшки тридцать восемь лет назад, тогда самолет считался высшим достижением техники, летчик – самой романтической профессией, а недавно скончавшегося К. Э. Циолковского больше знали как изобретателя цельнометаллического дирижабля, а не как пионера космонавтики.

Однако и тогда мальчишки жили сходно с нынешними мальчишками, увлекались фантастикой, верили в могущество науки и не выполняли домашних заданий, влюблялись в кого-то и кого-то ненавидели.

Чем ближе к старости, тем чаще вспоминаешь то, увы, запредельное время, когда обычный мир для тебя начинает переворачиваться в сознании: знакомое вдруг становится непонятным, непонятное – очевидным. Наверное, нет такого человека на земле, который бы не пережил в жизни духовной революции. И чаще всего она происходит в пору отрочества.

Сюжет [ править ]

В 1860 году в Балтиморе Бенджамин рождается с внешностью 70-летнего мужчины, уже способного говорить. Его отец Роджер приглашает соседских мальчиков поиграть с ним и приказывает ему играть с детскими игрушками, но Бенджамин подчиняется только для того, чтобы угодить своему отцу. В пять лет Бенджамина отправляют в детский сад, но его быстро забирают после того, как он неоднократно засыпает во время детских занятий.

В 18 лет Бенджамин поступает в Йельский колледж , но чиновники отправляют его домой, считая его 50-летним сумасшедшим. Когда Бенджамину исполняется 20 лет, семья Баттон понимает, что он стареет задом наперед.

В 1880 году, когда Бенджамину исполнилось 20 лет, отец передает ему управление компанией Roger Button & Co. Wholesale Hardware. Он встречает молодую Хильдегард Монкриф, дочь генерала Монкриф, и влюбляется в нее. Хильдегард принимает Бенджамина за 50-летнего брата Роджера Баттона; она предпочитает мужчин постарше и выходит за него замуж шесть месяцев спустя, но не знает о его состоянии. Спустя годы бизнес Бенджамина стал успешным, но он устал от Хильдегарды, потому что ее красота поблекла, и она придирается к нему. Ему скучно дома, он вступает в Испано-американскую войну в 1898 году и добивается большого триумфа в армии, дослужившись до звания подполковника . Он уходит из армии, чтобы сосредоточиться на своей компании, и получает медаль.

В 1910 году Бенджамин, который теперь выглядит как 20-летний, передает контроль над своей компанией своему сыну Роско и поступает в Гарвардский университет . Его первый год был большим успехом: он доминирует в футболе и мстит Йельскому университету за то, что он отверг его несколько лет назад. Однако в младшие и старшие классы ему всего 16 лет, он слишком слаб, чтобы играть в футбол, и с трудом справляется с учебной работой.

После окончания школы Бенджамин возвращается домой, только чтобы узнать, что его жена переехала в Италию . Он живет с Роско, который сурово обращается с ним и заставляет Бенджамина называть его «дядей». С годами Бенджамин из угрюмого подростка превращается в ребенка. В конце концов, у Роско есть собственный ребенок, который позже ходит в детский сад с Бенджамином. После детского сада Бенджамин постепенно начинает терять память о своей прежней жизни. Его память исчезает до такой степени, что он не может вспомнить ничего, кроме своей няни. Вскоре после этого все растворяется во тьме.

В чем смысл фильма?

«Загадочная история Бенджамина Баттона» — это прежде всего размышления о смысле жизни сквозь призму отношений человека и Времени. Время убивает нас, приближая к смерти независимо от того, родились мы младенцами или, как герой фильма, волею случая начали свою жизнь глубоким стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но оно же — Время — дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения

Жизнь — сама по себе огромное счастье, и неважно, сколько тебе лет: всегда есть возможности для наслаждения бытием.
Времени противостоит память — то, что формирует наше «Я» и позволяет воскрешать давно ушедших людей и события. Только память способна повернуть время вспять, и потому в фильме так много места занимают воспоминания

При этом тема Времени раскрывается и в ином аспекте — возрастном. Сцены, где юный Бенджамин в образе глубокого старика играет с Дэйзи, или его роман с Элизабет прямо говорят, что возраст — это всего лишь цифры, а молодость или старость категории не столько хронологические, сколько психологические. Человек молод, пока способен любить,  и неудивительно, что именно любовь в разных обличьях выступает в фильме подлинным смыслом жизни.

В чем смысл образа Куини?

Образ доброй и энергичной афроамериканки, фактически спасшей Баттона-младенца и вырастившей его, принадлежит к самым ярким и запоминающимся образам фильма. Куини — воплощение той абсолютной любви, которая описана в евангельском послании к коринфянам: «Любовь… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…». Куини с самого начала любит Бенджамина таким, какой он есть, и ей от него ничего не надо — лишь бы он был на свете и был счастлив. В то же время Куини — прекрасная иллюстрация пословицы «Не та мать, кто родила, а та, кто воспитала». В парадоксальном мире фильма то, что родной отец отрекся от младенца и фактически выбросил его на произвол судьбы, оборачивается для Бенджамина огромной удачей.

Анализ стихотворения Маяковского «Тучкины штучки»

Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с «рубленой» рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который, обнажая свою душу, не пытается ее защищать от осквернения со стороны людей, привыкших воспринимать поэта как балаганного шута. К немногочисленным произведениям, в которых чувства и мысли Маяковского находятся в гармонии с разумом, относится стихотворение «Тучкины штучки», написанное осенью 1917 года и опубликованное спустя несколько месяцев. Следует сразу отметить, что оно вызвало волну критики в адрес поэта, которого определенная часть общества уже воспринимала как одного из литературных идеологов революции. Маяковский предвидел такую реакцию публики, однако не побоялся предстать перед читателями наивным и восторженным автором, который еще не разучился видеть прекрасное вокруг себя и радоваться любым проявлениям красоты окружающего мира.

Стихотворение «Тучкины штучки» состоит всего из 12 строк, которые выдержаны в духе детской считалочки. Но при этом каждая из них позволяет воссоздать идеалистическую картину, которую наблюдает автор, с безыскусностью и легкостью, которые присущи людям с открытой, чистой и очень ранимой душой.

Автор пишет о том, что по небу плывут четыре тучки, три из которых своими очертаниями напоминают людей, а третья похожа на верблюда. «К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая», — отмечает поэт. Очертания очередной небесной гостью напоминают ему слоненка, который вдруг начинает рассыпаться на множество маленьких слонят. И это пугает легкие тучки, которые тут же тают в небе, превращаясь в нечто бесформенное и бессмысленное. «И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось — желтый жираф», — резюмирует Маяковский, показывая, что за несколько минут все изменилось до неузнаваемости, и лишь в его воображении остались легкие тучки, напоминающие людей и животных.

У этого стихотворения нет какой-либо морали, которой наделены многие произведения Маяковского. Автор просто попытался передать свои наблюдения и ощущения от увиденного. Причем, сделал это настолько живо и непосредственно, что трудно себе вообразить более умиротворенную и восхитительную картину, которую так живо и красочно сумел нарисовать этот замечательный русский поэт.

Подобные истории [ править ]

Первое появление в Collier’s , 27 мая 1922 г., стр. 5.

Эта статья содержит список разной информации . Пожалуйста, любую соответствующую информацию в другие разделы или статьи. ( Июль 2020 г. )

Фицджеральд в своем предисловии к рассказу отмечает, что он натолкнулся на похожий сюжет в « Записных книжках Сэмюэла Батлера » через несколько недель после публикации « Бенджамина Баттона» .

В 1921 году британский писатель Оливер Онионс опубликовал роман о мужчине 45 лет, который начинает стареть отсталым, чтобы стать моложе.

Рассказ с похожим сюжетом был опубликован в 1921 году австрийским писателем Рода Рода в Die sieben Leidenschaften ( Семь темпераментов ; Рикола Верлаг, Вена, 1922) под названием «Антониус де Падуя Финдлинг». В рассказе Дж. Г. Балларда 1961 года « Мистер Ф. — это мистер Ф. » рассказывается о мужчине, который регрессирует из взрослой жизни в младенчество, когда его жена беременеет.

Сборник рассказов Мануэля де Педроло « («Последнее путешествие») 1975 году содержит рассказ («El regressiu» — «Регрессивный»), действие которого происходит в антиутопическом будущем со строгим контролем над рождаемостью, в котором мужчина начинает регрессировать. в возрасте, когда ему исполняется 78 лет и он умирает младенцем.

Рассказ Дженнифер Лорейн «Ангел обратного взгляда» рассказывает о человеке, который начинает молодеть, теряет рост и вес, регрессирует в возрасте и умственных способностях.

В романе В.П. Кинселлы 1986 года «Бейсбольная конфедерация Айовы» персонаж Мэрилайл Барон рассказывает историю о «странных происшествиях» в округе Джонсон, штат Айова: «Чума вспять», разразившаяся в начале 20 века. Молодые мужчины и женщины в возрасте от подросткового возраста до двадцати с небольшим лет внезапно начали терять массу тела. В конце концов, они вернулись к своему весу при рождении и стали выглядеть как новорожденные. В этот момент чума прекратилась, и ее жертвы снова начали расти.

В романе в жанре фэнтези о Артуре, опубликованном в 1958 году TH White ‘s The Once and Future King , волшебник Мерлин изображен живущим в прошлое.

В комиксе 2000 года нашей эры , выпуск 308, 19 марта 1983 года, есть рассказ писателя Алана Мура и художника Майка Уайта под названием «Обратимый человек», который начинается с того, что человек, лежащий на земле, умер, и он путешествует по своей жизни назад. молодеет. Он видит, что его дети не рождаются, он не встречает свою жену, возвращается к младенчеству и в конечном итоге сам не родился. Другой рассказ, основанный на похожем сюжете, — это роман Эндрю Шона Грира «Признания Макса Тиволи» . Роман Рэя Брэдбери 2001 года « Из возвращенной пыли» содержит рассказ («Поторопитесь к жизни»), в котором старуха рождается в могиле и с течением времени становится реже.

Действие рассказа Дэймона Найта «Назад, время» разворачивается в мире, где все живут жизнью наоборот. История следует за человеком, который «родился» в автокатастрофе, и следует за ним до момента, когда он «встречает» свою мать.

В арабском рассказе Ахмеда Халеда Тауфика 2000 года «Другой вид легенды», который входит в серию мини-романов автора « Паранормальные явления» , главный герой, доктор Рефаат Исмаил, лечится от таинственного человека, который утверждает, что может вернуть молодость. После этого доктор начинает молодеть и записывает в дневниках свои переживания и повседневные события. За несколько недель он превращается из сварливого старика в энергичного мужчину, из беззаботного подростка и в беспомощного ребенка. Он еще младенец, когда его в конце концов спасают друзья, которые отменяют паранормальное заклинание.

Кавер Penguin Classics 2008 года. Загадочная история Бенджамина Баттона и другие сказки эпохи джаза .

Анализ повести Тендрякова “Весенние перевертыши”

Главный герой повести «Весенние перевертыши» — тринадцатилетний школьник, живущий в маленьком, но быстро растущем индустриальном городке, — внезапно и очень болезненно обнаруживает, что его представления о том, что хорошо и что плохо, терпят серьезное испытание. Еще недавно он полагал, что хорошо — это учиться на пятерки, слушаться старших, каждое утро делать зарядку. Сделав несколько открытий, Дюшка ощущает, что все прежние меры его мальчишеского отсчета начинают колебаться.

Впервые он открывает чувство романтической любви и впервые ощущает тайну течения времени и изменения в нем людей и природы… В то же время, причем почти в одночасье, он становится свидетелем ничем не объяснимой и не оправданной жестокости своих сверстников и, увидев ее впервые, ощущает острейшее чувство смятения.

Столкнувшись с одноклассником Санькой Ерахой, живущим по иным моральным законам, чем Дюшка и его семья,— увидев Саньку, убивающего ради забавы лягушек и мучающего кошек, Дюшка не только испытывает гадливость, но и ненависть и оказывает Саньке сопротивление, чем ставит себя под угрозу самому стать объектом его жестоких и омерзительных «забав». Когда он становится свидетелем жестокой и отталкивающей расправы хулиганов с лягушками, Дюшка ощущает, что с ним «что-то случилось», и чувствует вокруг себя пустоту. Сначала ему кажется, что не на кого опереться, не за что ухватиться. Земля начинает колебаться под ногами подростка. Мир раскалывается для Дюшки надвое: он испытывает поднимающее его прекрасное чувство к Риме и ненависть к своим сверстникам, получающим удовольствие в садистских забавах. Красота добра и отвратительное лицо зла… Зыбкость всего вокруг. Так на глазах мальчика мир начинает играть в «перевертыши»…

Структура повести подсказывает читающему смысл ее названия и тот философский подтекст, который составляет главное в авторском замысле.

Противопоставляя прекрасное чувство, впервые открывшееся Дюшке в те же дни в романтической любви к школьнице Риме Братеневой, тому, тоже впервые родившемуся в нем ужасу перед бессмысленным злом, существующем в привычном и как будто уже освоенном мире, Тендряков с большой эмоциональной силой подчеркивает сложность жизни.

В представлениях мальчика все на время перепутывается, обнаруживая две разные стороны, два облика. Тендряков замечает, что мальчишка не мог знать, что вместе с желанием братства приходит чувство одиночества, а с любовью – ненависть. Даже взрослые часто не догадываются об этом.

«Весенние перевертыши» – произведение глубоко принципиальное и, в отличие от подавляющего большинства произведений западных авторов, философски четкое.

Тендряков без нажима и какой-либо нагрузки и обертонов подчеркивает родившуюся в подростке активность в борьбе с тем злом, которое он открывает в мире.

Вместе с ненавистью в Дюшке рождается решимость не стоять в стороне, а бороться против того, что ненавистно.

Мотив перевертышей проходит через всю повесть. Он звучит не только в рассуждениях подростка, но и в описании реакций взрослых на происходящее.

Мотив перевертышей звучит особенно остро в наиболее драматических финальных эпизодах повести — суда над Дюшкой, представшим перед всей школой в ложном свете нападающей стороны, в смертельной опасности, нависшей над маленьким Минькой, навлекшим на себя ненависть хулигана Саньки. Повесть воспринимается не только как постановка, но и как художественное решение поставленной автором этической проблемы. В. Тендряков акцентирует мотив зыбкости границ между злом и добром. Даже в последних строчках повести звучит тот же лей. Вместе с тем, поставив вопрос, в одном ли мире живут Дюшка и Санька, автор дает на него недвусмысленный ответ: мир прекрасен только тогда, когда в нем не мирятся со злом, живущим в таких людях, как Санька.

Вывод по рассказу

Этот рассказ учит его читателей тому, чтобы они бережно относились к своему времени и жизни. Не всегда человек может что-то успеть. Жизнь наоборот, дает понять читателю, что время не оставляет никаких следов о человеке, кроме памяти о нем

Каждому важно научится отделять важное для себя от второстепенного. При этом, никто не должен торопить какие — либо события, иначе можно потеряться и упустить самые важные моменты своей жизни

Пересмотрите свои взгляды на жизнь, и вы увидите много интересного и важного для себя. Важность, нужность и необходимость – определяют позицию героя по отношению к его окружению

И не важно, что их так много и что они разные по своему характеру и темпераменту. Разве это не прекрасно – дорожить каждым мгновением и оставлять заметный вслед в истории. С героем этого не происходит он будто живет в другом времени, но рядом со своей семьей, которая стареет он молодеет и уходит, будто его никогда в их жизни не было. Он становится незримым для людей и близких и теряется в их памяти и уходит из воспоминаний. Как ребенок он должен внушать всем чувство будущего, но он уходит их памяти всех знакомых и друзей. Невероятная такая получилась ситуация: немного грустная и странная с одной стороны и длинная и невероятно коротка с другой. Дорогой ценой нас дается каждый нас вздох и каждое наше движение. Жизнь не стоит на месте. Он изменяется становится все более насыщенной и прекрасной. Это несравненное счастье, думать, что это может длится вечно. Каждому человеку стоит задуматься на что он тратит свою жизнь, куда она уходит, и есть ли путь назад.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: